.RU

Урок Тема: Система питания автотракторных двигателей


Урок

Тема: Система питания автотракторных двигателей

Цель урока: обобщение и углубление знаний учащихся по теме: “Система питания ДВС”, “Природные источники углеводородов и их переработка”

Задачи образовательные:

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Методы:

1. По источникам знаний:

2. По характеру познавательной деятельности:

3. По степени самостоятельности школьников:

Оборудования: плакаты (устройство двигателя внутреннего сгорания), презентации учащихся, компьютерное обеспечение,


План работы:

  1. Система питания двигателя внутреннего сгорания (карбюраторный и дизельный), их устройство и принцип работы

  2. Изучение агрегатов системы питания

  3. Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами, автотранспортом; их влияние на здоровье человека

  4. Мероприятия по борьбе с загрязнениями атмосферного воздуха автотранспортом: альтернативные виды топлива и новые виды автотранспорта

  5. Домашнее задание

.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте уважаемые гости, ребята.

Тема нашего урока: “Система питания двигателей внутреннего сгорания”

(презентация №1 о ДВС )

Первый ДВС работал на газе. Изобрел его в 1878 г. немецкий механик-самоучка Николай Отто. Позже его коллега, инженер Даймлер, построил двигатель, работавший на бензине.

Это был 1885 г.

Карбюраторный ДВС имеет карбюратор - устройство, в которое поступают бензин и воздух, при этом получается горючая смесь. Устройство, работа системы питания карбюраторного двигателя. Инжектор впрыскивает топливо в воздух всасываемый в цилиндр двигателя.

Малая масса, компактность, сравнительно высокий кпд (25—30%) обусловили широкое применение карбюраторных двигателей. Они приводят в движение автомобили, мотоциклы, моторные лодки, применяются в бензопилах.

Но есть и недостатки:

работают на дорогом высококачественном топливе, довольно сложны по конструкции, имеют большую скорость вращения вала двигателя, их выхлопные газы загрязняют атмосферу.

(Презентация № 3 о Д.Д.)

Более экономичен 4-тактный дизельный ДВС. В 1892 г. немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель , в цилиндре которого сжимался воздух, а не горючая смесь. Дизельный двигатель работает без карбюратора и свечи, на дешёвых сортах топлива, причём расходует его меньше.

Исходя из выше изложенного, мы можем сделать следующий вывод: полезная работа Д.Д. выше, чем ДВС; потому КПД ДД (35-40%) а КПД ДВС (25-30%), но у ДВС малая масса, они компактны и приводят в движения автомобили, мотоциклы, моторные лодки, применяются в бензопилах. Масса ДД больше, они громоздки, их устанавливают на тракторах, речных и морских теплоходах, на тепловозах, на электростанциях не большой мощности.

^ Учитель химии: Мы рассмотрели устройство двигателей внутреннего сгорания. Работа двигателей зависит от видов топлива.

(Презентация №4 ХИМИЯ)

Химики- технологи представляют способы получения топлива. Карбюраторные двигатели работают на бензине. Сырьем для получения бензина служит нефть.

Различают два способа переработки нефти.

Перегонка – физический метод разделения смеси компонентов с различными температурами кипения. При этом нефть разделяют на фракции, где выход бензина составляет 15%. Бензин прямой перегонки нефти представляет собой смесь углеводородов нормального строения, поэтому у него невысокое октановое число( 50- 65 ). Такой бензин не пригоден для использования, его качество повышают при процессах изомеризации или добавления антидетонатора тетраэтилсвинца Pb (C2H5)4 . Но такой бензин очень ядовит действует на нервную систему, вызывает тяжёлые хронические заболевания. В последнее время стали применять новый антидетонатор - марганцевоорганические соединения С2Н5Мn(СО)3 , которое не обладает токсичным действием. При прямой перегонки нефти выделяют и дизельное топливо - соляровое масло (солярка).

Более качественный бензин можно получить путем крекинга мазута. Крекинг-это термическое разложение нефтепродуктов, приводящее к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле. В результате повышается выход бензина на 55%. Различают 2 вида крекинга термический и каталитический. Каталитический крекинг более эффективный – даёт бензин высокого качества, т. е. идёт процесс изомеризации.

Вывод: вид топлива зависит от способа получения.

  1. Изучение агрегатов системы питания. Первая группа изучает по учебнику и по макетам топливной бак, вторая группа фильтры очистки топлива, третья очиститель воздуха. Составляется отчет проделанной работы и докладчик выступает перед аудиторией.




  1. Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами, их влияние на здоровье человека

Компонент

Количество отработанных газов двигателей, %

дизельного

карбюраторного

Оксид углерода (II) CО

Оксид азота NOx

Углеводороды CxHx

Диоксид серы SO2

Сажа С

0,2

0,35

0,04

0,04

0,3 (Мг/л)

6

0,46

0,4

0,007

0,05 (Мг/л)

Выбросы автотранспорта наносит большой вред окружающей среде окружающей среде. Кроме соединений свинца. Коварным является монооксид углерода (угарный газ). Отравление им происходит через дыхательные пути. В легких угарный газ соединяется с гемоглобином крови в 200 -300 раз быстрее, чем кислород. При сильном отравлении человек может погибнуть от кислородного голодания.

