.RU

Урок чтения в 4-м классе. К. Паустовский. "Корзина с еловыми шишками"



Урок чтения в 4-м классе. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" Останина Г.Л.
Цели:

Ход урока

I. Организационный момент.

- Вы, ребята, все готовы?
Так давайте начинать,
Дружно будем отвечать.

- Какой рассказ мы читали?

("Корзина с еловыми шишками")

- Кто написал этот рассказ?

(Константин Георгиевич Паустовский)

^ II. Речевая разминка.

Итак, начнем наш урок с упражнений, которые помогут нам правильно произносить и читать.

а) сначала читаем губами «На ёлке шишки, на столе книжки»);

б) шепотом;

в) в парах;

г) хором;

д) произнесем только согласные звуки (цепочкой, хором).

^ III. Проверка домашнего задания.

- ……… и …………. готовили сообщение о писателе. Расскажите.

1 Константин Георгиевич Паустовский вырос на Украине. Воспоминаниям о детстве и юности писатель посвятил несколько книг.

Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом.

Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве.

2. В самом обычном писатель раскрывает для нас чудесное и неповторимое, его произведения вызывают любовь ко всему прекрасному, что есть в жизни. Паустовский учит нас быть добрыми и душевно щедрыми.

На его могилу в Тарусе приходят взрослые и дети, все, кто любит его произведения, которые он подарил людям. От весны до глубокой осени на его могиле лежат букеты цветов, а зимой зеленеют еловые веточки.

- О каком замечательном человеке К.Г.Паустовский написал в своем рассказе?

(о композиторе Эдварде Григе)

- Я предоставляю слово ………….. и ……………..

(рассказ детей о Григе)

3. Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона.

Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано.

4. Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря.

День, когда Григ умер, был объявлен днем национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем.

Вывод

- Писатель Константин Паустовский и композитор Эдвард Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас добрые чувства.

- А теперь обратимся к произведению.

Что говорят нам слова первого столбика: Северная страна Норвегия: лес, горы, море, город Берген. (Место действия рассказа)

-Что говорят слова второго столбика: Эдвард Григ, Дагни Педерсен, Хагеруп Педерсен, Магда, Нильс (герои рассказа).

Давайте вспомним, сколько частей в этом рассказе.(4)

- О чем говорится в каждой части?

^ IV. Работа в группах.

На протяжении всего урока вы будете оценивать работу каждого ученика из своей группы, и ставить оценку на карточку, которая лежит у вас на партах.

1.- Предлагаю вам поработать в группах и составить словесный план рассказа.

- Обобщая ваши высказывания, можно составить такой план:

1. Встреча.

2. В доме композитора.

3. Дагни в гостях.

4. На концерте.

1. Встреча в осеннем лесу.

1. Встреча Грига с девочкой Дагни в лесу.

2. Композитор пишет музыку.

2. В доме композитора Грига.

3. Дагни у тётушки Магды.

3. Дагни приезжает в город к родственникам.

4. Подарок для Дагни

4. Дагни в театре и на концерте.

Вывод .

- Прошу руководителей группы оценить работу каждого ученика своей команды и записать отметки в бланк.

2.- Сейчас проверим как вы поняли произведение. Выполните небольшой тест.

Тест.

1 группа.

1. Где проводил осень композитор Э. Григ?

А) на берегу Женевского озера

Б) в лесах около Бергена

В) на окраине Стокгольма

2. Кем была Дагни Педерсен?

А) дочь охотника

Б) дочь лесника

В) дочь рыбака

3. Почему Дагни не испугалась Грига?

А) она знала, кто он

Б) глаза у него смеялись

В) она вообще никого не боялась

4. Что девочка рассказала композитору о своей кукле?

А) что у неё порвалось платье

Б) что у неё оторвалась рука

В) что у неё больше не закрываются глаза

5. Какой подарок Григ решил сделать девочке?

А) написать оперу

Б) написать песню

В) написать музыкальную пьесу

2 группа.

1. Как Григ объяснил девочке, почему он сможет подарить ей подарок только через 10 лет?

