.RU

Управление воспитательным процессом - Образовательная программа начального общего образования на 2011-2012 учебный год




^ Управление воспитательным процессом


Воспитательная система школы по развитию личности школьника через познавательную и клубную деятельность предполагает следующие функции:

- развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, поддержку процессов самовыражения способностей учащихся и учителей, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;

- интегрирующую, обеспечивающую взаимодействие всех подразделений как единого воспитательного пространства, расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

- регулирующую, ориентируемую на оптимизацию развития школы, создание условий для позитивных изменений в в учебно-воспитательном процессе, профессиональный рост педагогов, взаимодействие всех участников воспитательной системы;

- защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;

- компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающих успешность совместной деятельности детей и взрослых;

- корректирующую, направленную на коррекцию поведения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности.

Для реализации указанных функций воспитательной системы определены основные условия развития школы:

- признание идеи целостного развития личности ребенка как главной ценности воспитательной системы; актуализация потребности в самовыражении;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса, ориентировка на учет закономерностей развития ребенка, на его участие в разных видах деятельности как активного субъекта, заинтересованного в самоизменении, в саморазвитии;

- развитие имиджа школьника;

- модернизация системы управления самоуправления.

Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленная на закрепление потребности в самовыражении. В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

- учебно-познавательная;

- клубная.

Познавательная деятельность является приоритетной. С целью предоставления каждому ребенку возможности попробовать себя в разных областях наук организована разнообразная учебная и внеучебная деятельность. Создана широкая сеть предметных кружков и факультативов, позволяющих детям реализовать интерес к познанию мира.

Клубная деятельность стимулирует учащихся к творчеству, к расширению кругозора. Она дает учащимся возможность проявить свою активность, нестандартность, позволяет каждому ребенку самореализоваться и самоутвердиться среди сверстников, удовлетворить свои интересы, развить свои способности.


^ Деятельность классных руководителей

по формированию и реализации воспитательной системы.

Деятельность классных руководителей по формированию воспитательной системы в классе строится по программе общей модели воспитания Н.Е.Щурковой «Развитие личности» и основывается на методике КТД (по И.В. Иванову), т.к. КТД воспитывает детей и нравственно, и физически, и умственно, т.е. такая технология отвечает и задачам школы и интересам школьников.

Содержание воспитания в программе соответствует возрастному принципу, ибо для каждого возраста есть свои, понятные и приоритетные ценности, отношения к которым развиваются эффективно в определённый возрастной период:


^ Коллективное творческое дело. КТД.

Будь то классное дело или общешкольное, оно планируется, готовит­ся, проводится и обсуждается учениками, учителями, вожатыми, классными руководителями - вместе.

Значит, это дело коллективное.

На каждой стадии его осуществления мы ведем поиск лучших способов, методов решения жиз­ненно - практических важных задач.

Это значит, что данное дело - творческое;

Все дела, которые мы проводим, являются проявлением практической заботы об окружающей нас жизни, системой дел на общую радость и пользу.

Значит, это дело – творческое.


^ Этапы КТД:

-начинается КТД с предварительной работы коллектива (определяются воспитательные задачи, намечаются исходные направления, для кого, где, с кем можно провести и какие КТД. Условно, это - сбор-старт);

- планирование (проводится на сборе-старте);

- подготовка (конкретизируется проект плана, микро группы получают за­дания);

- проведение (взрослые приучают детей к инициативным, дружным, по­следовательным действиям, воспитывают самостоятельность);

-подведение итогов (в размышлениях о том, что получилось, что могло получиться лучше принимают участие все. Дети учатся создавать традиции анализировать, выдвигать более важные задачи;

-ближайшее последействие (учим детей быть самостоятельными до конца, умению выполнять собственные решения).


^ Содержание воспитательной деятельности.


1. В учебно-познавательной:

В содержание системы учебников «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России», реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

^ 2. В спортивно- оздоровительной:

Школа имеет сложившуюся систему физкультурно- оздоровительной деятельности, современную базу для занятий физкультурой и спортом.

