.RU

Воспитание девушек - часть 11

Различные педагогические ситуации, объективно существующие или преднамеренно создаваемые вокруг ученицы, а также ее психические состояния - важные условия полоролевого воспитания. Они способны оказывать различное (положительное или отрицательное) влияние в процессе целенаправленного воздействия социального педагога-психолога. Под факторами полоролевого воспитания мы подразумеваем постоянно действующие силы (внутренние и внешние), направляющие девушку к нравственному развитию своей личности.

Эффективность процесса полоролевого воспитания зависит от самовоспитания, от сознательной выработки девушки тех или иных положительных качеств, полезных привычек, необходимых в ее будущей взрослой жизни. Организуя процесс полоролевого воспитания,направляя самовоспитание, необходимо учитывать возрастные особенности школьниц.

В реальном процессе воспитания пола велика роль семьи. Очень важное значение для формирования духовно-нравственных качеств личности растущего человека имеют ее структура и содержание семейных отношений.

Бывает, что семья распалась, а родители по-прежнему живут под одной крышей, хотя не испытывают друг к другу ни нежности, ни взаимной привязанности. Такая ситуация рикошетом бьет по девочкам, они переносят ее тяжело, порой чувствуют свою ненужность в семье. О каком полоролевом воспитании здесь можно говорить, когда взрослые забывают о главных своих родительских обязанностях?

Всем известна истина, что только родители могут достичь в полоролевом воспитании того, чего не в состоянии сделать другие - научить своих детей взаимному уважению и любви. Любовь родителей может стать главным воспитывающем фактором воздействия на девушку. Чтобы служить образцом половой роли, родители сами должны соответствовать ей, принятым в обществе представлениям о мужественности и женственности.

Истинные женственность воспитывается. Более того, её формирование не побочная, а важнейшая задача воспитания. Ее решение - необходимое условие счастья девушки в будущем. Педагогическая грамотность родителей проявляется в том, насколько им удается воплотить в дочери идеал женственности. Порой они делают это неосознанно или в силу традиций. Пример родителей, их поведение, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством полоролевого воспитания.[6,38-40]

3.4 ДЕВУШКИ И ВЗРОСЛЕНИЕ

Определения юности и «психосоциального моратория» орие нтируются преимущественно на типичные (профессионально нацеленные) мужские биографии: юность рассматривается, как время подготовки к квалифицированной работе, которая в дальнейшем позволит создать собственную семью. В развитии женщины едва ли возникает подобная ситуация. Поэтому специфически женский ход взросления обычно не рассматривали или же считали его вариантом, а во многих отношениях противоположностью развитию мужчины.

Формальное равенство игнорирует половые различия в условиях существования. Во всех культурах роли мужчины и женщины неодинаковы, что вытекает из особенностей их функций при продолжении рода, и в основном соответствуют сложившимся в европейской традиции полоролевым стереотипам. Мужчины, как правило, пользуются большей властью и уважением, их сексуальное поведение считается более активным и менее регламентированным. Важнейший аспект женской роли — привязанность к семье и домашнему хозяйству. В последние десятилетия центральное значение семьи и до машнего хозяйства для женщины утратило абсолютный характер.

Работа ради заработка, по крайней мере, в какой-то определенный период, стала считаться естественной составляющей в жизни женщины, в то время как ее «семейная фаза» сократилась, в том числе и вследствие уменьшения числа детей. Однако, хотя девушки и планируют профессиональную деятельность как обязательный этап своей жизни, их шансы на получение образования и работы ниже, чем у юношей. Кроме того, двойственная ориентация (на профессию и на семью) требует уравновешивания обеих тенденций в повседневной жизни и в планах на будущее. Психологически это ведет к ко лебаниям между двумя противоположностями, чреватым внешними и внутренними конфликтами: эмоциональность, готовность помочь, способность к сопереживанию и т. д. сталкиваются со стремлением к успеху, конкуренцией и т. п. Девушки недостаточно подготовлены к разрешению подобных конфликтов .[14,38-43]


4. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)

Тема «Воспитание девушек» очень слабо развита в нашей школе. Главной причиной является то, что после революции появилась необходимость совместных школ. Девочек стали уравнивать с мальчиками. Они должны были уметь стрелять, маршировать строем. Никто не задумывался о том, а может ли она приготовить обед, пройти красиво по улице, уметь вести беседу и т.д.

Народные традиции воспитания девушек сильно отличались от воспитания юношей. Девушка дворянского сословия должна была уметь вести беседу, играть на рояле, петь, знать иностранные языки. Девушки воспитывались в покорности будущему мужу. Жена не имела права сесть с мужчинами за стол, она только подавала к столу.

