.RU

Внеклассное мероприятие для учащихся 3, 4, 5 классов. В гостях у куклы барби


МОУ ФЕДОСИХИНСКАЯ СОШ имени Героя Советского Союза А.Я. Анцупова



С Ц Е Н А Р И Й

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ

      1. КЛАССОВ.

« В ГОСТЯХ У КУКЛЫ БАРБИ.»





Преподаватель обслуживающего труда.

МУСИНОВА Т.А.


2011 г.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3, 4, 5 классов.

В ГОСТЯХ У КУКЛЫ БАРБИ.


Задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения куклы Барби.

Через игру с куклой научить разбираться в моде, одевать со вкусом свою куклу, ознакомиться с профессиями: швея, художник –модельер, манекенщица, дизайнер.

Освоить навыки шитья.


Развивать творческое воображение в создании интерьера комнаты - столовая для куклы.

Через игру с куклой закрепить культуру поведения за столом, культуру общения, культуру поведения со сверстниками.

Узнать о куклах из Японии, о происхождении бумажных кукол.

( рубрика – Это интересно)

Воспитывать настойчивость в достижении цели, интерес к труду, желание мастерить, гордиться своими умениями.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОБОРУДОВАНИЕ : Учащиеся посещали кружок «ШЬЕМ ДЛЯ БАРБИ»

Сшили и подготовили модели одежды для куклы: повседневная, нарядная, свадебные платья. ИЗ бросового материала, картона, кусочков ткани , пенопласта, смастерили макеты комнаты – столовая.

Ширма в рост ребенка. Выставка макетов комнат. Выставка игрушек – кукол

/ куклы- малютки, кукла – голыш, бумажная кукла, кукла в платье, и д.р..


Слайд – программа с картинками: « Японские куклы», « Бумажные куклы», « Модели одежды: повседневная, нарядная, свадебные наряды»


ХОД: Во все времена люди играли в куклы. В каждой стране эти игрушки особенные, неповторимые. Они передают народный характер, темперамент, традиции.


( Обратите внимание на выставку игрушек – кукол)


Кукол очень любят дети. С самого малого возраста ребенок , играя с куклой познает мир, получает навыки общения в семье, примеряет на себя роль будущей мамы. А еще

Кукла помогает нам познать взрослый мир – труд людей. На куклу можно сшить одежду а это профессии « ШВЕЯ.». Разработать различные модели одежды – повседневная, нарядная, а это профессия : « ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР». Продемонстрировать на подиуме модели одежды, а это профессия – «МАНЕКЕНЩИЦА» . Роль манекенщицы, будет выполнять кукла БАРБИ.


А откуда у русского ребенка появилась кукла Барби?


История куклы такова: В 40 годы в Америке руководитель фирмы Рут Хендлер создала куклу, фигурою похожей на взрослого человека, назвала именем Барби ( дочку звали Барбарой), которую можно было одевать не как ребенка, а как взрослого человека. Кукла имела светлые волосы, собранные в хвост, одета была в купальник, на ножках были босоножки, в ушках сережки. В 61 году прошлого столетия, появилась игрушка КЕН – мальчик, друг для куклы Барби. Индустрия так разрекламировала эти куклы игрушки, что куклы эти стали выпускаться не только в Америке, но и в Китае. Известные модельеры

СЭН ЛОРАН, Кристин ДИОР, разрабатывали на эти куклы модели одежды. Популярностью игрушка пользуется и у Российских детей.

( Смотреть приложение: Слайд – куклы в купальнике.)

Сегодня наш праздник называется « В гостях у куклы БАРБИ».


Барби будет демонстрировать модели одежды, которые вы с большой любовью смастерили на кружке « ШЬЕМ ДЛЯ БАРБИ», продемонстрируете нам макеты своих комнат столовой, закрепим с вами знания о культуре поведения за столом, культуру общения, а также на определенном этапе каждая из вас, узнаете о профессиях, швея, художник-модельер, манекенщица. И сегодня узнаете от старших учениц в рубрике « ЭТО ИНТЕРЕСНО» о японских куколках», и « бумажных куклах».


