.RU

Возможность участия в телеконференциях конференц-связь Беспроводной планшет Hitachi

Подтема 4. ТСО как фактор информатизации образовательного процесса

План:

  1. Интерактивные средства обучения.

  2. Аудиторные технические комплексы.

  3. Технические средства обучения как фактор информатизации образовательного процесса.



    1. Вопрос: Интерактивные средства обучения


Интерактивное средство обучения – средство, при котором возникает диалог, т.е. активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени
Интерактивные лекционные доски

- совместимы с программами для всех лет обучения.

- усиливает подачу материала, позволяя работать с ЭОР и Интернет ресурсами.

- возможность оперативно организовать обсуждение.

Разнообразие и динамичность использования ресурсов.

Поощрение импровизации и гибкости запись поверх любых приложений и Интернет-ресурсов.

Сохранение и распечатка изображения на доске, включая записи, сделанные во время урока.

Обеспечение тиражируемости материалов.

- динамичность подачи материала

Не нужна клавиатура, следовательно, увеличение степени вовлеченности младших школьников и детей с ограниченными возможностями
Медиавизатор – комплект мультимедийного оборудования, собранный в единый блок (просветный экран обратной проекции, встроенный мультимедийный видеопроектор с системой беспроводной связи wi-fi)

Преимущества

- большой размер изображения

- высокое качество и контрастность изображения

- обратная проекция обеспечивает не перекрытие лектором изображения

- антивандальная защита (все внутри корпуса)
Мобильная презентационная система MediaVision

Преимущества

- обеспечивает яркое и контрастное изображение при любом освещении

- из-за обратного проецирования изображение проецируется непрерывно, даже когда лектор находится перед экраном

- есть возможность регулировки экрана по высоте

- компактна

- подсоединяется к любому ПК, DVD, видеомагнитофону
Интерактивная панель предоставляет возможность управлять демонстрацией материалов с рабочего стола, проецируя изображение на экран любых размеров

Позволяет делать пометки и комментарии на экране, выделять ключевые моменты. Импортировать графические объекты, пользоваться готовыми шаблонами оформления, преобразовывать в текст рукописные заметки

Заметки и изображения можно сохранять в различных форматах и пересылать по электронной почте

- возможность участия в телеконференциях конференц-связь
Беспроводной планшет Hitachi – это портативное устройство, разработанное для создания комфортных условий проведения презентаций или организации учебного процесса

- легко перемещаем по аудитории в ходе выступления

- управление специальным маркером

- доступность внесения изменений

- не предусмотрен дисплей, следовательно, требуется адаптация при работе с ним.
Система голосования Verdict – это оборудование для мгновенного проведения опросов и тестирований.

Востребовано при проведении семинаров, тренингов и телевизионных шоу

Система состоит из набора пультов, инфракрасного приемника, программного обеспечения

Существует возможность подготовить тесты с применением мультимедийных файлов, добавлением звука или видео.

С помощью центрального пульта управления запускаются программы тестирования. Производится выбор типов тестирований и отчетов, настраивается изображение на экране, загружаются необходимые в работе дополнительные графические или текстовые файлы.

Каждый пульт имеет индивидуальный номер, позволяющий получить персональный результат. Обработка результатов автоматическая и мгновенная с выводом результатов на экран.

Система голосования дает возможность задать время тестирования и получить несколько типов результатов: общий по всей группе с количеством ответивших на каждый вопрос и процентом правильных ответов, а также индивидуальный по каждому из пультов

Существует несколько режимов проведения опросов:

- полный опрос (голосуют все участники опроса)

Самый быстрый ответ (опрос заканчивается после получения первого правильного ответа)

- привлечение внимания (тесты не проводятся, участники могут подать сигнал при желании ответить или задать вопрос)

Комплект 15, 30 и до 255 пультов. Для использования в больших помещениях предусмотрены ресиверы.
2 вопрос: Аудиторные технические комплексы.

В них аппаратура может быть закреплена стационарно, быть передвижной или создаваться как комбинированная система. При этом весьма существенным является то, насколько автоматизированы используемые ТС. В таком технически оснащенном кабинете создаются оптимальные условия для организации учебного процесса и деятельности учителя и учащихся, однако нецелесообразно всю техническую аппаратуру закреплять стационарно, так как это приведет к ограничению ее использования в тех случаях, когда занятия проводятся в других помещениях. Поэтому наиболее целесообразен вариант, когда на каждом этаже создается кабинет с комбинированной системой размещения аппаратуры, часть из которой может легко перемещаться на специальных тележках или современных передвижных демонстрационных столиках..

