.RU

Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»


Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»

Цель:

- дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме;

- развивающая: развивать познавательную активность учащихся

-воспитательная: прививать любовь к чтению.

Оборудование: цветик-семицветик, наклеенный на детский зонтик, альбом, цветные карандаши.

Тип урока: урок - путешествие.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма.

А.С. Пушкин


I. Вступление

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках.

Вы любите сказки?

- Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые, страшные – сказки всегда интересные. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать сказку может настоящий поэт, художник в душе и великий мастер.

^ В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостье: »Заходи»


- Дети, преодолевая разные препятствия, вы сегодня будете сказочниками, художниками, поэтами и сказочными героями и превратитесь в них с помощью моего волшебного зонтика. Вы готовы! Вперед!

^ II. Основная часть

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!


- Повелеваю стать вам сказочниками! (Срывает желтый лепесток зонтика)

- Сказки…- сколько в них поэтической прелести, художественного совершенства. Сказки будят воображение, фантазию, светлые и добрые чувства…


- Ребята, сейчас вы сможете:

• прочесть свои любимые сказки (3-4 человека)

• прочесть сказки, переделанные на ваш лад(2-3 человека)

•прочесть придуманные вами сказки (3 человека)

- Ребята, я надеюсь, что эти и другие сказки вы запомните надолго и полюбите их еще больше.


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать художниками. (Срывает зеленый лепесток с зонтика)

- Я знаю, что все дети любят рисовать. Расскажите, что вы будете рисовать, какие сказочные герои вам близки.

(Ребята рисуют, звучит музыка)

- Дети, у вас все получилось. Искорка творчества у вас есть. Пусть со временем она станет огнем, чтобы потом пылать всю жизнь.


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать рассказчиками. (Срывает синий лепесток с зонтика)

- Ребята, рядом со сказками живут пословицы и поговорки, загадки, были и небылицы – произведения устного народного творчества. Они передавались устно от одного поколения – к другому. Автор пословиц, поговорок, загадок – народ. Говорят, что пословица – всем делам помощница.

- Какие вы знаете пословицы?

-А теперь вы послушаете пословицы и объясните, какой смысл вложен в них.


•Худо тому, кто добра не делает никому.

• Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

• В ком добра нет, в том и правды мало.

• Сей добро, пожинай добро

- Пословица – краткое мудрое изречение. В пословице отразился народный ум, правда, опыт. Это – мудрые суждения о жизни и о людях. Будем учиться мудрости!


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать историками. (Срывает коричневый лепесток с зонтика)

- Ребята, как появились сказки, былины, что вы знаете об этом? Работать будем в группах. Каждая группа презентует свое выступление.


1 группа. Сказка – это устное народное творчество. Сказка переходит из уст в уста. Сказка начинается с присказки, а завершается концовкой.


2 группа. Народное искусство слова - песни, сказки, легенды, былины- обычно называют – фольклором.

3 группа. Определите, где концовка.

• Без присказки сказка – что без полозьев салазки.

• Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

• Жили – были

•Стали они жить – поживать и добра наживать


4 группа. Знаете ли вы, что такое былина? Былина – что было, случилось, не вымышленный, а правдивый, иногда вымысел. Былина старину любит. Быль – не сказка, из нее слова не выкинешь. Быль за сказкой не угонится. Быль – как смола, небыль – как вода. Раньше былины пели, сопровождая песню игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях.

5 группа. Определите, из каких сказок эти отрывки.

•Жили – были старик со старухой, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни - одинешеньки. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• Вот старик и говорит: « Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!» ( Сивка – бурка)

• Три царицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(^ Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)


- Ребята, вы только учитесь, но знания творят настоящие чудеса.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать поэтами. (Срывает голубой лепесток с зонтика)

- Какая величайшая сила заключена в слове! Сколько глубокой, добытой веками и тысячелетиями человеческой мудрости выражено в нем! Носителем и вечным хранителем слова является книга, названная источником жизни. Вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его идеалом. Какие же это произведения?


^ Дети читают отрывки из сказок П. Ершова, А. С. Пушкина, К. Чуковского.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать сказочными героями. (Срывает фиолетовый лепесток с зонтика)


Инсценировка сказок Б. Сладкова « Сорока и заяц», « Лисица и ёж», « сорока и снегирь».

- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

III. Итог урока

- Что на уроке вам больше всего понравилось? На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи?


Литература

  1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург: Арго, 1996.

  2. Голованова М. Родная речь.- М.: Просвещение, 1993

  3. Гудзик И. Учебники по чтению для 3, 4 класса.

