.RU

ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ - Пособие для студентов факультетов дошкольного образования и коррекционной педагогики



^ ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ - один из видов речевой деятельности (ср. с порождением, продуцированием речи).


ВОСПРОИЗВОДИМЫЕ ЕДИНИЦЫ - единицы, существующие в психолингвистической системе индивида, целиком извлекаемые из памяти в момент речи.


^ ВОСПРОИЗВОДСТВО ЯЗЫКОВОЙ ЕДИНИЦЫ - использование в процессе речевой деятельности готовой языковой единицы в противоположность её производству, конструированию.


^ ВРОЖДЕННЫХ ЗНАКОВ ТЕОРИЯ - теория, объясняющая факт быстрого усвоения ребенком родного языка тем, что ребенок появляется на свет со специальным механизмом, обеспечивающим возможность такого усвоения.


^ ВЫРАВНИВАНИЕ ОСНОВЫ - характерное для детской речи явление, суть которого заключается в том, что ребенок при изменении слова или при образовании одного слова от другого стремится сохранить звуковое тождество основы, устраняя чередование звуков, передвижку ударения, наращения в основе, супплетивизм.


ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ - осуществляемая индивидом, усваивающим язык, работа по систематизации языковых фактов, выявлению правил и закономерностей использования языковых единиц.


ГИПОНИМИЯ - иерархическая организация слов, основанная на родо-видовых отношениях. Слова, соответствующие языковым понятиям - гипонимы по отношению к слову, соответствующему родовому понятию - гиперониму, согипонимы - по отношению друг к другу.


ГОЛОФРАЗА - однословное высказывание ребенка, по смыслу соотносящееся с целой ситуацией, употребляемое на самых ранних этапах развития речи.


^ ГРАММАТИКА ДЕТСКАЯ - механизм, управляющий речевой деятельностью ребенка. Г. Д. представляет собой упрощенную модель грамматики нормативного языка: совокупность общих правил при отсутствии запретов и ограничений.


ГРАММАТИЧНОСТЬ - 1) соответствие речевого факта действующей языковой норме; 2) характеристика речи, высказывания.


ГУКАНЬЕ - вокализации, свойственные ребенку начиная приблизительно с 4-х месяцев, представляющие собой соединения преимущественно консонантных элементов. Как и гуление (см.), свидетельствует о положительных эмоциях ребенка.


ГУЛЕНИЕ - вокализации, появляющиеся у ребенка в возрасте приблизительно 2-2,5 месяцев, - звуки, произносимые при нейтральном положении речевых органов и представляющие собой сочетание вокалических и шумовых компонентов.


^ ДВУСЛОВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ - высказывания ребенка на одной из ранних стадий освоения речи, включающие два элемента. Единственным грамматическим компонентом этих высказываний является порядок слов.


ДЕКОДИРОВАНИЕ - извлечение адресатом речи смысла из текста с помощью общего для говорящего и адресата речи кода-языка.


^ ДЕНОТАТ - обозначенный конкретный предмет или явление, которые могут именоваться данной единицей. Ср. сигнификат.


ДЕАДВЕРБИАЛИЗАЦИЯ - разновидность обратной деривации (см.), обратного словообразования, заключающаяся в реконструировании существительного, выступающего в качестве производящего по отношению к наречию.

ДЕПОСТФИКСАЦИЯ - разновидность обратной деривации (см.), заключающаяся в отбрасывании постфикса -СЯ.


ДЕПРЕФИКСАЦИЯ - разновидность обратной деривации (см.), заключающаяся в отбрасывани приставки или воспринимаемого в качестве приставки элемента.


ДЕРИВАЦИЯ - процесс создания одних языковых единиц (дериватов, производных) на основе других (производящих).


ДЕСЕМАНТИЗАЦИЯ - утрата языковой единицей значения. Д. слова, Д. морфемы.


ДЕСУБСТАНТИВАЦИЯ - разновидность обратной деривации, заключающаяся в реконструировании прилагательного или причастия, осмысливаемого в качестве источника деривации при субстантивации.


