.RU

Учение аац-и о Лике Господа нашего Иисуса Христа - страница 12


единении. Мы исповедуем, что один и тот же Христос состоит из двух естеств — Божества и человечества, и в двух естествах, что отнюдь не мешает исповедовать Его в едином совершенстве, и что Он есть и именуется и совершенным Богом и совершенным Человеком, т.е., одним Христом-Спасителем. Имя же Христос мы принимаем за имя Лица Богочеловека, одного Лица в единой природе, ибо лицо не мыслится вне своей природы, как и природа вне своего лица, и понимаем его не односторонне, но как обозначение двух неслиянных естеств в единой воплощенной природе. Ибо Христос помазал Сам Себя: как Бог, Он был Помазующим Тело Свое Божеством Своим, как Человек же, Он был Помазуемым, т.е., Божиим Помазанником – Христом - Мессией; ибо Он есть и именуется и совершенным Богом, и совершенным человечеством служит Божеству. А если Христос, будучи одного сложного естества, единосущен только Отцу, то и Отец, в таком случае, был бы сложен по Своему естеству и единосущен с плотью, что — нелепо и полно всякого богохульства. Поэтому мы исповедуем не одно естество, подобно Евтихию и монофизитам, а единую воплощенную природу Христа-Богочеловека – два совершенных в едином совершенстве. Если же приписывающие Христу одно естество назовут последнее простым, то должны будут или как Евтихий исповедывать Христа только Богом и допустить не вочеловечение, а только призрак вочеловечения, или, согласно с учением Нестория, должны будут признать Христа простым человеком. И где будет та истина, что Христос совершенен в Божестве и совершенен в человечестве? Ибо мы знаем, что Христос прежде соединения, т.е., до Своего воплощения, имел одно Божественное естество и назывался не Иисусом Христом, а только Богом Логосом. А после воплощения Слова мы только различаем в Его единой природе два естества, но не разделяем это безраздельное единство подобно Несторию. Ибо, хотя мы и говорим, что в человеке — одна природа, но необходимо знать, что мы говорим так, чтобы не разделить единую человеческую природу на два, внося разность в определение души и тела. Ибо если сравнить душу и тело между собою, то теоретически нельзя сказать, что они — одного естества. «Но так как, хотя и очень много человеческих личностей, - пишет Анастасий Синаит, - однако все они получают одно определение своей природы, ибо все состоят из души и тела, все получили естество души и имеют телесную сущность и одинаковую наружность, — то мы и говорим, что природа весьма многих и различных личностей — одна, — между тем как каждая личность собственно имеет два естества и состоит в двух естествах - души и тела»143.

Также, если мы будем разделять единую природу Христа на два естества, – Божественное и человеческое, - то надо будет и Его человечество разделить не два естества, - души и тела, - и в этом случае нам придется говорить не о единой воплощенной природе (подобно православным), не об одной (подобно монофизитам), не о двух (подобно диофизитам), а о трех естествах во Христе, что, несомненно, было бы богохульством. Ибо и не было, и нет, и никогда не будет другого Христа, Который состоял бы в безраздельном единстве Божества и человечества, Который по Божеству и человечеству — один и тот же — был бы и Богом совершенным, и Человеком совершенным, т.е., одним совершенным в едином совершенстве. Поэтому о Господе нашем Иисусе Христе нельзя сказать, что в Нем — одно простое или сложное естество, — ибо как отдельная человеческая личность соединена из души и тела в единой человеческой природе, так же и единая природа Христа находится в неслитном и неизменно соединении Божества и человечества. Следовательно, во Христе произошло соединение двух совершенных естеств — Божеского и человеческого — не по образу смешения или слияния, или примешивания, или растворения, — как говорил Евтихий и его отлученные от Бога приверженцы. Равным образом оно не было соединением и двух различных лиц, или соединением относительным: или по достоинству, или по тождеству воли, или по равночестию, или по одноименности, или по благоволению, как говорили богоненавистный Несторий, Диодор, Феодор Мопсуестийский и их последователи. Напротив, это соединение совершилось по сочетанию, то есть, в единстве воплощенной природы и одном Лице, непреложно, неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно. И в двух естествах, пребывающих совершенными, исповедуем единое совершенство и одно Лицо Сына Божия воплотившегося, признавая в Нем то же самое Лицо Божества и человечества Его, и исповедуя, что оба естества остаются в Нем целыми по соединению. Мы не полагаем каждое естество отдельно и порознь, но признаем их взаимно соединенными в единой воплощенной природе и одном Лице, т.е., в одной сложной Ипостаси. Мы признаем это соединение существенным, то есть, истинным и естественным, а не воображаемым (докетическим). Существенным же считаем не в том смысле, что два естества составили одно сложное естество, но в том, что они соединились между собой в единую природу и одну сложную Ипостась Сына Божьего, т.е., одно Лицо Господа нашего Иисуса Христа, и сохранили свое существенное различие.