Итак, в своей комнате на стульчик посадите свою куклу. Наташа ( девочка 6 класса) каждой раздаст по вопросу из рубрики « Культура поведения за столом» Отвечать за свою куклу будите вы сами.

( Старшеклассница раздает вопросы из шкатулки»

^ 1.КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ.


ВОПРОСЫ: Правила посадки за столом, / Сидеть прямо, на стол не облокачиваться, можно положить на стол кисти рук, / Правила употребления еды / Есть следует беззвучно, нельзя дуть на суп горячий, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, едой рот не набивать./ Как держать вилку, ложку, нож? / столовые приборы вилку, нож, ложку держать всей рукой нож держать в правой руке, вилку в левой/ , При еде для чего служит нож? / ножом разрезается то, что можно резать, нож несет вспомогательную функцию – придерживать вилку когда подбираешь с тарелки овощи, картофель./ Чем едят салаты? / вилкой,/ Как правильно есть сосиски, / с помощью ножа и вилки./ Как есть яйца « в мешочек» / Яйца в « мешочек» подаются в специальной подставке, легонько разбить яйцо ложкой очищают и едят ложечкой/ Как почистить апельсин? /ножом/, Мандарин? / руками/. Как кушать торты?/ ложкой/.


^ 2.КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

Выбрать для общения подругу для своей куклы.

Задания раздает из другой шкатулки девочка шестиклассница. Предлагается каждой девочке выбрать для общения подругу - куклу

и решить ситуации.


Ситуация * Пришла поздравить подругу с днем рождения.

* Разрешите с вами познакомится.

* Разговор по телефону.

* Скажем друг другу комплименты.

* Как помириться после ссоры.


^ 3. РАССКАЗ О ДИЗАЙНЕРСКОМ ПОДХОДЕ ИНТЕРЬЕРА КОМНАТЫ – СТОЛОВОЙ

Показ слайда ( Комната куклы)


Предлагаю девочкам рассказать об ИНТЕРЬЕРЕ КОМНАТЫ , какие материалы использовали в работе.

Подвести итог: каждая девочка, выполняя , интерьер комнаты для куклы попробовала себя в роли «ХУДОЖНИКА – ДИЗАЙНЕРА»


^ 4. ДЕФИЛЕ МОДЫ.


Предлагаю девочкам переодеть кукол за ширмой и продефилировать модели кукольной одежды по номинациям. Первая номинация,


ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА. Показ слайда.


/ Девочки по одному ведут за ширмой свою куколку, одетую в повседневные наряды. Звучит музыка./ Ведущая комментирует каждую модель.

^ 5. РУБРИКА « ЭТО ИНТЕРЕСНО»


/ Пока девочки переодевают кукол в нарядную одежду, ученица 6 класса, ведет рассказ о японских куклах/

РАССКАЗ; / Показ слайдов куклы Японии/

Японские куклы оригинальны и неповторимы, Интересно, что в Японии в куклы чаще не играют, их разглядывают. В самые светлые праздники в День Девочек 3 марта и в День мальчиков 5 мая в каждом доме на самое почетное место выставляются красивые нарядные куклы.

Праздник Девочек, или как его чаще называют Праздником Кукол очень древний. Куклы для него передаются от мамы к дочке и в каждой семье их около 15. Самое почетное место в доме занимают куклы Данри-бина, олицетворяющие Императора и императрицу, в сверкающих древних церемониальных одеждах из шелка.


/ показ слайдов куклы в сверкающих дорогих одеждах/


В Праздник Мальчиков или Праздник Ириса в доме появляются куклы, изображающих знаменитых средневековых полководцев.

Когда праздники заканчиваются их аккуратно складывают в коробочки и убирают на год до следующих праздников Дней Девочек и Мальчиков.


/Показ слайдов/


В одежде кукол огромное значение имеет цвет. Цвет персика – зеленый, розовый. Цвет колокольчика зеленый голубой. Сочетание цвета в костюме должно соответствовать времени года.

