.RU

Указ 1803 г. о «вольных хлебопашцах» - Восточные славяне в древности. Происхождение и расселение славян. Общественный...


Указ 1803 г. о «вольных хлебопашцах» давал помещикам право отпускать кресть­ян на волю с землей за выкуп в результате взаимного согласия. Освобожденные крес­тьяне переводились в новое сословие, зани­мавшее промежуточное положение между, помещичьими и государственными крестьянами. Крестьяне получали право собственности на недвижимость и участие в обяза­тельствах.

  • В 1816-1817 гг. освобождены прибалтийские крестьяне. С 1816 г. Александр неоднократно пытался добиться инициативы дворянства в решении этого вопроса. В прибалтийских губерниях не существовало крепостного права в его крайних формах, крестьяне имели некоторые права. Уровень развития товарно-де­нежных отношений там был выше, чем в Европейской части России, и сохранение крепостного права оказывалось экономиче­ски невыгодным. Крестьяне получили лич­ную свободу без земли. Попытка в 1817 г. склонить дворянство Полтавской и Черни­говской губерний выступить с просьбой об­судить вопрос об отмене крепостного права не удалась. В русских землях ничего похо­жего сделано не было.

    Более поздние проекты крестьянской ре­формы, разработанные А.А. Аракчеевым и Я.А. Гурьевым в обстановке строгой секрет­ности, так и остались лишь на бумаге. Подавляющее большинство российского дворянства, как в александровскую эпоху, так и позднее, в 50-60 гг., были решительными противника­ми отмены крепостного права и пошли на это только вследствие нажима «сверху».

    Реформа системы образования.

    В 1803—1804 гг. была проведена реформа народного образова­ния. Россия испытывала острую потребность в грамотных чиновниках, дипломатах, инженерах и т.д. Усложнялось государственное управ­ление, росли промышленность и торговля, появились пароходы и железная дорога, а образованных людей было крайне мало. Поэто­му основная цель реформы была в том, чтобы дать возможность получить образование сво­бодным людям из низших сословий, а затем привлечь их к государственной службе. Все учебные заведения делились на четыре ступени, вводилась преемственность между ними. Страна была разделена на учебные округа, во главе которых стоял местный университет, обязанный обеспечивать учебными программа­ми и кадрами свои училища и гимназии. Были открыты 5 новых университетов и два привиле­гированных учебных заведения для дворян — Царскосельский и Демидовский лицеи. Для университетов предусматривалась автономия, были выделены большие средства для созда­ния низших звеньев образовательной систе­мы. Но к 1816- 1817 гг. политика царизма в области просвещения также претерпела зна­чительные изменения и оказалась в общем русле нарастания консервативных тенденций. Проявлениями «нового курса» стали усиление цензуры, преобразование Министерства про­свещения в Министерство народного просве­щения и духовных дел (1817 г.), назначение министром обер-прокурора синода князя А.Н. Голицына, гонения на университеты как центры вольнодумства и ликвидация универ­ситетской автономии. Усилилась сословность образования: в гимназии принимали только дворян, а мещан - только в приходские учили­ща. В учебных округах, изъятых из ведения университетов, вводились попечители.

    Вопрос №28. Движение декабристов.

    Общеизвестно, что толчком к формирова­нию взглядов декабристов стала Отечествен­ная война 1812 г. и заграничные походы рус­ской армии. Вместе с тем необходимо учитывать, что в движении декабристов при­нимали участие наиболее образованные, твор­чески мыслящие, деятельные представители дворянского сословия, составляющие интел­лектуальную элиту России. Первое поколение российских революционеров рассматривало вооруженное выступление против власти как меру вынужденную, обусловленную медли­тельностью правительства, запаздывающего с реформами. В этом плане представляет инте­рес эволюция взглядов декабристов в период 1816-1821 гг., выразившаяся в смене тактики и методов деятельности. Если первоначально члены «Союза спасения» — тайной декабрист­ской организации, возникшей в 1816 г., стави­ли своей целью изменение существующего строя (введение конституции и отмену крепо­стного права) путем вооруженной борьбы и на­силия над властью, то «Союз благоденствия», существовавший в 1818-1821 гг., своей зада­чей считал «борьбу за общественное мнение», т.е. стремился подготовить русское общество к принятию реформ, обещанных царем.

