.RU

Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)"


Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе на тему: "В гости к зиме. (Зимние изменения в неживой природе)"
Цели:

1. Обучающие.

2. Развивающие.

3. Воспитательные.

4. Деятельностные.


Оборудование:


Ход урока

1. Организационный момент.

1) Приветствие. Знакомство с ролями в группах.

Учитель: Один!

Дети: Прозвенел звонок.

Учитель: Два!

Дети: Начался урок.

Учитель: Три!

Дети: Красиво встать!

Учитель: Четыре, пять!

Дети: Тихо за партой свое место занять.

- Сегодня на уроке основная часть работы пройдет в группах. Материал новый, объемный и интересный, поэтому я сама заранее определила состав групп, контролеров и капитанов. (Контролеры и капитаны заранее получают бейджи).

- У нас 4 группы. Хлопните в ладони 1 группа. Капитан и контролер 1 группы поднимите руки.

- Хлопните в ладони 2 группа. Капитан и контролер 2 группы поднимите руки.

Хлопните в ладони 3 группа. Капитан и контролер 3 группы поднимите руки.

Хлопните в ладони 4 группа. Капитан и контролер 4 группы поднимите руки.

- С составом групп мы ознакомились, пора приступать к работе.


^ 2. Постановка учебной задачи и темы урока.

1) Вводное слово учителя.

- На уроках окружающего мира мы открываем перед собой все многообразие окружающей нас жизни. Я прочитаю вам стихотворение М.Волошина. Послушайте, пусть эти слова вдохновят вас на активную работу.

Все видеть, все понять,
Все знать, все пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами
Пройти по всей земле
Горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить!

2) Просмотр отрывка из м\ф. “12месяцев”.

- Сейчас мы посмотрим отрывок из одной очень доброй и знакомой сказки, и постараемся определить тему и задачу урока.

^ Содержание отрывка: Январь забирает посох у апреля и возвращает все на свои места. Выключить, когда покажется дворец.

3) Беседа по отсмотренному отрывку.

- Как называется сказка? (12 месяцев)

- Почему она так называется? (Основные персонажи – 12месяцев)

- А как мы в жизни по-другому называем 12 месяцев? (Год)

- На какие 4 части делится год? (Времена года: лето, осень, зима, весна)

- Вспомните, что увидели в отрывке, посмотрите за окно, и скажите тему урока. (Зима)

- А какая была показана природа живая или неживая? (Неживая)

- Значит, мы работаем по теме “Неживая природа зимой”.

- Когда приходит новое время года, что происходит в неживой природе? (Многое меняется)

- Что мы должны сегодня увидеть, понаблюдать, узнать? (Как изменилась неживая природа с приходом зимы.)

Учитель открывает доску. Тема: “Зимние изменения в неживой природе”.

- Это тема нашего урока, а наша задача – определить изменения в неживой природе зимой, или по-другому, признаки зимы.


^ 3. Работа над новым материалом.

1) Беседа.

- Какие месяцы мы считаем зимними? (Декабрь, январь, февраль)

- А у меня немного другое мнение.

Учитель размещает на доске плакат. Зима: ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

- Права ли я? И почему я так решила? (Предположения, доводы детей)

- Мы живем с Сибири, у нас зима длиться дольше, чем в Европейской части страны. Считается, что зима наступает с покровным снегом, который, выпав, долгое время не тает. В нашей местности такое явление мы можем наблюдать уже в ноябре, и снежный покров не сходит порой и в марте месяце.

2) Зимние пейзажи.

- Все времена года по-своему прекрасны. В зимней природе особенная прелесть, белизна, чистота. Давайте рассмотрим зимние картины природы, чтобы ощутить всю прелесть зимних красот.

- Какие цвета преобладают на картинах? Почему?

- Какие чувства вы испытываете при виде этих картин.

Вывод: Неживая природа изменилась с приходом зимы. Наша главная задача – увидеть и запомнить признаки зимы.

3) Работа на учебных станциях.

- Признаки зимы мы будем изучать на учебных станциях. Их четыре, каждый стол – это станция. На столах лежат планы-задания и коробочки с материалами, их уносить с собой нельзя. У капитана есть тест-таблицы и полотно с зимней природой, их вы берете с собой и заполняете по заданиям. Время работы на станциях 5 минут. По звонку вы перемещаетесь на следующую станцию по кругу по часовой стрелке. Начинаем работать, желаю удачи!

^ Планы-задания и тест-таблицы смотрите в приложении.

4) Обобщение.

Группы размещают свои готовые полотна на доске.

- Мы должны подвести итог проделанной работе. Каждая группа пусть определит свои успехи и ошибки. После беседы капитаны подытожат работу своей группы.

- Что произошло с солнцем? Солнце поднимается невысоко. Учитель переворачивает карточку с данным явлением.

- Как это повлияло на температуру воздуха? (Мороз.)

- Как изменились осадки? (Снегопад.)

- Как называется снегопад при сильном ветре? (Метель.)

- Как изменилось небо? (Серые, темные тучи.)

- Что покрывает землю? (Сугробы.)

- Что мы наблюдаем на деревьях и проводах в мороз? (Изморозь.)

- А на окнах? (Узоры на стекле.)

- Что произошло на реках, озерах, прудах? (Лед.)

- Как называется потепление и таяние снега зимой? (Оттепель.)

- А если потом ударит мороз, что можно наблюдать? (Гололедица.)

