.RU

Урок истории в 10 классе по теме: «Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима»


Урок истории в 10 классе по теме:

«Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима».


Тип урока: семинар (2 часа).

Цели:

Литература: Энциклопедии по истории Древнего мира

«Первобытный мир».

Кун «Мифы и легенды древней Греции».

Исторические вечера в школе. М., Просвещение 1992 г.

Я иду на урок истории. М., 2001 г.

«История» Первое сентября

«Преподавание истории и обществознания в школе»

Оборудование: музыкальное сопровождение греческие мотивы «Сиртаки»

Видеоматериалы «Древний Египет. Пирамиды»

«Древняя Греция»

Карта «Древняя Греция в V веке до н.э.»


План

1. Организационный момент: определение задач для учащихся и экспертов

2. Чудеса света

3. Быт древних греков и римлян

4. Религия древних греков и римлян

5. История крылатых выражений

6. Наше творчество

7. Вопросы командам (при резерве времени)

8. Рефлексия

9. Подведение итогов

Оформление

На доске план и эпиграф: «На почве Греции и Рима выросло

новейшее человечество»

В.Г. Белинский

На стенах: колонны ионического и дорического ордера, чудеса света.

^ На задней стороне доски: рефлексия: 4 вопроса.


Вступительное слово учителя:

Давно канула в Лету античная цивилизация. На Балканах расселились другие народы, исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады и Рима тысячами лет и километров. Безжалостный Хронос – бог времени поглощает всё, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое. Это дало возможность русскому литератору XIX века В.Г. Белинскому сказать те слова, которые записаны сегодня на доске: «На почве Греции и Рима выросло новейшее человечество».

Вспомнив события истории, мы постараемся сделать вывод о том, как связана культура тех эпох с современностью.


^ Организационный момент:

для работы нам потребуется 3 команды и эксперты(педагоги).


Напоминаю для участников семинара:

Вы много потрудились самостоятельно и сегодня должны показать максимально, что вы накопили. Не старайтесь отмолчаться. Оценивается работа группы и каждого.


Эксперты:

У вас много работы, вы будете оценивать как групповую работу, так и индивидуальную. Схема проставления баллов вам прилагается.


^ Начало

1. Чудеса света:

Древнегреческий учёный – историк «Отец истории» Геродот, изучив многие страны, объехав больше пространства, сделал заключение, что только 7 великих памятников могут считаться чудесами света.

Из них 5 только были построены в Древней Греции. Сейчас мы проведём аукцион, в котором будут разыгрываться чудеса света, ценой будут ваши знания.

^ Правила аукциона: кто последний – выигрывает и эксперты отмечают наиболее интересные ответы.

2. Быт Древней Греции и Рима

Стихотворение: Греция. Рим. Одеяние строгое.

Звались одежды хитоном и тогою.

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Давайте заглянем в дом грека и римлянина, вкусим то, что вкушали они, узнаем их одежды, обычаи и особенности их быта.

Обсуждение.

1Рисунок дома –

2 Питание –

3Одежда –

4Обычаи –

Любимыми рассказами у греков были мифы о легендарных богах Олимпа. Послушаем один из них.

^ Театрализация «Миф о Персее и Андромеде».


Многочисленные постройки чаще всего посвящались богам, ведь именно они были творцами гармонии, боги были хранителями порядка, на котором покоилось всё устройство мира.


^ 3. Боги древних греков и римлян.

Задаётся название бога греческого –

Ответ: римский бог и его функции.

Давайте поднимемся на Олимп.

Театрализация «Миф о Пандоре» -какие крылатые выражения?

«Ящик Пандоры»

«Надежда остаётся последней»


Мы в своей речи часто используем крылатые выражения, дошедшие до нас с тех времён.


^ 4. Крылатые выражения.

Команды получают по 4 крылатых выражения и отвечают, что они обозначают.

Заглянем в дом богатого грека.

Театрализация « Миф об Антифонте».


Вывод:

Мы ежедневно пользуемся многими достижениями греков и римлян.

Напомните, что мы используем:

Вопрос: Согласны ли вы с суждением Белинского?


^ 5. Творческий конкурс – представление моделей памятников культуры и быта (реконструкции исторического материала)


6. Задачи командам, вопросы командам ( при резерве времени)


7. Рефлексия: В тетрадях ответить на вопросы (на доске):

- Самое интересное было

- Я бы мог, но не спросили

- Мне понравилось

- Если бы я был учителем

- У меня всё время вертелось в голове.