Имеется 1 спортивный зал, специализированные по видам игр площадки. Целенаправленная работа по физическому воспитанию позволяет охватить по существу весь контингент учащихся различными видами спортивно-оздоровительной работы. Большое место в этой системе отводится урокам физкультуры. В школе работает 2 учителя физкультуры. Это высококвалифицированные специалисты в своем деле. При прохождении учебного материала используются различные формы построения учебных занятий, продуманно подбираются методы формирования физических качеств учащихся. Разработана программа ежедневных занятий, где каждый школьник получает домашнее задание по физкультуре. В соответствии с программой «Здоровье» в начальных классах осуществляется целый комплекс оздоровительно-гигиенических упражнений, как в плане стимуляции активной умственной работоспособности, так и в целых предупреждения понижения остроты зрения и гиподинамии. Серьезное внимание уделяется постановке спортивно-массовой и оздоровительной работе. Один раз в четверть проводятся спортивные соревнования «Веселые старты». Особое место среди спортивных праздников, проводимых в школе, занимают Дни здоровья, когда все учащиеся участвуют в различных соревнованиях, однодневных походах. Вопросы физической культуры и оздоровления систематически обсуждаются на педсоветах и совещаниях, родительских собраниях. Этой проблеме руководство школы придает большое значение, так как понимает растущую взаимосвязь между здоровьем и успехами школьников в учении.


^ 3. В трудовой:

В школе приобщение к труду начинается с младших классов. В каждом классе есть необходимые инструменты для работы с бумагой, тканью, картоном.

Все программы соответствуют возрастным особенностям школьников и подвержены необходимой корректировке в соответствии с изменившимися условиями. В школе культивируются различные виды труда: самообслуживание, работа на пришкольном участке, регулярные трудовые десанты, экологические акции, дежурство классов. Организация дежурства такова, что дежурный класс является подлинным хозяином школы и ему подчинены и взрослые и дети. Традиционны для школы выставки поделок, выставки творческих работ, изготовление подарков для ветеранов войны и гостей.

^ 4. В эстетической:

Большое внимание уделяется категориям красоты, творчества. Воспитывая красотой, мы учим детей тонким наблюдениям, глубокому проникновению в мир искусств, воспитываем стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя. Главное здесь – создание благоприятных условий для развития творческой природы ребенка, взаимосвязь искусства и учебных предметов, направленная на обеспечение целостного художественно- творческого развития школьников. Мы считаем, что жизнь детей в школе должна быть яркой, красочной, эмоциональной, что детей должны окружать музыка, произведения искусств, цветы. Важно, чтобы дети были включены в этот процесс, были активными участниками. Необходимо, чтобы все пели, все танцевали, создавали произведения искусства (пусть не шедевры). В этом году организован театральный клуб «Экспромт» с целью привития школьникам любви к художественному слову. Занятия вокалом, изобразительным искусством в кружках стали для школьников средством самовыражения, самоутверждения. Радость общего признания стимулирует желание достичь больших результатов. Концерты, литературные и музыкальные гостиные, выставки рисунков, фото, изящных поделок стали в школе традиционными.

^ 5. В общении:

Педколлектив школы придает особое значение свободному общению детей вне урока. Наша задача – войти в сферу общения школьников, понять положение каждого в ней, научиться корректировать отношения между детьми, научить их культуре общения, соблюдению норм нравственности во взаимоотношениях. В сфере общения стало нормой доброжелательное отношение друг к другу, демократичность, заинтересованное обсуждение различных проблем, личные дружеские связи. Мы приветствуем заботу старших о младших, уважение к одноклассникам, воспитание ответственности, приобретение правильных духовных ориентиров, понимание и освоение общечеловеческих ценностей. Педагоги не жалеют времени на общение с детьми и родителями. В классах проводятся различные «огоньки» и посиделки, празднуются дни рождения, отмечаются коллективные успехи. Требование ко всем педагогам одно – стараться быть максимально чутким и внимательным к духовной жизни детей, замечать даже самые маленькие успехи своих воспитанников.

В школе сложился высококвалифицированный педагогический коллектив, который отличается стабильностью, творческой способностью к восприятию и реализации новых программ развития, стремлением дать учащимся хорошее знание. Учитель школы – творческий исследователь. Он владеет методиками индивидуального и дифференцированного обучения, организует научную работу школьников, решает проблемы развивающего обучения, участвует в разработке интегрированных уроков. Он является одновременно и воспитателем, так как способен составить программу духовного роста ребенка, помочь в развитии индивидуальности каждого, владеет культурой общения.


Основные мероприятия по осуществлению духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования


Основные направления

Примерные мероприятия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Мероприятия ко Дню Победы и 23 февраля (классные часы, концерт, встречи с защитниками Отечества, передвижная выставка)

День России

День конституции (сочинение «Мои права», классные часы)

Эстафета «Слава»

Тимуровская работа



Развитие нравственных чувств, этического сознания и самостоятельности


Акция «Знаешь, я рядом»

Акция «Тёплый дом»

Концерт, выставка рисунков, сочинения о матери к Дню матери.