ДЕСУФФИКСАЦИЯ - разновидность обратной деривации, заключающаяся в отбрасывании суффикса или воспринимаемого в качестве суффикса элемента.


^ ДЕФЕКТНОСТЬ ПАРАДИГМЫ - закрепленное нормой отсутствие в парадигме (системе форм) того или иного слова определенной формы или форм.


ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОНЕМЫ - признак, по которому данная фонема противопоставлена другим фонемам языка (напр. глухой - звонкий, смычный - щелевой).


^ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ СЕМАНТИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК (= дифференциальная сема) - компонент значения слова, позволяющий отличать данное слово от других слов.


ДОГРАММАТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕЧИ - этап речевого развития ребенка, когда имеются уже первые слова, функционирующие как составляющие голофраз (см.) или начальных двусловных высказываний, но отсутствуют какие бы то ни было морфологические характеристики данных слов.


^ ДОСЛОВЕСНЫЙ ЭТАП КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ (= довербальный этап, доязыковой этап) - этап коммуникативного развития ребёнка (приблизительно - до года), когда ребенок ещё не пользуется стандартными языковыми знаками при продуцировании

речи и очень ограниченно пользуется некоторыми из них при восприятии речи. В коммуникативной деятельности используются так называемые протознаки (жесты, мимика, вокализации), составляющие так называемый протоязык.


^ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК - язык в собственном смысле слова; человеческий язык, сложившийся естественным образом, а не созданный искусственно, как, например, язык эсперанто.


^ ЗАМЕНА ЗВУКОВ - см. субституция звуков.


ЗАПРЕТ (ЯЗЫКОВОЙ) - сложившееся в языке ограничение, налагаемое на действие языкового правила. З. фонетический, семантический, структурно-морфологический); З. мотивированный и немотивированный.


ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ (= ономатопея) - 1) создание звукокомплексов, имитирующих разного рода природные звуки в большей или меньшей степени напоминают обозначаемые явления; 2) слово, созданное на основе звукоподражания.


^ ЗНАК ЯЗЫКОВОЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ) - двустороннняя единица языка, представляющая собой единство мыслительного содержания (означаемого) и определенной последовательности звуков (означающего).


^ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА - способ существования знаков. Совокупность знаков, находящихся в определенных формальных и функциональных отношениях между собой.


ИДИОЛЕКТ - языковая система определенного носителя данного языка, сложившаяся на базе социального феномена - общего языка.


^ ИДИОЭТНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ЯЗЫКА (в противовес универсальному (см.) - те элементы языка, которые характеризуют данный язык в его индивидуальном своеобразии.


ИКОНИЧНОСТЬ - свойство языкового знака, предусматривающее отражение в обозначающем свойств обозначаемого.


^ ИМИТАЦИИ ТЕОРИЯ - теория, объясняющая процесс усвоения ребенком языка как результат воспроизведения им речевой продукции взрослого.


ИМИТИРОВАНИЕ - повторение, воспроизведение одним носителем языка речевой продукции другого. ^ И. немедленная и отсроченная.


ИМПЕРАТИВ - глагол в форме повелительного наклонения.


ИНВЕРСИЯ - грамматически или семантически мотивированное изменение привычного порядка членов предложения.


ИННОВАЦИЯ - речевой факт, не зафиксированный в общем употреблении. Детская ^ И. - продукт речевой деятельности ребенка. И. в сфере восприятия и в сфере продуцирования речи. И. формообразовательные, словообразовательные, лексико-семантические, синтаксические.


ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ - взаимодействие языковых систем в условиях двуязычия; межъязыковая ^ И. проявляется в фактах отклонения от системы и нормы второго (усваиваемого) языка под воздействием родного (первого) языка.


КАЛЬКА - К. межъязыковая - образование нового слова, фразеологизма или нового значения слова путем буквального перевода иноязычной языковой единицы. К. словообразовательные, фразеологические, семантические. "Детская" К. - образование ребенком нового слова, фразеологизма или нового значения слова путем копирования смысла нормативной единицы (или её структурных составляющих).


