Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»
.RU

Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»


Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»

Цель:

- дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме;

- развивающая: развивать познавательную активность учащихся

-воспитательная: прививать любовь к чтению.

Оборудование: цветик-семицветик, наклеенный на детский зонтик, альбом, цветные карандаши.

Тип урока: урок - путешествие.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма.

А.С. Пушкин


I. Вступление

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках.

Вы любите сказки?

- Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые, страшные – сказки всегда интересные. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать сказку может настоящий поэт, художник в душе и великий мастер.

^ В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостье: »Заходи»


- Дети, преодолевая разные препятствия, вы сегодня будете сказочниками, художниками, поэтами и сказочными героями и превратитесь в них с помощью моего волшебного зонтика. Вы готовы! Вперед!

^ II. Основная часть

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!


- Повелеваю стать вам сказочниками! (Срывает желтый лепесток зонтика)

- Сказки…- сколько в них поэтической прелести, художественного совершенства. Сказки будят воображение, фантазию, светлые и добрые чувства…


- Ребята, сейчас вы сможете:

• прочесть свои любимые сказки (3-4 человека)

• прочесть сказки, переделанные на ваш лад(2-3 человека)

•прочесть придуманные вами сказки (3 человека)

- Ребята, я надеюсь, что эти и другие сказки вы запомните надолго и полюбите их еще больше.


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать художниками. (Срывает зеленый лепесток с зонтика)

- Я знаю, что все дети любят рисовать. Расскажите, что вы будете рисовать, какие сказочные герои вам близки.

(Ребята рисуют, звучит музыка)

- Дети, у вас все получилось. Искорка творчества у вас есть. Пусть со временем она станет огнем, чтобы потом пылать всю жизнь.


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать рассказчиками. (Срывает синий лепесток с зонтика)

- Ребята, рядом со сказками живут пословицы и поговорки, загадки, были и небылицы – произведения устного народного творчества. Они передавались устно от одного поколения – к другому. Автор пословиц, поговорок, загадок – народ. Говорят, что пословица – всем делам помощница.

- Какие вы знаете пословицы?

-А теперь вы послушаете пословицы и объясните, какой смысл вложен в них.


•Худо тому, кто добра не делает никому.

• Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

• В ком добра нет, в том и правды мало.

• Сей добро, пожинай добро

- Пословица – краткое мудрое изречение. В пословице отразился народный ум, правда, опыт. Это – мудрые суждения о жизни и о людях. Будем учиться мудрости!


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать историками. (Срывает коричневый лепесток с зонтика)

- Ребята, как появились сказки, былины, что вы знаете об этом? Работать будем в группах. Каждая группа презентует свое выступление.


1 группа. Сказка – это устное народное творчество. Сказка переходит из уст в уста. Сказка начинается с присказки, а завершается концовкой.


2 группа. Народное искусство слова - песни, сказки, легенды, былины- обычно называют – фольклором.

3 группа. Определите, где концовка.

• Без присказки сказка – что без полозьев салазки.

• Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

• Жили – были

•Стали они жить – поживать и добра наживать


4 группа. Знаете ли вы, что такое былина? Былина – что было, случилось, не вымышленный, а правдивый, иногда вымысел. Былина старину любит. Быль – не сказка, из нее слова не выкинешь. Быль за сказкой не угонится. Быль – как смола, небыль – как вода. Раньше былины пели, сопровождая песню игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях.

5 группа. Определите, из каких сказок эти отрывки.

•Жили – были старик со старухой, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни - одинешеньки. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• Вот старик и говорит: « Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!» ( Сивка – бурка)

• Три царицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(^ Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)


- Ребята, вы только учитесь, но знания творят настоящие чудеса.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать поэтами. (Срывает голубой лепесток с зонтика)

- Какая величайшая сила заключена в слове! Сколько глубокой, добытой веками и тысячелетиями человеческой мудрости выражено в нем! Носителем и вечным хранителем слова является книга, названная источником жизни. Вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его идеалом. Какие же это произведения?


^ Дети читают отрывки из сказок П. Ершова, А. С. Пушкина, К. Чуковского.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать сказочными героями. (Срывает фиолетовый лепесток с зонтика)


Инсценировка сказок Б. Сладкова « Сорока и заяц», « Лисица и ёж», « сорока и снегирь».

- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

III. Итог урока

- Что на уроке вам больше всего понравилось? На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи?


Литература

  1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург: Арго, 1996.

  2. Голованова М. Родная речь.- М.: Просвещение, 1993

  3. Гудзик И. Учебники по чтению для 3, 4 класса.