Слово вочеловечилось, чтобы мы «обожились», чтобы «обожить нас в Себе». Обожение есть усыновление Богу, «чтобы сыны человеческие соделались сынами Божиими». И мы, «восприятые Словом, обожаемся ради Плоти Его», то есть, в силу Его воплощения. Ибо не с одним каким-либо человеком соединилось Слово в рождении от Девы, но с целым человеческим естеством, - Плотью, разумной Душой и Духом, - личность которой есть Богочеловеческая Личность Христа, Которая в воплощении Логоса как бы одновременно «соделалась», как Личностью Христа-Бога, так и Личностью Христа-Человека, ибо до соединения естеств Личности Иисуса Христа, как Личности Богочеловеческой, как таковой пока еще не существовало, а была только Ипостась Логоса в одном Божественном естестве. Богочеловеческая Личность Христа начала быть именно в воплощении, вочеловечении, и потому все совершающееся в человечестве Христовом можно сказать, что непосредственно, но не принудительно, распространяется на всех христиан, т.е., на всех личностей, как на «сродников» и «сотелесников Его», в силу не только подобия, но и действительного сопричастия всех людей в человечестве Слова и в личностном стремлении, т.е., согласно свободной воле личности. «Бог не столько нуждается в продолжительном служении, - говорит Исаак Сирин, - сколько в добродетели воли: добродетельная душа избирается Богом не благодаря делам, но благодаря добродетельной воле, направленной к Нему, и сердцу, страждущему на всякий миг»144. А дела воле следуют.

Некоторые богословы пишут, что общей для ААЦ-и является терминологическая ошибка: якобы слова «ипостась» (hipostasis) и «природа» (fusis) являются синонимами. Но это не так. Может ли быть такое, чтобы в одном из самых древнейших языков планеты был настолько скудный лексикон, чтобы путать или не различать понятие «ипостаси» от «природы»? Слово «природа» это «бнутьюн» или «эутьюн», а «ипостась» - «андз» или «эак». Все домыслы по этому поводу тщетны и безосновательны. Единство Богочеловеческой природы происходит в движении от Своего богатства и преодолевает двоицу, ибо Божество выше материи. Двоица замыкается в едином совершенстве, которое преодолевает состав двоицы. Единство – это наименование соединяет то, что соединено в единой воплощенной природе Логоса, т.е., природе Богочеловека, и не дозволяет, чтобы с распадением числа разрушилось неразрушимое, ибо «два число разделяющее»145, а единство превосходит разделение. «Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога»146. Мы никогда до сего дня не говорили: «два лица», но, поклоняясь Богу от Бога, исповедуя различие естеств, без разделения единой природы Богочеловека, т.е., единой воплощенной природы Логоса на множественность. Мы остаемся при соединенном единстве, ибо единство не является количеством, как мы это обычно понимаем: оно обозначает неизреченное соединение, сама мысль, о которой, лишь бледная ее тень, но и она возносит душу человека над изменчивым и замутненным бытием, сообщая ей устойчивость среди страстей, приводя нас к бесстрастию, т.е., к началу обожения. Ибо тварь, изменчивая по своей природе, должна по благодати достигнуть состояния вечной успокоенности, приобщившись бесконечной жизни в одном Господе нашем Иисусе Христе.

