.RU

Внеклассное мероприятие для учащихся 3, 4, 5 классов. В гостях у куклы барби


МОУ ФЕДОСИХИНСКАЯ СОШ имени Героя Советского Союза А.Я. Анцупова



С Ц Е Н А Р И Й

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ

      1. КЛАССОВ.

« В ГОСТЯХ У КУКЛЫ БАРБИ.»





Преподаватель обслуживающего труда.

МУСИНОВА Т.А.


2011 г.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3, 4, 5 классов.

В ГОСТЯХ У КУКЛЫ БАРБИ.


Задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения куклы Барби.

Через игру с куклой научить разбираться в моде, одевать со вкусом свою куклу, ознакомиться с профессиями: швея, художник –модельер, манекенщица, дизайнер.

Освоить навыки шитья.


Развивать творческое воображение в создании интерьера комнаты - столовая для куклы.

Через игру с куклой закрепить культуру поведения за столом, культуру общения, культуру поведения со сверстниками.

Узнать о куклах из Японии, о происхождении бумажных кукол.

( рубрика – Это интересно)

Воспитывать настойчивость в достижении цели, интерес к труду, желание мастерить, гордиться своими умениями.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОБОРУДОВАНИЕ : Учащиеся посещали кружок «ШЬЕМ ДЛЯ БАРБИ»

Сшили и подготовили модели одежды для куклы: повседневная, нарядная, свадебные платья. ИЗ бросового материала, картона, кусочков ткани , пенопласта, смастерили макеты комнаты – столовая.

Ширма в рост ребенка. Выставка макетов комнат. Выставка игрушек – кукол

/ куклы- малютки, кукла – голыш, бумажная кукла, кукла в платье, и д.р..


Слайд – программа с картинками: « Японские куклы», « Бумажные куклы», « Модели одежды: повседневная, нарядная, свадебные наряды»


ХОД: Во все времена люди играли в куклы. В каждой стране эти игрушки особенные, неповторимые. Они передают народный характер, темперамент, традиции.


( Обратите внимание на выставку игрушек – кукол)


Кукол очень любят дети. С самого малого возраста ребенок , играя с куклой познает мир, получает навыки общения в семье, примеряет на себя роль будущей мамы. А еще

Кукла помогает нам познать взрослый мир – труд людей. На куклу можно сшить одежду а это профессии « ШВЕЯ.». Разработать различные модели одежды – повседневная, нарядная, а это профессия : « ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР». Продемонстрировать на подиуме модели одежды, а это профессия – «МАНЕКЕНЩИЦА» . Роль манекенщицы, будет выполнять кукла БАРБИ.


А откуда у русского ребенка появилась кукла Барби?


История куклы такова: В 40 годы в Америке руководитель фирмы Рут Хендлер создала куклу, фигурою похожей на взрослого человека, назвала именем Барби ( дочку звали Барбарой), которую можно было одевать не как ребенка, а как взрослого человека. Кукла имела светлые волосы, собранные в хвост, одета была в купальник, на ножках были босоножки, в ушках сережки. В 61 году прошлого столетия, появилась игрушка КЕН – мальчик, друг для куклы Барби. Индустрия так разрекламировала эти куклы игрушки, что куклы эти стали выпускаться не только в Америке, но и в Китае. Известные модельеры

СЭН ЛОРАН, Кристин ДИОР, разрабатывали на эти куклы модели одежды. Популярностью игрушка пользуется и у Российских детей.

( Смотреть приложение: Слайд – куклы в купальнике.)

Сегодня наш праздник называется « В гостях у куклы БАРБИ».


Барби будет демонстрировать модели одежды, которые вы с большой любовью смастерили на кружке « ШЬЕМ ДЛЯ БАРБИ», продемонстрируете нам макеты своих комнат столовой, закрепим с вами знания о культуре поведения за столом, культуру общения, а также на определенном этапе каждая из вас, узнаете о профессиях, швея, художник-модельер, манекенщица. И сегодня узнаете от старших учениц в рубрике « ЭТО ИНТЕРЕСНО» о японских куколках», и « бумажных куклах».


