.RU

Внеклассное мероприятие для учащихся 3, 4, 5 классов. В гостях у куклы барби


МОУ ФЕДОСИХИНСКАЯ СОШ имени Героя Советского Союза А.Я. Анцупова



С Ц Е Н А Р И Й

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ

      1. КЛАССОВ.

« В ГОСТЯХ У КУКЛЫ БАРБИ.»





Преподаватель обслуживающего труда.

МУСИНОВА Т.А.


2011 г.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3, 4, 5 классов.

В ГОСТЯХ У КУКЛЫ БАРБИ.


Задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения куклы Барби.

Через игру с куклой научить разбираться в моде, одевать со вкусом свою куклу, ознакомиться с профессиями: швея, художник –модельер, манекенщица, дизайнер.

Освоить навыки шитья.


Развивать творческое воображение в создании интерьера комнаты - столовая для куклы.

Через игру с куклой закрепить культуру поведения за столом, культуру общения, культуру поведения со сверстниками.

Узнать о куклах из Японии, о происхождении бумажных кукол.

( рубрика – Это интересно)

Воспитывать настойчивость в достижении цели, интерес к труду, желание мастерить, гордиться своими умениями.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОБОРУДОВАНИЕ : Учащиеся посещали кружок «ШЬЕМ ДЛЯ БАРБИ»

Сшили и подготовили модели одежды для куклы: повседневная, нарядная, свадебные платья. ИЗ бросового материала, картона, кусочков ткани , пенопласта, смастерили макеты комнаты – столовая.

Ширма в рост ребенка. Выставка макетов комнат. Выставка игрушек – кукол

/ куклы- малютки, кукла – голыш, бумажная кукла, кукла в платье, и д.р..


Слайд – программа с картинками: « Японские куклы», « Бумажные куклы», « Модели одежды: повседневная, нарядная, свадебные наряды»


ХОД: Во все времена люди играли в куклы. В каждой стране эти игрушки особенные, неповторимые. Они передают народный характер, темперамент, традиции.


( Обратите внимание на выставку игрушек – кукол)


Кукол очень любят дети. С самого малого возраста ребенок , играя с куклой познает мир, получает навыки общения в семье, примеряет на себя роль будущей мамы. А еще

Кукла помогает нам познать взрослый мир – труд людей. На куклу можно сшить одежду а это профессии « ШВЕЯ.». Разработать различные модели одежды – повседневная, нарядная, а это профессия : « ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР». Продемонстрировать на подиуме модели одежды, а это профессия – «МАНЕКЕНЩИЦА» . Роль манекенщицы, будет выполнять кукла БАРБИ.


А откуда у русского ребенка появилась кукла Барби?


История куклы такова: В 40 годы в Америке руководитель фирмы Рут Хендлер создала куклу, фигурою похожей на взрослого человека, назвала именем Барби ( дочку звали Барбарой), которую можно было одевать не как ребенка, а как взрослого человека. Кукла имела светлые волосы, собранные в хвост, одета была в купальник, на ножках были босоножки, в ушках сережки. В 61 году прошлого столетия, появилась игрушка КЕН – мальчик, друг для куклы Барби. Индустрия так разрекламировала эти куклы игрушки, что куклы эти стали выпускаться не только в Америке, но и в Китае. Известные модельеры

СЭН ЛОРАН, Кристин ДИОР, разрабатывали на эти куклы модели одежды. Популярностью игрушка пользуется и у Российских детей.

( Смотреть приложение: Слайд – куклы в купальнике.)

Сегодня наш праздник называется « В гостях у куклы БАРБИ».


Барби будет демонстрировать модели одежды, которые вы с большой любовью смастерили на кружке « ШЬЕМ ДЛЯ БАРБИ», продемонстрируете нам макеты своих комнат столовой, закрепим с вами знания о культуре поведения за столом, культуру общения, а также на определенном этапе каждая из вас, узнаете о профессиях, швея, художник-модельер, манекенщица. И сегодня узнаете от старших учениц в рубрике « ЭТО ИНТЕРЕСНО» о японских куколках», и « бумажных куклах».