Надо было найти терминологическое различие, которое выражало бы в Богочеловеке единство и различие естеств, не давая преобладание ни одному, ни другому, не давая мысли уклониться ни в унитарный монофизитизм евтихиан, ни в двойственный диофизитизм несториан. Давайте рассмотрим как Иоанн Дамаскин в своей «Диалектике» дает определение концептуального значения терминов «усия» и «ипостась». «Субстанция «усия», - пишет он, - есть самосущная вещь, не нуждается для своего существования ни в чем другом. Или еще: субстанция есть то, что само по себе является ипостасным и не имеет своего бытия в другом, т.е., то, что существует не через другое, и не в другом имеет свое бытие и не нуждается в другом для своего существования, но существует само по себе, - и в чем акциденция получает свое бытие»147. Следовательно, единая воплощенная природа Логоса получила Свое бытие не в другом, и не нуждалась в другом для своего существования, ибо она имеет свое бытие в своей субстанции, в своей усии, т.е., в своей Богочеловеческой природе, в которой присутствует неслитное и нераздельное соединение двух естеств, которое умонепостижимо для человеческой мысли, ибо никаким примером невозможно его объяснить. По этому мы говорим, что Христово человечество собственно Ему. «Слово «ипостась», - продолжает Иоанн Дамаскин, - имеет два значения. Иногда оно обозначает простое бытие. Согласно этому значению, субстанция «усия» или «природа» и «ипостась» – одно и тоже. Поэтому некоторые из святых отцов говорят: природы или ипостаси, т.е., «единая воплощенная природа Логоса» или «единая Ипостась Логоса, воплощенная». Иногда же термин «ипостась» обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним разумеется индивид, отличающийся от других лишь численно, например: Петр, Павел, какая-нибудь определенная лошадь»148(1). Итак, оба термина представляются более или менее синонимичными «усия» обозначает субстанцию индивидуальную, хотя и может обозначать сущность (природу), общую некоторым индивидам. «Ипостась» - существование вообще, но может также прилагаться к субстанциям индивидуальным. Следовательно, «усия» обозначает то, что есть, а «ипостась» - то, что существует, т.е., нет никакой разницы. Но по учению святых отцов, между «усией» и «ипостасью» имеется та же разница, как между общим и частным. T.e., то, что не имеет разницы для философии, приобрело разницу в богословии, где субстанция «усия» это «сущность» (природа), т.е., понятие общее, а «ипостась» это «лицо», т.е., понятие частное.

В начале главы «Богословский фактор» мы внесли ясность в термины «одна» (mono) и «единая» (mia), различие которых нам помогло более ясно осмыслить христологическую доктрину ААЦ-и. Т.е., мы увидели огромную смысловую разницу между концепциями «одна природа» (монофизия) и «единая природа» (миафизия). В данной главе, выше по тексту, мы убедились в четком разграничении между понятиями «природа» и «ипостась». Но для более ясного представления христологической мысли ААЦ-и нам бы хотелось внести некое условное различие между терминами «естество» и «природа», несмотря на их синонимичность, не взирая на то, что оба термина обозначают сущность общую некоторым индивидам. Итак, слово «естество» мы будем применять к простой Божественной или к человеческой сущности. А слово «природа» - к единой Богочеловеческой субстанции, которая состоялась из неслитно, несмешанно и непреложно соединенных естеств. Этой условностью мы желаем показать полную смысловую идентичность кирилловской и халкидонской терминологий, т.е., двух соединенных естеств и единой воплощенной природы. Ибо в соединении мы исповедуем непреложность, неслитность, неизменность и несмешанность этих естеств, а в единстве воплощенной природы – их нераздельность и неразлучность. В своем докладе в Орхусе прот. Иоанн Меендорф сказал, что стало «возможным признание в качестве действительных обеих терминологических систем – свт. Кирилла и Халкидона – при условии, что они будут рассматриваться как не противоречащие одна другой по смыслу148(2)… так как всякая терминология всегда условна, Православная Церковь не исключила возможности использования (на ряду с новой халкидонской) древней дохалкидонской терминологии, но при условии, что она передает тот же самый смысл»148(3).

Итак:

  1. Естество (сущность) Божественное является общим для трех Ипостасей, т.е., мы верим в Бога — одну простую сущность в трех совершенных Ипостасях (Лицах): Отца, Сына и Святого Духа.

  2. Естество человеческое является общим для всех человеческих ипостасей, для всех человеческих лиц, для всех людских личностей.

