.RU

Учебно-методический комплекс утверждаю заведующий кафедрой №32 проф., д ю. н. Пиджаков А. Ю. 2007г




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»


Кафедра № 32 Международного права


Учебно-методический комплекс


УТВЕРЖДАЮ


Заведующий кафедрой № 32

______________проф., д.ю.н. Пиджаков А.Ю.

«____» _____________ 2007г


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ


Специальность 030501 (021100) ЮРИСПРУДЕНЦИЯ


Ведущий лектор: Ш.Б.Байрамов, к.ю.н., доцент кафедры


Одобрен на заседании кафедры № 32


«___»_____________2007 г. протокол № ______________


Санкт-Петербург

2007г.
^ Введение в специальность Курс лекций Содержание Введение Глава 1. Предмет юридической науки, юридическая наука: история и современность 1.1. Предмет юридической науки ^ 1.2. Юридическая наука: история развития и современность Глава 2. Значение профессии юриста в обществе
2.1.Основные черты юридической профессии

2.2.Личностные и квалификационные требования к профессии юриста

2.3.Положение юристов в обществе

2.3.Сообщество юристов
^ Глава 3. Понятие концепции «правовое государство»
3.1.Основные юридические понятия

3.2.Роль и значение права в современной России


Глава 4. Юридические профессии

4.1.Адвокатская деятельность, адвокат.

4.2.Порядок деятельности органов прокуратуры РФ. Служба в органах прокуратуры.

4.3.Органы юстиции. Участие органов юстиции в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. Служба судебных приставов. Порядок приема на службу в органы юстиции.

4.4.Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах и нотариусы, занимающиеся частной практикой.

4.5.Служба в органах внутренних дел. Следователь (дознаватель) в правоохранительных органах РФ.

4.6. Органы обеспечения безопасности. Служба в органах ФСБ (органов внешней разведки РФ).

4.7.Осуществление правосудия в РФ. Судья.

4.8.Частные детективные и охранные службы.

4.9.Юрисконсульт предприятия, учреждения, организации.


Нормативно правовые акты, рекомендуемые для изучения курса

Учебная и научная литература, рекомендуемая для изучения курса

Словарь основных понятий по курсу

Список принятых сокращений


Введение


Название данного курса говорит само за себя. В ней рассказы­вается об одной из интереснейших и популярнейших специаль­ностей последнего десятилетия - о специальности юриста. Можно без преувеличения сказать, что нет такого места в нашей стране, где люди не пользовались бы услугами юристов - адво­катов, судей, нотариусов, прокуроров и т. д. Это связано с тем, что специалисты в области права нужны практически во всех об­ластях общественной и деловой жизни.

Несмотря на огромную популярность данной профессии, ко­личество юристов в России на душу населения все еще очень мало по сравнению с развитыми странами. Так, например, если в США на 100 млн человек приходится более 400 тыс. адвокатов, то в России - на 150 млн - всего 20 тыс. Однако по мере разви­тия российского общества интерес его граждан к праву растет, и все большее количество людей стремятся получить юридическую консультацию специалиста.

Профессия юриста во многом похожа на профессию врача. К представителям обеих профессий люди обращаются за помо­щью: если у человека возникают проблемы со здоровьем, он идет к врачу; если с социальным взаимодействием - обращается с вопросом к юристу. Иногда именно своевременная беседа с юристом может обеспечить человеку защиту от возможных про­блем в будущем или помочь разрешить конфликтную ситуацию, которая уже имеет место. Вместе с тем, как и на враче, на юри­сте зачастую лежит ответственность за жизнь человека, обратив­шегося к нему за помощью.

Курс «Введение в специальность» - первый курс, с которого вы начинаете свое обучение юриспруденции. Учебная цель дан­ного курса состоит в том, чтобы:

И хотя данный курс не содержит исчерпывающих знаний по всем вопросам, связанным с юридической специальностью, она призвана стать первой ступенькой, с которой вы начнете свое восхождение к вершинам выбранной вами профессии.

Основа профессионализма юриста - хорошее образование. Для того чтобы стать специалистом в юриспруденции, необходи­мо глубоко изучить право и закон. Поэтому мы подробно рас­смотрим те требования, которые предъявляются к юридическому образованию, а также систему юридических знаний, которую вам будет необходимо освоить. Вы узнаете, какими нормативны­ми документами регламентируется образовательный процесс, в среднем профессиональном учебном заведений, получите пред­ставление о содержании этих документов.