Большое количество выбрасываемого газа ведет к образованию парникового эффекта, так как он задерживает тепловое излучение.

Выбросы сернистого газа и оксидов азота способствует возникновению заболеваний дыхательных путей. Соединения азота неблагоприятно влияет на кровь и кровеносные сосуды.

Неорганические соединения свинца нарушают обмен веществ, у детей вызывает умственную отсталость, заболевания мозга.

^ Альтернативное топливо

Возрастающий интерес к дизельному двигателю связан не только с проблемой удешевления эксплуатации автомобилей, но и в основном с тем, что использование дизельных двигателей уменьшает загрязнения окружающей среды.

В некоторых городах появились “Икарусы” с двумя баллонами. Они работают на особом виде горючего- смеси дизельного топлива и природного газа.

Природный газ дешевле бензина, лучше смешивается с воздухом, поэтому он полнее сгорает, а значит и вредных веществ в отработанных газах меньше.

В последнее время стали использовать в качестве топлива этиловый спирт (этанол), который при сгорании образует только углекислый газ и воду.

Наиболее экологически видом топлива является водород. Он не ядовит и при сгорании образует только воду, экологически чистое вещество.

При сгорании 1 моль водорода выделяется в три раза больше тепла, чем при сгорании такого же количества бензина.

Водород – топливо будущего.

Используя сельскохозяйственные отходы, канализационные и промышленные стоки, можно получить в виде метана (СН4). При его сгорании получаются экологически чистые продукты - углекислый газ и вода.

Появились первые машины, энергию для движения которых дают фотоэлектрические элементы, преобразующие энергию Солнца.

Надеемся, что в скором будущем электромобиль станет главным видом городского транспорта.

Вывод:

По нашему мнению двигатели внутреннего сгорания в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходимы. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду.

ПРЕЗЕТАЦИЯ 7,

Снижению вредных выбросов автомобилей способствует:

1) Равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в этом играет светофор. Благодаря светофору автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух отработанными газами.

^ 2) Предельная скорость движения в городе установлена не 80 и не 50 а 60 км/ч, т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов.

3) Важен вывод из городской черты грузовых транзитных потоков, в нашей обл. это выполняется.

4) В некоторых городах России есть микрорайоны, куда въезд автотранспорта предельно ограничен и где люди ходят только пешком. Жаль, но в нашем городе таких микрорайонов нет.

5) Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей следующие: неисправность двигателя, неотлаженность систем питания и зажигания.

Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-6 раз. Нежелание лишний час покопаться в двигателе приводит к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами “ развозит” по улицам ядовитый чад.

Плохо накаченные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего.

Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышения установленной скорости, увеличение частоты вращения на холостом ходу- все это приводит к загрязнению атмосферы. Значит, нужна разъяснительная работа среди водителей.

6) Для контроля за техническим состоянием автомобилей есть диагностические станции: “ВАЗ-сервис”, “ГАЗ-сервис” и др. Такие диагностические станции должны иметь транспортные предприятия, но в наше время это многим не по карману.

Вывод:

В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе.

Считаем, что автомобиль необходим при грамотном их техническом применении

при развитии автотранспорта нужны знания как по физике, так и по химии. Базируясь на них, можно разработать мероприятия по снижению токсичности автотранспорта на региональном, государственном и международном уровнях. В частности, они нужны для выполнения стандартов Единой комиссии ООН по экологии автотранспорта, которые наша страна обязалась выполнять по Женевскому соглашению 1986 года. Прежде всего необходимо, чтобы каждый житель нашей планеты осознал, что экологическая угроза исходит не от человечества вообще, а от каждого конкретного человека, то есть от нас с вами. Необходимо экологическое просвещение всех слоев общества и создание природоохранного законодательства. Ключевым моментом в борьбе с ЭК является поиск грамотных и действенных научно-технических решений. Экология должна быть неотъемлемой частью подготовки любого специалиста в области техники, естественных наук, медицины, экономики и даже гуманитарных наук. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.