  3. Единая воплощенная природа Логоса, или, можно сказать, единая субстанция Христа-Богочеловека, присуща только Ему, т.е., Богу во Плоти; она не общая, а индивидуальная; она не сложная, а состоящая из двух и одновременно находящаяся в двух безраздельно и неразлучно соединенных естествах; она не новая, но единая в неслитном, неизменном и несмешанном соединении. Это единство, в котором Личность Христа-Спасителя соделалась, образно выражаясь, неким «мостом» соединяющим нас с Божеством, тварное с нетварным, ибо «един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус»149(1).

Личность Сына преодолевает границы между трансцендентным и имманентным и вступает в человеческую историю. Становление это не вмещается в категории Божественного естества, неизменного и вечного, но не отождествляющегося с Ипостасями; именно благодаря этому Христос становится Человеком, так что другие Лица Пресвятой Троицы не страдают и не распинаются, и именно потому следует говорить о собственном домостроительстве Сына. «Отдельно есть то, что относится к Божественному и человеколюбивому воплощению Божественного Слова. Ибо в этом деле ни Отец, ни Дух не имели никакого участия, кроме благоволения и, кроме того неизреченного чудотворения, которое производил Бог Слово, сделавшись подобным нам Человеком, как неизменный Бог и Сын Божий»149(2). Даже Папа Лев Великий в письме Константинопольскому Патриарху Флавиану пишет, что «для Него нет общего вида, под который бы Его можно было подвести»150. Григорий Богослов в первом послании к Кледонию пишет, что «Христос весь есть совершенный Бог, но не все в Нем Бог, ибо Он не только Бог, но и Человек. Равным образом Он есть совершенный Человек, но не все в Нем Человек, ибо Он не только Человек, но и Бог»151. А Иоанн Дамскин пишет, что «в Господе нашем Иисусе Христе нельзя допустить общего вида. Ибо и не было, и нет, и никогда не будет другого Христа, состоящего как из Божества, так и из человечества, пребывающего в Божестве и человечестве. Который Один и Тот же - совершенный Бог и совершенный человек»152.

Слово усвояет Себе человеческие свойства, ибо все, что принадлежит святой Его Плоти, есть вместе и принадлежность Слова. Равным образом и Само Слово дает Плоти участвовать в Своих свойствах по способу взаимной передачи по причине взаимного проникновения, и природного (естественного) и одно-ипостасного соединения естеств и потому что Один и Тот же совершал и свойственное Богу, и свойственное человеку в том и другом образе бытия при взаимном общении того и другого естества. Поэтому и говорится, что Господь Славы, был распят153, хотя и не страдало Его Божественное естество, и обратно о Сыне Человеческом исповедуется, что Он до страдания был на небе, — как сказал Сам Господь. Ибо Тот же Самый, Господь Славы по естеству и поистине соделался Сыном Человеческим, то есть, Человеком, и мы признаем, что Ему принадлежат как чудеса, так и страдания, хотя чудеса Он творил по одному естеству, а страдания терпел Он же по другому естеству. Ибо знаем, что как одна в Нем Ипостась, так и существенное различие естеств сохраняется. Но как сохранилось бы различие, если бы не сохранилось то, что имеет различие между собой? Ибо различие бывает в том, что действительно различается между собой. Мы говорим, что в том отношении, в каком различаются между собой естества во Христе, то есть, в отношении сущности, Христос соприкасается с крайностями: по Божеству — с Отцом и Духом, по человечеству — с Матерью Своею и с прочими людьми. А в том отношении, в каком соединены в Нем естества, Он, — говорим мы, различается и от Отца, и от Духа, и от Матери Своей, и от остальных людей154, ибо естества Его соединены природно и имеют одну сложную Ипостась, по Коей Он различается как от Отца и от Духа, так и от Матери Своей и от нас.

При вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы – Бога-Слова Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Божество в одном из Своих Лиц всецело вошло с нами в общение. Впрочем, что не вынуждает нас утверждать, что все то, что есть Три Лица Святого Божества во Христе в той или иной степени соединились со всеми личностями человечества. Говоря во Христе, мы имеем в виду единую природу и одно Лицо, ибо лицо не мыслится без природы, а природа без лица (лиц), и каждое существо может получить бытие только и только в своей природе, а не за ее пределами. «Если никакая сила не может заставить данную вещь действовать вопреки его собственной природе, - пишет В. Несмелов, - то ведь и сама данная вещь, безусловно, не может проявляться иначе, как только в таких формах, которые необходимо определяются ее собственной природой. Всякое выражение вещи всегда и безусловно определяется природою этой вещи и в этом безусловном определении заключается безусловная свобода, метафизическая свобода вещи, потому что никакая сила в мире не в состоянии сделать вещь тем, чем она не может быть по своей природе...»155.