Итак, в своей комнате на стульчик посадите свою куклу. Наташа ( девочка 6 класса) каждой раздаст по вопросу из рубрики « Культура поведения за столом» Отвечать за свою куклу будите вы сами.

( Старшеклассница раздает вопросы из шкатулки»

^ 1.КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ.


ВОПРОСЫ: Правила посадки за столом, / Сидеть прямо, на стол не облокачиваться, можно положить на стол кисти рук, / Правила употребления еды / Есть следует беззвучно, нельзя дуть на суп горячий, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды, едой рот не набивать./ Как держать вилку, ложку, нож? / столовые приборы вилку, нож, ложку держать всей рукой нож держать в правой руке, вилку в левой/ , При еде для чего служит нож? / ножом разрезается то, что можно резать, нож несет вспомогательную функцию – придерживать вилку когда подбираешь с тарелки овощи, картофель./ Чем едят салаты? / вилкой,/ Как правильно есть сосиски, / с помощью ножа и вилки./ Как есть яйца « в мешочек» / Яйца в « мешочек» подаются в специальной подставке, легонько разбить яйцо ложкой очищают и едят ложечкой/ Как почистить апельсин? /ножом/, Мандарин? / руками/. Как кушать торты?/ ложкой/.


^ 2.КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.

Выбрать для общения подругу для своей куклы.

Задания раздает из другой шкатулки девочка шестиклассница. Предлагается каждой девочке выбрать для общения подругу - куклу

и решить ситуации.


Ситуация * Пришла поздравить подругу с днем рождения.

* Разрешите с вами познакомится.

* Разговор по телефону.

* Скажем друг другу комплименты.

* Как помириться после ссоры.


^ 3. РАССКАЗ О ДИЗАЙНЕРСКОМ ПОДХОДЕ ИНТЕРЬЕРА КОМНАТЫ – СТОЛОВОЙ

Показ слайда ( Комната куклы)


Предлагаю девочкам рассказать об ИНТЕРЬЕРЕ КОМНАТЫ , какие материалы использовали в работе.

Подвести итог: каждая девочка, выполняя , интерьер комнаты для куклы попробовала себя в роли «ХУДОЖНИКА – ДИЗАЙНЕРА»


^ 4. ДЕФИЛЕ МОДЫ.


Предлагаю девочкам переодеть кукол за ширмой и продефилировать модели кукольной одежды по номинациям. Первая номинация,


ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА. Показ слайда.


/ Девочки по одному ведут за ширмой свою куколку, одетую в повседневные наряды. Звучит музыка./ Ведущая комментирует каждую модель.

^ 5. РУБРИКА « ЭТО ИНТЕРЕСНО»


/ Пока девочки переодевают кукол в нарядную одежду, ученица 6 класса, ведет рассказ о японских куклах/

РАССКАЗ; / Показ слайдов куклы Японии/

Японские куклы оригинальны и неповторимы, Интересно, что в Японии в куклы чаще не играют, их разглядывают. В самые светлые праздники в День Девочек 3 марта и в День мальчиков 5 мая в каждом доме на самое почетное место выставляются красивые нарядные куклы.

Праздник Девочек, или как его чаще называют Праздником Кукол очень древний. Куклы для него передаются от мамы к дочке и в каждой семье их около 15. Самое почетное место в доме занимают куклы Данри-бина, олицетворяющие Императора и императрицу, в сверкающих древних церемониальных одеждах из шелка.


/ показ слайдов куклы в сверкающих дорогих одеждах/


В Праздник Мальчиков или Праздник Ириса в доме появляются куклы, изображающих знаменитых средневековых полководцев.

Когда праздники заканчиваются их аккуратно складывают в коробочки и убирают на год до следующих праздников Дней Девочек и Мальчиков.


/Показ слайдов/


В одежде кукол огромное значение имеет цвет. Цвет персика – зеленый, розовый. Цвет колокольчика зеленый голубой. Сочетание цвета в костюме должно соответствовать времени года.