/ Показ слайда Фотография придворной Дамы в весеннем наряде/

Есть в Японии красочные деревянные куколки - человечки – «КОКЕКСИ» , выточенные из целого кусочка дерева. Когда-то в старину они были священными фигурками в церковных обрядах. Но со временем стали просто хорошими игрушками.

/ Показ слайда – деревянные куколки/.


^ 6. ДЕФИЛЕ МОДЕЛЕЙ - НАРЯДНАЯ.

Учащиеся демонстрируют модели одежды. Ведущая комментирует каждый наряд куклы.


  1. РАССКАЗ: ИССТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУМАЖНОЙ КУКЛЫ.

Пока девочки переодевают кукол для следующего дефиле, старшеклассница ведет рассказ о возникновении бумажной куклы.

А знаете ли вы когда появились рисованные модели. / показ слайда/

Еще в середине XVII века модницы могли узнать о популярных моделей одежды из красочных листов с напечатанными на них гардеробами светских дам. Позже в приложении к этим листам стали изготавливать бумажные рисованные фигурки людей. В конце XVIII века в Англии появилась плоская картонная кукла с изображающую молодую женщину / высота фигурки -20 см/, в гардеробе куклы была летняя и зимняя одежда.

В первое время такая кукла с комплектом одежды стоила очень дорого и приобрести такую куклу могли только состоятельные люди. Куклы рисовались боком то есть в профиль и были они односторонними. Затем стали делать куколки малютки с комплектом нарядной одежды. В XIX веке куклы стали делать двусторонними.

Куклу следовало вырезать и склеить. Во всех странах бумажные куклы пользовались большой популярностью. Модели одежды давали представления о последней моде.

В РОССИИ вырезная кукла появилась в XIX веке и приобрела популярность. В детских журналах «СВЕТЛЯЧОК, «ЗАДУШЕВНОЕ СЛОВО» печатались листы с куклами. Куклы были самыми разнообразными; разного возраста, дети, дамы и т.д.

В советское время традиция бумажных кукол была продолжена. Для детей изготавливали одежду, красноармейцев, рабочих, других профессий.

Более позднее бумажные куколки печатались в детских журналах « Мурзилка», «Вероника». В магазинах продавались наборы бумажных кукол, с наборами одежды. Нарисовать куклу и нарисовать разные модели одежды сможете и вы сами, это не сложно. / Показ бумажной куколки и комплекта одежды/.


8. ДЕФИЛЕ МОДЕЛЕЙ : « СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ»

Ведущая комментирует авторские модели.


Итак: понравился ли вам праздник ? Что узнали нового? В какой роли выступала сегодня ваша куколка БАРБИ? Назовите профессии связанные с шитьем одежды.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Журналы Барби – 1995 год.

Журналы ЛОЛА – 1995 год.

Журналы ВЕРОНИКА – 1995, 1996г.