Мероприятия по профилактике правонарушений (плакаты, беседы)

День самоуправления.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, труду, жизни,


Новогодние мероприятия

Ярмарка творческих работ

Трудовые десанты

Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

День Земли

Сбор макулатуры

Экскурсии

Экологические месячники

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).



«Весенняя капель»

Конкурс чтецов

Конкурс рисунков

Экскурсии

Творческие мастерские


^ 6. В совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся


Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

-Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и собраний, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.

-Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций (например, традиционный спортивный праздник «Золотая осень», праздник Букваря, -Папа, мама, я – спортивная семья» и т.п.).

-Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Управляющего Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы и т.п.

Работа с семьей по духовно-нравственному воспитанию

и развитию младших школьников.

 

^ 1. Повышение педагогической культуры родителей

1.1. Родительские общешкольные собрания

«Нравственное воспитание младшего школьника».

«Психология семейных отношений и их влияние на становление личности ребенка».

«Семья и религия: воспитание толерантности».

^ 1.2. Конференции, обмен опытом, круглые столы

Конференция: «Воспитание доброты: опыт семьи».

Круглый стол «Воспитательный опыт пап».

Круглый стол «Почему дети бывают эгоистами».

^ 2. Наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные уголки для родителей, доска объявлений).

Фотовыставка «Труд младшего школьника в семье».

Выставка «Как мы растем».

Выставка: «Советуем прочитать. Педагогическое образование родителя».

^ 3. Встречи с администрацией школы.

3.1. День открытых дверей.

3.2. День открытых уроков.

3.3. Вечер вопросов и ответов.

4. Семейные праздники.

4.1. Традиции моей семьи.

4.2. Поздравляем мам.

4.3. Поздравляем пап.

4.4. Поздравления именинников.

Инновационная работа:

- доминирование установок не на поиск передовых методик и технологий а на их адаптацию к условиям того или иного классного коллектива, учебного предмета, образовательной области;

- совершенствование учебных программ по отдельным предметам;

- организационные нововведения в учебно-воспитательном процессе;

- разработка авторских программ;

- внедрение методик на основе вычислительной техники;

- исследовательская работа педагогов и учащихся.

^ Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

^ 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.


^ Прогнозируемый результат выражается

в модели выпускника.

Выпускник школы - это :

-Гражданин страны, общества, мира, обладающий высокой общей культурой, ориентированный на нравственные ценности общества: Родина, мир, труд, знания;

-Человек, приобщённый к культуре здорового образа жизни;

-Человек, имеющий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования, адекватный современным мировым требованиям, знающий способы рациональной работы, способный к самообразованию, интеллектуальный;

-Личность, уважающая себя, сознающая свою ценность и признающая ценность другой личности;

-Человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества с приоритетными качествами личности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность);

-Человек, обладающий социальной активностью, честный, принципиальный, умеющий отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчивый в преодолении трудностей.

-Человек, способный к творчеству, владеющий рациональной организацией труда, умеющий применять полученные знания на практике.

.

Раздел 7

Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни


Пояснительная записка

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

-неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

-факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

-чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

-активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

-особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.


Законодательная база

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

СанПиН

Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

Концепция УМК «Школа России»


Цели и задачи Программы


Цель программы: Формирование здорового образа жизни младших школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

-сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

-научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

-научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

-сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

-сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

-дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

-дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

-обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

-сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

-сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

-сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


Направления реализации программы


.1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, она рассчитана на 40 посадочных мест. Обслуживающий персонал обеспечивает горячим двухразовым питанием всех учащихся. Меню меняется каждый день в течение недели.

В школе работает оснащенный спортивный зал, возле школы находится школьный стадион, есть волейбольная площадка, гимнастическая площадка, многофункциональная спортивная площадка, сектор для прыжков в высоту и длину, полоса препятствий, футбольное поле.

2. Использование возможностей УМК в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью предметов УМК «Школа России».

Система учебников формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.

В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности»), «Чему учит экономика» и др. и темы: «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?».

При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой.

Формированию бережного отношения к материальным и духовным ценностям России и мира способствуют разделы, темы учебников, художественные тексты, упражнения, задачи, иллюстративный и фотоматериал с вопросами для последующего обсуждения.

В курсе «Технология» при первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним. В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут потребоваться ребенку в критической ситуации.

В курсе «Английский язык» в учебниках “Enjoy English 2—4” содержится достаточное количество информации, направленной на воспитание ценностного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, на развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм: «Спортивные занятия и игры».

