.RU

Внеурочной деятельности




ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(начальное и основное общее образование)
Оглавление

РАЗДЕЛ II. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 28

РАЗДЕЛ III. НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 61

РАЗДЕЛ IV. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 79

РАЗДЕЛ V. ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 92

РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 119

Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности обучающихся 144


Общие положения
Статус документа
В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЗ Федеральный государственный стандарт общего образования представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основных образовательных программ;

2) к условиям реализации основных образовательных программ;

3) к результатам освоения основных образовательных программ.

«Требования к структуре основных образовательных программ» определяют, что составной частью основной образовательной программы любого образовательного учреждения общего образования должны быть рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся.

Настоящие «Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» являются составной частью рекомендаций по организации внеурочной деятельности обучающихся наряду с «Рекомендациями по нормативному и организационно-методическому обеспечению внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)».

«Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» дают авторам рабочих программ пример конкретного наполнения направлений внеурочной деятельности, обозначенных в плане внеурочной деятельности. Это определяет основные функции настоящего документа.

Информационно-методическая функция заключается в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами внеурочной деятельности.

Организационно-планирующая функция состоит в структурировании учебного материала, осваиваемого обучающимися в ходе внеурочной деятельности, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно-воспитательного процесса и возрастных особенностей обучающихся, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

На основе «Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» образовательными учреждениями общего образования разрабатываются рабочие программы внеурочной деятельности обучающихся с учетом региональных и локальных особенностей, образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса.
Структура документа
«Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)» структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в Базисном учебном плане:

  1. Спортивно-оздоровительное;

  2. Художественно-эстетическое;

  3. Научно-познавательное;

  4. Патриотическое;

  5. Общественно-полезная деятельность;

  6. Проектная деятельность.

Все разделы Примерной программы построены по модульному принципу и имеют одинаковую структуру:

  1. Пояснительная записка;

  2. Основное содержание;

  3. Примерное тематическое планирование.

Рекомендации по оснащению внеурочной деятельности вынесены в отдельный раздел, завершающий Примерные программы.

Пояснительная записка.

Этот раздел Примерных программ определяет цели каждого направления внеурочной деятельности обучающихся на данной ступени общего образования и особенности содержания внеурочной деятельности.

Цели направления представляют собой конкретизацию глобальных целей общего образования:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

  2. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В Пояснительной записке конкретизируются и операционализируются общие задачи организации внеурочной деятельности:

    • релаксация учащихся,

    • организация дополнительного образования детей по широкому спектру направлений,

    • участие в школьном самоуправлении и общественной деятельности,

    • организация клубной деятельности как формы свободной коммуникации.


Содержание образования. Данный раздел является центральным в Примерных программах. Он служит примером и непосредственной основой для дальнейшей детализации содержания внеурочной деятельности обучающихся. Содержание образование структурировано по модулям, связанным с урочной деятельностью обучающихся, но независимых друг от друга. Это открывает путь к построению вариативных рабочих программ в разных образовательных учреждения общего образования.

Особенности Примерных программ раскрыты в подразделе «Особенности содержания».

Примерное тематическое планирование было рассмотрено в следующих основополагающих аспектах.

Учебно-понятийный (знаниевый) аспект определил построение тематического планирования основными тематическими блоками, которые содержат теоретический и актуализированный дополнительный материал, необходимый для эффективной деятельности обучающихся. В этом аспекте тематическое планирование представляет логику внеурочной деятельности, проектирование учебных блоков, модельные варианты организации внеурочной деятельности, демонстрируя ее вариативность.

Методический аспект раскрывается в ориентировании учителя и воспителя на использование современных методов. Он реализован в примерном тематическом планировании в виде описания различных видов деятельности обучающихся.