^ КАУЗАТИВНЫЙ ГЛАГОЛ - глагол, обозначающий действие, целью которого является возникновение другого действия (обозначаемого некаузативным глаголом).


КОД - естественный язык или другая система знаков, с помощью которых кодируется определенная информация ("смысл").


КОДИРОВАНИЕ - осуществляемое в процессе речевой деятельности превращение с помощью языкового кода определенной информации в текст. Ср. декодирование и перекодирование.


КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность по передаче с помощью языковых и/или неязыковых знаков той или иной информации.


^ КОМПОНЕНТНЫЙ АНАЛИЗ - выявление составляющих языковой единицы как дифференциальных признаков (см.), способных отличать единицы одного уровня друг от друга.


^ КОНСОНАНТИЗАЦИЯ ГЛАГОЛЬНОЙ ОСНОВЫ - превращение открытой глагольной основы (основы инфинитива) в закрытую (основу настоящего/будущего времени) путем прибавления согласного или отбрасывания конечного гласного.


КОНСОНАНТИЗМ - система согласования звуков конкретного языка. Ср. вокализм.


КОНТАМИНАЦИЯ - взаимодействие языковых единиц, соприкасающихся либо в ассоциативном, либо в синтагматическом ряду, приводящее к их семантическому или формальному изменению или возникновению новой единицы.


КОРРЕЛЯТЫ - единицы, находящиеся в отношениях корреляции. Родовые К., видовые К., К. согласных по звонкости/глухости и т.п.


КОРРЕЛЯЦИЯ - взаимная обусловленность, семантическая или иная зависимость двух или более единиц языка.


^ КРОСС-СЕКЦИОННЫЙ МЕТОД ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ - метод, при котором сопоставляются результаты речевой деятельности разных детей одного возраста (ср. лонгитюдные исследования).


^ ЛАКУНА - факт отсутствия языковой единицы в одной системе (структуре) при условии наличия аналогичной единицы в другой системе (структуре). Л. межъязыковые, например, в русском языке относительно английского и наоборот. Л. нормативного языка, выявляемые в фактах детской речи. Л. абсолютные и относительные. Л. вмещающие.


ЛЕКСИКАЛИЗАЦИЯ - процесс превращения некоторого элемента или сочетания элементов в новый устойчивый элемент языка, функционирующий в качестве эквивалента отдельного слова.


ЛЕПЕТ - 1) в широком понимании: вокализации, характерные для ребенка в первый год - полтора его жизни - до появления первых слов; 2) в узком понимании: одна из разновидностей вокализаций, сменяющая гуление и гуканье (см.) и представляющая собой слогоподобные цепи консонантных и вокалических элементов, следующих друг за другом.


^ ЛЕПЕТНАЯ ЦЕПЬ - последовательность слогоподобных звукосочетаний, произносимых ребенком в период лепета, характеризуется большим количеством повторяющихся элементов, не разделенных паузой. Количество звуков, встречающихся в лепетных цепях, намного превосходит количество фонем родного языка.


"ЛОЖНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ" - факт установления носителем языка происхождения родственных отношений между словами, не соответствующих их реальным отношениям. Л. Э. может сопровождаться или не сопровождаться звуковой модификацией слова. Л. Э. может приводить или не приводить к семантической модификации слова.


^ ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ - метод, при котором последовательно фиксируется речь ребенка в течение достаточно длительного времени (с помощью дневниковых записей, магнитофона, видеомагнитофона).


^ МАРКИРОВАННЫЙ ЧЛЕН ОППОЗИЦИИ - наделенный определенным признаком по сравнению с другим членом оппозиции. Формально маркированный - наделенный дополнительным средством выражения; семантически маркированный - наделенный дополнительным семантическим качеством.


МЕТАТЕЗИС - перестановка звуков или слогов в слове или тексте.


^ МИНИМАЛЬНАЯ ПАРА - два слова или две морфемы, различающиеся только одной фонемой.