    Следующим шагом на пути развития декаб­ристского движения стало создание двух тай­ных обществ - Северного в Петербурге во гла­ве с Н. Муравьевым и Южного на Украине, возглавляемого П.И. Пестелем. К 1821-1822 гг. будущие декабристы оконча­тельно убедились в том, что правительство Александра I отказалось от осуществления обе­щанных преобразований и вернулись к перво­начальной тактике вооруженного переворота. В концентрированном виде взгляды декабрис­тов были изложены в двух программных доку­ментах - «Русской Правде» П.И. Пестеля и Конституции Н. Муравьева. Общими чертами, объединяющими программы, были отмена крепостного права, наделение крестьян зем­лей, введение гражданских прав и свобод, ликвидация неограниченного самодержавия, создание новой системы государственного уп­равления на основе разделения властей и ре­шения национального вопроса. Реализация этих идей превращала Россию в государство, подобное европейским, открывала дорогу ка­питалистической модернизации, достаточно радикально ликвидировав феодальные отно­шения. Но подходы к решению обозначенных проблем у авторов были разные: Пестель пред­лагал радикальный вариант преобразований: ликвидацию монархии и провозглашение рес­публики при сохранении единой и неделимой России с сильной центральной властью; унич­тожение сословий и введение единого граждан­ского статуса для всех народов, населявших Россию.

    Политическую самостоятельность Пе­стель предусматривал только для Польши. По­лучение гражданских прав ограничивалось возрастным и половым цензом. Своеобразным было решение аграрного вопроса: предусматривалось частичное сохранение земельной соб­ственности помещиков, а из конфискованных излишков создавался общественный фонд для наделения землей нуждающихся крестьян. Н. Муравьев предлагал умеренный вариант преобразований: сохранение монархии и превращение царя в главного государственного служащего, обладающего исполнительной властью и получающего жалование. Для принятия законов вводился парламент, депутаты ко­торого должны были избираться на основе имущественного ценза. Гражданскими правами наделялись лица не моложе 21 года, имевшие постоянное место жительства, обладавшие дви­жимой и недвижимой собственностью, уплатившие налоги и не состоявшие «в услужении». Иначе решались аграрный и национальный вопросы: предполагалось после освобождения на­делять крестьян двумя десятинами пахотной земли и усадьбами. Россия преобразовывалась в федерацию из 14 держав и 2-х областей с са­мостоятельным управлением.

    В 1825 г. после смерти Александра I сложи­лась уникальная ситуация междуцарствия в связи с отречением Константина от престола. Декабристы решили воспользоваться случаем с переприсягой и назначили выступление на 14 декабря. Они планировали заставить Сенат, не присягавший Николаю, подписать документ, об отмене неограниченного самодержавия в проведении серии реформ. Но восстание декаб­ристов окончилось неудачно. Заговорщики бы­ли арестованы и после суда руководители движения (К. Рылеев, Н. Муравьев, П. Пестель, Н. Бестужев-Рюмин, С. Муравьев-Апостол) были казнены, а 120 рядовых участников от­правлены в ссылку и на каторгу.

    Таким образом, во второй половине царст­вования Александра I самодержавие впервые столкнулось с организованной политической оппозицией. Отсутствие политических свобод, диалога власти и общества, привело к тому, что всё большее количество людей начинает приходить к выводу, что насилие против дес­потизма оправдано и неизбежно. В то же время декабристы, принявшие тактику вооруженно­го переворота, стремились свести насилие к минимуму и рассматривали его как меру вынужденную. Но также, как и реформаторов, революционеров первого поколения постигла неудача. Несмотря на наличие целого набора аргументированных идей, программ, проду­манную стратегию и тактику борьбы, давав­шую надежду на успех, декабристы не достиг­ли цели. Одной из главной причин подобной ситуации можно считать неготовность общест­ва в целом к столь глубоким по внутреннему содержанию переменам.

