Урок истории в 10 классе по теме: «Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима»
.RU

Урок истории в 10 классе по теме: «Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима»


Урок истории в 10 классе по теме:

«Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима».


Тип урока: семинар (2 часа).

Цели:

Литература: Энциклопедии по истории Древнего мира

«Первобытный мир».

Кун «Мифы и легенды древней Греции».

Исторические вечера в школе. М., Просвещение 1992 г.

Я иду на урок истории. М., 2001 г.

«История» Первое сентября

«Преподавание истории и обществознания в школе»

Оборудование: музыкальное сопровождение греческие мотивы «Сиртаки»

Видеоматериалы «Древний Египет. Пирамиды»

«Древняя Греция»

Карта «Древняя Греция в V веке до н.э.»


План

1. Организационный момент: определение задач для учащихся и экспертов

2. Чудеса света

3. Быт древних греков и римлян

4. Религия древних греков и римлян

5. История крылатых выражений

6. Наше творчество

7. Вопросы командам (при резерве времени)

8. Рефлексия

9. Подведение итогов

Оформление

На доске план и эпиграф: «На почве Греции и Рима выросло

новейшее человечество»

В.Г. Белинский

На стенах: колонны ионического и дорического ордера, чудеса света.

^ На задней стороне доски: рефлексия: 4 вопроса.


Вступительное слово учителя:

Давно канула в Лету античная цивилизация. На Балканах расселились другие народы, исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады и Рима тысячами лет и километров. Безжалостный Хронос – бог времени поглощает всё, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое. Это дало возможность русскому литератору XIX века В.Г. Белинскому сказать те слова, которые записаны сегодня на доске: «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество».

Вспомнив события истории, мы постараемся сделать вывод о том, как связана культура тех эпох с современностью.


^ Организационный момент:

для работы нам потребуется 3 команды и эксперты(педагоги).


Напоминаю для участников семинара:

Вы много потрудились самостоятельно и сегодня должны показать максимально, что вы накопили. Не старайтесь отмолчаться. Оценивается работа группы и каждого.


Эксперты:

У вас много работы, вы будете оценивать как групповую работу, так и индивидуальную. Схема проставления баллов вам прилагается.


^ Начало

1. Чудеса света:

Древнегреческий учёный – историк «Отец истории» Геродот, изучив многие страны, объехав больше пространства, сделал заключение, что только 7 великих памятников могут считаться чудесами света.

Из них 5 только были построены в Древней Греции. Сейчас мы проведём аукцион, в котором будут разыгрываться чудеса света, ценой будут ваши знания.

^ Правила аукциона: кто последний – выигрывает и эксперты отмечают наиболее интересные ответы.

2. Быт Древней Греции и Рима

Стихотворение: Греция. Рим. Одеяние строгое.

Звались одежды хитоном и тогою.

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Давайте заглянем в дом грека и римлянина, вкусим то, что вкушали они, узнаем их одежды, обычаи и особенности их быта.

Обсуждение.

1Рисунок дома –

2 Питание –

3Одежда –

4Обычаи –

Любимыми рассказами у греков были мифы о легендарных богах Олимпа. Послушаем один из них.

^ Театрализация «Миф о Персее и Андромеде».


Многочисленные постройки чаще всего посвящались богам, ведь именно они были творцами гармонии, боги были хранителями порядка, на котором покоилось всё устройство мира.


^ 3. Боги древних греков и римлян.

Задаётся название бога греческого –

Ответ: римский бог и его функции.

Давайте поднимемся на Олимп.

Театрализация «Миф о Пандоре» -какие крылатые выражения?

«Ящик Пандоры»

«Надежда остаётся последней»


Мы в своей речи часто используем крылатые выражения, дошедшие до нас с тех времён.


^ 4. Крылатые выражения.

Команды получают по 4 крылатых выражения и отвечают, что они обозначают.

Заглянем в дом богатого грека.

Театрализация « Миф об Антифонте».


Вывод:

Мы ежедневно пользуемся многими достижениями греков и римлян.

Напомните, что мы используем:

Вопрос: Согласны ли вы с суждением Белинского?


^ 5. Творческий конкурс – представление моделей памятников культуры и быта (реконструкции исторического материала)


6. Задачи командам, вопросы командам ( при резерве времени)


7. Рефлексия: В тетрадях ответить на вопросы (на доске):

- Самое интересное было

- Я бы мог, но не спросили

- Мне понравилось

- Если бы я был учителем

- У меня всё время вертелось в голове.

Собираются тетради на проверку.

8. Слово экспертам.


