.RU

Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»


Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»

Цель:

- дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме;

- развивающая: развивать познавательную активность учащихся

-воспитательная: прививать любовь к чтению.

Оборудование: цветик-семицветик, наклеенный на детский зонтик, альбом, цветные карандаши.

Тип урока: урок - путешествие.

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма.

А.С. Пушкин


I. Вступление

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках.

Вы любите сказки?

- Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые, страшные – сказки всегда интересные. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать сказку может настоящий поэт, художник в душе и великий мастер.

^ В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостье: »Заходи»


- Дети, преодолевая разные препятствия, вы сегодня будете сказочниками, художниками, поэтами и сказочными героями и превратитесь в них с помощью моего волшебного зонтика. Вы готовы! Вперед!

^ II. Основная часть

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!


- Повелеваю стать вам сказочниками! (Срывает желтый лепесток зонтика)

- Сказки…- сколько в них поэтической прелести, художественного совершенства. Сказки будят воображение, фантазию, светлые и добрые чувства…


- Ребята, сейчас вы сможете:

• прочесть свои любимые сказки (3-4 человека)

• прочесть сказки, переделанные на ваш лад(2-3 человека)

•прочесть придуманные вами сказки (3 человека)

- Ребята, я надеюсь, что эти и другие сказки вы запомните надолго и полюбите их еще больше.


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать художниками. (Срывает зеленый лепесток с зонтика)

- Я знаю, что все дети любят рисовать. Расскажите, что вы будете рисовать, какие сказочные герои вам близки.

(Ребята рисуют, звучит музыка)

- Дети, у вас все получилось. Искорка творчества у вас есть. Пусть со временем она станет огнем, чтобы потом пылать всю жизнь.


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать рассказчиками. (Срывает синий лепесток с зонтика)

- Ребята, рядом со сказками живут пословицы и поговорки, загадки, были и небылицы – произведения устного народного творчества. Они передавались устно от одного поколения – к другому. Автор пословиц, поговорок, загадок – народ. Говорят, что пословица – всем делам помощница.

- Какие вы знаете пословицы?

-А теперь вы послушаете пословицы и объясните, какой смысл вложен в них.


•Худо тому, кто добра не делает никому.

• Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

• В ком добра нет, в том и правды мало.

• Сей добро, пожинай добро

- Пословица – краткое мудрое изречение. В пословице отразился народный ум, правда, опыт. Это – мудрые суждения о жизни и о людях. Будем учиться мудрости!


Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»


- Повелеваю вам стать историками. (Срывает коричневый лепесток с зонтика)

- Ребята, как появились сказки, былины, что вы знаете об этом? Работать будем в группах. Каждая группа презентует свое выступление.


1 группа. Сказка – это устное народное творчество. Сказка переходит из уст в уста. Сказка начинается с присказки, а завершается концовкой.


2 группа. Народное искусство слова - песни, сказки, легенды, былины- обычно называют – фольклором.

3 группа. Определите, где концовка.

• Без присказки сказка – что без полозьев салазки.

• Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

• Жили – были

•Стали они жить – поживать и добра наживать


4 группа. Знаете ли вы, что такое былина? Былина – что было, случилось, не вымышленный, а правдивый, иногда вымысел. Былина старину любит. Быль – не сказка, из нее слова не выкинешь. Быль за сказкой не угонится. Быль – как смола, небыль – как вода. Раньше былины пели, сопровождая песню игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях.

5 группа. Определите, из каких сказок эти отрывки.

•Жили – были старик со старухой, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни - одинешеньки. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

• Вот старик и говорит: « Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!» ( Сивка – бурка)

• Три царицы под окном

Пряли поздно вечерком.

(^ Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)


- Ребята, вы только учитесь, но знания творят настоящие чудеса.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать поэтами. (Срывает голубой лепесток с зонтика)

- Какая величайшая сила заключена в слове! Сколько глубокой, добытой веками и тысячелетиями человеческой мудрости выражено в нем! Носителем и вечным хранителем слова является книга, названная источником жизни. Вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его идеалом. Какие же это произведения?


^ Дети читают отрывки из сказок П. Ершова, А. С. Пушкина, К. Чуковского.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать сказочными героями. (Срывает фиолетовый лепесток с зонтика)


Инсценировка сказок Б. Сладкова « Сорока и заяц», « Лисица и ёж», « сорока и снегирь».

- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

III. Итог урока

- Что на уроке вам больше всего понравилось? На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи?


Литература

  1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург: Арго, 1996.

  2. Голованова М. Родная речь.- М.: Просвещение, 1993

  3. Гудзик И. Учебники по чтению для 3, 4 класса.