    Вопрос №35. Правительственный курс 80-90-х гг. XIX века. Политика консервативной стабилизации.

    После убийства царя Александра II 1 марта 1881 г. к власти пришел^ Александр III. Тради­ционно его внутриполитический курс принято оценивать как консервативный. За первые два года правления (1881- 1883 гг.) ушли в от­ставку все сколько-нибудь либерально наст­роенные министры. Политику правительства стали определять такие люди, как К. П. Победонос­цев, М. Н. Катков, Д. А. Толстой, В.П. Мещерский, стремившиеся вернуться к старым, дорефор­менным устоям — сословности, опоре на дво­рянство, усилению единоначалия в местном управлении. Поскольку объективно курс пра­вительства вел к пересмотру многих положе­ний реформ, то в публицистике и исторической литературе за мероприятиями царствования Александра III закрепилось название контрре­форм. Они коснулись, прежде всего, сферы ме­стного самоуправления и суда. Важнейшими из них были:

    • отход от принципов судебной реформы;

    • введение института земских начальников и нового земского положения;

    • реформа городского самоуправления;

    • мероприятия в сфере образования и печати.

    В связи с активной борьбой с террористами были пересмотрены некоторые положения су­дебной реформы:

    • в начале 70-х годов следствие по государст­венным преступлениям было передано кор­пусу жандармов, а дела по ним рассматри­вались в более высокой инстанции — особом присутствии Сената с участием представи­телей различных сословий;

    • в 1889 г. по положению о земских участко­вых начальниках был отменен мировой суд. Вместо него губернатор назначал земского участкового начальника с широкими судебно-административными полномочиями.

    аким образом, нарушались два важней­ших принципа судебной реформы - независи­мость суда от администрации и выборность су­дей представителями всех сословий

    ^ Земская и городская контрреформы были проведены в 1890 и 1892 гг. Для выборов в зем­ства устанавливались сословные курии, изме­нялся состав земских собраний за счет назнача­емых сверху представителей. Губернатор получал право приостанавливать исполнение решений земских собраний. Городская контрре­форма также предусматривала сужение круга выборщиков за счет введения имущественного ценза. Уменьшилось число гласных городских Дум, усилился административный контроль над ними, уменьшился круг вопросов, подлежащих компетенции дум. Та­ким образом, контрреформа в сфере местного управления и суда привели к усилению контро­ля над выборной властью со стороны государст­ва, увеличению в них дворянского представи­тельства, нарушению принципов выборности и всесословности в их деятельности. Традиционно реакционными оказались и мероприятия правительства в отношении пе­чати и системы образования:

    •утверждены «временные правила» о печа­ти, устанавливавшие надзор за прессой со стороны администрации;

    •усилилась карательная цензура;

    • были закрыты Высшие женские курсы;

    • была ликвидирована автономия университетов и повышена плата за обучение;

    •в 1887 г. появился знаменитый циркуляр о «кухаркиных детях», прямо запрещавший принимать в гимназии представителей низ­ших сословий.

    Единственной сферой, в которой разреша­лись преобразования, оставалась экономика, Особого внимания в этой связи заслуживает де­ятельность Н.Х. Бунге, министра финансов в 1881-1886 гг., и С.Ю. Витте, занимавшего этот пост в 1892-1903 гг.

    Таким образом, внутренняя политика само­державия в 80-90-х гг., по одним оценкам, рас­сматривается как реакционная, по другим - как консервативная. В ней в полной мере про­явилось стремление партии власти сохранить незыблемыми основы государственного строя, Преобразования в экономике были связаны главным образом с интересами внешнеполити­ческими и с личностями занимавшихся этим людей.

    Вопрос №29. Внешняя политика России в первой четверти XIX века.

