Внеурочной деятельности
.RU

Внеурочной деятельности




ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(начальное и основное общее образование)
Оглавление

РАЗДЕЛ II. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 28

РАЗДЕЛ III. НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 61

РАЗДЕЛ IV. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 79

РАЗДЕЛ V. ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 92

РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 119

Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности обучающихся 144


Общие положения
Статус документа
В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЗ Федеральный государственный стандарт общего образования представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основных образовательных программ;

2) к условиям реализации основных образовательных программ;

3) к результатам освоения основных образовательных программ.

«Требования к структуре основных образовательных программ» определяют, что составной частью основной образовательной программы любого образовательного учреждения общего образования должны быть рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся.

Настоящие «Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» являются составной частью рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся наряду с «Рекомендациями по нормативному и организационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)».

«Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» дают авторам рабочих программ пример конкретного наполнения направлений внеурочной деятельности, обозначенных в плане внеурочной деятельности. Это определяет основные функции настоящего документа.

Информационно-методическая функция заключается в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности.

Организационно-планирующая функция состоит в структурировании учебного материала, осваиваемого обучающимися в ходе внеурочной деятельности, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно-воспитательного процесса и возрастных особенностей обучающихся, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

На основе «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» образовательными учреждениями общего образования разрабатываются рабочие программы внеурочной деятельности обучающихся с учетом региональных и локальных особенностей, образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса.
Структура документа
«Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в Базисном учебном плане:

  1. Спортивно-оздоровительное;

  2. Художественно-эстетическое;

  3. Научно-познавательное;

  4. Патриотическое;

  5. Общественно-полезная деятельность;

  6. Проектная деятельность.

Все разделы Примерной программы построены по модульному принципу и имеют одинаковую структуру:

  1. Пояснительная записка;

  2. Основное содержание;

  3. Примерное тематическое планирование.

Рекомендации по оснащению внеурочной деятельности вынесены в отдельный раздел, завершающий Примерные программы.

Пояснительная записка.

Этот раздел Примерных программ определяет цели каждого направления внеурочной деятельности обучающихся на данной ступени общего образования и особенности содержания внеурочной деятельности.

Цели направления представляют собой конкретизацию глобальных целей общего образования:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В Пояснительной записке конкретизируются и операционализируются общие задачи организации внеурочной деятельности:

    • релаксация учащихся,

    • организация дополнительного образования детей по широкому спектру направлений,

    • участие в школьном самоуправлении и общественной деятельности,

    • организация клубной деятельности как формы свободной коммуникации.


Содержание образования. Данный раздел является центральным в Примерных программах. Он служит примером и непосредственной основой для дальнейшей детализации содержания внеурочной деятельности обучающихся. Содержание образование структурировано по модулям, связанным с урочной деятельностью обучающихся, но независимых друг от друга. Это открывает путь к построению вариативных рабочих программ в разных образовательных учреждения общего образования.

Особенности Примерных программ раскрыты в подразделе «Особенности содержания».

Примерное тематическое планирование было рассмотрено в следующих основополагающих аспектах.

Учебно-понятийный (знаниевый) аспект определил построение тематического планирования основными тематическими блоками, которые содержат теоретический и актуализированный дополнительный материал, необходимый для эффективной деятельности обучающихся. В этом аспекте тематическое планирование представляет логику внеурочной деятельности, проектирование учебных блоков, модельные варианты организации внеурочной деятельности, демонстрируя ее вариативность.

Методический аспект раскрывается в ориентировании учителя и воспителя на использование современных методов. Он реализован в примерном тематическом планировании в виде описания различных видов деятельности обучающихся.

Для представления примерного тематического планирования была выбрана табличная форма, такая же, как для Примерного тематического планирования по отдельным учебным предметам.