При изучении тем «Продукты», «Здоровый образ жизни» учащиеся приобретают первоначальные представления о правильном питании и необходимости физической активности. На примере речевого взаимодействия сказочных персонажей (Винни – Пуха, Пятачка, Кенгурёнка Ру и др) детям прививаются навыки правильного поведения за столом. Знания о здоровом образе жизни широко представлены в теме «Режим дня», где обращается особое внимание на важность соблюдения режимных моментов в сохранении и укреплении здоровья.

В курсе «Физическая культура» весь материал учебника (1-4 кл.) способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. На это ориентированы все разделы книги, но особенно, те, в которых сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Развитию мотивации к творческому труду, работе на результат служат материалы рубрики «Наши проекты», представленной в учебниках 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, а также материал для организации проектной деятельности в учебниках технологии, иностранных языков, информатики.

Содержание материала рубрики «Наши проекты» выстроено так, что способствует организации проектной деятельности, как на уроке, так и во внеурочной работе.

Задача формирования бережного, уважительного, сознательного отношения к материальным и духовным ценностям решается средствами всей системы учебников, в течение всего учебно-воспитательного процесса.


3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работы педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к орга­низации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Используемый в школе учебно-методический комплекс «Школа России» содержит материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению указанных личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка, с реальными проблемами окружающего мира, материал о правах ребенка, о государственных и семейных праздниках и знаменательных датах. Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.


В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные осо­бенности развития учащихся: темп развития и темп деятельности. В используемой в школе системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.

4. Организация физкультурно-оздоровительной работы

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Сложившаяся система включает:

-полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры)

-рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

-организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками;

-организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

- организация работы спортивных секций;

-регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).


5.Организация просветительской работы образовательного учреждения.


                1. Просветительско-воспитательная работа с обучающими­ся, направленная на формирование ценности здоровья и здо­рового образа жизни, включает:

                -внедрение в систему работы школы дополнительных образовательных программ, направлен­ных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые носят модульный характер, реализуются во внеурочной деятельности либо включаются в учебный процесс;

                -лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

                - проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

   2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний роди­телей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

проведение соответствующих лекций, семинаров, круг­лых столов и т. п.;

приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методичес­кой литературы;

привлечение педагогов и родителей (законных предста­вителей) к совместной работе по проведению оздоровитель­ных мероприятий и спортивных соревнований.

создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей и т.п.


Планируемые результаты формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни

Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выпускники начальной школы будут знать:         

- о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;

- о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;

-о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;

-о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье;

-о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;

-об отрицательной оценке неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;

-о влиянии слова на физическое состояние, настроение человека;

правила гигиены и здорового режима дня.


Ожидается, что в результате освоения программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни выпускники начальной школы приобретут индивидуальные навыки:

-сохранения своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности;

-портивных занятий для сохранения и укрепления здоровья;

-соблюдения правил гигиены и здорового режима дня.

-подвижного образа жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).


Программа мероприятий, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни


Мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

День здоровья


беседы, встречи с медицинским работником, игры и эстафеты на свежем воздухе


раз в четверть

Мой друг – Мойдодыр

познавательная игра


октябрь

Скажем «НЕТ» вредным привычкам.

беседа

ноябрь

Здоровым быть модно

спортивный семейный праздник

ноябрь

Школьные соревнования по шашкам и шахматам

интеллектуальная игра

декабрь

Лыжные гонки

соревнование

февраль

«Лыжня зовёт»

лыжная прогулка

январь

Легкоатлетический кросс

соревнование

сентябрь

Спортивная игра «Зимние забавы»


игра

январь

«Весёлые старты»

соревнование

октябрь

декабрь

март

май

«Здоровье – это самое главное богатство человека».

беседа

март

Правила дорожного движения

беседы, викторины, игры

по плану

«Мир вокруг нас»

экскурсии и походы

по плану

Поведение на водоёмах

беседы

по плану

Ожидаемые результаты от внедрения программы:


-разработка новых физкультурно-образовательных технологий и методики -проведения внеурочной деятельности;

-составление паспортов здоровья обучающихся школы;

-обновление спортивного инвентаря;

-улучшение условий для занятий физической культурой в урочной и внеурочной -деятельности;

-создание Банка данных о динамике здоровья обучающихся;

-рост качества образования;