    Внешнеполитическая ситуация, в которой к началу XIX в. оказалась Россия, была непро­стой. В Европе основное соперничество развер­нулось между Англией и Францией, в которой победила революция и была установлена рес­публика. В 1804 г. к власти во Франции пришел генерал Наполеон Бонапарт - начался период наполеоновских войн за мировое гос­подство. Россия была втянута в противоборст­во Франции с центрально-европейскими монар­хиями на стороне последних и совместно с австрийской армией потерпела поражение под Аустерлицем в 1805 г. Австрия вышла из вой­ны, а Россия продолжила борьбу в составе но­вой антифранцузской коалиции (Англия, Пруссия, Швеция, Россия). В результате пора­жения под Фридландом в 1807 г. Россия пош­ла на заключение мира. Александр I встретил­ся в Тильзите с Наполеоном и подписал мирный договор, по условиям которого отка­зывался от активной политики в Западной Ев­ропе, получая в качестве «сферы влияния» север и юго-восток европейского континента. Кроме того, Россия присоединилась к конти­нентальной блокаде, с помощью которой На­полеон хотел расправиться с Англией, что бы­ло крайне невыгодно для нее экономически и политически. Еще одним следствием пораже­ния союзников, прямо касавшимся России, стало создание герцогства Варшавского — про­тектората Франции и фактического плацдарма для нападения на Россию. Из других важных событий до 1812 г. сле­дует отметить присоединение Финляндии по­сле русско-шведской войны 1808-1809 гг., русско-турецкую войну 1806-1812 гг., по ко­торой Россия получила Бессарабию, и русско-иранскую войну 1804-1813 гг.

    Отечественная война 1812г.

    Крупнейшим событием русской истории на­чала XIX в., имевшим общеевропейское значе­ние, была Отечественная война 1812 г. Россия стояла на пути Наполеона к мирово­му господству, и поэтому русско-французские отношения быстро ухудшались. Несмотря на Тильзитский договор, Россия проводила само­стоятельную внешнеполитическую линию. На­полеон обвинил Александра в нарушении кон­тинентальной блокады и предпринял ряд ответных мер: повышал таможенные пошлины на ввозимые товары; укреплял и расширял территорию герцогства Варшавского, вел дип­ломатическую игру. Так с 1811 г. обе стороны стали готовиться к войне. Она началась 12 ию­ня 1812 г., когда армия Наполеона в составе 600 000 человек начала переправу через Не­ман. Для России ситуация осложнялась тем, что русская армия, находящаяся у западной гра­ницы, была разделена на три части под коман­дованием трех полководцев: М.Б. Барклая-де-Толли, П.И. Багратиона и А.П. Томасова. Общая численность трех армий составляла чуть более 200 000 человек. Началось дли­тельное отступление, в ходе которого русские войска шли на соединение, не давая разбить се­бя поодиночке. К концу июля у Смоленска первая и вторая русские армии соединились, со­рвав попытки закончить войну в генеральном пограничном сражении.