Итак, в своей комнате на стульчик посадите свою куклу. Наташа ( девочка 6 класса) каждой раздаст по вопросу из рубрики « Культура поведения за столом» Отвечать за свою куклу будите вы сами.

( Старшеклассница раздает вопросы из шкатулки»

^ 1.КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ.


ВОПРОСЫ: Правила посадки за столом, / Сидеть прямо, на стол не облокачиваться, можно положить на стол кисти рук, / Правила употребления еды / Есть следует беззвучно, нельзя дуть на суп горячий, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, едой рот не набивать./ Как держать вилку, ложку, нож? / столовые приборы вилку, нож, ложку держать всей рукой нож держать в правой руке, вилку в левой/ , При еде для чего служит нож? / ножом разрезается то, что можно резать, нож несет вспомогательную функцию – придерживать вилку когда подбираешь с тарелки овощи, картофель./ Чем едят салаты? / вилкой,/ Как правильно есть сосиски, / с помощью ножа и вилки./ Как есть яйца « в мешочек» / Яйца в « мешочек» подаются в специальной подставке, легонько разбить яйцо ложкой очищают и едят ложечкой/ Как почистить апельсин? /ножом/, Мандарин? / руками/. Как кушать торты?/ ложкой/.


^ 2.КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

Выбрать для общения подругу для своей куклы.

Задания раздает из другой шкатулки девочка шестиклассница. Предлагается каждой девочке выбрать для общения подругу - куклу

и решить ситуации.


Ситуация * Пришла поздравить подругу с днем рождения.

* Разрешите с вами познакомится.

* Разговор по телефону.

* Скажем друг другу комплименты.

* Как помириться после ссоры.


^ 3. РАССКАЗ О ДИЗАЙНЕРСКОМ ПОДХОДЕ ИНТЕРЬЕРА КОМНАТЫ – СТОЛОВОЙ

Показ слайда ( Комната куклы)


Предлагаю девочкам рассказать об ИНТЕРЬЕРЕ КОМНАТЫ , какие материалы использовали в работе.

Подвести итог: каждая девочка, выполняя , интерьер комнаты для куклы попробовала себя в роли «ХУДОЖНИКА – ДИЗАЙНЕРА»


^ 4. ДЕФИЛЕ МОДЫ.


Предлагаю девочкам переодеть кукол за ширмой и продефилировать модели кукольной одежды по номинациям. Первая номинация,


ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА. Показ слайда.


/ Девочки по одному ведут за ширмой свою куколку, одетую в повседневные наряды. Звучит музыка./ Ведущая комментирует каждую модель.

^ 5. РУБРИКА « ЭТО ИНТЕРЕСНО»


/ Пока девочки переодевают кукол в нарядную одежду, ученица 6 класса, ведет рассказ о японских куклах/

РАССКАЗ; / Показ слайдов куклы Японии/

Японские куклы оригинальны и неповторимы, Интересно, что в Японии в куклы чаще не играют, их разглядывают. В самые светлые праздники в День Девочек 3 марта и в День мальчиков 5 мая в каждом доме на самое почетное место выставляются красивые нарядные куклы.

Праздник Девочек, или как его чаще называют Праздником Кукол очень древний. Куклы для него передаются от мамы к дочке и в каждой семье их около 15. Самое почетное место в доме занимают куклы Данри-бина, олицетворяющие Императора и императрицу, в сверкающих древних церемониальных одеждах из шелка.


/ показ слайдов куклы в сверкающих дорогих одеждах/


В Праздник Мальчиков или Праздник Ириса в доме появляются куклы, изображающих знаменитых средневековых полководцев.

Когда праздники заканчиваются их аккуратно складывают в коробочки и убирают на год до следующих праздников Дней Девочек и Мальчиков.


/Показ слайдов/


В одежде кукол огромное значение имеет цвет. Цвет персика – зеленый, розовый. Цвет колокольчика зеленый голубой. Сочетание цвета в костюме должно соответствовать времени года.