  4. Никитина Е. И. Родное слово. – М.: Просвещение, 1970.

v-i-bryushinkinim-glavi-ii-17-i-primechaniya-k-nim-dopolneniya-k-tomu-2-stranica-6.html
v-i-chuchkin-moskovskij-inzhenerno-fizicheskij-institut-gosudarstvennij-universitet.html
v-i-dal-o-sutyazhnike-sutyazhit-sutyazhestvo-zhnichestvo-to.html
v-i-dogalakova-e-shvarc-prostie-stihi-dlya-sebya-i-dlya-boga-vzaimodejstvie-i-sotrudnichestvo.html
v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-obrazovaniya-kurganskoj-oblasti-kandidat-pedagogicheskih-nauk-professor.html
v-i-falko-eticheskie-perspektivi-ekologicheskogo-soznaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-v-srednej-gruppe-tema-mi-znakomimsya-s-ulicej.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-obshie-polozheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-rezultati-provedeniya-vtoroj-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-fakulteta-ekonomiki-sibags-v-sibirskoj-akademii-gosudarstvennoj-sluzhbi-s.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-formirovat-umeniya-sopostavlyat-blizkie-po-teme-proizvedeniya-sposobov-umstvennih-dejstvij-sposobnost-sochuvstvovat-i-soperezhivat-chuzhomu-goryu-osushestvlyat-mezhpredmetnie-svyazi.html
  • grade.bystrickaya.ru/modernizacionnij-process-v-obrazovanii-kak-put-ego-perehoda-v-novoe-kachestvo.html
  • write.bystrickaya.ru/eshyo-raz-k-voprosu-o-roli-lichnosti-v-bibliotechnoj-istorii-polozhenie-50-oprovedenii-goda-detskogo-chteniya-v-chelyabinskoj-oblasti.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vii-ispoved-v-kartinkah-i-poslednie-stanut-pervimi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voennaya-podgotovka-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasi-psihologiya-bojinsha-praktikum.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelyabinsk-chelyabinskie-chinovniki-vibilis-v-lideri-po-otchetam-ob-energoeffektivnosti-.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki-stranica-19.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-vozmozhnie-dejstviya-centralnih-vlastej1-kniga-izdana-i-rasprostranena-institutom-municipalnogo-upravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-konkursa-luchshij-studencheskij-referat-i-obshie-polozheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-antropogennaya-nagruzka-povolzhya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-sistemi-osnova-mirovogo-poryadka-tomasa-manna-iosif-i-ego-bratya.html
  • education.bystrickaya.ru/1-sovremennaya-nacionalnaya-politika-rossii-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernoe-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-literaturnomu-chteniyu-4-chasa-v-nedelyu-136-chasov-v-god-i.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-osnovnie-napravleniya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskih-zanyatij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-socialnie-instituti-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-samostoyatelnoj-rabote-dlya-studentov-vseh-specialnostej-izhevsk.html
  • letter.bystrickaya.ru/neetiotropnaya-nespecificheskaya-terapiya-s-m-tkach-klinicheskie-lekcii-po-vnutrennim.html
  • writing.bystrickaya.ru/35-uchastie-emitenta-v-promishlennih-bankovskih-i-finansovih-gruppah-holdingah-koncernah-i-associaciyah.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-informacionnih-tehnologij-v-prepodavanii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problema-motivirovannosti-slov-frazeologizirovannoj-morfemnoj-strukturi-v-sovremennom-russkom-yazike-sistemno-funkcionalnij-i-kognitivnij-aspekti-stranica-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/test-najdi-lishnee-slovo-test-najdi-sinonimi-test-najdi-antonimi-test-vstav-nedostayushee-slovo.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskij-kurs-inostrannogo-yazika-voprosi-k-kontrolnoj-rabote.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizaciya-sistemi-upravleniya-proektami-osnovnie-formi-organizacionnoj-strukturi-proekta.html
  • tests.bystrickaya.ru/lajki-promislovih-rajonov-sdavnih-vremen-ohota-yavlyalas-osnovnim-zanyatiem-mnogih-narodov-i-plemen-naselyavshih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spravka-o-sostoyanii-raboti-po-profilaktike-pravonarushenij-v-baltasinskom-municipalnom-rajone-respubliki-tatarstan.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nosilshiki-reputacii-chast-2.html
  • books.bystrickaya.ru/dinamika-materialnoj-tochki-i-postupatelnogo-dvizheniya-tverdogo-tela.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shelkunchik-i-mishinij-korol-ernst-teodor-amadej-gofman.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnij-zakon-rossijskoj-federacii-ot-16-oktyabrya-2010g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-linejnie-perevozki-gruzov-pravila-visbi-14-gamburskie-pravila-16-mezhdunarodnie-kommercheskie-termini-inkoterms.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shloka-45-konchaetsya-li-kogda-nibud-vselennaya-realna-li-ona-sadguru-shivajya-subramuniyasvami.html
  • institute.bystrickaya.ru/etap-5-nachalo-lichnogo-kontakta-risyov-n-yu-aktivnie-prodazhi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.