МОДЕЛЬ ЯЗЫКОВАЯ - схема, служащая стандартом для деривации языковых единиц.


^ МОДИФИКАЦИЯ СЛОВА - преобразование, которому подвергается слово в нормативном языке. М. звуковая подразделяется на случайную (немотивированную) и мотивированную ("детская этимология"). М. грамматическая (морфологическая): изменение рода, типа склонения существительного и т.п. М. семантическая - изменение лексического значения слова.


^ МОРФЕМА - минимальная значимая единица языка. Значимая часть слова (корень, приставка, суффикс, окончание и др.).


МОТИВИРОВАННЫЙ - такой, в котором означаемое соотнесено с означающим; М. слово - слово, имеющее внутреннюю форму (см.).


^ НАРАЩЕНИЕ ОСНОВЫ - звук или комплекс звуков, присоединяемые к основе при формообразовании.


НОМИНАЦИЯ - обозначение с помощью языковых средств.


^ НОРМА ЯЗЫКОВАЯ - совокупность традиционных, одобренных обществом, реализаций языковой системы (см. система языковая).


НОРМАТИВНЫЙ ЯЗЫК - язык, которым пользуются взрослые носители литературного языка.


ОККАЗИОНАЛИЗМ - речевой факт, не соответствующий устоявшемуся употреблению. То же, что инновация (см.). О. словообразовательный, формообразовательный и т.п.


^ ОБРАТНАЯ ДЕРИВАЦИЯ - образование одного слова от другого путем отбрасывания форманта или принимаемого за формант элемента.


ОМОФОНИЯ ДЕТСКАЯ - совпадение в продуктивной речи ребенка звуковых оболочек двух или более слов вследствие несовершенства его артикуляторных возможностей. В перцептивной речи указанные слова ребенком обычно различаются.


ОНОМАТОПЕЯ см. звукоподражание.


ОНТОГЕНЕЗ РЕЧЕВОЙ - усвоение языка ребенком. Ср. филогенез - возникновение и развитие языка как общего явления.


^ ОППОЗИЦИЯ ЯЗЫКОВАЯ - противопоставление двух или более языковых единиц по определенному признаку.


ОПРОЩЕНИЕ СЛОВА (= деэтимологизация) - утрата словом этимологической мотивированности вследствие потери связи с производящим словом.


^ ПАРАДИГМА СЛОВОИЗМЕНИТЕЛЬНАЯ - система форм одного слова, определяемая характерными для данной части речи словоизменительными категориями.


ПАРАДИГМА СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - система производных слов, имеющих общее производящее.


^ ПАРАФАЗИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ - замена одного слова другим при продуцировании речи.


ПАРАФАЗИЯ ЛИТЕРАЛЬНАЯ - замена одного звука другим в составе слова при продуцировании речи.


ПАРОНИМЫ - слова, имеющие частичное звуковое сходство при семантическом различии. ^ П. однокоренные и разнокоренные.


ПЕРЕРАЗЛОЖЕНИЕ ОСНОВЫ - смещение границ между морфемами в слове (ср. опрощение и усложнение основы).


ПЛАН ВЫРАЖЕНИЯ ЗНАКА - то же, что означающее.


ПЛАН СОДЕРЖАНИЯ ЗНАКА - то же, что означаемое.


ПОРОЖДЕНИЕ РЕЧИ - компонент речевой деятельности, обеспечивающий создание речевой продукции. Говорение - порождение устной речи. Письмо - порождение письменной речи.


ПОСТПОЗИЦИЯ - расположение одного из элементов после другого в линейной цепи (ср. препозиция).


ПОСТФИКСАЦИЯ - образование одного слова от другого путем прибавления к основе производящего слова постфикса.


ПРЕПОЗИЦИЯ - расположение одного из элементов перед другим в линейной цепи (ср. постпозиция).


ПРЕСУППОЗИЦИЯ - исходная информация, известная участникам коммуникации, дающая возможность порождать высказывания и тексты.


^ ПРЕФИКС - то же, что приставка.