/ Показ слайда Фотография придворной Дамы в весеннем наряде/

Есть в Японии красочные деревянные куколки - человечки – «КОКЕКСИ» , выточенные из целого кусочка дерева. Когда-то в старину они были священными фигурками в церковных обрядах. Но со временем стали просто хорошими игрушками.

/ Показ слайда – деревянные куколки/.


^ 6. ДЕФИЛЕ МОДЕЛЕЙ - НАРЯДНАЯ.

Учащиеся демонстрируют модели одежды. Ведущая комментирует каждый наряд куклы.


  1. РАССКАЗ: ИССТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУМАЖНОЙ КУКЛЫ.

Пока девочки переодевают кукол для следующего дефиле, старшеклассница ведет рассказ о возникновении бумажной куклы.

А знаете ли вы когда появились рисованные модели. / показ слайда/

Еще в середине XVII века модницы могли узнать о популярных моделей одежды из красочных листов с напечатанными на них гардеробами светских дам. Позже в приложении к этим листам стали изготавливать бумажные рисованные фигурки людей. В конце XVIII века в Англии появилась плоская картонная кукла с изображающую молодую женщину / высота фигурки -20 см/, в гардеробе куклы была летняя и зимняя одежда.

В первое время такая кукла с комплектом одежды стоила очень дорого и приобрести такую куклу могли только состоятельные люди. Куклы рисовались боком то есть в профиль и были они односторонними. Затем стали делать куколки малютки с комплектом нарядной одежды. В XIX веке куклы стали делать двусторонними.

Куклу следовало вырезать и склеить. Во всех странах бумажные куклы пользовались большой популярностью. Модели одежды давали представления о последней моде.

В РОССИИ вырезная кукла появилась в XIX веке и приобрела популярность. В детских журналах «СВЕТЛЯЧОК, «ЗАДУШЕВНОЕ СЛОВО» печатались листы с куклами. Куклы были самыми разнообразными; разного возраста, дети, дамы и т.д.

В советское время традиция бумажных кукол была продолжена. Для детей изготавливали одежду, красноармейцев, рабочих, других профессий.

Более позднее бумажные куколки печатались в детских журналах « Мурзилка», «Вероника». В магазинах продавались наборы бумажных кукол, с наборами одежды. Нарисовать куклу и нарисовать разные модели одежды сможете и вы сами, это не сложно. / Показ бумажной куколки и комплекта одежды/.


8. ДЕФИЛЕ МОДЕЛЕЙ : « СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ»

Ведущая комментирует авторские модели.


Итак: понравился ли вам праздник ? Что узнали нового? В какой роли выступала сегодня ваша куколка БАРБИ? Назовите профессии связанные с шитьем одежды.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Журналы Барби – 1995 год.

Журналы ЛОЛА – 1995 год.

Журналы ВЕРОНИКА – 1995, 1996г.

