.RU

Внеурочной деятельности




ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(начальное и основное общее образование)
Оглавление

РАЗДЕЛ II. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 28

РАЗДЕЛ III. НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 61

РАЗДЕЛ IV. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 79

РАЗДЕЛ V. ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 92

РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 119

Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности обучающихся 144


Общие положения
Статус документа
В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЗ Федеральный государственный стандарт общего образования представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основных образовательных программ;

2) к условиям реализации основных образовательных программ;

3) к результатам освоения основных образовательных программ.

«Требования к структуре основных образовательных программ» определяют, что составной частью основной образовательной программы любого образовательного учреждения общего образования должны быть рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся.

Настоящие «Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» являются составной частью рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся наряду с «Рекомендациями по нормативному и организационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)».

«Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» дают авторам рабочих программ пример конкретного наполнения направлений внеурочной деятельности, обозначенных в плане внеурочной деятельности. Это определяет основные функции настоящего документа.

Информационно-методическая функция заключается в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности.

Организационно-планирующая функция состоит в структурировании учебного материала, осваиваемого обучающимися в ходе внеурочной деятельности, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно-воспитательного процесса и возрастных особенностей обучающихся, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

На основе «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» образовательными учреждениями общего образования разрабатываются рабочие программы внеурочной деятельности обучающихся с учетом региональных и локальных особенностей, образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса.
Структура документа
«Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в Базисном учебном плане:

  1. Спортивно-оздоровительное;

  2. Художественно-эстетическое;

  3. Научно-познавательное;

  4. Патриотическое;

  5. Общественно-полезная деятельность;

  6. Проектная деятельность.

Все разделы Примерной программы построены по модульному принципу и имеют одинаковую структуру:

  1. Пояснительная записка;

  2. Основное содержание;

  3. Примерное тематическое планирование.

Рекомендации по оснащению внеурочной деятельности вынесены в отдельный раздел, завершающий Примерные программы.

Пояснительная записка.

Этот раздел Примерных программ определяет цели каждого направления внеурочной деятельности обучающихся на данной ступени общего образования и особенности содержания внеурочной деятельности.

Цели направления представляют собой конкретизацию глобальных целей общего образования:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В Пояснительной записке конкретизируются и операционализируются общие задачи организации внеурочной деятельности:

    • релаксация учащихся,

    • организация дополнительного образования детей по широкому спектру направлений,

    • участие в школьном самоуправлении и общественной деятельности,

    • организация клубной деятельности как формы свободной коммуникации.


Содержание образования. Данный раздел является центральным в Примерных программах. Он служит примером и непосредственной основой для дальнейшей детализации содержания внеурочной деятельности обучающихся. Содержание образование структурировано по модулям, связанным с урочной деятельностью обучающихся, но независимых друг от друга. Это открывает путь к построению вариативных рабочих программ в разных образовательных учреждения общего образования.

Особенности Примерных программ раскрыты в подразделе «Особенности содержания».

Примерное тематическое планирование было рассмотрено в следующих основополагающих аспектах.

Учебно-понятийный (знаниевый) аспект определил построение тематического планирования основными тематическими блоками, которые содержат теоретический и актуализированный дополнительный материал, необходимый для эффективной деятельности обучающихся. В этом аспекте тематическое планирование представляет логику внеурочной деятельности, проектирование учебных блоков, модельные варианты организации внеурочной деятельности, демонстрируя ее вариативность.

Методический аспект раскрывается в ориентировании учителя и воспителя на использование современных методов. Он реализован в примерном тематическом планировании в виде описания различных видов деятельности обучающихся.

Для представления примерного тематического планирования была выбрана табличная форма, такая же, как для Примерного тематического планирования по отдельным учебным предметам.

