Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)"
.RU

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)"


Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)"
Цели:

1. Обучающие.

2. Развивающие.

3. Воспитательные.

4. Деятельностные.


Оборудование:


Ход урока

1. Организационный момент.

1) Приветствие. Знакомство с ролями в группах.

Учитель: Один!

Дети: Прозвенел звонок.

Учитель: Два!

Дети: Начался урок.

Учитель: Три!

Дети: Красиво встать!

Учитель: Четыре, пять!

Дети: Тихо за партой свое место занять.

- Сегодня на уроке основная часть работы пройдет в группах. Материал новый, объемный и интересный, поэтому я сама заранее определила состав групп, контролеров и капитанов. (Контролеры и капитаны заранее получают бейджи).

- У нас 4 группы. Хлопните в ладони 1 группа. Капитан и контролер 1 группы поднимите руки.

- Хлопните в ладони 2 группа. Капитан и контролер 2 группы поднимите руки.

Хлопните в ладони 3 группа. Капитан и контролер 3 группы поднимите руки.

Хлопните в ладони 4 группа. Капитан и контролер 4 группы поднимите руки.

- С составом групп мы ознакомились, пора приступать к работе.


^ 2. Постановка учебной задачи и темы урока.

1) Вводное слово учителя.

- На уроках окружающего мира мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить!

2) Просмотр отрывка из м\ф. “12месяцев”.

- Сейчас мы посмотрим отрывок из одной очень доброй и знакомой сказки, и постараемся определить тему и задачу урока.

^ Содержание отрывка: Январь забирает посох у апреля и возвращает все на свои места. Выключить, когда покажется дворец.

3) Беседа по отсмотренному отрывку.

- Как называется сказка? (12 месяцев)

- Почему она так называется? (Основные персонажи – 12месяцев)

- А как мы в жизни по-другому называем 12 месяцев? (Год)

- На какие 4 части делится год? (Времена года: лето, осень, зима, весна)

- Вспомните, что увидели в отрывке, посмотрите за окно, и скажите тему урока. (Зима)

- А какая была показана природа живая или неживая? (Неживая)

- Значит, мы работаем по теме “Неживая природа зимой”.

- Когда приходит новое время года, что происходит в неживой природе? (Многое меняется)

- Что мы должны сегодня увидеть, понаблюдать, узнать? (Как изменилась неживая природа с приходом зимы.)

Учитель открывает доску. Тема: “Зимние изменения в неживой природе”.

- Это тема нашего урока, а наша задача – определить изменения в неживой природе зимой, или по-другому, признаки зимы.


^ 3. Работа над новым материалом.

1) Беседа.

- Какие месяцы мы считаем зимними? (Декабрь, январь, февраль)

- А у меня немного другое мнение.

Учитель размещает на доске плакат. Зима: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

- Права ли я? И почему я так решила? (Предположения, доводы детей)

- Мы живем с Сибири, у нас зима длиться дольше, чем в Европейской части страны. Считается, что зима наступает с покровным снегом, который, выпав, долгое время не тает. В нашей местности такое явление мы можем наблюдать уже в ноябре, и снежный покров не сходит порой и в марте месяце.

2) Зимние пейзажи.

- Все времена года по-своему прекрасны. В зимней природе особенная прелесть, белизна, чистота. Давайте рассмотрим зимние картины природы, чтобы ощутить всю прелесть зимних красот.

- Какие цвета преобладают на картинах? Почему?

- Какие чувства вы испытываете при виде этих картин.

Вывод: Неживая природа изменилась с приходом зимы. Наша главная задача – увидеть и запомнить признаки зимы.

3) Работа на учебных станциях.

- Признаки зимы мы будем изучать на учебных станциях. Их четыре, каждый стол – это станция. На столах лежат планы-задания и коробочки с материалами, их уносить с собой нельзя. У капитана есть тест-таблицы и полотно с зимней природой, их вы берете с собой и заполняете по заданиям. Время работы на станциях 5 минут. По звонку вы перемещаетесь на следующую станцию по кругу по часовой стрелке. Начинаем работать, желаю удачи!

^ Планы-задания и тест-таблицы смотрите в приложении.

4) Обобщение.

Группы размещают свои готовые полотна на доске.

- Мы должны подвести итог проделанной работе. Каждая группа пусть определит свои успехи и ошибки. После беседы капитаны подытожат работу своей группы.

- Что произошло с солнцем? Солнце поднимается невысоко. Учитель переворачивает карточку с данным явлением.

- Как это повлияло на температуру воздуха? (Мороз.)

- Как изменились осадки? (Снегопад.)

- Как называется снегопад при сильном ветре? (Метель.)

- Как изменилось небо? (Серые, темные тучи.)

- Что покрывает землю? (Сугробы.)

- Что мы наблюдаем на деревьях и проводах в мороз? (Изморозь.)

- А на окнах? (Узоры на стекле.)

- Что произошло на реках, озерах, прудах? (Лед.)

- Как называется потепление и таяние снега зимой? (Оттепель.)