5) Итог.

- Что нового мы сегодня узнали? Над чем работали? (Как изменилась неживая природа зимой, рассматривали признаки зимы)

6) Выступление капитанов по итогам работы.


^ 4. Самооценивание детьми работы на уроке.

- Зимой очень много интересных и завораживающих явлений. Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – снегопад. Поднимите руки, кто любит рассматривать снежинки. Мы своими руками и фантазией создали снежинки. Посмотрите, у каждого к рабочему месту прикреплена снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то у вас настроение хорошее и ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны собой, то ваша снежинка тяжелая, летит она близко к земле.

- Можно встать с места и прикрепить свою снежинку на полотно.

- Большинство ребят считает, что хорошо поработали, я тоже так считаю и хочу всех поблагодарить за урок. Поаплодируем себе!

uroka-data-tema-uroka-soderzhanie-materiala.html
uroka-drevnyaya-sparta-tema-drevnyaya-sparta.html
uroka-fizika-i-biologiya-po-teme-dvigatelnaya-aktivnost-zhiznennaya-neobhodimost.html
uroka-hudozhestvennie-osobennosti-povesti-m-l-bulgakova-sobache-serdce-masterstvo-bulgakova-satirika.html
uroka-izobrazitelnogo-iskusstva-v-7-klasse-po-teme-bit-eto-ne-tolko-budni-no-i-prazdniki.html
uroka-kombinirovannij-tema-uslugi-internet.html
  • reading.bystrickaya.ru/literaturovedcheskaya-propedevtika-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2012-godi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-arsenal-podavleniya-dzh-edvard-griffin-mir-bez-raka-istoriya-vitamina-v17-preduprezhdenie-cel-etoj-knigi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/den-v-fontene-o-roz-dyuma-stranica-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/derevina-u-budvnictv.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-anatomii-vegetativnih-organov-rastenij-7-1-voprosi-dlya-samopodgotovki-k-zachetu-7-ii-semestr-9-2-lekcii-9-2-laboratorno-prakticheskie.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrabotka-dannih-tipa-zapisi-j-promishlennosti-g-i-stanevko-t-g-kolesnikova-v-a-davidenko-programmirovanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-eksperimentalnogo-opredeleniya-koefficienta-izotermicheskogo-perenosa-vlagi-v-nenasishennih-gruntah-1-obshij-obzor-voprosa-1-utochnenie-metodiki-opita-1-obrabotka-rezultatov-eksperimenta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pamyat-2-dekabrya-pamyat-svyatogo-proroka-avvakuma-zhitiya-svyatih-tom-12-dekabr.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nformacjne-zabezpechennya-dyalnost-organzac.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-letiyu-pobedi-posvyashaetsya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-ispitanie-letatelnih-apparatov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-tovarovedenie-i-ekspertiza.html
  • school.bystrickaya.ru/glava3-proekt-povisheniya-konkurentosposobnosti-oao-samarskij-hlebozavod9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-razrabotki-predproektnoj-dokumentacii-svod-pravil-po-inzhenernim-iziskaniyam-dlya-stroitelstva.html
  • tasks.bystrickaya.ru/124-otnositelnaya-samostoyatelnost-v-razvitii-nauki-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-kurs-lekcij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-kiberprestupniki-vibilis-v-mirovie-lideri-konkurs-luchshie-10-it-proektov-dlya-gossektora.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-za-pervie-tri-goda-vipolneniya-proekta-nauchno-obrazovatelnij-centr-skaniruyushej-zondovoj-mikroskopii-nizhegorodskogo-gosudarstvennogo-universiteta-stranica-3.html
  • exam.bystrickaya.ru/vsego-uch-sya-analiz-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-369-vostochnogo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadaniya-konkursa-ma-triz-po-resheniyu-tvorcheskih-zadach-dlya-doshkolnikov-shkolnikov-i-studentov-triz-2006.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-sportivno-prikladoj-podgotovke-sportsmenov-studentov-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-uchenih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/the-golden-age-of-greece-essay-research.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-elektronnih-smi-v-ssha-velikobritanii-v-2003-godu.html
  • learn.bystrickaya.ru/francuzskie-literaturnie-premii-literaturnie-premii-i-konkursi-2010-goda-informacionnij-obzor.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-duglas-merfi-desyat-let-pobedi-nad-spidom-izlechivaet.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pismennie-dokazatelstva-v-arbitrazhnom-processe-chast-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-po-standartam-msfo-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2006-g-v-tisyachah-dollarah-ssha-pri-otsutstvii-ukazanij-ob-inom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-racionalnoe-prirodopolzovanie-v-n-presnyakova-hudozhestvennij-redaktor.html
  • writing.bystrickaya.ru/180107-chetverg-svetlana-dorofeeva-dnevnik-nachinayushego-trejdera.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostavlenie-tamozhennoj-deklaracii-chast-5.html
  • write.bystrickaya.ru/figirenok-antropologicheskie-konfiguracii-filosofii-filosofiya-nauki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-i-reviziya-kassovih-disciplin-i-kassovih-operaciya-v-respublike-belarus-chast-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/oplata-iz-rascheta-mesyachnogo-oklada-zarplata-i-kadri.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-istoriya-kubani-v-dokumentah-arhivov-kraya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-4-prichini-nepriyatiya-uchitelyami-scen-nasiliya-na-ekrane-a-v-fedorov-mediaobrazovanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-konstitucii-stran-mira.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.