/ Показ слайда Фотография придворной Дамы в весеннем наряде/

Есть в Японии красочные деревянные куколки - человечки – «КОКЕКСИ» , выточенные из целого кусочка дерева. Когда-то в старину они были священными фигурками в церковных обрядах. Но со временем стали просто хорошими игрушками.

/ Показ слайда – деревянные куколки/.


^ 6. ДЕФИЛЕ МОДЕЛЕЙ - НАРЯДНАЯ.

Учащиеся демонстрируют модели одежды. Ведущая комментирует каждый наряд куклы.


  1. РАССКАЗ: ИССТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУМАЖНОЙ КУКЛЫ.

Пока девочки переодевают кукол для следующего дефиле, старшеклассница ведет рассказ о возникновении бумажной куклы.

А знаете ли вы когда появились рисованные модели. / показ слайда/

Еще в середине XVII века модницы могли узнать о популярных моделей одежды из красочных листов с напечатанными на них гардеробами светских дам. Позже в приложении к этим листам стали изготавливать бумажные рисованные фигурки людей. В конце XVIII века в Англии появилась плоская картонная кукла с изображающую молодую женщину / высота фигурки -20 см/, в гардеробе куклы была летняя и зимняя одежда.

В первое время такая кукла с комплектом одежды стоила очень дорого и приобрести такую куклу могли только состоятельные люди. Куклы рисовались боком то есть в профиль и были они односторонними. Затем стали делать куколки малютки с комплектом нарядной одежды. В XIX веке куклы стали делать двусторонними.

Куклу следовало вырезать и склеить. Во всех странах бумажные куклы пользовались большой популярностью. Модели одежды давали представления о последней моде.

В РОССИИ вырезная кукла появилась в XIX веке и приобрела популярность. В детских журналах «СВЕТЛЯЧОК, «ЗАДУШЕВНОЕ СЛОВО» печатались листы с куклами. Куклы были самыми разнообразными; разного возраста, дети, дамы и т.д.

В советское время традиция бумажных кукол была продолжена. Для детей изготавливали одежду, красноармейцев, рабочих, других профессий.

Более позднее бумажные куколки печатались в детских журналах « Мурзилка», «Вероника». В магазинах продавались наборы бумажных кукол, с наборами одежды. Нарисовать куклу и нарисовать разные модели одежды сможете и вы сами, это не сложно. / Показ бумажной куколки и комплекта одежды/.


8. ДЕФИЛЕ МОДЕЛЕЙ : « СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ»

Ведущая комментирует авторские модели.


Итак: понравился ли вам праздник ? Что узнали нового? В какой роли выступала сегодня ваша куколка БАРБИ? Назовите профессии связанные с шитьем одежды.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Журналы Барби – 1995 год.

Журналы ЛОЛА – 1995 год.

Журналы ВЕРОНИКА – 1995, 1996г.