- А если потом ударит мороз, что можно наблюдать? (Гололедица.)

5) Итог.

- Что нового мы сегодня узнали? Над чем работали? (Как изменилась неживая природа зимой, рассматривали признаки зимы)

6) Выступление капитанов по итогам работы.


^ 4. Самооценивание детьми работы на уроке.

- Зимой очень много интересных и завораживающих явлений. Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – снегопад. Поднимите руки, кто любит рассматривать снежинки. Мы своими руками и фантазией создали снежинки. Посмотрите, у каждого к рабочему месту прикреплена снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то у вас настроение хорошее и ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны собой, то ваша снежинка тяжелая, летит она близко к земле.

- Можно встать с места и прикрепить свою снежинку на полотно.

- Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок. Поаплодируем себе!

uroka-data-tema-uroka-soderzhanie-materiala.html
uroka-drevnyaya-sparta-tema-drevnyaya-sparta.html
uroka-fizika-i-biologiya-po-teme-dvigatelnaya-aktivnost-zhiznennaya-neobhodimost.html
uroka-hudozhestvennie-osobennosti-povesti-m-l-bulgakova-sobache-serdce-masterstvo-bulgakova-satirika.html
uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-v-7-klasse-po-teme-bit-eto-ne-tolko-budni-no-i-prazdniki.html
uroka-kombinirovannij-tema-uslugi-internet.html
  • writing.bystrickaya.ru/dejstvuyushie-iso-s-gruppami-oks-91-i-93-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sholten-ya-gomeopatiya-i-elementi-per-s-angl-stranica-7.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-obrazovanie-ponyatij-i-i-veselovskog-o.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-09-30-10-00-registraciya-uchastnikov-i-kofe-brejk-10-00-10-15-otkritie-seminara.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazka-o-care-saltane.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-disciplini-kulturologiya-dlya-specialnosti-230201-65-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-krasnodar-2009.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vii-poyavlenie-afriki-i-ispanii-gerkulesovi-stolpi-gibraltarskaya-skala-kreslo-korolevi-chastnaya-progulka-po-afrike-visadka-v-marokko.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-arhiv-2012-hli-nauchnaya-i-uchebno-metodicheskaya-konferenciya-niu-itmo-31.html
  • report.bystrickaya.ru/izmerenie-togo-chto-bilo-v-dejstvitelnosti-dostignuto-za-opredelennij-period-i-sravnenie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yurij-longo-predislovie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kallaste-dedushka-anton-i-babushka-pelageya-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mladshij-vozrast-ot-2-let-do-4-let-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-kriticheskaya-zona-pervaya-ekspediciya-anton-pervushin.html
  • institute.bystrickaya.ru/familiya-imya-otchestvo-krasnokutskaya-elena-aleksandrovna.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/neproshedshee-vremya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/irlandiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/maha-polosi-gicheskij-slovar-institut-otkritoe-obshestvo-megaproekt-pushkinskaya-biblioteka-knigi-dlya-rossijskih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannih-istochnikov-i-literaturi-diplomnaya-rabota.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-itogovoj-attestacii-v-novoj-forme-9-klass-publichnij-otchet-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-blagoveshenskaya.html
  • letter.bystrickaya.ru/motivaciya-formi-i-soderzhanie-samostoyatelnih-zanyatij-fizicheskimi-uprazhneniyami.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/amerika25091942-nabor-i-verstka-sno-interkom-tipografiya-novosti-107005-moskva-ul-fr-engelsa-46-.html
  • exam.bystrickaya.ru/zimbabve-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mimo-kassi-zadolzhennost-po-zarplatam-segodnya-v-celom-zakon-predusmatrivaet-vozmozhnost-rasshireniya-perechnya-medicinskih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-zadach-k-zadaniyu-1-kinematika-peremeshenie-put-ravnomernoe-dvizhenie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spbgu-otkril-konsultacionnij-centr-dlya-abiturientov-stranica-16.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obraz-bumerang-kotorij-vozvrashaetsya-i-porazhaet-atakuyushego-a-v-kotlyarov-osvobozhdenie-ot.html
  • klass.bystrickaya.ru/73-planirovanie-shtata-pps-i-uvp-kniga-prednaznachena-dlya-studentov-magistrantov-doktorantov-prepodavatelej.html
  • tests.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-fizicheskoe-obrazovanie-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnih-obrazovatelnih-programm-kompetentnostnaya-model-vipusknika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/perekladoznavstvo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-shkoli-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/hleb-zhizni-i-vino-ekstaza-demetra-i-dionis-vvedenie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vramkah-programmi-lichno-komandnie-sorevnovaniya-na-kubok-kluba-russkaya-udal.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodatelnaya-baza-po-vzimaniyu-poshlin.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/ativizaciya-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashihsya-posredstvom-fizicheskogo-eksperimenta-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prepodavanie-inostrannih-yazikov-lingvometodicheskie-problemi-prepodavaniya-inostrannih-yazikov-v-visshej-shkole.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.