А) он делает подарки для взрослых

Б) он будет делать его 10 лет

В) он поедет за ним далеко

2. Что Григ помог девочке донести до дома?

А) корзину с шишками

Б) корзину с грибами

В) ведро с водой

3. Что композитор убрал из своего дома?

А) ковры, портьеры и мягкую мебель

Б) часы

В) посуду

4. Почему?

А) они мешали ему своими звуками

Б) они приглушали звук

В) он любил простор

5. Что композитор оставил в своём доме?

А) рояль

Б) диван

В) письменный стол

3 группа.

1. Как долго писал композитор музыку для Дагни Педерсен?

А) больше года

Б) больше месяца

В) 10 лет

2. Кто слушал композитора, когда он сочинял музыку?

А) синицы, матросы, прачка, сверчок, снег, Золушка

Б) воробьи, солдаты, кухарка, мышка, дождь, Белоснежка

В) эльфы и гномы

3. Зачем отец отправил Дагни к тетушке Магде?

А) посмотреть свет и повеселиться

Б) продолжить учебу

В) работать

4. Где жили тетушка Магда и дядюшка Нильс?

А) в комнатушке в подвале театра

Б) в комнатушке за сценой

В) в комнатушке под крышей театра

5. Куда пошла девушка по настоянию тетушки Магды?

А) в исторический музей

Б) в оперу

В) в концерт

Вывод

- Прошу руководителей группы оценить работу каждого ученика своей команды и записать отметки в бланк.

V.Физминутка (ролевая разминка) С 52 4,5,6 абз.

- Кто подслушивал Грига?

(Закройте глаза, представьте себе это. Встаньте. Изобразите подслушивающих синиц, прачку, Золушку…)

3. Выборочное чтение

1 группа - описание лета, белых ночей (с. 54, 3 абзац)

2 группа - описание зимы (с. 51, 4,5 абзац)

3 группа - описание осени (с. 47, 5 абзац)

4 группа - описание музыки (с. 56, 4 абзац)

Вывод

- Прошу руководителей группы оценить работу каждого ученика своей команды и записать отметки в бланк.

4. Работа по вопросам.

- каждая группа получает по три вопроса

^ Вывод

- Прошу руководителей группы оценить работу каждого ученика своей команды и записать отметки в бланк.

VI. Итог -Что прекрасного открыли мы с вами в рассказе К.Г.Паустовского? (Мы говорили о красоте природы, о прекрасных людях. У них милая внешность, благородные поступки, мы говорили о внутренней и внешней красоте человека. О хорошей жизни (мы должны верить, что она удивительна и прекрасна. О духовных подарках. О музыке, литературе, театре, о видах искусства, которые учат видеть прекрасное.)

- Так чему же учит это произведение?

(надо жить, принося радость другим людям)

VII. Рефлексия

Да, мы должны быть благодарны писателю Паустовскому за то, что он подарил нам такой замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Григе. Оба они - великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. И люди всех времен будут признательны им за это.

- Слышал ли кто-нибудь из вас его музыку?

- А приходилось ли вам слушать симфоническую музыку?

- Есть ли у вас желание слушать ее?

- Давайте вместе с Дагни отправимся на концерт и послушаем отрывок музыкального произведения Эдварда Грига "Утро", во время прослушивания, постарайтесь выразить в цвете, красками свои чувства, которые при этом возникнут.

- Прошу руководителей группы оценить творческую работу каждого ученика своей команды и записать отметки в бланк.

VIII . Домашнее задание.