    «^ Мы не отделяем в Нем Человека от Божества, - пишет Григорий Богослов, - но учим, что Один и Тот же — прежде не человек, но Бог и Сын единородный, предвечный, не имеющий ни тела, ни чего либо телесного, а потом и Человек, воспринятый для нашего спасения, подлежащий страданию по Плоти, бесстрастный по Божеству, ограниченный по Телу, не ограниченный по духу, Один и Тот же - земной и небесный, видимый и умопредставляемый, вместимый и невместивый, чтобы всецелым Человеком и Богом воссоздан был всецелый человек падший под грех...»156.

Отец и Дух Святый не участвовали в воплощении Бога Слова никаким другим образом, как только благоволением и хотением. Ни одно из Лиц Пресвятой Троицы, кроме Бога-Логоса, не вочеловечивалось, и ни одно из лиц человеческих, кроме Сына Человеческого, не было Богом во Плоти. Следовательно, это та единая воплощенная природа Логоса, которая получила Свое бытие не в другом, и не нуждалась в другом для своего существования, ибо она имеет свое бытие в своей субстанции, т.е., в Богочеловеческом соединении, в своей воплощенной природе, в которой присутствует неслитное и нераздельное соединение двух естеств. И это соединение умонепостижимо для человеческой мысли, ибо никаким примером невозможно его объяснить. «Именно потому что вера возникает и развивается как познание, - пишет Виктор Несмелов, - она никогда не существует и не может существовать на ряду со знанием, как совершенно отдельное и особенное выражение его, так что верить в то самое, что уже знает человек, так же невозможно для человека, как невозможно для него хотеть того, что уже дано ему. Если человек верит, значит, он прямо не знает, а когда он прямо узнает, во что он верит, он уже не будет верить, а будет знать»157. «Не любомудрствуй о рождении Бога, - говорит Григорий Богослов, - потому что это небезопасно. Ибо если знаешь свое рождение; то из сего не следует, что знаешь и Божие. А если не знаешь своего; то как тебе знать Божие? Ибо сколько Бог неудобопознаваем в сравнении с человеком, столько и горнее рождение непостижимее твоего рождения»158. Боговоплощение для Григория - величайшее таинство, неподвластный человеческому разуму парадокс, чудо соединения несоединимого - Бога и Человека. Спасение Адама, происходящее в результате Боговоплощения, есть тоже таинство: «Обновляются природы, и Бог делается Человеком. Восшедший на небо небес на востоке собственной славы и светлости159  прославляется на западе нашей бедности и нашего смирения, и Сын Божий принимает то, чтобы быть и называться Сыном Человеческим, не изменяя того, чем Он был,- ибо это неизменяемо,- но восприняв то, чем не был,- ибо Он человеколюбив... Ради этого несмешиваемое смешивается - не только Бог с рождением, ум с плотью, вневременное с временем и неограничиваемое с мерой, но и рождение с девством, бесчестие с тем, что превыше всякой чести, бесстрастное со страданием, бессмертное с тленным. Ибо поскольку умудрившийся во зле (tēs kakias ho sophistēs) надеялся быть непобедимым, обманув нас надеждой на обожение, то сам обманывается препятствием плоти (sarkos problēmati), чтобы, приступив к Адаму, встретить Бога. И таким образом новый Адам спас ветхого, и разрешено осуждение плоти, когда смерть была умерщвлена плотью»160.