Спасибо за урок!

v-bogomolov-moment-istini-v-avguste-44-go-stranica-6.html
v-bolnicu-vertoletom-gazeta-vechernyaya-moskva-28032011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-28-marta-2011-g.html
v-borbe-za-mirovoe-gospodstvo-aleksandr-vasilevich-okorokov-sssr-protiv-ssha-psihologicheskaya-vojna.html
v-boyah-za-osvobozhdenie-goroda-i-rajona.html
v-brigadu-gavrilova-kurs-pilayushij-les-vmesto-predisloviya-razreshite-vzlet.html
v-budushej-olimpijskoj-stolice-sochi-zemlya-i-kvartiri-uzhe-podorozhali-v-10-raz-rossijskoj-gildii-rieltorov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/interfaks-httpwwwinterfaxru-18012006-173900-pervij-kanal-novosti-18-01-2006-kriskevich-vyacheslav-15-00-15.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/61-zapoved-zapreshayushaya-uderzhivat-zalog-esli-v-nem-nuzhdaetsya-vladelec-kratkaya-kniga-zapovedej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-trehstoronnee-soglashenie-ob-osnovnih-principah-regulirovaniya-trudovih-otnoshenij-na-2011-2012-godi-podpisano-mezhdu-administraciej-profsoyuzami-i-rabotodatelyami.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-chetvertaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodstvo-prednaznacheno-psihiatram-nevrologam-vracham-obshej-praktiki-studentam-medicinskih-vuzov-i-psihologicheskih-fakultetov-stranica-12.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-v-babaev-o-rekonstrukcii-dvuh-serij-pokazatelej-lica-v-nostraticheskih-yazikah.html
  • studies.bystrickaya.ru/bretonskij-adholodnij-i-mokrij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-barisinda-malm-men-oushi-arasindai-ker-atiniasti-ske-asiru-zholdari-ou-rdsn-zadilii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezrabotica-v-rossii-vidi-formi-tendencii-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-deyatelnost-akademii-usta-v-federalnogo-kazennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolomitovij-kombinat-istoriya-razvitiya-i-ego-rol-v-ekonomike-goroda-dankova-dokladov-uchastnikov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/na-zemnom-share-sushestvuyut-tisyachi-razlichnih-yazikov-ivse-zhe-mi-govorim-ne-tolko-o-yazikah-no-takzhe-o-yazike-chelovecheskom-yazike-kak-o-stranica-8.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-2rossijsko-armyanskoe-sotrudnichestvo-v-ekonomicheskoj-sfere-problemi-i-perspektivi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/st-st-6-8-zakona-ob-avtorskom-prave-i-smezhnih-pravah.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-54-gosudarstvennij-stroitelnij-nadzor-moskva.html
  • learn.bystrickaya.ru/g4-dannie-izmeritelnogo-kontrolya-metodicheskie-ukazaniya-rd-52-04-168-2001-nablyudeniya-za-atmosfernim-elektrichestvom.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-k-rabochej-programme-po-discipline-klinicheskaya-i-eksperimentalnaya-hirurgiya-dlya-medikobiologicheskkogo-fakulteta-sgmu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russkaya-antiutopiya-hh-nachala-hh-i-vekov-v-kontekste-mirovoj-antiutopii-10-01-01-russkaya-literatura.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kursovoj-raboti-pervogo-goda-obucheniya-na-obrazovatelnoj-programme-kulturologiya-niu-vshe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-40-stanovlenie-i-razvitie-neoklassicheskogo-napravleniya-vtoraya-polovina-hih-nachalo-hh-vv-metodologiya-marzhinalizma.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernoj-programmi-disciplini-istoriya-mirovoj-literaturi-literatura-vostoka-cel-disciplini.html
  • knigi.bystrickaya.ru/serzhant-2-j-roti-polka-ppsm-uvd-naberezhnih-chelnov-rustem-ahmetzyanov-zavoeval-titul-luchshego-sotrudnika-patrulno-postovoj-sluzhbi-milicii-tatarstana-2009-goda-na-stranica-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standarti-iso-v-fonde-permskogo-cnti-kursi-menedzhment-kachestva-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-mezhdunarodnih-standartov.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-3-informacionnaya-karta-aukciona-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-forma-torgov.html
  • klass.bystrickaya.ru/58-6-01932-protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-po-zaprosu-kotirovok-cen-tolko.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-ii-epidemiya-vampirizma-v-vostochnoj-evrope-11-profilaktika-vampirizma-punkt-12-krov-otvet-na-voprosi-punkt-13.html
  • klass.bystrickaya.ru/b-n-zhukov-kandidat-tehnicheskih-nauk-zaveduyushij-kafedroj-inzhenernoj-geodezii-sibirskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-variantov-rekultivacii-neftezagryaznennoj-pochvi-na-rost-i-razvitie-rastenij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prepodobnij-filofej-sinajskij-dobrotolyubie-tom-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-po-ocenke-vliyaniya-faktorov-sredi-obitaniya-na-zdorove-naseleniya-eao-i-municipalnih-obrazovanij-za-2009-god-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-formirovanie-u-doshkolnikov-navikov-bezopasnogo-povedeniya-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/evnuh.html
  • studies.bystrickaya.ru/burenie-skvazhin-na-vodu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vserossijskij-festival-obrazovatelnih-sajtov-i-blogov.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otchyot-o-finansovom-polozhenii-za-31-dekabrya-2010-goda-v-tisyachah-rublej-4-otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2010-goda-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.