ПРЕФИКСАЛЬНО-СУФФИКСАЛЬНЫЙ, ПРЕФИКСАЛЬНО-ПОСТФИКСАЛЬНЫЙ, СУФФИКСАЛЬНО-ПОСТФИКСАЛЬНЫЙ, ПРЕФИКСАЛЬНО-СУФФИКСАЛЬНО-ПОСТФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ - образование одного слова от другого путем прибавления к основе производящего слова префикса и суффикса, префикса и постфикса и т.п.


ПРЕФИКСАЦИЯ - образование одного слова от другого путем прибавления префикса к основе производящего слова.


^ ПРОДУЦИРОВАНИЕ РЕЧИ - одна из составляющих речевой деятельности (ср. восприятие речи).


ПРОИЗВОДИМЫЕ ЕДИНИЦЫ - единицы, не хранящиеся в психолингвистической организации индивида целиком, создаваемые, конструируемые в момент речи.


^ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ЗНАКА - основное свойство знака, заключающееся в том, что означающее может быть любым допускаемым в той или иной знаковой системе.


ПРОТОЗНАК - знак, употребляемый ребенком в период дословесной коммуникации (жест, вокализация, мимика).


ПРОТОЯЗЫК - система протознаков, употребляемых ребенком в период дословесной коммуникации.


ПСИХОЛИНГВИСТИКА - теория речевой деятельности. Раздел лингвистики, изучающий язык с точки зрения механизмов, обеспечивающих порождение и восприятие речи.


^ РАСШИРЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА - расширение круга денотатов, к которым относится данный звукокомплекс (ср. сужение значения слова).


РЕГУЛЯРНОСТЬ - характеристика звуковой единицы, при которой каждое её появление может быть предсказано.


^ РЕЛЯТИВНЫЕ СЛОВА - слова, реальное содержание которых меняется в зависимости от изменения точки отсчета, например, термины родства.


РЕФЕРЕНЦИЯ - отнесенность имён к объектам действительности (денотатам).


^ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность человека, обеспечивающая осуществление коммуникации на естественном языке. Основные компоненты Р. Д.: говорение и слушание.


^ РЕЧЕВАЯ (ЯЗЫКОВАЯ) СПОСОБНОСТЬ (= языковая компетенция) - функциональная система, формирующаяся в психике носителя языка в процессе онтогенетического развития. Компоненты Р. С. - фонетический, лексический, морфологический, синтаксический, словообразовательный, текстовой.


^ РЕЧЬ МАТЕРИНСКАЯ - речь взрослого, обращенная к ребенку и характеризующаяся, как правило, множеством специфических черт: яркостью интонационного оформления, обилием повторов, сопровождающихся перестановкой компонентов предложения, специальным отбором лексических средств и т.п.


СВЕРХГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ - распространение действия грамматического правила на тот круг языковых единиц, которые ведению данного правила не подлежат (грамматическая С.), или расширение референции слова, распространение сферы его использования на более широкий, чем в нормативном языке, круг денотатов (лексико-семантическая С.).


СЕГМЕНТАЦИЯ - деление, осуществляемое индивидом в процессе речевой деятельности или языкового анализа, линейных языковых единиц на части (сегменты). Ложная С. - С., не соответствующая реальному членению языковых единиц.


СИГНИФИКАТ - понятийное содержание языкового знака.


СИНКРЕТИЗМ - совпадение функционально различных категорий и форм в одной форме, например, ^ С. падежной флексии существительного, выражающей значение числа и падежа.


СИСТЕМА - 1) иерархически упорядоченная совокупность языковых единиц; 2) в противоположность норме - глубинный уровень языкового механизма, определяющий потенциальные возможности образования и функционирования языковых единиц.


^ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ОДНОШАГОВОЕ, МНОГОШАГОВОЕ см. деривация одношаговая, многошаговая.


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ПРЯМОЕ, ЗАМЕНИТЕЛЬНОЕ, ОБРАТНОЕ см. деривация прямая, обратная, заменительная.