Для представления примерного тематического планирования была выбрана табличная форма, такая же, как для Примерного тематического планирования по отдельным учебным предметам.

uchet-i-audit-raschetov-po-tovarnim-operaciyam-utverzhdena-prikazom-po-akademii-ot-200-g.html
uchet-i-kontrol-raschetov-predpriyatiya.html
uchet-i-raspredelenie-obshehozyajstvennih-nakladnih-rashodov.html
uchet-iznosa-i-arendi-osnovnih-sredstv.html
uchet-kommercheskih-rashodov-v-v-pavlov-kontaktnoe-lico.html
uchet-kulturnih-peremennih-v-treh-tipah-delovih-organizacij-4-c-464-g-ya-uzilevskij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-zlata-i-bulat-verstakov-ot-pravdi.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktualno-d-a-medvedev-i-v-v-putin-vstretilis-na-stavropole-s-rabotnikami-selskogo-hozyajstva-i-aktivom.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-k-pervomu-izdaniyu-komandovat-ili-podchinyatsya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-rpud-logisticheskij-rinok-atr.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sonnij-polet-v-gulkoj-pustote-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-sarmat-tajpalarini-ornalasui-sarmat-oami.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-zakon-g-moskvi-ot-27-aprelya-2005-g-n-14-o-generalnom-plane-goroda-moskvi-osnovnie-napravleniya-gradostroitelnogo-razvitiya-goroda-moskvi-dostup-iz-spravochno-pravovoj-sistemi-konsultantplyus.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16082011-g-s-3-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-podgotovki-i-provedeniya-sluzhebnih-soveshanij-kakovi-osnovnie-funkcii-podarkov-i-suvenirov-v-delovoj-zhizni-perechislite-eticheskie-trebovaniya-k-podboru-i-prepodneseniyu-podarkov-v-sluzhebnoj-sfere.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcii-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-i-organizaciya-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi-naimenovanie-disciplini.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-kristofer-t-bakli.html
  • urok.bystrickaya.ru/error404.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-23--nastya-anastasiya-zhila-v-svoem-krohotnom-mirke-ucheba-druzya-razvlecheniya-eyo-s-polnim-pravom-mozhno.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rosleshoz-provedet-proverki-v-svyazi-s-podzhogami-lesov-chernimi-lesorubami-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-23062011.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-seminarskih-zanyatij-po-discipline-uchebnaya-programma-dlya-specialnostej-1-24-01-01-mezhdunarodnoe-pravo-1-24.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-240902-pishevaya-biotehnologiya-stranica-7.html
  • institut.bystrickaya.ru/svet-i-tma-velikaya-bitva-garri-pottera.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-22.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samij-nizkij-s-1974-goda-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-visshaya-matematika-2-semestr.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-i-semestr-po-grammatike-artikl-formi-artiklej-i-ih-upotreblenie-s-ischislyaemimi-i-neischislyaemimi-sushestvitelnimi.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-ispolzovaniya-materialnih-resursov-na-oao-doneckij-metallurgicheskij-zavod-chast-7.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnoj-discipline-travmatologiya-i-ortopediya-fakultet-lechebnij-dnevnoe-otdelenie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-normativno-pravovie-organizacionnie-i-soderzhatelnie-osnovi-sistemi-vospitatelnoj-raboti.html
  • letter.bystrickaya.ru/moralnaya-dilemma-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razrabotka-osnov-himicheskoj-tehnologii-polucheniya-poluproduktov-dlya-sinteza-lekarstvennih-veshestv-reagentov-dlya-metallurgii-hromatografii-pozharotusheniya-i-preparatov-dlya-stomatologii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-tvorcheskim-ispitaniyam-po-napravleniyam-bakalavriata-istoriya-iskusstv.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-ekonomika-energetiki-annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-istoriya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dvizhenie-asteroidov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-biologii-dlya-uchashihsya-7-klassa-uchitel-biologii-stranica-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-12-kniga-pervaya-za-iordanom-dokole-gospod-ne-dast-pokoya-bratyam-vashim-kak-vam-i-dokole-i-oni-ne-poluchat.html
  • lesson.bystrickaya.ru/slovo-geroj-prishlo-v-nashe-miroponimanie-iz-dalekoj-epohi-drevnej-grecii-ellini-na-zare-svoej-civilizacii-nazivali-geroyami-legendarnih-vozhdej-kotorie-polzo-stranica-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/acanguari-drevnie-pastusheskie-postrojki-kamennij-vek-kavkaza.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vnutrivuzovskom-konkurse-uchebno-metodicheskih-kompleksov-smk-pl-dp-sp-05rk-04-02.html
  • desk.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-kadri-publichnij-otchet-direktora-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Число часов,
    отводимых
    на данный модуль программы

    Примерные темы, раскрывающие (входящие в)
    данный модуль программы

    Основное
    содержание
    по темам

    Характеристика основных видов деятельности
    ученика

    1

    2

    3

    4