.RU

Урок истории в 10 классе по теме: «Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима»


Урок истории в 10 классе по теме:

«Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима».


Тип урока: семинар (2 часа).

Цели:

Литература: Энциклопедии по истории Древнего мира

«Первобытный мир».

Кун «Мифы и легенды древней Греции».

Исторические вечера в школе. М., Просвещение 1992 г.

Я иду на урок истории. М., 2001 г.

«История» Первое сентября

«Преподавание истории и обществознания в школе»

Оборудование: музыкальное сопровождение греческие мотивы «Сиртаки»

Видеоматериалы «Древний Египет. Пирамиды»

«Древняя Греция»

Карта «Древняя Греция в V веке до н.э.»


План

1. Организационный момент: определение задач для учащихся и экспертов

2. Чудеса света

3. Быт древних греков и римлян

4. Религия древних греков и римлян

5. История крылатых выражений

6. Наше творчество

7. Вопросы командам (при резерве времени)

8. Рефлексия

9. Подведение итогов

Оформление

На доске план и эпиграф: «На почве Греции и Рима выросло

новейшее человечество»

В.Г. Белинский

На стенах: колонны ионического и дорического ордера, чудеса света.

^ На задней стороне доски: рефлексия: 4 вопроса.


Вступительное слово учителя:

Давно канула в Лету античная цивилизация. На Балканах расселились другие народы, исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады и Рима тысячами лет и километров. Безжалостный Хронос – бог времени поглощает всё, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое. Это дало возможность русскому литератору XIX века В.Г. Белинскому сказать те слова, которые записаны сегодня на доске: «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество».

Вспомнив события истории, мы постараемся сделать вывод о том, как связана культура тех эпох с современностью.


^ Организационный момент:

для работы нам потребуется 3 команды и эксперты(педагоги).


Напоминаю для участников семинара:

Вы много потрудились самостоятельно и сегодня должны показать максимально, что вы накопили. Не старайтесь отмолчаться. Оценивается работа группы и каждого.


Эксперты:

У вас много работы, вы будете оценивать как групповую работу, так и индивидуальную. Схема проставления баллов вам прилагается.


^ Начало

1. Чудеса света:

Древнегреческий учёный – историк «Отец истории» Геродот, изучив многие страны, объехав больше пространства, сделал заключение, что только 7 великих памятников могут считаться чудесами света.

Из них 5 только были построены в Древней Греции. Сейчас мы проведём аукцион, в котором будут разыгрываться чудеса света, ценой будут ваши знания.

^ Правила аукциона: кто последний – выигрывает и эксперты отмечают наиболее интересные ответы.

2. Быт Древней Греции и Рима

Стихотворение: Греция. Рим. Одеяние строгое.

Звались одежды хитоном и тогою.

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Давайте заглянем в дом грека и римлянина, вкусим то, что вкушали они, узнаем их одежды, обычаи и особенности их быта.

Обсуждение.

1Рисунок дома –

2 Питание –

3Одежда –

4Обычаи –

Любимыми рассказами у греков были мифы о легендарных богах Олимпа. Послушаем один из них.

^ Театрализация «Миф о Персее и Андромеде».


Многочисленные постройки чаще всего посвящались богам, ведь именно они были творцами гармонии, боги были хранителями порядка, на котором покоилось всё устройство мира.


^ 3. Боги древних греков и римлян.

Задаётся название бога греческого –

Ответ: римский бог и его функции.

Давайте поднимемся на Олимп.

Театрализация «Миф о Пандоре» -какие крылатые выражения?

«Ящик Пандоры»

«Надежда остаётся последней»


Мы в своей речи часто используем крылатые выражения, дошедшие до нас с тех времён.


^ 4. Крылатые выражения.

Команды получают по 4 крылатых выражения и отвечают, что они обозначают.

Заглянем в дом богатого грека.

Театрализация « Миф об Антифонте».


Вывод:

Мы ежедневно пользуемся многими достижениями греков и римлян.

Напомните, что мы используем:

Вопрос: Согласны ли вы с суждением Белинского?