  4. Никитина Е. И. Родное слово. – М.: Просвещение, 1970.

v-i-bryushinkinim-glavi-ii-17-i-primechaniya-k-nim-dopolneniya-k-tomu-2-stranica-6.html
v-i-chuchkin-moskovskij-inzhenerno-fizicheskij-institut-gosudarstvennij-universitet.html
v-i-dal-o-sutyazhnike-sutyazhit-sutyazhestvo-zhnichestvo-to.html
v-i-dogalakova-e-shvarc-prostie-stihi-dlya-sebya-i-dlya-boga-vzaimodejstvie-i-sotrudnichestvo.html
v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-obrazovaniya-kurganskoj-oblasti-kandidat-pedagogicheskih-nauk-professor.html
v-i-falko-eticheskie-perspektivi-ekologicheskogo-soznaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-discipline-otechestvennaya-istoriya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rassledovanie-prestuplenij-v-sfere-kompyuternoj-informacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-11-zemelnie-resursi-osobennosti-ispolzovaniya-ocenki-i-upravleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/162-trudoyomkost-obyomi-uchebnoj-raboti-i-napolnyaemost-grupp-obuchayushihsya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-glavi-nefteyuganskogo-rajona-o-rezultatah-svoej-deyatelnosti-i-deyatelnosti-stranica-6.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsovetskoj-literature-posvyashennoj-velikoj-otechestvennoj-vojne-za-belorussiej-prochno-zakrepilos-nazvanie-partizanskoj-respubliki-vetom-nazvanii-otrazilo-stranica-20.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bednie-lyudi-pelevin-generation-p-viktor-pelevin-generation.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/apoldenburgskij-organizator-mediko-socialnoj-sluzhbi-vo-vremya-pervoj-mirovoj-vojni.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-kak-sredstvo-obucheniya-resheniyu-uravnenij-v-5-9-klassah-vipolnil-uchitel-matematiki-stranica-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-aprelya--analiticheskaya-zapiska-o-sostoyanii-i-problemah-zakonotvorchestva.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-po-predmetu-russkij-yazik.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhores-ivanovich-alferov-rodilsya-v-belorussii-v-vitebske-15-marta-1930-g-neobichnoe-imya-zhores-otec-starij-bolshevik-dal-emu-v-chest-zhana-zhoresa-osnovatelya.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-i-prishel-chelovek-ovca-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yaponskaya-delovaya-etika-kak-dogovoritsya-s-potomkami-samuraev-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-erechen-prilozhenij-k-polozheniyu-o-provedenii-voenno-sportivnoj-patrioticheskoj-igri-zarnica.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-antichnij-mir-programma-disciplini-vseobshaya-istoriya-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizatori-tovarnogo-rinka.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-2-raschet-fiziko-himicheskih-parametrov-gaza-stroitelnie-konstrukcii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/98-uchastnikam-spektaklya-elizaveta-petrovna-k-s-stanislavskij-sobranie-sochinenij-tom-8.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-poyasnitelnaya-zapiska-harakteristika-uchebnogo-predmeta-ego-mesto-i-rol-v-obrazovatelnom-processe.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/unit-1-what-do-young-people-face-in-society-today-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-mou-russko-aktashskoj-sosh.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-slastenin-v-a-i-dr-pedagogika-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij-v-a-slastenin-i.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoricheskie-etapi-strahovaniya-v-regionah-rossii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-elektivnomu-kursu-semevedenie-dlya-10-klassa-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-dlya-specialnosti-080105.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonomerno-narastanie-interesa-k-osobennostyam-stroeniya-socialnomu-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-58.html
  • essay.bystrickaya.ru/biblioteka-priklyuchenij-i-nauchnoj-fantastiki-stranica-7.html
  • report.bystrickaya.ru/kanikuli-kanikuli-programma-obucheniya-v-universitetskom-mediko-biologicheskom-klasse-ministerstvo-zdravoohraneniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhile-plyus-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/feodalnaya-razdroblennost-rusi-seredina-xii-xv-vv.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akcentuacii-i-psihopatii-u-podrostkov-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/27-organizaciya-analiticheskogo-ucheta-vneshnetorgovih-sdelok-konspekt-lekcij-krasnoyarsk-2005-avtori-sostaviteli.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sistemi-upravleniya-himiko-tehnologicheskimi-processami-dlya-specialnosti-240502-tehnologiya-pererabotki-plasticheskih-mass-i-elastomerov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.