uchebno-tematicheskij-plan-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-informatika-i-ikt-dlya-10-i-11-klassov.html
uchebno-tematicheskij-plan-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-nazvanie-disciplini-cikl-komponent.html
uchebno-tematicheskij-plan-sbornik-statej-i-materialov-elektivnih-kursov-opublikovannih-v-internet-seminare-vozmozhnosti.html
uchebno-tematicheskij-plan-sportivno-patrioticheskogo-kluba-patriot-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-2008-2009-uchebnij-god.html
uchebno-tematicheskij-plan-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-po-teme-ultrazvukovaya-diagnostika-v-urologii.html
uchebno-tematicheskij-plan-tretego-goda-obucheniya-prikaz-4-ot-07-04-2011g-prinyata-na-ped-sovete-protokol-4-ot-08-04-2011g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-pyataya-adamantovaya-bashnya-filip-pulman.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-plavaniya-po-vnutrennim-vodnim-putyam-rossijskoj-federacii-sportivnih-parusnih-sudov-i-progulochnih-sudov-pod-flagami-inostrannih-gosudarstv.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-1-tema-ponyatie-modeli-naznachenie-i-svojstva-modelej-vidi-modelej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnaya-ekologiya-i-prirodopolzovanie-uchebnij-plan-3-inostrannij-yazik-4-otechestvennaya-istoriya-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/biznes-planirovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-irkutsk-izd-vo-bguep-2005.html
  • studies.bystrickaya.ru/exotic-diseases-essay-research-paper-exotic-diseases.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-2-1-marta-2012-goda-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/15-fakt-i-artefakt-v-psihologicheskom-issledovanii-druzhinin-v-n-eksperimentalnaya-psihologiya-uchebnoe-posobie.html
  • institut.bystrickaya.ru/trudovoj-dogovor-14.html
  • turn.bystrickaya.ru/penie-ptic-zhurchanie-ruchejka-kapelki-rosi-na-trave-laskovij-veterok-tiho-padayushij-sneg-belie-lilii-v-rechnoj-zavodi-vsyo-eto-darit-nam-nasha-zemlya-i-rodnaya.html
  • institut.bystrickaya.ru/stanovlenie-klassicheskogo-dzhaza.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-noyabr-2010-g-stranica-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-i-kuznecova-socio-kulturnie-problemi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-uchebnogo-kursa-fedorov-alexander-ed-media-education-and-media-competence-programs-for.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-razdelov-uchebnoj-programmi-gou-vpo-mgmsu-roszdrava-akademicheskij-kalendar-studenta-ii-i-kursa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-istoricheskaya-ekologiya-drevnego-mira-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomenduemie-istochniki-internet-kompleks-po-discipline-informacionnie-tehnologii-v-nauke-i-obrazovanii-dlya-aspirantov.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-po-prichinam-avarii-fobosa-budet-predstavleno-26-yanvarya-13-yanvarya-oficialnie-novosti-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nedelya-20-ya-po-pyatidesyatnice-propovedi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-slovo-o-polku-igoreve-v-svete-podlinnogo-istorizma.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-pskovskoj-oblasti-postanovlenie-stranica-8.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-komitet-soveta-ministrov-sssr-po-delam-stroitelstva-stranica-15.html
  • report.bystrickaya.ru/kapitalnoe-stroitelstvo.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodologiya-proektirovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-4-psihofiziologicheskie-osnovi-v-i-ilinicha-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-deyatelnosti-organov-gosudarstvennoj-i-municipalnoj-sluzhbi-na-primere-administracii-gorodskogo-poseleniya-igrim.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-habarovskom-krae-radiacionnij-fon-v-norme-informacionnoe-agentstvo-baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-15032011.html
  • notebook.bystrickaya.ru/john-wiley-sons-inc-new-york-chicheser-weinheim-brisbane-toronto-strategii-dejtrejdera-v-elektronnoj-torgovle-perevod-s-anglijskogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-yuliya-latinina-ohota-na-izyubrya-chast-pervaya-propavshij-direktor.html
  • education.bystrickaya.ru/02-fizika-i-astronomiya-programma-bashkortostan-v-xxi-veke-socialno-ekonomicheskaya-politiko-pravovaya-i-gumanitarnaya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhegodno-14-iyunya-v-sankt-peterburge-kak-i-vo-vsej-rossii-provoditsya-vsemirnij-den-donora.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-razvitiya-rechi-i-muziki-na-temu-sochinenie-otziv-na-pervuyu-simfoniyu-p-i-chajkovskogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-soderzhaniyu-referata-struktura-i-poryadok-formirovaniya-upravlyayushego-soveta.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/59-operator-obdirochnih-stankov-vipusk-7.html
  • college.bystrickaya.ru/34poryadok-priema-v-bakalavriat-filialov-niuvshe-reguliruetsya-pravilami-priema-v-sootvetstvuyushij-filial-kotorie-yavlyayutsya-prilozheniyami-2-3-4-k-nastoyashemu-razdelu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.