uchet-i-audit-raschetov-po-tovarnim-operaciyam-utverzhdena-prikazom-po-akademii-ot-200-g.html
uchet-i-kontrol-raschetov-predpriyatiya.html
uchet-i-raspredelenie-obshehozyajstvennih-nakladnih-rashodov.html
uchet-iznosa-i-arendi-osnovnih-sredstv.html
uchet-kommercheskih-rashodov-v-v-pavlov-kontaktnoe-lico.html
uchet-kulturnih-peremennih-v-treh-tipah-delovih-organizacij-4-c-464-g-ya-uzilevskij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ponyatiya-metod-i-priyom-obucheniya-programma-gosudarstvennogo-ekzamena-po-specialnosti-istoriya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-s-pushkin-vse-deti-lyubyat-skazki-bez-chudes-i-tajn-net-skazki-vnih-najdetsya-vse-i-mudrost-i-veselaya-shutka-i-vidumka-net-tolko-nepopravimih-bed-i-neschastij-vse-skazki-konchayutsya-horosho.html
  • writing.bystrickaya.ru/aktivizaciya-poznavatelnogo-interesa-na-urokah-biologii-chast-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-5sozdanie-i-redaktirovanie-graficheskih-obektov-praktikum-razbit-na-sem-tem-v-kazhdoj-iz-kotorih-soderzhitsya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/probnij-kak-summu-tekushih-saldo-vseh-schetov-glavnoj-knigi-i-zaklyuchitelnij.html
  • turn.bystrickaya.ru/otsutstvuyushaya-sinergiya-obshee-videnie-i-sistemnoe-mishlenie-fragmenti-iz-knigi-pitera-m-senge-pyataya.html
  • education.bystrickaya.ru/-6a-ot-prehodnite-i-zaklyuchitelnite-razporedbi-na-zlod-1-da-se-oceni-zakonosobraznostta-na-upravlenskite-resheniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mikroobekti-i-ih-izuchenie-v-kriminalistike.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-pressa-gosduma-rf-monitoring-smi-8-iyunya-2006-g.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-pravoslaviya-forma-obucheniya-ochno-zaochnaya-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-do-rakshina-anna-sargsyan-mariya-gajdechuk-kristina-vtornik-10-00.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-proekti-funkcionalnogo-bloka-apparat-pravitelstva-permskogo-kraya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/ris-44-uproshennaya-struktura-predpriyatiya-ego-informacionnie-svyazi-i-ispolzuemie-informacionnie-tehnologii.html
  • college.bystrickaya.ru/35-obrazovatelnie-moduli-kak-mesto-koordinacii-uchebnih-predmetov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizicheskaya-geografiya-dv-trigg-k-f-interesnie-sluchai-iz-prakticheskoj-inzhenernoj-geologii.html
  • spur.bystrickaya.ru/lyubov-i-blagopoluchie-na-vsyu-zhizn-chast-i.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhenitba-v-minneapolise-stranica-14.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhospari-atbe-oblisi-shalar-audani-8-zhalpi-orta-blm-beretn-mektept-biologiya-pn-malm-ibraeva-farida-muzapbarovna.html
  • spur.bystrickaya.ru/komitet-po-kulture-i-iskusstvu-merii-ob-otchete-o-vipolnenii-plana-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-novosibirska.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-nravstvennogo-vospitaniya-16.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-dzhejms-fenimor-kuper-zveroboj-ili-pervaya-tropa-vojni.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-altajskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-stranica-4.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamechaniya-e-p-savchenko-nauchnaya-redakciya-predislovie-i-kommentarii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samij-krasivij-iz-russkih-poetov.html
  • turn.bystrickaya.ru/podvesti-itogi-letnih-rabot-na-prishkolnom-uchastke-zakrepit-znaniya-o-polze-ovoshej.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-drevnego-egipta-kultura-mesopotamii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-modernizacii-rossijskogo-obrazovaniya-do-2010-goda-federalnaya-programma-razvitiya-obrazovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-cerkvi-sluzhashie-iz-knigi-istoriya-shotlandskoj-reformacii-dzh-d-makki-1960.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-iii-dokladchik-g-n-dik-marti-dick-marty-shvejcariya-alyans-liberalov-i-demokratov-evropi.html
  • books.bystrickaya.ru/departament-ekonomicheskoj-politiki-i-razvitiya-goroda-moskvi-rasporyazhenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/formi-kontrolya-programma-disciplini-chikagskaya-shkola-v-sociologii-dlya-napravleniya-040200-62-sociologiya-podgotovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/potreblenie-sberezheniya-investicii-v-makroekonomicheskom-ravnovesii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nineshnij-finansovij-krizis-eto-chto-to-neozhidannoe-ili-vpolne-prognoziruemoe-sobitie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sceplenie-avtomobilya-zil-130-76.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/priznaki-pravilnosti-vipolneniya-palminga-ultra-rapid.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Число часов,
    отводимых
    на данный модуль программы

    Примерные темы, раскрывающие (входящие в)
    данный модуль программы

    Основное
    содержание
    по темам

    Характеристика основных видов деятельности
    ученика

    1

    2

    3

    4