СЛОВОСОЧИНИТЕЛЬСТВО - конструирование нового слова ребенком в процессе речевой деятельности. Ср. с модификацией слова нормативного языка.


СМЫСЛ - внеязыковая информация, передаваемая с помощью языка или другими способами.


^ СПОНТАННАЯ РЕЧЬ - не подготовленная речь, речь в естественных условиях.


СУБСТИТУЦИЯ ЗВУКОВ - замена одного звука другим на ранних стадиях овладения языком вследствие несовершенства артикуляторных навыков или недоразвития фонематического слуха; регулярная С. - нерегулярная С.


^ СУЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА - уменьшение круга денотатов, с которыми соотносится слово индивида, по сравнению с тем кругом денотатов, который соотносится с ним в нормативном языке.


^ СУППЛЕТИВИЗМ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ - отсутствие формальной выводимости одной основы из другой при наличии типовой семантической выводимости, например, "лошадь" - "жеребенок".


^ СУППЛЕТИВИЗМ ФОРМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ - образование форм одного слова от разных основ. С. полный и С. частичный.


СУФФИКСАЦИЯ - способ образования слова, при котором к производящей основе присоединяется суффикс.


ТЕКСТ - последовательность языковых единиц, передающих целостную и законченную информацию. Основные свойства текста: связность и цельность.


УЗУАЛЬНЫЙ - имеющийся в общем употреблении, противоположность - окказиональный.


УНИФИКАЦИЯ - устранение имеющихся различий в изменении слов. У. типов склонения существительных.


УПОДОБЛЕНИЕ см. ассимиляция.


УРОВНИ ЯЗЫКА - языковые подсистемы, характеризующиеся структурной и функциональной однородностью единиц и правил их использования (фонемный У., морфемный У., лексический У. и т.д.). Единицы более высоких У. формируются из единиц более низких У.


УСЛОВНОСТЬ ЗНАКА - основное свойство знака, вытекающее из его произвольности, заключающееся в том, что для использования знака необходимо, чтобы связь конкретного означающего с конкретным означаемым была закреплена как в языковом коллективе, так и для отдельных носителей языка.


^ ФЛЕКСИЯ - то же, что окончание).


ФОНЕМА - кратчайшая, неделимая линейная единица звукового строя языка, характеризующаяся (в отличие от звука речи) только признаками, отличающими её от других фонем.


^ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ - осуществляемый в результате специального обучения анализ звукового состава слова или слога.


ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - компонент речевой способности, позволяющий осуществлять членение речевого потока и отождествление звуков языка, распознавать звучащую речь.


^ ФОРМАНТ - морфема или сочетание морфем, присоединяемое к основе производящего слова при словообразовании.


ЦЕПЬ ГУЛЕНИЯ - последовательность слогоподобных элементов, произносимых ребенком в период гуления, характеризуется большим количеством повторяющихся элементов, диффузностью звуков, нечеткостью их фонетических характеристик.


^ ЭЛИЗИЯ СЛОГОВАЯ - характерное для ранних этапов усвоения языка сокращение слоговой структуры многосложного слова за счет пропуска редуцированных слогов.


ЭХОЛАЛИЯ - бессознательная имитация различных звуков. Осуществляется ребенком в доречевой период.


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение

Фонетика

Существительное. Категория рода

Существительное. Категория числа

Склонение существительных

Прилагательное

Местоимение

Образование глагольных форм

Синтаксис

Словообразование

Детские словообразовательные инновации (фрагмент словаря)