Конечно, далеко не все приемлемо из того воспитания сейчас, но отдельные мысли очень интересны.

В последнее время возросла женская преступность. Что это? Недостаток воспитания? Шаблонный подход к воспитанию юношей и девушек. С древних времен была известна женская жестокость. В народных сказках не отчим, а мачеха была всегда злой, жестокой.

Современные научные исследования подтверждают это. Тема: «Воспитание девушек» еще мало изучена и представляет большой интерес.

4.1 О ТРАДИЦИЯХ ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК

На всём протяжении истории воспитания женщины, её семейному и общественному призванию уделялось большое внимание. Еще древние люди различали воспитание девушки и юноши (Спарта, Индия). Плутарх говорил: «Имя честной женщины, вместе с ее личностью должно быть заключено в стенах дома». В женщине воспитывалось преданность, служение детям и мужу, какие бы чувства она к нему не испытывала. Сначала девушка подчинена воле родителей, затем воле мужа, за которого чаще всего выходила по воле родителей.

В 1764 году по проекту И.И.Бецкого был открыт институт благородных девиц. Смольный положил начало религиозно-нравственному воспитанию девушек в закрытых государственных учреждениях. Затем стали открываться и другие институты. Постепенно был сформирован определенный идеал воспитания дворянской девушки. По мнению выдающихся русских педагогов, в воспитании женщины «заключено воспитание всего человечества». Девушка воспитывалась не только как послушная жена, она должна быть знающей, разумной, много умеющей матерью, быть грамотной, музыкально образованной, знать иностранные языки и т.д. Но ведь все это было доступно лишь для девушки из обеспеченной семьи, крестьяне же и рабочие не имели такой возможности. Воспитание и обучение велось в различных школах: для мальчиков – одна, для девочек – другая.

После 1917 года произошли изменения, коснувшиеся и школы. Появилась необходимость в равном женском и мужском образовании, было введено совместное обучение мальчиков и девочек. О различии в воспитании различных полов было забыто. В школе 20-40 годов не было специального подхода к морально-половому воспитанию.[10,28-29]

В зарубежной педагогике господствовали взгляды З.Фрейда. Внимание школы и семьи было направленно на обучение гигиене и сексуальной стороне личной жизни. вся же система воспитания сводилась к тому, что должна знать «примерная» жена в выгодном браке.

Зарубежное половое воспитание начинается рано: в 6-7 лет. Появляются учебники, где дети могут о половом созревании, об оплодотворении, развитии зародыша, о родах и т.д. В Америке выпускники школы изучают предмет « Семья и брак», где они получают информацию о том, что делать должен жених или невеста, придя в дом родственников избранника, о выборе партнера, о семейной жизни, о воспитании детей.

В наших школах так же введен предмет, рассказывающий о этике и психологии семейной жизни, но зачастую на уроках объяснения материала сводится к рассказу о «тычинках и пестиках», преподаватели не подготовлены к ведению таких уроков. Чаще всего этот предмет ведет не специалист, а ботаник. В сельских же школах иногда этот предмет преподает литератор или историк. Плюс ко всему существует достаточно много противников введения этих предметов.[11,64]

Сейчас происходит отмена всего старого, появление новых целей и ориентиров. Хотелось бы, чтобы это коснулось и воспитания в школах.

4.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК

Во-первых, половое воспитание, которое должно быть комплексным, включающим и гигиену, и медицину, и сексологию.

Выделяют несколько этапов полового воспитания:

1. От 2 до 7 лет.

Ещё в дошкольный период девочки получают некоторые сведения, связанные с проблемой пола:

- размножение растений;

- размножение животных;

- рождение ребенка;

- взаимоотношение родителей.

Часто дети задают вопрос: «почему папа не может купить брата или сестру?».

Замечают различия между мамой и папой, дядей и тетей, замечают, что мальчик не похож на девочку. В этот период они так же знакомятся с элементарной гигиеной.

2. От 7 до 8 лет.

Дети идут в школу, и вопросы пола как бы уходят на второй план. Девочек интересует учеба, она заполняет их. Этот этап относительно спокойный.

3. От 9 до 11 лет.

У девочек происходит подготовка к перестройке организма. Уже появляется потребность в беседах с медиками, которые могут дать представления о происходящих изменениях в организме, о половом созревании, гигиене.

4. От 12 до 14 лет.