 



uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyam-080500-menedzhment-po-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-kaliningrad-2010-g.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-030500-yurisprudenciya-po-specialnosti-030501-yurisprudenciya-kirov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-napravleniyu-podgotovki-160700-dvigateli-letatelnih-apparatov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-nauchnoj-specialnosti-12-00-03-grazhdanskoe-pravo-predprinimatelskoe-pravo-semejnoe-pravo-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novejshej-istorii-stran-azii-i-afriki-dlya-zaochnogo-otdeleniya-sostavitel-k-i-n-docent.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novoj-istorii-stran-azii-i-afriki-dlya-zaochnogo-otdeleniya-sostaviteli-k-i-n-docent-stranica-23.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderazhanie-vvedenie-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrol-tulin-aleksej-psihicheskie-rasstrojstva-s-tochki-zreniya-transoanaliza-moskva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-socialno-pedagogicheskie-uchrezhdeniya-moego-goroda-2-chasa-e-a-vlasova-professionalnoe-samorazvitie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-dds-03-stranovedenie-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/malyuk-vi-chemashkin-ayu-tezisi-dokladov-nauchno-prakticheskoj.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-vvedenie-v-specialnost-programma-podgotovki-specialistov-torpednih-i-raketnih-katerov-vus-370-v.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/modelirovanie-i-vipolnenie-svadebnoj-pricheski-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-63-ispolnenie-nalogovogo-obyazatelstva-i-pogashenie-nalogovoj-kirgizskoj-respubliki-2-oktyabrya-2008-goda.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-14-neklassicheskaya-i-postneklassicheskaya-nauchnaya-racionalnost-i-yuridicheskaya-nauka-konec-xixxx-vv.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-iabstraktnoe-mishlenie-i-abstraktnij-obraz-s-m-shalyutin-predislovie-ob.html
  • education.bystrickaya.ru/3-kosmicheskie-vojni-davajte-provedem-nebolshoj-test-kakie-associacii-vizivaet-u-vas-slovo-haker.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-algoritm-faulksa-i-ego-prilozheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/grupp-ekspertov-po-obrazovatelnim-oblastyam-stranica-28.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hrestomatiya-po-filosofii-stranica-33.html
  • thescience.bystrickaya.ru/httpwwwgkh-reformaruexpert32html-elektronnij-resurs-rabochaya-programma-4-1-poyasnitelnaya-zapiska-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-upolnomochennom-po-pravam-cheloveka-v-permskoj-oblasti-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-fizike-razdel-optika-volgograd-2007.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskij-analiz-rinka-cennih-bumag-na-primere-akcij-rao-ees-rossiya-2001-2002-gg.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obzhalovanie-dejstvij-i-reshenij-suda-i-dolzhnostnih-lic-v-ugolovnom-sudoproizvodstve-chast-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/oglyadivayas-nazad-vsegda-porazhaeshsya-tomu-kak-udivitelno-bistro-i-nezametno-letyat-godi-kazhdij-raz-osoznayosh-etot-fakt-kogda-prihodit-vremya-ocherednogo-tvoeg-stranica-14.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-lekcij-istoricheskij-obzor-mikroprocessorov-klassifikaciya-mikroprocessorov-osnovnie-komponenti-mikro-evm-s-shinnoj-arhitekturoj-na-primere-i8080.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-47-4-rukovodstvo-ot-microsoft-dostupno-na-servere-microsoft-47-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchet-sobstvennih-sredstv-organizacii-kurs-lekcij-kemerovo-2005-sostaviteli.html
  • writing.bystrickaya.ru/hobby-essay-essay-research-paper-hobby-essaythrough.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-metodi-realizacii-proekta-yu-a-gusev-a-est-li-u-planeti-shans-a-est-li-u-planeti-shans-dospeh-tyazhel-kak.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-shestaya-pojmajte-mne-kolobusa-pojmajte-mne-kolobusa.html
  • klass.bystrickaya.ru/annotaciya-na-rabochuyu-programmu-po-epidemiologii-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-formirovanie-infrastrukturi-podderzhki-malogo-predprinimatelstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-g-procenko-privetstvie-uchastnikov-konferencii-ot-imeni-minobrnauki-rf.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-svedeniya-o-razmere-voznagrazhdeniya-lgot-iili-kompensacii-rashodov-po-kazhdomu-organu-upravleniya-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-sostavit-polnoe-predstavlenie-o-soderzhanii-o-samoj-suti-izlagaemogo-v-originale-pozvolyaet-referat-referat.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/45-zamedlenie-vremeni-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-dnevnogo-otdeleniya-vseh-specialnostej-cherkessk-2008.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-s-parsamov-nacionalnaya-ideya-u-p-i-pestelya-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasport-kurganskoj-oblasti-14-kurgan-2011-stranica-21.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-rabochaya-programma-podgotovki-rukovoditelej-neshtatnih-avarijno-spasatelnih-formirovanij-medicinskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.