Достаточно распространенным в общеобразовательных школах аудиторным техническим комплексом является лингафонный кабинет. Это специальная аудитория, оборудованная комплексом звукотехнической, проекционной и кинопроекционной аппаратуры а также соответствующими звуковыми, экранными и экранно-звуковыми средствами обучения и воспитания, позволяющими создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной речи, культурой речи родного язы­ки, а также профессионально-исполнительскими навыками по спе­циальности в театральных и музыкально-педагогических учебных заведениях.

Лингафонные кабинеты бывают с открытыми рабочими места­ми или с изолированными один от другого кабинетами (полука­бинетами). Изготавливая стенки кабин из звукоизолирующего ма­териала, переднюю делают из оргстекла или стекла.

Лингафонные кабинеты могут иметь магнитофоны не только на столе учителя, но и на каждом рабочем месте учащихся. Кроме того, в этих кабинетах устанавливают всевозможную аппаратуру для статичного и динамичного проецирования.

Лингафонные кабинеты могут быть разны типов.

Лингафонным устройством называют звукотехническую аппара­туру, состоящую из телефонов, микрофонов, магнитофонов, элек­трофонов и пульта управления учителя, создающую широкие возможности для эффективной передачи звуковой информации все­му классу и отдельным учащимся, для разговора учащихся в парах и фиксации на магнитофоне, для подключения учителя к любой паре в целях контроля и предназначенную для оптимизации разговорной речи по родному и иностранным языкам.

Языковая лаборатория отличается от лингафонного устройства тем, что она дополняется имеющимся в школе комплектом проекционной аппаратуры. Для этого в пульте управления учителя предусмотрено дистанционное управление проекционной техникой механизмом зашторивания окон и электроосвещением кабинета.

И еще один такой комплекс это компьютерные классы. Сегодня они оснащаются не только современными компьютерами, но всевозможными вспомогательными ТС.
3 вопрос: Технические средства обучения как фактор информатизации образовательного процесса
Экстенсивный путь развития образования, увеличение полученных знаний за счет расширения перечня изучаемых тем и предметов можно считать исчерпавшим свои возможности. Нет возможности расширить перечень предметов, школьники перегружены, сокращение курсов вызывает негативную реакцию у педагогов, которые уверенны в необходимости каждой темы. Перенос получения образования на домашние задания сложен по тем же причинам.

Какой же выход из ситуации? Переход на другой – интенсивный – путь развития образования. Т.е. когда учащиеся не получают готовые знания, а пытаются эти знания добывать. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания, вот наиболее перспективное направление развития учебного процесса.

Если говорить об источнике приобретения е школьниками знаний, то, совершенно естественно, самым важным источником остается учитель. Именно на него возлагается важнейшая роль – дать ученику систему получения, классификации, преобразования знаний по конкретному предмету.

Последнее время, с распространением персональных компьютеров прогрессирует приобретение знаний через Internet и специальные учебные компьютерные программы. Первый из этих источников особенно нуждается в оценке доверия к полученным знаниям. Вопросы доверия к источникам получения информации вообще в традиционных методиках преподавания не обсуждаются. Нужно отметить влияние Internet и средств массовой информации на понимание учеником картины мироздания. Искажения и ошибки вольно или невольно допущенные авторами документов и программ, ведущими шоу, корреспондентами и обозревателями и другими, способны воздействовать на адекватность восприятия реальности. Отстраненность школьного образовательного процесса от подобных проблем приводит к противоречиям в знаниях, полученных из разных источников, недоверию к полученным знаниям и т. п.

Включение в реальный учебный процесс разных источников получения информации, оценка доверия этим источникам знаний, обучение поиску и опровержению ошибок, умению находить иные, более достоверные источники, должно привести к возрастанию самостоятельной работы учащихся.

Не менее важным становится и умение сопоставлять и обобщать знания, полученные из различных источников, творчески их перерабатывать. Так, например, предлагаемая в качестве альтернативы экзамену подготовка учеником реферата по выбранной теме, наталкивается на полное отсутствие умения писать рефераты (что такое реферат, правила его написания, другие необходимые для грамотной работы с рефератами сведение не изучаются в рамках школьной программы) и, как следствие, на простое копирование готовых рефератов, найденных обычно через Internet . Умение формулировать и излагать собственные мысли подменяется учеником умением переписывать и присваивать чужие, часто без их осмысления.

Избежать таких проблем можно только с помощью специальных методических разработок в области работы с разнообразными источниками информации, в том числе, предъявленных с помощью технических средств (компьютер, телевизор, музыкальный центр и другие). Серьезные шаги в данном направлении уже осуществлены профессором Зазнобиной Л.С. и ее учениками, которые ведут исследования в области медиаобразования интегрированного с базовым. Разработка стандарта медиаобразования интегрированного с различными школьными дисциплинами – значительный, весомый вклад в подготовку педагогов и учащихся к жизни в огромном информационном поле.