Происходит половое созревание, рождение из девочки – девушки. В этот период необходима информация о строении и функции половых органов, о половой гигиене, о половом воспитании, о половом созревании, беременности, родах, венерических заболеваниях.


vladimiryurovickijkompyuternie-chisla-ugroza-chelovechestvu-fantastika-i-everettika-everettika-nauka-o-mnogomirii.html
vladislav-lebedko-evgenij-najdenov-magicheskij-teatr-vladislava-lebedko.html
vladislav-tatarkevich-stranica-16.html
vladislav-tretyak-zayavil-o-namereniyah-provedeniya-superserii-molodezhnih-sbornih-rossii-i-kanadi.html
vladivostokcev-prizivayut-vstretit-pashu-dobrimi-delami-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
vlas-vlasij-dmitrij-i-nadezhda-zima-tajna-imeni-diagnostika-karmi-imeni-chast-imya-karma-i-psihoanaliz-dva-slova-ot.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-registraciya-uchastnikov-konferencii-vidacha-sbornika-tezisov-dokladov-26-aprelya-foje-malogo-zala-dkit-mai-s-9-20-do-10-00-plenarnoe-zasedanie-26-aprelya-malij-zal-dkit-mai-nachalo-v-10-00.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-arlazorova-ciolkovskij-nekachestvennij-ocr-stranica-9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7sistema-vnutrishkolnogo-kontrolya-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-mobu-sosh-s-usman-tashli-municipalnogo-rajona.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-vvedenie-vozrastnaya-psihologiya-drevnej-grecii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-psihologii.html
  • college.bystrickaya.ru/1-vrachebnij-kontrol.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predlozhennij-plan-k-kazhdoj-teme-i-spisok-literaturi-primerni-referati-prinesti-na-zachet.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-sinteticheskij-uchet-kommercheskih-rashodov-konspekt-lekcij-po-kursu-buhgalterskij-uchet-soderzhanie-tema-organizaciya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/92-oblozhka-poyasnitelnoj-zapiski-diplomnogo-proekta-raboti-polozhenie-o-diplomnom-proektirovanii-v-dvuh-chastyah.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-tendencii-globalizacii-v-razvitii-mirovoj-ekonomiki-v-konce-hh-nachale-hhi-vekov.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij-stranica-23.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazovie-obsheobrazovatelnie-predmeti-obrazovatelnaya-programma-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-p-vitim.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-3-annotaciya-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-13-harakter-tema-predmet-psihologii-zadachi-metodi-sovremennoj-psihologii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istorichekoe-ekonomikogeograficheskoe-polozhenie-velikobritanii-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/andrej-platonov-stranica-25.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-oplate-truda-rabotnikov-gosudarstvennih-uchrezhdenij-kulturi-i-iskusstva-i-uchrezhdenij-obrazovaniya-sferi-kulturi-yaroslavskoj-oblasti.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacii-izlozheni-v-sleduyushih-publikaciyah-sudebnaya-reforma-1864-g-v-orlovskoj-gubernii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-3-obsheteoreticheskie-aspekti-otechestvennoj-kriminalistiki-na-sovremennom-etape-5-zaklyuchenie-26.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-revizionnoj-komissii-oao-severstal-avto.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-zasedanii-us-ti-f-svfu-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-obzornih-lekcij-k-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-slushatelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-i-vneshnih-svyazej-kraya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sau-nagrevom-vozuhonagrevatelya-domennoj-pechi-chast-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iy-obyazatelstva-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-strahovogo-akcionernogo-obshestva-ingosstrah-ukazivaetsya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/religioznij-turizm-nauchnaya-biblioteka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mtnd-lingvotaldau-pnne-arnalan-ou-dstemelk-materialdar-2013-zhili-3-basilim-5-v-0117-aza-tl-men-debiet-mamandiina-arnalan.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-gorskij-o-titule-car-v-srednevekovoj-rusi-do-seredini-xvi-v.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-timoi-4-kurs-ozo.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-iyul-avgust-2009-goda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shestirazovoe-pitanie-katalog-detskih-organizacij-otdiha-i-ozdorovleniya-respubliki-bashkortostan-na-2010-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/monografiya-evolyuciya-soslovno-predstavitelnoj-vlasti-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-edinaya-transportnaya-sistema-nazvanie-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akcii-i-akcionernie-obshestva-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-i-provedenie-proizvodstvennogo-kontrolya-skorostnoj-elektropoezd-sputnik-kak-napravlenie-povisheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliotechnij-vestnik-vipusk-130-sentyabr-2008-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.