uchebno-tematicheskij-plan-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-informatika-i-ikt-dlya-10-i-11-klassov.html
uchebno-tematicheskij-plan-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-nazvanie-disciplini-cikl-komponent.html
uchebno-tematicheskij-plan-sbornik-statej-i-materialov-elektivnih-kursov-opublikovannih-v-internet-seminare-vozmozhnosti.html
uchebno-tematicheskij-plan-sportivno-patrioticheskogo-kluba-patriot-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-2008-2009-uchebnij-god.html
uchebno-tematicheskij-plan-tematicheskogo-usovershenstvovaniya-po-teme-ultrazvukovaya-diagnostika-v-urologii.html
uchebno-tematicheskij-plan-tretego-goda-obucheniya-prikaz-4-ot-07-04-2011g-prinyata-na-ped-sovete-protokol-4-ot-08-04-2011g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-osnovnoe-soderzhanie-programma-formirovaniya-grazhdanskoj-identichnosti-ya-grazhdanin-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resursnij-potencial-rekreacionnoj-deyatelnosti-prirodnie-rekreacionnie-resursi-i-ih-ocenka.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/znamennij-raspev.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-proizvodstva-pechatnih-plat-lekciya-1-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/badarlamasi-semej-2014-pok-042-33-11201-2014-baspa-1-03-09-2014-10-bett-2-bet-ali-sz-1-rastililan-rastirushi-03-09-2014-zh-berkbol-r-r-bejneleu-ner-zhne-dizajn.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhitekturu-nazivayut-zastivshej-muzikoj-navernoe-mi-ne-oshibemsya-esli-dopolnim-chto-arhitektura-eto-muzika-i-vremya-porazitelno-net-skoree-vsego-zakono-stranica-15.html
  • lesson.bystrickaya.ru/soderzhani-e-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-18-oktyabrya-2007-g-558-g-hanti-mansijsk-o-provedenii-iv-okruzhnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-videtsya-pozzhe.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomiko-geograficheskaya-harakteristika-pechorskogo-ugolnogo-bassejna.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-formirovaniya-i-vozniknoveniya-russkih-idiom-chast-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-traktovka-mnogoobraziya-razlichiya-i-kulturnogo-i-epistemologicheskogo-vzaimodejstviya-v-vozrozhdencheskuyu-epohu-stranica-8.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-obsyag-kursovo-roboti-sklada-35-stornok-robota-ma-tri-rozdli-9-dzherel.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-iii-subsidii-dayushie-osnovanie-dlya-prinyatiya-mer-soglashenie-po-subsidiyam-i-kompensacionnim-meram.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xvi-riokolorado-zhyul-gabriel-vern.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saratov-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konstantin-sergeevich-stanislavskij-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ernst-teodor-amadej-gofman-zolotoj-gorshok.html
  • abstract.bystrickaya.ru/132-obyazannosti-rukovoditelya-praktiki-ot-filiala-g-dubna-programma-prohozhdeniya-uchebnoj-oznakomitelnoj-.html
  • urok.bystrickaya.ru/pp-celevie-pokazateli-deyatelnosti-rukovoditelya-federalnogo-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-stranica-7.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-12-denezhno-kreditnoe-regulirovanie-v-rossii-metodicheskie-rekomendacii-dlya-prepodavatelya-disciplina-nacionalnaya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vosemnadcat-lekcij-prochitannih-dlya-rabochih-geteanuma-v-dornahe-s-18-oktyabrya-1922-g-po-10-fevralya-1923-g-ga-stranica-9.html
  • literature.bystrickaya.ru/chinorossi-argumenti-i-fakti-zyatkov-nikolaj-21012009-004-str-5-diplom-v-rassrochku-11.html
  • college.bystrickaya.ru/1-1-harakteristika-informacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/basketbolist-cska-kirilenko-vmeste-s-detmi-uchilsya-gotovit-piccu-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-uchitivaet-osnovnie-normi-mezhdunarodnoj-hartii-po-ohrane-i-ispolzovaniyu-arheologicheskogo-naslediya-1990-goda-i-evropejskoj-konvencii-po-arheologicheskomu-naslediyu-1992-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-metafora-v-kontekste-lingvisticheskih-issledovanij-ob-istorii-voprosa.html
  • report.bystrickaya.ru/gruzino-rossijskie-otnosheniya-diplomatiya-davida-stroitelya-na-kavkaze.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sportivnie-igri-basketbol.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-analiz-terminov-sporta-s-tochki-zreniya-ih-proishozhdeniya-coderzhanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/pn-biologiya-klasi-7-a-kn.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-voprosi-psihologicheskogo-issledovaniya-i-psihodiagnostiki.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-podhodi-k-ponimaniyu-razvitiya-cheloveka-87-t-v-prohorenko-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kogda-glohnet-dusha-slovo-zhivoe-i-mertvoe-ot-malenkogo-princa-do-korablya-durakov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-privodnaya-tehnika-anketa-na-razmeshenie-v-kataloge-predpriyatij-portala.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.