Собираются тетради на проверку.

8. Слово экспертам.


Оценки:

umk-grammatika-anglijskogo-yazika-k-linii-mz-biboletovoj-i-dr-uchebnikov-kontrolnie-raboti-po-matematike.html
umk-m-z-biboletovoj-enjoy-english-6-klass-2011-2012-uch-god.html
umk-mou-sosh-26-pgt-kropachyovo-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-8.html
umk-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-49-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-2.html
umk-nachalnaya-shkola-21-veka-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya.html
umk-po-istorii-obshestvoznaniyu-pravu-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-v-chemezova-s-novim-2010-godom.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-36.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-nemeckomu-yaziku-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-godovoj-otchet-o-deyatelnosti-regionalnogo-otdeleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/populizm-kak-globalnoe-yavlenie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chto-takoe-felinologicheskoe-obrazovanie-ili-kak-stat-instruktorom-felinologom.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vpmihajlov-materiali-mezhdunarodnoj-nauchno-obshestvennoj-konferencii-2003.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-sanitarnaya-ochistka-territorii-situacionnij-plan-genplan-sbor-m-1-2000-shema-funkcionalnogo-zonirovaniya-m.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnoe-proizvodstvo-pri-bankrotstve-chast-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/metod-biohimicheskogo-sinteza-malotoksichnih-dlya-organizma-nanochastic-zolota-i-serebra-nii-obshej-patologii-i-patofiziologii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080103-nacionalnaya-ekonomika-sankt-peterburg-stranica-8.html
  • college.bystrickaya.ru/1celi-ispolzovaniya-313-cep-sozdaniya-dobavlennoj-stoimosti-dlya-molochnoj-promishlennosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xxiii-epilog-arest-moya-politicheskaya-biografiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-v-b-a-r-i-s-sovremennie-strategii-razvitiya-megapolisov-i-krupnih-gorodov-sostoyavshejsya-9-10-oktyabrya-2003-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-osobennosti-mira-svoeobrazie-mira-glavnih-geroev-v-proizvedenii-servantesa-don-kihot.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-birzhi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shizofreniya-kniga-izvestnogo-avstrijskogo-psihiatra-i-psihoterapevta-v-frankla-yavlyaetsya-izlozheniem-osnovnih-principov.html
  • writing.bystrickaya.ru/i-obekti-dendrologii-ponyatie-o-zhiznennoj-forme-stranica-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-formirovaniya-stilya-mishleniya-molodogo-cheloveka-formuliruetsya-bolee-chetko-esli-postroena-model-vipusknika-srednej-shkoli-vazhnejshim-elementom-takoj-modeli-mozhet-sluzhit-sistema-umenij-i-navikov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovka-pribora-k-rabote-m-msmetanin-i-p-ozernoj-v-vsmirnyakov-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-laboratornij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/soglasno-statistike-kazhdie-60-minut-zhiteli-planeti-zemlya-vipivayut-plan-innovacionnaya-ekonomika-dorozhnaya-karta-2040.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-literaturnogo-chteniya-v-4-klasse-obrazovatelnaya-sistema-shkola-2100.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-11-oktyabrya-2006-the-collection-comprises-talks-and-interviews-given-by-dr-pivovar.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-19-dekabrya-2006-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/konspekt-tradicionnogo-uroka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osazhdenie-splava-olovo-svinec-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/oao-ank-bashneft-bashneft-dobicha-oao-gaz-servis-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-izbiratelnomu-pravu-i-izbiratelnomu-processu-rossijskoj-federacii-oglavlenie-stranica-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-i-vremya-provedeniya-zasedanij-sekcij-kruglih-stolov-i-master-klassov-budut-razmesheni-pozzhe-na-sajtah-www.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-razvitie-kriminalistiki-v-sovetskij-period-kriminalistika-uchebnik.html
  • books.bystrickaya.ru/dokla-d-glavi-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pervaya-o-nepale-gornoj-strane-v-yuzhnih-otrogah-gimalajskih-gor-kotoraya-do-sverzheniya-tiranii-ran-v-1951.html
  • student.bystrickaya.ru/1-celi-zadachi-deyatelnosti-komiteta-zapisi-aktov-grazhdanskogo-sostoyaniya-tomskoj-oblasti-i-pokazateli-ih-dostizheniya-v-otchetnom-godu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/induktivnoe-umozaklyuchenie-chast-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-finansovoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-realizuemoj-na-yuridicheskom-fakultete-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.