В общем виде цели медиаобразования формулируются следующим образом:

Эти задачи предусматривают проведение исследовательских и практических работ в двух взаимосвязанных областях: с одной стороны, методическая работа в области преподавания предметов школьной программы, с другой стороны, методическая работа в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Разработка и применение информационных и коммуникационных технологий становится в современной школе одним из важнейших путей повышения результативности образования.

Где и как изучать технические и технологические возможности современной информационной науки учителю и школьнику? Базой для решения этих задач становится такой предмет школьной программы как «Информатика».

Роль и место современной информатики нельзя сводить только к освоению технических средств и методов обработки данных средствами вычислительной техники. Вообще ограничение технического обеспечения информатики только компьютерами неправомерно. Информационное поле современного мира использует и другие технические средства, например, телевизоры и видеомагнитофоны, музыкальные центры, фото и видеокамеры, телефонные аппараты и многое другое. Изучение правил работы с техникой, взаимосвязи и комплексного использования различных устройств, знание правового поля при работе с информацией и техническими средствами ее обработки – неотъемлемая часть предмета «Информатика».

Нужно отметить, что использование технических средств может обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику и разрабатывать задания различного уровня сложности, предлагая их в рамках одного урока разным ученикам в зависимости от их индивидуальных способностей и подготовки.

Согласно «Научно-методическим рекомендациям к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования» (М: ГУ ВШЭ, 2001) выделены следующие стадии информатизации образования:

Из перечня предложенных стадий совершенно очевидно, что большая часть современных школ не имеют ни материальной, ни технической, ни методической поддержки такого понимания роли и, тем более, использования ИКТ. Эта проблема, однако, входит в число наиболее приоритетных задач, требующих правительственной поддержки. Основываясь на этом факте, можно предположить, что насыщение учебных заведений современной техникой, удовлетворяющей не только констатирующее положение, но и перспективу, будет выполнено в ближайшем будущем.

Таким образом, неразрешенной проблемой становится в первую очередь недостаточная компетентность части преподавательского состава школ по применению техники. Настоящий момент характеризуется насущной необходимостью для преподавателей научиться использовать технические средства и технологии так, чтобы не испытывать затруднений при работе со школьниками, уметь помочь и направить их действия для самостоятельных работ с использованием техники. Информатизация учебного процесса при этом не должна замыкаться на кабинете вычислительной техники, а учитель информатики не должен быть единственным, умеющим использовать и использующим технику на уроке.

Другая проблема – концентрация практически всего парка техники школы (как правило, только компьютеров) в одном или дух кабинетах школы – кабинетах вычислительной техники, где учитель информатики еще и материально ответственное лицо. Использование компьютеров при изучении других предметов крайне редкое и требует по вышеуказанной причине присутствия в кабинете учителя информатики.

Трудно ожидать, что в ближайшем будущем каждое рабочее место ученика будет оборудовано компьютером, пока это невозможно, так как ни учителя, ни разработчики учебных программ не могут предложить ученику полной содержательной работы с компьютером на каждом уроке, даже без учета санитарных ограничений из-за вредного влияния излучения мониторов.

Можно сделать вывод, что классно-урочная модель использования техники, в первую очередь, компьютеров, близка к пределу своих возможностей. Следовательно, процесс информатизации учебного процесса и применения техники должен идти другими путями. Сегодня разрабатываются другие модели использования информационных технологий в компьютерных и иных технических приложениях:

Все модели могут быть использованы в реализации учебной деятельности учащихся, все полезны и интересны, везде возможно и целесообразно использование технических средств. Безусловно, преимущество среди техники следует отдать компьютеру, как самому универсальному и многофункциональному средству. Теперь необходимо рассмотреть способы организации работы учащихся, соответствующие данным моделям.

В настоящее время выделяют следующие организационные модели взаимодействия учащихся с информационными технологиями:

Роль учителя при реализации данного метода значительно сложнее: решение педагогических вопросов, планирование изменений учебно-воспитательного процесса, планирование оценочных процедур, оценка учебных достижений каждого ученика. Все эти процедуры должны тщательно прорабатываться на стадии планирования проекта. Учитель должен строго следовать этим процедурам, что потребует новых знаний.

Мотивация учащихся при использовании проектно-групповой модели столь высока, что все занимаются делом, а информатизированным оказывается сам учебный процесс, а не вспомогательные операции изучения техники и программных продуктов.

