.RU

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)"


Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)"
Цели:

1. Обучающие.

2. Развивающие.

3. Воспитательные.

4. Деятельностные.


Оборудование:


Ход урока

1. Организационный момент.

1) Приветствие. Знакомство с ролями в группах.

Учитель: Один!

Дети: Прозвенел звонок.

Учитель: Два!

Дети: Начался урок.

Учитель: Три!

Дети: Красиво встать!

Учитель: Четыре, пять!

Дети: Тихо за партой свое место занять.

- Сегодня на уроке основная часть работы пройдет в группах. Материал новый, объемный и интересный, поэтому я сама заранее определила состав групп, контролеров и капитанов. (Контролеры и капитаны заранее получают бейджи).

- У нас 4 группы. Хлопните в ладони 1 группа. Капитан и контролер 1 группы поднимите руки.

- Хлопните в ладони 2 группа. Капитан и контролер 2 группы поднимите руки.

Хлопните в ладони 3 группа. Капитан и контролер 3 группы поднимите руки.

Хлопните в ладони 4 группа. Капитан и контролер 4 группы поднимите руки.

- С составом групп мы ознакомились, пора приступать к работе.


^ 2. Постановка учебной задачи и темы урока.

1) Вводное слово учителя.

- На уроках окружающего мира мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить!

2) Просмотр отрывка из м\ф. “12месяцев”.

- Сейчас мы посмотрим отрывок из одной очень доброй и знакомой сказки, и постараемся определить тему и задачу урока.

^ Содержание отрывка: Январь забирает посох у апреля и возвращает все на свои места. Выключить, когда покажется дворец.

3) Беседа по отсмотренному отрывку.

- Как называется сказка? (12 месяцев)

- Почему она так называется? (Основные персонажи – 12месяцев)

- А как мы в жизни по-другому называем 12 месяцев? (Год)

- На какие 4 части делится год? (Времена года: лето, осень, зима, весна)

- Вспомните, что увидели в отрывке, посмотрите за окно, и скажите тему урока. (Зима)

- А какая была показана природа живая или неживая? (Неживая)

- Значит, мы работаем по теме “Неживая природа зимой”.

- Когда приходит новое время года, что происходит в неживой природе? (Многое меняется)

- Что мы должны сегодня увидеть, понаблюдать, узнать? (Как изменилась неживая природа с приходом зимы.)

Учитель открывает доску. Тема: “Зимние изменения в неживой природе”.

- Это тема нашего урока, а наша задача – определить изменения в неживой природе зимой, или по-другому, признаки зимы.


^ 3. Работа над новым материалом.

1) Беседа.

- Какие месяцы мы считаем зимними? (Декабрь, январь, февраль)

- А у меня немного другое мнение.

Учитель размещает на доске плакат. Зима: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

- Права ли я? И почему я так решила? (Предположения, доводы детей)

- Мы живем с Сибири, у нас зима длиться дольше, чем в Европейской части страны. Считается, что зима наступает с покровным снегом, который, выпав, долгое время не тает. В нашей местности такое явление мы можем наблюдать уже в ноябре, и снежный покров не сходит порой и в марте месяце.

2) Зимние пейзажи.

- Все времена года по-своему прекрасны. В зимней природе особенная прелесть, белизна, чистота. Давайте рассмотрим зимние картины природы, чтобы ощутить всю прелесть зимних красот.

- Какие цвета преобладают на картинах? Почему?

- Какие чувства вы испытываете при виде этих картин.

Вывод: Неживая природа изменилась с приходом зимы. Наша главная задача – увидеть и запомнить признаки зимы.

3) Работа на учебных станциях.

- Признаки зимы мы будем изучать на учебных станциях. Их четыре, каждый стол – это станция. На столах лежат планы-задания и коробочки с материалами, их уносить с собой нельзя. У капитана есть тест-таблицы и полотно с зимней природой, их вы берете с собой и заполняете по заданиям. Время работы на станциях 5 минут. По звонку вы перемещаетесь на следующую станцию по кругу по часовой стрелке. Начинаем работать, желаю удачи!

^ Планы-задания и тест-таблицы смотрите в приложении.

4) Обобщение.

Группы размещают свои готовые полотна на доске.

- Мы должны подвести итог проделанной работе. Каждая группа пусть определит свои успехи и ошибки. После беседы капитаны подытожат работу своей группы.

- Что произошло с солнцем? Солнце поднимается невысоко. Учитель переворачивает карточку с данным явлением.

- Как это повлияло на температуру воздуха? (Мороз.)

- Как изменились осадки? (Снегопад.)

- Как называется снегопад при сильном ветре? (Метель.)

- Как изменилось небо? (Серые, темные тучи.)

- Что покрывает землю? (Сугробы.)

- Что мы наблюдаем на деревьях и проводах в мороз? (Изморозь.)

- А на окнах? (Узоры на стекле.)

- Что произошло на реках, озерах, прудах? (Лед.)

- Как называется потепление и таяние снега зимой? (Оттепель.)

- А если потом ударит мороз, что можно наблюдать? (Гололедица.)

5) Итог.

- Что нового мы сегодня узнали? Над чем работали? (Как изменилась неживая природа зимой, рассматривали признаки зимы)

6) Выступление капитанов по итогам работы.


