.RU

Воспитание девушек - часть 11

Различные педагогические ситуации, объективно существующие или преднамеренно создаваемые вокруг ученицы, а также ее психические состояния - важные условия полоролевого воспитания. Они способны оказывать различное (положительное или отрицательное) влияние в процессе целенаправленного воздействия социального педагога-психолога. Под факторами полоролевого воспитания мы подразумеваем постоянно действующие силы (внутренние и внешние), направляющие девушку к нравственному развитию своей личности.

Эффективность процесса полоролевого воспитания зависит от самовоспитания, от сознательной выработки девушки тех или иных положительных качеств, полезных привычек, необходимых в ее будущей взрослой жизни. Организуя процесс полоролевого воспитания,направляя самовоспитание, необходимо учитывать возрастные особенности школьниц.

В реальном процессе воспитания пола велика роль семьи. Очень важное значение для формирования духовно-нравственных качеств личности растущего человека имеют ее структура и содержание семейных отношений.

Бывает, что семья распалась, а родители по-прежнему живут под одной крышей, хотя не испытывают друг к другу ни нежности, ни взаимной привязанности. Такая ситуация рикошетом бьет по девочкам, они переносят ее тяжело, порой чувствуют свою ненужность в семье. О каком полоролевом воспитании здесь можно говорить, когда взрослые забывают о главных своих родительских обязанностях?

Всем известна истина, что только родители могут достичь в полоролевом воспитании того, чего не в состоянии сделать другие - научить своих детей взаимному уважению и любви. Любовь родителей может стать главным воспитывающем фактором воздействия на девушку. Чтобы служить образцом половой роли, родители сами должны соответствовать ей, принятым в обществе представлениям о мужественности и женственности.

Истинные женственность воспитывается. Более того, её формирование не побочная, а важнейшая задача воспитания. Ее решение - необходимое условие счастья девушки в будущем. Педагогическая грамотность родителей проявляется в том, насколько им удается воплотить в дочери идеал женственности. Порой они делают это неосознанно или в силу традиций. Пример родителей, их поведение, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством полоролевого воспитания.[6,38-40]

3.4 ДЕВУШКИ И ВЗРОСЛЕНИЕ

Определения юности и «психосоциального моратория» орие нтируются преимущественно на типичные (профессионально нацеленные) мужские биографии: юность рассматривается, как время подготовки к квалифицированной работе, которая в дальнейшем позволит создать собственную семью. В развитии женщины едва ли возникает подобная ситуация. Поэтому специфически женский ход взросления обычно не рассматривали или же считали его вариантом, а во многих отношениях противоположностью развитию мужчины.

Формальное равенство игнорирует половые различия в условиях существования. Во всех культурах роли мужчины и женщины неодинаковы, что вытекает из особенностей их функций при продолжении рода, и в основном соответствуют сложившимся в европейской традиции полоролевым стереотипам. Мужчины, как правило, пользуются большей властью и уважением, их сексуальное поведение считается более активным и менее регламентированным. Важнейший аспект женской роли — привязанность к семье и домашнему хозяйству. В последние десятилетия центральное значение семьи и до машнего хозяйства для женщины утратило абсолютный характер.

Работа ради заработка, по крайней мере, в какой-то определенный период, стала считаться естественной составляющей в жизни женщины, в то время как ее «семейная фаза» сократилась, в том числе и вследствие уменьшения числа детей. Однако, хотя девушки и планируют профессиональную деятельность как обязательный этап своей жизни, их шансы на получение образования и работы ниже, чем у юношей. Кроме того, двойственная ориентация (на профессию и на семью) требует уравновешивания обеих тенденций в повседневной жизни и в планах на будущее. Психологически это ведет к ко лебаниям между двумя противоположностями, чреватым внешними и внутренними конфликтами: эмоциональность, готовность помочь, способность к сопереживанию и т. д. сталкиваются со стремлением к успеху, конкуренцией и т. п. Девушки недостаточно подготовлены к разрешению подобных конфликтов .[14,38-43]


4. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)

Тема «Воспитание девушек» очень слабо развита в нашей школе. Главной причиной является то, что после революции появилась необходимость совместных школ. Девочек стали уравнивать с мальчиками. Они должны были уметь стрелять, маршировать строем. Никто не задумывался о том, а может ли она приготовить обед, пройти красиво по улице, уметь вести беседу и т.д.

Народные традиции воспитания девушек сильно отличались от воспитания юношей. Девушка дворянского сословия должна была уметь вести беседу, играть на рояле, петь, знать иностранные языки. Девушки воспитывались в покорности будущему мужу. Жена не имела права сесть с мужчинами за стол, она только подавала к столу.