    После битвы под Смоленском отступление все тяжелее сказывалось на моральном состоя­нии русской армии, подрывая ее боевой дух, Александру ничего не оставалось делать, как решить наконец вопрос о едином командова­нии. С неохотой он назначил главнокомандую­щим М.И. Кутузова, который в мае 1812 г. блестяще завершил войну с Турцией и добился крупного дипломатического успеха при подпи­сании мирного договора. Прибытие Кутузова в армию стало первым радостным событием за долгое время отступления. Генеральное сражение было решено дать не­далеко от Москвы у села Бородино при пример­но равном соотношении сил. Оно состоялось 26 августа 1812 г. и стало яркой страницей в исто­рии русского военного искусства, продемонст­рировало высокие боевые качества армии и во­лю к победе. 1 сентября в дерев­не Фили состоялся военный совет, на котором было принято решение оставить Москву с це­лью сохранения боеспособной армии. 2 сентяб­ря войска Наполеона заняли древнюю столицу, Почти сразу же в городе, оставленном боль­шинством жителей, ушедших вместе с армией, начались пожары. Трижды Наполеон посыла предложения о начале мирных переговоров, но Александр отказывался их обсуждать. Русская армия отошла к Тарутину и стала там лагерем, прикрывая оружейные заводы и дорогу в не разграбленные районы страны. Получив подкреп­ление и продовольствие, отдохнув, за эти три недели армия восстановила боеспособность и была готова продолжить войну. В это время набирало силу партизанское движение, подлинными героями которого ста­ли. Война с самого начала приобрела народный характер. Наполеон, оставив разорен­ную Москву 7 октября, потерял за месяц около 30 000 человек. В сражениях при Тарутине и Малоярославце французы потерпели пораже­ние и были вынуждены отступать по разграб­ленной Смоленской дороге под ударами лету­чей кавалерии, регулярных частей и партизан. Отступление стало приобретать все более тяжёлый и беспорядочный характер. В декабре остатки войск Наполеона переправились через Неман. Так окончилось нашествие «великой армии» Наполеона на Россию. Преследовавшая Наполеона русская армия также несла большие потери, поэтому Кутузов склонялся к решению закончить войну, но Александр опасался возвращения Наполеона, и поэтому 1813-1814 гг. русская армия прове­ла в заграничном походе, освобождая Европу от Наполеона. Была создана новая коалиция в составе Англии, России, Австрии, Пруссии и Швеции. Осенью в битве под Лейпцигом напо­леоновские войска потерпели поражение и со­юзники вступили в Париж. В результате по­слевоенное устройство в Европе определялось решениями Венского конгресса. Герцогство Варшавское отходило к России, и в ее составе появилось царство Польское, которому Алек­сандр даровал конституцию, сейм с законода­тельной властью, национальное правительство из 5 человек и собственную армию в 40 000 человек. Тем не менее движение за независи­мость Польши привело к восстанию 1830-1831 гг. Оно было подавлено, и Польша поте­ряла не только конституцию, но и внутреннюю автономию.

    В ^ 1815 г. монархи России, Пруссии и Авст­рии подписали договор о создании Священного союза, который должен был следить за испол­нением решений Венского конгресса. Таким образом закончился для Европы длительный период наполеоновских войн.

    Восточный вопрос.

    В конце правления Александра и практиче­ски все николаевское царствование главной проблемой оставался восточный вопрос. После подписания Георгиевского трактата в 1783 г. и успешного завершения русско-турец­ких войн граница Российской империи вплот­ную подошла к Кавказскому хребту. Оконча­тельно присоединение Восточной Грузии к России было объявлено манифестом 1801 г. Со­перничество за территорию Грузии привело к войне с Персией в 1804-1813 гг. Ее результатом стало укрепление российского влияния в Гру­зии и на западном берегу Каспийского моря.

    Но самым сложным оставался вопрос о вза­имоотношениях с горским населением Кавка­за, сопротивлявшимся русскому завоеванию. Организованное наступление на горцев на­чалось в 1817 г. Национально-освободительное движение против русского владычества приня­ло характер религиозной войны с иноверцами. Горцы, исповедующие ислам, объединялись для ведения священной войны с «неверными». В это время на территории Чечни и Дагестана сложилось теократическое государство во главе с имамом Кази-муллой. Одним из его преемников стал Шамиль, воз­главивший национально-освободительную борьбу горцев и сумевший организовать актив­ное сопротивление русским отрядам. Война продолжалась более 40 лет и оказалась очень тяжелой для обеих сторон. Решающего переве­са России удалось добиться только после пле­нения Шамиля в 1859 г., а в 1864 г. присоеди­нение Кавказа было завершено.

    Взаимоотношения с Турцией и Ираном, многолетняя Кавказская война привели не только к расширению территории Российской империи, но также и к расходованию огром­ных средств и росту внешнего долга России

    Вопрос №30. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение 20-х – 50-х гг. XIX гг. века.

    Внутренняя политика.