^ 4. Самооценивание детьми работы на уроке.

- Зимой очень много интересных и завораживающих явлений. Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – снегопад. Поднимите руки, кто любит рассматривать снежинки. Мы своими руками и фантазией создали снежинки. Посмотрите, у каждого к рабочему месту прикреплена снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то у вас настроение хорошее и ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны собой, то ваша снежинка тяжелая, летит она близко к земле.

- Можно встать с места и прикрепить свою снежинку на полотно.

- Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок. Поаплодируем себе!

uroka-data-tema-uroka-soderzhanie-materiala.html
uroka-drevnyaya-sparta-tema-drevnyaya-sparta.html
uroka-fizika-i-biologiya-po-teme-dvigatelnaya-aktivnost-zhiznennaya-neobhodimost.html
uroka-hudozhestvennie-osobennosti-povesti-m-l-bulgakova-sobache-serdce-masterstvo-bulgakova-satirika.html
uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-v-7-klasse-po-teme-bit-eto-ne-tolko-budni-no-i-prazdniki.html
uroka-kombinirovannij-tema-uslugi-internet.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsem-kogda-libo-zhivshim-i-nine-zhivushim-na-polyarnih-ostrovah-posvyashaetsya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-e-saimbaeva-zh-k-akkasinova-p-k-tazabekova.html
  • college.bystrickaya.ru/3analiz-standartov-31vvodnaya-gruppa-dlya-professionalnih-buhgalterov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-realizacii-standarta-pravoslavnogo-komponenta-nachalnogo-obshego-osnovnogo-obshego-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-dlya-uchebnih-zavedenij-rossijskoj-federacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-4-aprelya-1996-goda-o-poryadke-razrabotki-deklaracii-bezopasnosti-promishlennogo-obekta-rossijskoj-federacii-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/-60-vocabulary-to-lesson-11-a-z-cisik-per-na-angl-yaz-a-z-cisik-minsk-bgmu-2010-212-s.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvennaya-organizaciya-soyuz-markshejderov-rossii-proekt-gosudarstvennij-kontrakt-dgp-11-45-ed.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-tolkovanii-nekotorih-polozhenij-statej-228-1-229-1-230-231-i-232-1-ugolovnogo-kodeksa-azerbajdzhanskoj-respubliki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-provedeniya-tarifikacii-rabotnikov-kirovskaya-oblast.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sudebno-medicinskaya-ekspertiza-krovi-chast-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhsessionnaya-rabota-plan-grafik-municipalnih-massovih-metodicheskih-meropriyatij-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-i-sergeev-v-v-mungalova-oprincipah-vzaimodejstviya-uralskogo-territorialnogo-upravleniya-federalnogo-agentstva-zheleznodorozhnogo-transporta-territorialnih-upravlenij-federalnih-organov-ispolnitelnoj-vlasti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-inostrannij-yazik-francuzskij-gse-f-01-dlya-specialnostej.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glavnij-vrach-sanitarno-profilakticheskogo-uchrezhdeniya-sanitarno-epidemiologicheskogo-uchrezhdeniya-uchrezhdeniya-profilakticheskoj-medicini.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1matematicheskie-nauki4-osnovnie-issledovaniya-i-razrabotki.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-saratov-2011-g-ooo-izdatelskij-centr-nauka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-programma-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-po-professii-260807-01.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-obektov-nedvizhimogo-imushestva-prinadlezhashih-na-prave-sobstvennosti-ili-nahodyashihsya-v-polzovanii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lermontov-m-yu-lermontov-i-pechorin.html
  • college.bystrickaya.ru/18-otvetstvennost-za-narushenie-trebovanij-promishlennoj-bezopasnosti-pravila-bezopasnosti-v-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/fedor-mihajlovich-dostoevskij-chast-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-kruiznij-turizm-uchebnoe-posobie-rostov-na-donu-2008-soderzhanie-vvedenie-glava-evolyuciya-turizma-klassifikaciya.html
  • institut.bystrickaya.ru/summarnoe-izlozhenie-zhizni-nashego-duha-videt-boga-kak-on-est.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-napisanie-slov-s-bukvosochetaniyami-zhi-shi-cha-sha-chu-shu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-mezhregionalnoj-profsoyuznoj-organizacii-oao-gazprom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-aparatti-kartasi-masati.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-osnovnie-edinici-yazika-i-ih-funkcii-v-rechevoj-deyatelnosti-gluhov-v-kovshikov-v-psiholingvistika-teoriya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-ki-be-rn-e-t-i-ch-e-s-k-i-j-d-a-lovcov-d-r-tehn-nauk-professor.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-respubliki-tatarstan-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-prozhivayushih-za-rubezhom-stranica-9.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-magistraturu-po-specialnosti-1-21-80-03-germanskie-yaziki-perevod.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prozhitochnij-minimum-podros-na-paru-soten-moskovskaya-pressa-regionalnaya-pressa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-10-podem-kundalini-voshozhdenie.html
  • composition.bystrickaya.ru/part-1-chast-dolya-part-of-fraction-bbk-81-2ang-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-umk-shkola-rossii-razrabotchiki-volkova-g-a.html
  • doklad.bystrickaya.ru/volskij-n-n-zagadochnaya-logika-detektiv-kak-model-dialekticheskogo-mishleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.