Конечно, далеко не все приемлемо из того воспитания сейчас, но отдельные мысли очень интересны.

В последнее время возросла женская преступность. Что это? Недостаток воспитания? Шаблонный подход к воспитанию юношей и девушек. С древних времен была известна женская жестокость. В народных сказках не отчим, а мачеха была всегда злой, жестокой.

Современные научные исследования подтверждают это. Тема: «Воспитание девушек» еще мало изучена и представляет большой интерес.

4.1 О ТРАДИЦИЯХ ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК

На всём протяжении истории воспитания женщины, её семейному и общественному призванию уделялось большое внимание. Еще древние люди различали воспитание девушки и юноши (Спарта, Индия). Плутарх говорил: «Имя честной женщины, вместе с ее личностью должно быть заключено в стенах дома». В женщине воспитывалось преданность, служение детям и мужу, какие бы чувства она к нему не испытывала. Сначала девушка подчинена воле родителей, затем воле мужа, за которого чаще всего выходила по воле родителей.

В 1764 году по проекту И.И.Бецкого был открыт институт благородных девиц. Смольный положил начало религиозно-нравственному воспитанию девушек в закрытых государственных учреждениях. Затем стали открываться и другие институты. Постепенно был сформирован определенный идеал воспитания дворянской девушки. По мнению выдающихся русских педагогов, в воспитании женщины «заключено воспитание всего человечества». Девушка воспитывалась не только как послушная жена, она должна быть знающей, разумной, много умеющей матерью, быть грамотной, музыкально образованной, знать иностранные языки и т.д. Но ведь все это было доступно лишь для девушки из обеспеченной семьи, крестьяне же и рабочие не имели такой возможности. Воспитание и обучение велось в различных школах: для мальчиков – одна, для девочек – другая.

После 1917 года произошли изменения, коснувшиеся и школы. Появилась необходимость в равном женском и мужском образовании, было введено совместное обучение мальчиков и девочек. О различии в воспитании различных полов было забыто. В школе 20-40 годов не было специального подхода к морально-половому воспитанию.[10,28-29]

В зарубежной педагогике господствовали взгляды З.Фрейда. Внимание школы и семьи было направленно на обучение гигиене и сексуальной стороне личной жизни. вся же система воспитания сводилась к тому, что должна знать «примерная» жена в выгодном браке.

Зарубежное половое воспитание начинается рано: в 6-7 лет. Появляются учебники, где дети могут о половом созревании, об оплодотворении, развитии зародыша, о родах и т.д. В Америке выпускники школы изучают предмет « Семья и брак», где они получают информацию о том, что делать должен жених или невеста, придя в дом родственников избранника, о выборе партнера, о семейной жизни, о воспитании детей.

В наших школах так же введен предмет, рассказывающий о этике и психологии семейной жизни, но зачастую на уроках объяснения материала сводится к рассказу о «тычинках и пестиках», преподаватели не подготовлены к ведению таких уроков. Чаще всего этот предмет ведет не специалист, а ботаник. В сельских же школах иногда этот предмет преподает литератор или историк. Плюс ко всему существует достаточно много противников введения этих предметов.[11,64]

Сейчас происходит отмена всего старого, появление новых целей и ориентиров. Хотелось бы, чтобы это коснулось и воспитания в школах.

4.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК

Во-первых, половое воспитание, которое должно быть комплексным, включающим и гигиену, и медицину, и сексологию.

Выделяют несколько этапов полового воспитания:

1. От 2 до 7 лет.

Ещё в дошкольный период девочки получают некоторые сведения, связанные с проблемой пола:

- размножение растений;

- размножение животных;

- рождение ребенка;

- взаимоотношение родителей.

Часто дети задают вопрос: «почему папа не может купить брата или сестру?».

Замечают различия между мамой и папой, дядей и тетей, замечают, что мальчик не похож на девочку. В этот период они так же знакомятся с элементарной гигиеной.

2. От 7 до 8 лет.

Дети идут в школу, и вопросы пола как бы уходят на второй план. Девочек интересует учеба, она заполняет их. Этот этап относительно спокойный.

3. От 9 до 11 лет.

У девочек происходит подготовка к перестройке организма. Уже появляется потребность в беседах с медиками, которые могут дать представления о происходящих изменениях в организме, о половом созревании, гигиене.

4. От 12 до 14 лет.