udk159923-obrazovanie-i-nauka-izvestiya-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj-akademii-obrazovaniya.html
udk3163345bbk-s522-byulleten-novih-postuplenij-za-aprel-2011g.html
udk3362332-obrazovanie-i-nauka-izvestiya-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj-akademii-obrazovaniya.html
udk37088-obshie-voprosi-obrazovaniya-11.html
udk376-obrazovanie-i-nauka-izvestiya-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj-akademii-obrazovaniya.html
udk378095-obrazovanie-i-nauka-izvestiya-uralskogo-otdeleniya-rossijskoj-akademii-obrazovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/kitaj-referat-po-geografii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/subhangulova-elvira-ti-na-kartu-posmotri-i-najdi-shaim.html
  • occupation.bystrickaya.ru/najdish-v-m-n20-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-uchebnik-izd-2-e-pererab-i-dop-stranica-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/molochnaya-zheleza.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-sostavlennie-k-tekstu-o-v-m-shukshine-1-chelovek-otvechaet-na-vopros-tovarisha-potom-sam-zadayot-svoj-vopros.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podsoznanie-psihologam-interesuyushimsya-ezoterikoj-ezoterikam-i-vsem-kto-schitaet-chto-on-imeet-ushi-chtobi-slishat.html
  • lesson.bystrickaya.ru/polnoe-naimenovanie-organizacii-imenuemoe-v-dalnejshem-zakazchik-v-lice.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-osnovi-finansovogo-menedzhmenta.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/usloviya-tvorcheskogo-konkursa-specialnij-agent.html
  • literature.bystrickaya.ru/data-2001g-d-e-n-prof-zahid-farruh-mamedov-docent-v-z-zejnalov.html
  • education.bystrickaya.ru/-kommunist-1990-11-s-9697-yale-university-press.html
  • pisat.bystrickaya.ru/toni-kliff-otvetil-na-eti-i-drugie-voprosi-40-let-nazad-kogda-on-napisal-etu-knigu-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/enciklopediya-zagadochnogo-i-nevedomogo-stranica-19.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-otchet-o-prodelannoj-rabote-po-nir-za-2013-2014-uchebnij-god.html
  • institut.bystrickaya.ru/teni-za-scenoj-bushkov-aleksandr-rossiya-kotoroj-ne-bilo-tom-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vozvrat-podohodnogo-naloga-uderzhannogo-u-istochnika-viplati.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-informacionnie-tehnologii-stranica-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/prostranstvenno-vremennie-ogranicheniya-kniga-e-giddensa-eto-kurs-lekcij-kotorij-avtor-chitaet-uzhe-mnogo-let-v-oksforde.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-razvitie-telekommunikacionnoj-industrii-rossii-kak-osnovi-nacionalnoj-modeli-informacionnogo-obshestva-stranica-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vi-fenomenologiya-edmunda-gusserlya-sovremennaya-zapadnaya-filosofiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stoimost-mashini-tisr-v-cenah-1984-g-proekt-proizvodstva-rabot-na-stroitelstvo-avtomobilnoj-dorogi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-31-avgusta-2006-g-n-665-r-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-upravlenii-veterinarii-lipeckoj-oblasti-funkciya-stranica-19.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modalnoe-znachenie-nezhelatelnosti-dejstviya-v-strukture-bezlichnogo-predlozheniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-107.html
  • institute.bystrickaya.ru/frejya-asvinn-runi-i-misterii-severnih-narodov-runi-i-zhenskaya-sila-stranica-12.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-zaklyuchenie-perspektivi-i-plani-razvitiya-publichnij-doklad.html
  • tests.bystrickaya.ru/materialt-na-knigata-e-iz-stenogrami-stranica-12.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sootnesite-proizvedeniya-zhanri-i-avtorov-russkoj-i-zarubezhnoj-literaturi-prostavte-cifri-v-kazhdoj-kolonke.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-i-kvalifikacionnih-rabot-po-ugolovnomu-pravu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovnoe.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-opd-f-3-logika-i-teoriya-argumentacii-dlya-specialnosti-030602-65-svyazi-s-obshestvennostyu.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvo-i-lichnost-chast-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-t-14-tajni-snezhnogo-cheloveka-velikie-tajni.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-filosofiya-religii-gegelya-uchebnoe-posobie-dlya-filosofskih-fakultetov-universitetov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prestolonasledie-kak-faktor-evolyucii-drevnerusskogo-gosudarstva-ix-xv-vv.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-gumm-vospitaniya-fil-mirovozzrench-orientaciya-lichnosti-v-ponimanii-svoego-mesta-v-mire-v-svoej-cennosti-i-unikalnosti-vospitanie-kak-smisloporazhdayushij-pr-ss-okazanie-pomoshi-v-postroenii-ya-koncepcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.