Оценки:

umk-grammatika-anglijskogo-yazika-k-linii-mz-biboletovoj-i-dr-uchebnikov-kontrolnie-raboti-po-matematike.html
umk-m-z-biboletovoj-enjoy-english-6-klass-2011-2012-uch-god.html
umk-mou-sosh-26-pgt-kropachyovo-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-8.html
umk-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-49-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-2.html
umk-nachalnaya-shkola-21-veka-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya.html
umk-po-istorii-obshestvoznaniyu-pravu-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-specialnost-1-79-01-07-stomatologiya-obshee-kolichestvo-uchebnih-chasov-stranica-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/radiotehnika-i-kosmos-chast-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/ssientific-life-soderzhanie-1-44-200-9-voprosi-teorii.html
  • education.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-shkoli.html
  • school.bystrickaya.ru/formirovanie-sistemi-logisticheskogo-menedzhmenta-kompanij-chast-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5razvitie-civilizacii-novejshego-vremeni-i-specifika-nravstvennih-processov-etika-i-moral.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasskaz-skazka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadnyaya-podveska-avtomobilej-kamaz.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-i-vidayushiesya-konstruktori-rossijskogo-oruzhiya-chast-2.html
  • bystrickaya.ru/velikoustyuzhskaya-chern.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-9-upravlenie-nauchnimi-proektami-metodika-sostavleniya-zayavki-na-grant.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennaya-model-evolyucii-vselennoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/religiya-ateizm-byulleten-novih-postuplenij-knig-v-nauchnuyu-biblioteku-kubgu-mart-2006-g.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-proishodit-posle-zaversheniya-treninga-k49-trening-vnutrennej-motivacii-spb-rech-2005-76-s.html
  • writing.bystrickaya.ru/hudozhnik-d-agapitov-lejnster-m-l42-kolonialnaya-sluzhba-povesti-rasskazi-per-s-angl-m-lejnster-stranica-19.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskaya-karta-pasport-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-razdel-i.html
  • education.bystrickaya.ru/32-antikorrupcionnaya-programma-antikorrupcionnaya-programma-3-transparensi-kazahstan-samie-bolshie-korrupcionnie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-12-alternativnie-tipi-organizacii-nauki-nevidimij-kolledzh-respublika-uchenih-obshestvo-znaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/akt-vtoroj-vilyam-shekspir-vo-vremya-dejstviya-komedii-bogatij-domovladelec-torgovogo-goroda-stradforda-na-ejvone.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenivanie-gosudarstvennih-programm-i-otraslevih-politik-obyazatelnaya-uchebnaya-disciplina-dlya-3-go-kursa-fakulteta-gimu-gu-vshe-3-i-4-modul-200708-uch-god.html
  • bystrickaya.ru/vdoskonalennya-sistemi-materalno-tehnchnogo-postachannya-procesu-tehnchnogo-obslugovuvannya-na-osnov-analzu-nadjnost-parku-ps-avakompan.html
  • literature.bystrickaya.ru/brending-v-turizme.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modelirovanie-ekonomicheskih-sistem-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-koncu-goda-deti-dolzhni-umet-dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-vospitanie-i-obuchenie-detej-v-klasse.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lesohozyajstvennij-reglament-stranica-11.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-dannogo-obzora-3-klimatologicheskaya-nauka-snizhenie-vibrosov-i-peregovornij-process-5-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-11-metod-nominalnih-grupp-upravlencheskoe-konsultirovanie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/transportnaya-infrastruktura-otchet-o-provedenii-pervogo-etapa-nauchno-issledovatelskoj-raboti-po-dogovoru-60069s.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-na-bortu-letuchego-gollandca-strugackij-izvne.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vserossijskij-uroven-analiz-raboti-shkoli-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akcizi-problemi-opredeleniya-nalogoplatelshika-obekta-nalogooblozheniya-nalogovoj-bazi-poryadka-i-srokov-uplati-chast-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aksenova-darya-sergeevna-samarskij-gosudarstvennij-universitet-magistrant-kafedri-teorii-i-tehnologii-socialnoj-raboti.html
  • report.bystrickaya.ru/ivpo-gematologicheskim-metodam-issledovaniya-soderzhanie-programmi-obshie-rekomendacii-po-organizacii-provedeniya-internaturi-17.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-shkolnikov-mou-srednyaya-obrazovatelnaya-shkola-19-s-uglublennim-izucheniem-ekonomiki.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-osobennosti-ustrojstva-i-raboti-gelij-neonovogo-lazera-2007-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.