Происходит половое созревание, рождение из девочки – девушки. В этот период необходима информация о строении и функции половых органов, о половой гигиене, о половом воспитании, о половом созревании, беременности, родах, венерических заболеваниях.


vladimiryurovickijkompyuternie-chisla-ugroza-chelovechestvu-fantastika-i-everettika-everettika-nauka-o-mnogomirii.html
vladislav-lebedko-evgenij-najdenov-magicheskij-teatr-vladislava-lebedko.html
vladislav-tatarkevich-stranica-16.html
vladislav-tretyak-zayavil-o-namereniyah-provedeniya-superserii-molodezhnih-sbornih-rossii-i-kanadi.html
vladivostokcev-prizivayut-vstretit-pashu-dobrimi-delami-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
vlas-vlasij-dmitrij-i-nadezhda-zima-tajna-imeni-diagnostika-karmi-imeni-chast-imya-karma-i-psihoanaliz-dva-slova-ot.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-po-istorii-ekonomicheskih-uchenij-stranica-7.html
  • education.bystrickaya.ru/4-delovaya-rutina-fedor-berezin.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poslanie-k-fome.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voshozhdenie-na-nebesa-misticheskij-polet-mircha-eliade-joga-bessmertie-i-svoboda-perevod-s-v-pahomova.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-samoorganizaciya-mishleniya-monografiya-prednaznachena-specialistam-v-oblasti-psihologii-teoretikam-i-praktikam.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-50-alyonushka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-i-klinicheskaya-psihiatriya-nazvanie-organizacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokladi-processi-provedeniya-ocenok.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karl-marks-iskusstvo-i-obshestvennij-ideal.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vpros-3-vvedenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-realizacii-processov-v-organah-ispolnitelnoj-vlasti-i-trebovaniya-s-sredstvam-modelirovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sredstva-virazheniya-modalnosti-i-evidencialnosti-v-hantijskom-yazike-na-materiale-kazimskogo-dialekta-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/overchenko-m-koval-l-zarabotat-na-hlebe-nasushnom2-e-gazovaya-birzha-e-tovarnie-birzhi-v-rossii-mariya-razumova.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tukaj-r-tatar-jrgend-yashi-70-yash-tuluga-bagishlangan-rossiyaklm-fnni-gamli-konferenciya-materiallari-kazan-2011.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-bogomolov-moment-istini-v-avguste-44-go-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-tekushego-remonta-i-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-stranica-52.html
  • holiday.bystrickaya.ru/muzika-kak-sredstvo-esteticheskogo-vospitaniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-ozayavlenii-n-m-chvanovoj-02-fevralya-2012-goda-v-territorialnuyu-izbiratelnuyu-komissiyu-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-sayanogorsk-postupilo-zayavlenie.html
  • student.bystrickaya.ru/3osnovnie-modeli-rinka-opredelenie-konkurencii-kak-ekonomicheskogo-yavleniya.html
  • school.bystrickaya.ru/aleksandr-vizhenko-stranica-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/ya-inogda-vizhu-sni-v-kotorih-ukazivaetsya-budushee-napravlenie-rinka-hotya-eto-sluchaetsya-redko-ono-pochti-vsegda-okazivaetsya-pravilnim-naskolko-eto-neobichno.html
  • writing.bystrickaya.ru/gerakl-sin-aleksandra-velikogo.html
  • bystrickaya.ru/vneshnyaya-torgovlya-v-rossii-18-veka.html
  • letter.bystrickaya.ru/ne-hvataet-2-stranici-ih-prosto-ne-udalos-otskanit-fizicheskoe-povrezhdeniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-zhemchuzhini-skazka-dlya-nikol.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-rnd-2-feniks-351s-2-abdulina-o-p-usinovlenie-v-rf-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-deficit-kontrolnie-voprosi.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva-145-programmirovanie-na-yazike-visokogo-urovnya-153-osnovi-teorii-upravleniya-161.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-spo-100106-organizaciya-obsluzhivaniya-v-obshestvennom-pitanii.html
  • studies.bystrickaya.ru/etnonaconalna-poltika.html
  • student.bystrickaya.ru/190000-transportnie-sredstva-perechen-uchebnih-izdanij-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-realizuyushih-obrazovatelnie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-terminologiya-huan-bas.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-12-sociologiya-molodezhi-i-semi-kurs-lekcij-dnepropetrovsk-nmetau-gipoprom-2005-sociologiya-kurs-lekcij-.html
  • reading.bystrickaya.ru/lingvisticheskie-osnovi-lyudicheskoj-teorii-hudozhestvennogo-perevoda.html
  • student.bystrickaya.ru/-ya-vasilevna-vibor-metoda-opredeleniya-iznosa-pri-ocenke-stoimosti-mashin-i-oborudovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.