«Мир смешался с Богом, и творение с Творцом сделались едино! – Пишет Исаак Сирин. - Хвала Тебе за Твой непостижимый Промысл! Поистине велика тайна сия! Слава Тебе за тайны Твои, что сокрыты от нас! Удостой меня, Господи, вкусить этой великой сокрытой и сокровенной тайны, которую мир еще недостоин познать. Может быть, святым Твоим показал Ты что-либо из нее - тем, которые живут превыше мира и которые превыше плотских движений во все времена. Поток тайн Христовых, подобно волнам океана, захлестывает разум мой. Хотел бы я, Господи, умолкнуть перед ними и не говорить, но они оказались подобными горящему пламени в сердце моем, пожигающему кости мои. Совесть моя обличает меня и показывает мне грехи мои. Тайна Твоя ошеломляет меня, но принуждает меня взирать на нее. В молчании она указывает мне: «Не медли приблизиться из-за страха грехов своих, о грешник, ибо именно через размышление о них скверна греха будет удалена из разума твоего». О Освободитель естества нашего, разреши меня от скрытых уз, которыми опутаны внутренние члены мои, и от явных препятствий перед лицом внешних чувств моих, дабы устремился я войти в рай таин твоих и вкусить от древа жизни, от которого Адаму не было разрешено есть»161.

Бог остался Богом и Человек – Человеком, ничто Божественное не заменилось человеческим и ничто человеческое не заменилось Божественным. Так как истинный человек это тело, разумная душа и дух, т.е., полное, целое и личностное человеческое естество, и чтобы не вносить подобно Несторию во Христа два лица, то именно поэтому и исповедуем естественное (природное) соединение, т.е., единую воплощенную природу, в которой усвоило Свое земное бытие одно и единственное Лицо Христа-Богочеловека. Мы знаем, что все получает бытие свое в природе своей, а не вне ее, ничто не начинает быть вне свое природы и Господь наш Иисус Христос не есть исключение из этого правила. Воплощение совершилось действием Святого Духа, соделавшего Деву способной принять в Себя Божество Слова, и действием Самого Слова, образовавшего из девственной плоти начатки Своего человечества162. Так в одном и том же акте Слово воспринимает человеческое естество, дает ей существование и ее обожает. Человеческое естество, воспринятое Сыном, получает свое бытие в единой воплощенной природе Логоса и одной Ипостаси Христа-Богочеловека: никакого другого естества не было раньше, никакое естество не входило в соединение с Богом, но оно проявилось с момента благовещения как полное человеческое естество Слова. Не только человеческое естество, но и то, что было противоестественно (противоприродно) - последствия греха, - были приняты на Себя Христом, Который, тем не менее, оставался вне первородного греха в силу Своего девственного рождения. Логос не занял место какого-либо из элементов человеческого естества, а воспринял это естество во всей его полноте. Он воспринял, таким образом, всю человеческую реальность, какой она стала после падения, кроме греха: воспринял естество, подлежащее страданиям и смерти. Так Слово снизошло до последних пределов искаженного грехом бытия, до смерти и до ада. Будучи совершенным Богом, Оно не только стало совершенным Человеком, но Оно взяло на Себя все несовершенства, все ограничения, происходящие от греха, Оно взяло не первозданное естество Адама, а наше тленное естество – подверженную тленности плоть и грешную душу и дух, и, соединив с Собой, отделило тленность от плоти и грех от души и духа. Иначе и быть не могло, ибо как бы страдания тленной плоти могли доставить нам нетление? Возникает желание еще раз произнести бессмертные слова Максима Исповедника – «Мы изумляемся, видя, как конечное и бесконечное, вещи, которые обоюдно себя исключают и не могут быть смешаны, оказываются в Нем со