uchebno-tematicheskij-plan-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-informatika-i-ikt-dlya-10-i-11-klassov.html
uchebno-tematicheskij-plan-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-nazvanie-disciplini-cikl-komponent.html
uchebno-tematicheskij-plan-sbornik-statej-i-materialov-elektivnih-kursov-opublikovannih-v-internet-seminare-vozmozhnosti.html
uchebno-tematicheskij-plan-sportivno-patrioticheskogo-kluba-patriot-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-2008-2009-uchebnij-god.html
uchebno-tematicheskij-plan-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-po-teme-ultrazvukovaya-diagnostika-v-urologii.html
uchebno-tematicheskij-plan-tretego-goda-obucheniya-prikaz-4-ot-07-04-2011g-prinyata-na-ped-sovete-protokol-4-ot-08-04-2011g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/atomno-vodorodnaya-energetika-puti-razvitiya.html
  • books.bystrickaya.ru/detskij-sad-obsherazvivayushego-vida-s-prioritetnim-osushestvleniem.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-plani-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-anali-z-raboti-komiteta-po-obrazovaniyu-administracii-uvatskogo-municipalnogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglamentiruyushaya-poryadok-razmesheniya-zakaza-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/g-ya-fetisova-redaktor-bibliograficheskogo-opisaniya-stranica-6.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-162-kniga-pyataya.html
  • crib.bystrickaya.ru/iskusstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rol-gosudarstva-v-ekonomike-diskussiya-prodolzhaetsya-radio-12-mayak-novosti-14-06-2005-14-00-00-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/poisk-istochnikov-dlya-selekcii-ovsa-na-kormovuyu-produktivnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obsledva-procesa-na-reforming-na-prirodniya-gaz-i-poluchavane-na-vodorod.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tovarovedenie-tekstilnih-tovarov.html
  • reading.bystrickaya.ru/krilya-unosili-katyu-lugovuyu-k-schastyu-vprochem-ona-uzhe-davno-v-nem-kupaetsya-prosto-krilya-samoleta-nesut-ee-tuda-gde-budet-postavlena-tverdaya-zhirnaya-tochka-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-priglashaem-vas-prinyat-uchastie-v-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-kotoraya-sostoitsya-na-baze-fakulteta-nachalnih-klassov-dagestanskogo-gosudarst.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/operezhayushee-zadanie-zapisano-na-doske-otvetit-na-voprosi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tri-obidi-za-odin-den-rak-ili-eshe-odna-istoriya-nerazdelennoj-lyubvi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vedomstvennie-normativnie-dokumenti-vipusk-10-oktyabr-2006g.html
  • spur.bystrickaya.ru/mestnaya-administraciya-vnutrigorodskogo-municipalnogo-obrazovaniya-sankt-peterburga-goroda-kolpino.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-specialnost-1-79-01-01-lechebnoe-delo-specializaciya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shag-shestoj-korrektiruyushee-dejstvie-kachestvo-besplatno.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-kompyuternogo-imitacionnogo-modelirovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/j90-aug-sep-ocr-nov-dec-j91-feb-mar-apr-may-jun-polnij-kurs-dzhek-shvager-perevod-s-anglijskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/atas-nikolaj-rastorguev-smenil-biznes-odobren-zakon-ob-ispolnenii-byudzheta-fonda-socialnogo-strahovaniya-za-2008-god.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vo-vremya-morozov-pochti-60-tisyach-rossiyan-vospolzovalis-punktami-obogreva-informacionnoe-agentstvo-rosbalt-13022012.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-medicini-drevnej-grecii.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponimanie-obshestvom-sociogumanitarnogo-smisla-nauchno-tehnicheskogo-progressa-znachimij-faktor-sredovoj-podderzhki-innovacionnoj-deyatelnosti.html
  • writing.bystrickaya.ru/harakteristika-denezhnogo-obrasheniya-rossijskoj-federacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-uroka-aktualizaciya-znanij-izuchenie-novogo-materiala-zakreplenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-metodicheskij-sbornik-omsk-2005-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/novosti-vlice-sergeya-shumakova-kanal-kultura-obrel-novogo-glavnogo-redaktora-a-kanal-rossiya-poteryal-glavnogo-prodyusera-stranica-11.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liza-hendriks-bessmertnij-voin.html
  • uchit.bystrickaya.ru/troplenie-sledov-zhivotnih-na-snegu-4-nauchno-issledovatelskaya-rabota-ekologo-prosvetitelskaya-rabota.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/verhoglazenko-v-n.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-ob-istorii-issledovaniya-dannogo-otkritiya-sostavlennaya-po-materialam-informacionnih-byulletenej-w-a-r-stranica-62.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-mnogokratnij-chempion-mira-i-olimpijskij-chempion-po-volnoj-borbe-nikita-bogoslov-ustal-ne-stolko.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vstuplenie-isklyucheni-rashodi-po-endodontii-plasticheskie-operacii-po-udaleniyu-sledov-predidushih-vmeshatelstv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.