Эта организационная модель реализует практически все модели использования информационных технологий, кроме модели изучения.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:





voronezhskaya-oblast-prikaz-31-iyulya-2007-g-232-oprisuzhdenii-v-2007-godu-premij-dlya-podderzhki-talantlivoj-molodyozhi.html
voronezhskaya-oblastnaya-duma-postanovlenie-ot-22-noyabrya-2007-g-n-1107-iv-od-ob-utverzhdenii-oblastnoj-celevoj-programmi-stranica-4.html
voronezhskij-filial-pgk-provel-blagotvoritelnuyu-akciyu-ko-dnyu-zashiti-detej-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
voronezhskij-gosudarstvennij-teatr-yunogo-zritelya-pasport-kulturnoj-zhizni-voronezhskoj-oblasti.html
voronezhskoe-regionalnoe-otdelenie-fss-napravilo-bolee-16-mln-rublej-na-finansirovanie-uglublennih-medicinskih-osmotrov-stranica-2.html
voronin-pa-diktor-po-radiosvyazi-obyavlyaet.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-5-zakon-1-sintez.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-galicko-volinskoe-knyazhestvo-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah-kniga-i.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-sozdaniya-obrazovatelnogo-portala.html
  • crib.bystrickaya.ru/iskusstvennoe-osveshenie-goroda.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sto-imen-hlad-effektnaya-blondinka-tyagucha-plavno-perevernulas-s-zhivota-na-spinu-zakinuv-strojnie-nogi-v-modelnih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-voprosi-vzaimodejstvie-nejtronov-s-veshestvom.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-georgiya-boreeva-stranica-14.html
  • bukva.bystrickaya.ru/romanticheskoe-osmislenie-dejstvitelnosti-v-romane-viktora-gyugo-sobor-parizhskoj-bogomateri.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-istoriya-russkoj-literaturi-drevnerusskaya-literatura-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-finansovimi-potokami-predpriyatiya-na-osnove-finansovogo-planirovaniya-teoriya-metodika-instrument.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-strahovoe-pravo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gruziya-vichitala-rossiyu-kommersant-novikov-vladimir-09042008-59-gosduma-rf-monitoring-smi-9-aprelya-2008-g.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-uchebnaya-nauchitsya-vipolnyat-osnovnie-dejstviya-po-redaktirovaniyu-teksta-videlenie-fragmenta-kopirovanie-vstavka-udalenie-udalenie-v-bufer-obmena-vospitatelnaya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-distancionnogo-obucheniya-po-probleme-psihologiya-odarennosti-detej-i-podroskov-tambov-2007-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnij-rukovoditel-selivanovanl-chl-korr-rao-plan-opitno-eksperimentalnih-issledovanij-rossijskoj-akademii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovoe-i-kadrovoe-obespechenie-regionalnogo-gosudarstvennogo-ekologicheskogo-nadzora.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-prakticheskaya-chast-mezhpredmetnie-svyazi-informatiki-i-matematiki-kak-sredstvo-aktivizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashihsya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kultura-vozrozhdeniya-v-zapadnoj-evrope.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-k-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektronnaya-demokratiya-i-setevoe-gosudarstvo-kompleks-organizacionnih-form-innovacionnoj-deyatelnosti-32-roli.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakternie-cherti-rinochnoj-ekonomiki-kanadi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-3-tema-raboti.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-upravlenie-personalom-na-temu-izuchenie-gotovnosti-k-risku.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-dlya-disciplini-analiz-dannih.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-poryadok-sozdaniya-raboti-i-osobennosti-deyatelnosti-kommercheskih-bankov-rossijskoj-federacii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xxi-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-25.html
  • urok.bystrickaya.ru/primenenie-sovremennih-instrumentalnih-sredstv-v-zadachah-upravleniya-dannimi-o-produkcii-sistemi-pdm-product-data-management.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovanie-dlya-vklyucheniya-v-plan-srok-ispolneniya-ispolniteli.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-harakteristika-strukturi-i-soderzhaniya-ekzamenacionnoj-ra-boti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chernyshenko-ov-rumyantsev-de-programma-konferencii-agenda-15-17-noyabrya-2011-goda.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ugolovno-processualnoe-pravo-rf-obrazovatelnaya-programma-napravleniya-030900-yurisprudenciya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-pravoslavnaya-kultura.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-novoj-literaturi-po-fiziko-matematicheskim-naukam-za-aprel-2008-g.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-razrabotka-mozhet-bit-ispolzovana-pedagogami-metodistami-i-drugimi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-sssr-v-poslevoennie-godi-uchebnoe-posobie-moskva-2010-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennij-universitet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.