uchet-i-audit-raschetov-po-tovarnim-operaciyam-utverzhdena-prikazom-po-akademii-ot-200-g.html
uchet-i-kontrol-raschetov-predpriyatiya.html
uchet-i-raspredelenie-obshehozyajstvennih-nakladnih-rashodov.html
uchet-iznosa-i-arendi-osnovnih-sredstv.html
uchet-kommercheskih-rashodov-v-v-pavlov-kontaktnoe-lico.html
uchet-kulturnih-peremennih-v-treh-tipah-delovih-organizacij-4-c-464-g-ya-uzilevskij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-dlya-studentov-2-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-s-sokrashennim-srokom-na-baze-spo.html
  • university.bystrickaya.ru/f-m-dostoevskij-n-f-fedorov-v-s-solovev-v-krugu-idej-i-problem-russkoj-religiozno-filosofskoj-misli-konca-xix-pervoj-treti-xxveka-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rannyaya-diagnostika-spida.html
  • knigi.bystrickaya.ru/snyatie-krivoj-namagnichevaniya-paramagnetika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-farmacevticheskoj-spravochnoj-sluzhbi-soyuzfarma-za-noyabr-2007-g-str-13-predstavlyaem-region-nizhnij-novgorod-str-14-16-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvedchika-sistema-specnaza-gru-ocr-palek-1998-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4proekt-dogovora-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-7-tekushij-remont-kotla-bkz-320-140gm-8s-st-1-stancii-tec-2-filiala-7.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scientifically-a-production-association-of-plastic-processing-named-after-komsomolskaya-pravda.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommunikacii-i-etika-v-organizacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-o-deyatelnosti-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html
  • education.bystrickaya.ru/19-spisok-ispolzovannih-istochnikov-s-a-zelinskij-analiz-massovih-manipulyacij-v-rossii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izobrazitelnoe-i-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-enciklopediya.html
  • control.bystrickaya.ru/duhovno-lichnostnim-podhodom-a-v-fedorov-otvetstvennij-redaktor.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmenenie-v-klassifikatore-osnovnih-sredstv-aktualnie-socialno-ekonomicheskie-i-pravovie-aspekti-ustojchivogo-razvitiya-regiona.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativnaya-otvetstvennost-vidi-administrativnih-nakazanij.html
  • college.bystrickaya.ru/110-raschet-dejstvuyushej-obshej-linii-ochistnih-zaboev-1-tehnologiya-podzemnih-gornih-rabot-na-shahte-zapolyarnaya-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/operativni-zadaci-pravilnik-o-izmenama-i-dopunama-pravilnika-o-nastavnom-planu-i-programu-osnovnog-obrazovaa-i-vaspitaa.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-differenciaciya-zvukov-z-i-z-celi-vn-978-5-222-15123-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-k-dokladu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/amurskoe-kazache-vojsko-chast-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/reklamnie-naklejki-ili-pechat-na-samoklejke-chast-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-viltes-plaukimas-turnira-po-plavaniyu-sredi-veteranov-sporta.html
  • education.bystrickaya.ru/22-naimenovanie-tem-i-obem-v-chasah-auditornih-zanyatij-dlya-studentov-po.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-5-dekabrya-2001-g-n-848-o-federalnoj-celevoj-programme-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/podvizhnie-masterskie-po-remontu-sredstv-svyazi-prikaz-30-iyunya-2000-700-ob-utverzhdenii-nastavleniya-po-sluzhbe-svyazi.html
  • student.bystrickaya.ru/-4-kreshenie-svyatogo-vladimira-uchebnoe-posobie-pod-redakciej-professora-k-e-skurata-sergiev-posad-2006.html
  • writing.bystrickaya.ru/informatika-byulleten-novih-postuplenij-v-nb-rgu-za-1-kvartal-2009-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorci-novih-legend-roman-belousov-o-chem-umolchali-knigi.html
  • studies.bystrickaya.ru/informacionnoe-obespechenie-processov-biznes-planirovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-po-upravleniyu-obrazovaniya-administracii-gorodskogo-okruga-orehovo-zuevo-ot-25-04-2012-g-406.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozniknovenie-caricina-chast-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-dlya-postupleniya-v-magistraturu-po-napravleniyu-podgotovki-psihologo-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobranie-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-1999-n-29-sobranie-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-2002-n-1-ch-i-st-3702.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nesmotrya-na-to-chto-zachatki-eksperimentalno-matematicheskogo-metoda-issledovaniya-prirodi-mozhno-najti-eshe-u-leonardo-da-vinchi-ego-osnovopolozhnikom-schitaetsya-ve.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Число часов,
    отводимых
    на данный модуль программы

    Примерные темы, раскрывающие (входящие в)
    данный модуль программы

    Основное
    содержание
    по темам

    Характеристика основных видов деятельности
    ученика

    1

    2

    3

    4