^ 5. Творческий конкурс – представление моделей памятников культуры и быта (реконструкции исторического материала)


6. Задачи командам, вопросы командам ( при резерве времени)


7. Рефлексия: В тетрадях ответить на вопросы (на доске):

- Самое интересное было

- Я бы мог, но не спросили

- Мне понравилось

- Если бы я был учителем

- У меня всё время вертелось в голове.

Собираются тетради на проверку.

8. Слово экспертам.


Оценки:

umk-grammatika-anglijskogo-yazika-k-linii-mz-biboletovoj-i-dr-uchebnikov-kontrolnie-raboti-po-matematike.html
umk-m-z-biboletovoj-enjoy-english-6-klass-2011-2012-uch-god.html
umk-mou-sosh-26-pgt-kropachyovo-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-8.html
umk-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-49-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-2.html
umk-nachalnaya-shkola-21-veka-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya.html
umk-po-istorii-obshestvoznaniyu-pravu-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotka-i-issledovanie-metoda-setevogo-operatora-vzadache-sinteza-sistemi-upravleniya-spuskom-kosmicheskogo-apparata.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prava-cheloveka-i-mezhdunarodnoe-pravo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobstvennost-i-korporativnoe-upravlenie.html
  • books.bystrickaya.ru/cikla-tema-zanyatiya.html
  • grade.bystrickaya.ru/mirovoj-rinok-nefti-i-opek.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-13-14-est-v-oseni-pervonachalnoj-uroki-7-16-zadanie-na-dom-napisat-sochinenie-na-temu-trud-v-moej-zhizni.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-prochie-rashodi-svyazannie-s-realizaciej-nalogovij-uchet-dlya-buhgaltera-2007-n-7.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znaki-chetireh-vstuplenie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fio-sportsmena-1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proektirovanie-kolbasnogo-ceha-moshnostyu-95-tonn-v-smenu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sns.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vi-chelovek-i-biosfera-biologiya-pod-redakciej-akademika-ramn-professora-v-n-yarigina-vdvuh-knigah.html
  • school.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-byudzhet-48.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiticheskij-doklad---moskva-2002.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yarad-chto-teper-i-advokatam-predstavilas-vozmozhnost-imet-svoj-zasluzhennij-professionalnij-prazdnik-pozvolte-ot-vsej-dushi-pozdravit-vas-s-stranica-8.html
  • bystrickaya.ru/veshnie-prava-chast-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ii-obiknovennie-drobi-prikaz-141ot-6-sentyabrya-2010-g-protokol-ot-2010-g-rabochaya-programma.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-zerno-pervaya-zlat.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arhitektura-i-proizvoditelnost-servernih-cp-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-8-pravila-okazaniya-pervoj-medicinskoj-pomoshi-1-normativno-pravovoe-regulirovanie-po-podgotovke-k-zashite.html
  • studies.bystrickaya.ru/dogovor-prostogo-tovarishestva-ponyatie-soderzhanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-ansambl-v-klasse-fortepiano-obrazovatelnoj-programmi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/titulnij-list.html
  • holiday.bystrickaya.ru/niderlandskaya-model-moskovskij-gosudarstvennij-industrialnij-universitet.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uvedomlenie-o-provedenii-godovogo-obshego-sobraniya-akcionerov-oao-voronezhskaya-energosbitovaya-kompaniya-i.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-strategicheskoe-upravlenie-chelovecheskimi-resursami-konspekt-lit-spisok-literaturi-page.html
  • write.bystrickaya.ru/gerbert-uells-mir-vilyama-klissolda-igor-bludilin-averyan.html
  • teacher.bystrickaya.ru/familiya-imya-otchestvo-zamyatina-oksana-mihajlovna.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-2-istochniki-ugolovno-processualnogo-prava-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-ugolovnij-process-opd-f-06.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalnik-sluzhbi-vnutrennego-kontrolya-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravka-podtverzhdenie-komitet-po-obrazovaniyu-dokumentaciya-dlya-provedeniya-podbora-organizacij-otdiha-i-ozdorovleniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-napravleniyu-270800-62-stroitelstvo-profil-gidrotehnicheskoe-stroitelstvo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-chast-16.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-uchebnikov-rabochih-tetradej-i-propisej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-socialnij-process-v-duhovnoj-sfere-magistranta-2-go-dnevnogo-otdeleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.