Лексика и фразеология

Проверь себя

Словарь лингвистических терминов




vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-pervij-kanal-novosti-24-11-2005-kokorekina-olga-18-00-16.html
vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-radio-13-mayak-15-12-2004-novosti-10-00-00-bistrov-ruslan-13.html
vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-radio-7-mayak-17-01-2005-novosti-21-00-00-bejlin-boris-7.html
vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-rossijskaya-gazeta-nedelya-evgenij-shestakov-24-07-2008-157-str-11-8.html
vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-tv-7-mayak-novosti-14-07-2008-yakovlev-evgenij-20-00-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-upravlenie-realizaciej-programmi-sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-universitet-informacionnih-tehnologij.html
  • klass.bystrickaya.ru/814-pri-himicheskom-ozhoge-uchyonij-i-praktik-polkovnik-medicinskoj-sluzhbi-zapasa-uchastnik-likvidacii-mediko-sanitarnih.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-bazovoj-ikt-kompetentnosti-pedagogov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-finansi-i-kredit-balabanov-a-i-2008-azdel-1.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mitarstvo-pervoe-sni-i-grezi-evgeniya-cvetkova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sposobnost-k-analizu-i-sintezu-predislovie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valerij-lejbin-slovar-spravochnik-po-psihoanalizu-izdatelstva-stranica-13.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-znat-priznaki-raskrivayushie-smisl-ponyatiya-garmoniya-umet-nahodit-garmoniyu-v-muzike-izobrazitelnom-iskusstve-literature-i-primenyat-znaniya-na-praktike-razvivat-esteticheskuyu-kulturu-mirovozzrenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-uzli-i-ustrojstva-evm-dlya-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-552800-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposob-demonstracii-ekrana-prepodavatelya-v-lokalnoj-seti-s-pomoshyu-svobodno-rasprostranyaemogo-po.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdelyayutsya-na-postoyannie-i-peremennie-rashodi-1-vvedeni-e-zadachi-vozlagaemie-na-vojska-radiacionnoj-himicheskoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelovek-osedlij-i-chelovek-dvizhushijsya-aleksandr-alekseevich-hlevov-predvestniki-vikingov-severnaya-evropa-v-i-viii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-matematicheskij-analiz-naimenovanie-disciplini-specialnost-010400-fizika-napravlenie-510400-fizika-fakultet.html
  • college.bystrickaya.ru/-14tablica-okonchanij-3h-tipov-sushestvitelnih-3go-skloneniya-nalivajko-g-r-shevchenko-g-i-latinskij-yazik.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-konstruktivnie-resheniya-61-obshie-polozheniya-physical-training-and-sport-halls.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialnie-nauki-estestvenno-matematicheskie-i-tehnicheskie-nauki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mayak-novosti-06062008-stadnickaya-lora-1000-gosduma-rf-monitoring-smi-7-iyunya-2008-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-tso-dostoinstva-i-nedostatki-chast-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/264-mid-smit-e-s-a-gorushkina-t-e-pravednikova.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yuridicheskij-fakultet-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-kurskogo-gumanitarno-tehnicheskogo-instituta.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/petuhov-n-a-istoriya-voennih-sudov-rossii-monografiya-pod-red-i-s-predisl-d-yu-n-prof-v-m-lebedeva-stranica-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/plan-fakulteta-poslediplomnogo-obrazovaniya-na-2012-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-po-specialnosti-020401-geografiya-stranovedenie-i-mezhdunarodnij-turizm-murmansk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-servisnaya-deyatelnost-tema-istoriya-stanovleniya-i-razvitiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mikroshemotehnika.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-pitaniya-oborudovanie-predpriyatij-pitaniya-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2011.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-r-07-instrumenti-srochnogo-valyutnogo-rinka-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/942-r-ot-21-09-2006-ob-itogah-organizacii-otdiha-ozdorovleniya-i-zanyatosti-detej-i-podrostkov-sankt-peterburga-v-2006-godu-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-programme-razvitiya-promishlennogo-kompleksa-avtonomnoj-respubliki-krim-na-2008-2011-godi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladimir-kozlov-nepal-29-aprelya-8-maya-2009-goda-sedmaya-volna-psihologii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-razrabotana-primenitelno-k-uchebnoj-programme-tehnologiya-6-klass-variant-dlya-malchikov-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-turistsko-kraevedcheskaya-deyatelnost-kak-osnova-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-na-urokah-geografii-a-takzhe-vo-vneurochnoe-vremya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-uchashihsya-v-vii-klassov-fitnes.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-5-756-ot-13-fevralya-2012-g-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/molodyozh-irkutskoj-oblasti-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.