v-n-ageev-moskovskij-gosudarstvennij-universitet-pechati.html
v-n-averkin-doktor-pedagogicheskih-nauk-professor.html
v-n-bercun-zam-predsedatelya.html
v-n-bogomolov-23-sentyabrya-1997-g-bileti-dlya-provedeniya-ispitanij-na-prisvoenie-kvalifikacii-mashinista-1-go-klassa-elektropoezdov-moskovskogo-metropolitena-stranica-11.html
v-n-bogomolov-23-sentyabrya-1997-g-bileti-dlya-provedeniya-ispitanij-na-prisvoenie-kvalifikacii-mashinista-1-go-klassa-elektropoezdov-moskovskogo-metropolitena-stranica-7.html
v-n-bryushinkinim-glavi-11-17-i-primechaniya-k-nim-stranica-22.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/3-uchebnie-programmi-ot-sostavitelej.html
  • shkola.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080111-marketing-080301-kommerciya-torgovoe-delo-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-ebbeke-sindrom-vadim-moiseevich-blejher-inna-vadimovna-kruk-tolkovij-slovar-psihiatricheskih-terminov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-igri-1-tur-otborochnij-vse-vi-yavlyaetes-ego-uchastnikami-otvet-zaschitivaetsya-tolko-po-podnyatoj-ruke-zhyuri-sledit-kto-podnimal-ruku-pervij-vtoroj-po-itogam-otborochnogo-tura-3-igroka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rok-akademicki-20082009-stranica-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svoboda-i-otvetstvennost-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-vseh-specialnostej-taganrog-2005.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-elektrotehniki-2011g.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-rannej-istorii-imeniya-chernaya-gryaz-caricino-chast-2.html
  • student.bystrickaya.ru/313-cep-sozdaniya-dobavlennoj-stoimosti-dlya-molochnoj-promishlennosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-imeet-sleduyushuyu-strukturu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fa-evf-p-danilchenko-kalibrovochno-evolyucionnaya-interpretaciya-specialnoj-i-obshej-teorij-otnositelnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/test-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-politicheskaya-konfliktologiya-nazvanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/celevaya-programma-prinimaya-vo-vnimanie-mirovie-i-otechestvennie-tendencii-razvitiya-obrazovaniya-uchebno-vospitatelnij.html
  • writing.bystrickaya.ru/k-59-stihotvoreniya-2005-2009-tekst-stranica-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-4-tovar-dengi-cena.html
  • college.bystrickaya.ru/23-obshie-pravila-viplati-i-dostavki-trudovoj-pensii-rabota-v-svobodnom-dostupe.html
  • turn.bystrickaya.ru/pochemu-francuzhenki-ne-tolsteyut-stranica-24.html
  • education.bystrickaya.ru/19-aprelya-2007-g-vremya-raboti-sekcii-s-800-do-1250-ch-aud-521-k-sekcii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-otdela-kulturi-administracii-municipalnogo-rajona-nerchinsko-zavodskij-rajon-stranica-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-veteranov-vstrechayut-uchashiesya-kadetskih-klassov-i-i-provozhayut-ih-v-aktovij-zal-gosti-prazdnika-zanimayut-pochetnie-mesta-zhelatelno-priglasit-i-voinov-internacionalistov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elimizdi-tuelsiz-demokratiyali-iti-memleket-bolip-zhariyalananina-on-segiz-zhil-boldi-osi-zhildar-ishinde-kptegen-is-tindirilani-mlim.html
  • spur.bystrickaya.ru/mangazina-stranica-32.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lesoinzhenernij-fakultet-sekciya-lesnogo-hozyajstva-programma-58-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-petrozavodsk.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-kompleksnoe-ekspluatacionno-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-soderzhanie-bazi-otdiha-raspolozhennoj-po-adresu-stranica-81.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-realizovannoj-produkcii-chast-3.html
  • university.bystrickaya.ru/frenk-zappa-nastoyashaya-knizhka-frenka-zappi.html
  • credit.bystrickaya.ru/okolokolah-v-rossii-vpervie-upominaetsya-v-letopisyah-988-g.html
  • klass.bystrickaya.ru/54-tradicionnaya-monarhiya-v-politiko-pravovoj-doktrine-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-34-bbk-66-0.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sochinenie-kondratovich-ekaterina.html
  • abstract.bystrickaya.ru/02072008dajdzhest-nedvizhimosti-rossijskoj-i-zarubezhnojgildiya-upravlyayushih-i-developerov-popolnila-svoi-ryadi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/persi-bishi-shelli-vosstanie-islama.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-kucherena-prizval-glavu-mosgorsuda-podat-v-otstavku-novosti-rbk-on-line-smi-moskva-10-03-2011-17-stranica-19.html
  • crib.bystrickaya.ru/kennedi-g-k36-dogovoritsya-mozhno-obo-vsem-kak-dobivatsya-maksimuma-v-lyubih-peregovorah-gevin-kennedi-per-s-angl-stranica-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/regionalizaciya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-voprosi-teorii-i-praktiki-stranica-8.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mama-pochemu-ti-takaya-serditayabi-rejdzhi-zdravstvujte-chitateli-rassilki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.