  4. Никитина Е. И. Родное слово. – М.: Просвещение, 1970.

v-i-bryushinkinim-glavi-ii-17-i-primechaniya-k-nim-dopolneniya-k-tomu-2-stranica-6.html
v-i-chuchkin-moskovskij-inzhenerno-fizicheskij-institut-gosudarstvennij-universitet.html
v-i-dal-o-sutyazhnike-sutyazhit-sutyazhestvo-zhnichestvo-to.html
v-i-dogalakova-e-shvarc-prostie-stihi-dlya-sebya-i-dlya-boga-vzaimodejstvie-i-sotrudnichestvo.html
v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-obrazovaniya-kurganskoj-oblasti-kandidat-pedagogicheskih-nauk-professor.html
v-i-falko-eticheskie-perspektivi-ekologicheskogo-soznaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-z-tradicionnie-normi-prirodopolzovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/farmacevtika-akademiyasi.html
  • studies.bystrickaya.ru/issledovanie-problem-normativno-pravovogo-obespecheniya-deyatelnosti-fsin-rossii-224-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-o-poryadke-podtverzhdeniya-urovnya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-kak-ostatsya-v-zhivih-vremya-peremen.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehniki-vozdejstviya-na-ubezhdeniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-radio-rukovodstvo-polzovatelya-soderzhanie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/temi-i-voprosi-dlya-dokladov-pismennih-esse-programma-disciplini-ekonomika-i-ekonomicheskij-analiz-ssha-i-kanadi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-administracii-goroda-izhevska-rukovoditeli-strukturnih-podrazdelenij-administracii-goroda-izhevska.html
  • reading.bystrickaya.ru/mesto-vremya-sutochnij-avtobusnij-tur-s-odnim-nochnim-pereezdom.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-budto-bi-tajfun-pronosit-literatura.html
  • student.bystrickaya.ru/2-delovaya-i-professionalnaya-etika-1-soderzhanie-predprinimatelskoj-deyatelnosti-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/visshij-arbitrazhnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-22-marta-2012-g-n-vas-294612-ob-otkaze-v-peredache-dela-v-prezidium-visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/politika-zanyatosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hallo-ich-heie-martin-meyer-ich-komme-aus-deutschland-ich-wohne-in-moskau-seit-september-2009-bin-ich-student-ich-studiere-an-der-moskauer-universitt-un.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidi-konkurencii-konkurenciya-sushnost-sovershennaya-i-nesovershennaya-konkurenciya-i-modeli-rinkov-monopolizm-v-rossii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtor-aya-kafedra-scenicheskogo-dvizheniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-voprosi-antacidi-monopreparati.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacii-prinadlezhit-pomeshenie-v-mnogokvartirnom-dome-prinyatie-sokrasheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-mezhurovnevie-koefficienti-dlya-opredeleniya-okladov-po-dolzhnostyam-rabochih-kulturi-iskusstva-i-kinematografii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-pensionnoj-otrasli-stran-dalnego-zarubezhya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-19-aprelya-2010-goda.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-kompleksnoe-obespechenie-innovacionnoj-deyatelnosti-organizacii-lekciya-1-tema-nauka-i-innovacionnaya-deyatelnost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/raskol-i-staroobryadchestvo.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-samom-severe-sverdlovskoj-oblasti-tam-gde-beret-nachalo-kristalno-chistij-pritok-lozvi-reka-dug-est-gora-o-kotoroj-teper-znayut-mnogie-holat-syahil.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchastiya-yunesko-mezhdunarodnoe-byuro-prosvesheniya-yunesko-programma.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-pomozhet-vezde-v-uchebe-otdihe-trude.html
  • klass.bystrickaya.ru/absolyut-bank-bankovskij-sektor-rossii-obshaya-situaciya-kratkosrochnij-prognoz.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta-po-discipline-remont-avtomobilej-dlya-specialnosti-190604-51-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilnogo-transporta-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadacha-opredelit-modul-yunga-stalnogo-sterzhnya-peremennogo-secheniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-lvovich-levickij-i-problemi-izucheniya-russkoj-fotografii-xix-veka.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-deyatelnosti-departamenta-rosprirodnadzora-po-dalnevostochnomu-federalnomu-okrugu-svyazannoj-s-vidachej-razreshenij-po-sostoyaniyu-s-01-01-2011-g-po-11-11-2011-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obem-promishlennoj-produkcii-mln-rub-regionovedenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-metallorezhushie-stanki-i-instrumenti-i-programma-64-j-studencheskoj-nauchnoj-konferenciposvyashennoj-80-letiyu.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-predvaritelnij-obzor-kniga-nekotorie-osnovnie-ponyatiya-stranica-14.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozrast-solnca-zvezd-vselennoj-otlichiya-nauchnoj-kartini-mira-ot-klassicheskoj-raspredelenie-solnechnoj-energii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.