    В отличие от Александра, третий внук Ека­терины II либеральных склонностей и намере­нии не проявлял. Вступив на престол в возрас­те 30 лет, после службы в армии, Николай навсегда сохранил интерес к прежней деятель­ности. Армейская организация была для него идеалом и образцом для организации общест­венной. Царь принимал активное участие в следст­вии по делу декабристов: присутствовал на до­просах, знакомился с их идеями по преобразо­ванию общества. В результате Николай пришел к выводу о том, что непорядки значи­тельны и недовольство многих имело основа­ние. Уже в первые месяцы царствования он за­явил, что сознает необходимость серьезных преобразований в России.

    По приказу императора была составлена осо­бая записка, в которую включили сведения о планах и проектах декабристов, полученных во время допросов. Наиболее значительными меропри­ятиями власти в 30-50 гг. XIX в. становятся:

    • реформа управления государственными крестьянами;

    • работа по систематизации законодательства;

    • денежная реформа.

    Основная заслуга в привлечении внимания царя к крестьянскому вопросу принадлежит П.Д. Киселеву. Киселев был назначен министром государственных имуществ и в этом качестве провел реорганиза­цию управления государственными крестьяна­ми в 1837-1841 гг. Для них были установлены фиксированные размеры податей и набора рек­рутов, открывались школы, больницы, лавки, увеличивались земельные наделы. Всего же за годы царствования Николая действовало 11 секретных комитетов по обсуж­дению крестьянского вопроса, и было принято большое количество законов, смягчавших наи­более тяжелые проявления крепостничества. Сам царь считал необходимым решать кресть­янский вопрос постепенно, без потрясений, при помощи частных мер. Работы по систематизации законодательст­ва были поручены возвратившемуся к актив­ной государственной деятельности Сперанско­му. Он отказался от прежних идей трансформации самодержавной власти, считая своей главной задачей наведение порядка в за­конодательстве. Сперанский возглавил II От­деление императорской канцелярии, прово­дившее все кодификационные работы. Под его руководством были расположены в хронологи­ческом порядке, приведены в соответствие между собой и изданы все законы, вышедшие после принятия Соборного Уложения в 1649 г. Еще одним удачным мероприятием прави­тельства была денежная реформа, проведенная министром финансов Е.Ф. Канкриным, зани­мавшим этот пост 17 лет.

    Своей главной зада­чей он считал наведение порядка в денежном обращении. Внешний долг и большие военные расходы в наследство брату оставил Александр I. Канкрин ввел жесткий контроль над государственными расходами, облагал по­шлинами ввозимые товары. В 1839-1843 гг. была проведена реформа, по которой в основу денежного обращения был положен серебря­ный рубль, обменивающийся на ассигнации в соотношении один к шести. Эта реформа оказа­ла благоприятное воздействие на экономику России. Особый взгляд на роль и обязанности монар­ха, присущий Николаю I, нашел свое выраже­ние в создании специфического органа управления - Его Императорского Величества Собственной канцелярии. Дела, которые Николай считал важнейшими или трудными, требующими пристального внимания, выделя­лись для особого надзора из общей системы центрального управления и переводились под контроль императора. Печальную известность приобрело III Отделение императорской кан­целярии, созданное для политического надзо­ра за «состоянием и движением умов населе­ния». Надзор осуществлялся через специально созданный корпус жандармов, находившихся в ведении III Отделения и его шефа —

    vipusk-1977-goda-spiski-vipusknikov.html
    vipusk-2-fevral-a-l-kuzevanova-voprosi-kulturologii-2009-11-noyabr-c-49-52.html
    vipusk-2001-g-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti.html
    vipusk-3-otkritoe-obrazovanie-ekaterinburg-kushva-stranica-3.html
    vipusk-3.html
    vipusk-6-25-k-prazdniku-11-maya-ns-patriarhov-noya-sima-i-yafeta-praroditelej-beloj-rasi-den-izshestviya-noya-iz-kovchega.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-8-iyulya-2009-goda-333-ob-utverzhdenii-tipovih-specialnih-obsheobrazovatelnih-uchebnih-programm-stranica-10.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referata-spisok-elementov-bibliograficheskoj-zapisi.html
  • desk.bystrickaya.ru/oshibka-shellenberga-avtorizovannij-konspekt-seminarov-i-treningov-dlya-prodavcov-agentov-kommivoyazherov-menedzherov.html
  • essay.bystrickaya.ru/diamant-kompyuterizirovannij-neinvazivnij-monitoring-gemodinamiki-dihaniya-i-zhidkostnih-sektorov-organizma-cheloveka-stranica-20.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8osnovnie-rezultati-2006-2008-gg-vivodi-i-predlozheniya-o-dalnejshih-merah-po-povisheniyu-bezopasnosti-dorozhnogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/menedzher-i-zasedaniya-volfgang-hojer-kak-delat-biznes-v-evrope.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-b-ribolovstvo-ribovodstvo-russian-classification-of-economic-activities-ok-029-2007-kdes-red-1.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sharapova-legko-vishla-v-chetvertfinal-prezentaciya-licenzionnoj-kollekcii-sochi-2014-projdet-v-gume-30.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-rabochaya-programma-disciplina-organizaciya-predprinimatelskoj-deyatelnosti-naimenovanie-disciplini.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavatskogo-industrialnogo-kolledzha-po-specialnostyam-140102-teplosnabzhenie-i-teplotehnicheskoe-oborudovanie-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/semejnij-psiholog-konsultant-o-g-noskova-razdel-rabota-psihologa-v-sisteme-obrazovaniya-i-v-socialnom-obsluzh.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tochki-rosta-investicionnoj-privlekatelnosti-otchet-po-gosudarstvennomu-kontraktu-127-ot-9-iyulya-2008-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/parnikovij-effekt-i-globalnoe-poteplenie-klimata.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-oblasti-na-2010-god-i-na-planovij-period-2011-i-2012-godov-koncepciya-2010-2012.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursu-sovremennie-problemi-ekologii-i-prirodopolzovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-v-opros-ov-k-ekzamenu-po-discipline-metodologiya-nauchnogo-issledovaniya-dlya-studentov-2-kursa-fakulteta-zaochnogo-obrazovaniya-specialnosti-prakticheskaya-psihologiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-zakonodatelnogo-obespecheniya-trudovoj-migracii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-po-teme-nanotehnologiya-i-zhivoj-organizm.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-predsedatelya-pravleniya-np-soobshestvo-nacionalnih-kinoteatralnih-organizacij-kinoalyans.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-5-trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-6-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-rechevedenie-stranica-29.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zlokachestvennaya-agressiya-zhestokost-i-destruktivnost-erih-fromm.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-izdatelstva-vknige-rasskazivaetsya-o-boevih-dejstviyah-letchikov-pervogo-gvardejskogo-krasnoznamennogo-minno-torpednogo-aviapolka-v-godi-velikoj-oteches-stranica-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-povodu-gien-skazka-o-burevestnike.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-buhgalterskogo-uchyota.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/radiacionnaya-bezopasnost-i-dozimetriya-vneshnego-gamma-izlucheniya-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-1-po-kursu-zashita-ot-izluchenij-ivanovo-2009.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-predmetu-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sravnitelnij-analiz-form-socialnoj-podderzhki-yunih-materej-za-rubezhom-i-v-rossijskoj-federacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/mayak-novosti-22032011-1000-radioprogramma-novosti-mayak-22032011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-23-marta-2011-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prochee-problema-vzaimodejstviya-prirodi-i-kulturi-v-tvorchestve-v-v-nabokova.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatie-organizovannoj-prestupnosti-i-korrupcii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-l-zhuravlev-direktor-instituta-psihologii-ran-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheekonomicheskie-harakteristiki-voronezhskoj-oblasti-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-35-ot-03-maya-2012-g-o-poryadke-okonchaniya-20112012-uchebnogo-goda.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prakticheskoe-ekzistencialnoe-konsultirovanie-i-psihoterapiya-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.