Кроме базы юридических знаний, профессиональный юрист должен обладать еще комплексом определенных навыков, т.е. уметь применять свои знания на практике - толковать нормы права, составлять юридические документы, выступать в суде, консультировать клиента и т. д. Изучая данный курс, вы получи­те представление об основных навыках, которые необходимы юристу. Отрабатывать и совершенствовать данные навыки вы будете во время изучения специальных юридических дисциплин, а также в процессе последующей работы по выбранной вами специальности.

С развитием общественных отношений постоянно усложняется и работа юристов: сегодня хорошему юристу необходимо ориентироваться не только в динамично протекающих процессах во всех сферах государства, но и в изменениях, происходящих в законодательстве. Поэтому отдельная глава учебника посвящена тому, как правильно организовать свою работу с юридической информацией.

Юрист юристу рознь. Так же как и в других профессиях, в рамках специальности «правоведение» возможен выбор различ­ных специализаций. Это связано с многообразием видов той дея­тельности, которую осуществляют юристы. Работа двух юристов может значительно отличаться в зависимости от того, по какой конкретно юридической специальности они работают - проку­рор или адвокат, судья или следователь, нотариус или юрискон­сульт и т. д. Данный курс поможет вам лучше представить воз­можные варианты вещего профессионального роста и опреде­лить, в какой именно сфере юриспруденции вам хотелось бы ра­ботать.

Однако какую бы специализацию в юриспруденции вы для себя ни выбрали, есть ряд общих навыков, которые необходимы для построения любой карьеры, в том числе и карьеры юридиче­ской. Об этих навыках мы поговорим в конце курса.

Фактически, изучение материалов данного курса станет вашим первым шагом в освоении выбранной профессии. Изучайте курс активно - выполняйте предложенные задания, зада­вайте вопросы (себе и своему преподавателю), пытайтесь найти на них ответы.

Основная цель познакомить вас с про­фессией, которую вам предстоит осваивать, а также рассказать о том, где может работать выпускник университета, получивший ди­плом по специальности «Юриспруденция».

После изучения этого курса вы должны:

Кто такой юрист?

Согласно толковому словарю русского языка слово (термин) «юрист» может употребляться в трех значениях:

  1. специалист с юридическим образованием;

  2. практический деятель в области права;

  3. студент юридического учебного заведения;

Как вы думаете, почему термин «юрист» имеет несколько значений?

По отношению к кому из перечисленных ниже людей вы мо­жете употребить это слово:

Как вы уже поняли, в зависимости от ситуации практически каждый из описанных выше людей может оказаться юристом либо не юристом. Хотя абсолютное большинство людей, следя­щих за изменениями в законодательстве, действительно являют­ся юристами, представители многих других профессий - бухгал­тера, банкиры, менеджеры по персоналу и даже педагоги – также внимательно отслеживают изменения в нормативно-правовых актах. В ряде случаев - например, при рассмотрении граждан­ского дела - представлять в суде интересы другого человека может и не юрист (например, родитель, отстаивающий интересы своего несовершеннолетнего ребенка). Равно как многие люди, опираясь на образцы документов, помещенные в справочно-правовых системах, сами составляют договоры, доверенности, иско­вые заявления и иные юридические документы. Более того, некоторые люди, не имеющие базового юридического образования, знают и умеют правильно применять законы.

Конечно, хороший юрист должен уметь совершать все описанные выше (и многие другие) действия, т. е. обладать рядом про­фессиональных навыков. Наличие специальных знаний и навыков - две важнейшие черты, отличающие профессионального юриста от человека, которые просто интересуется законодательством. Специ­альные знания по юриспруденции юрист получает как во время обучения в вузе, так и путем самообразования в те­чение всей жизни. Овладение профессиональными навыками так­же начинается в учебном заведении - на занятиях, в процессе прохождения учебной практики и затем продолжается в процессе профессиональной деятельности уже на рабочем месте .

И все-таки кто же такой юрист?

Юрист - это специалист, имеющий юридическое образова­ние (высшее и среднее профессиональное), профессионально разбирающийся в праве, знающий законы и умеющий их пра­вильно применять.

Таким образом, настоящий юрист:

  1. имеет профессиональное юридическое образование;

  2. обладает специальными юридическими знаниями;

  3. умеет применять свои знания на практике.

Как правило, получив специальность юриста, специалист в области юриспруденции выбирает для себя одну из многочис­ленных юридических профессий. Он может стать адвокатом, следователем, прокурором, оперативным работником милиции и других правоохранительных органов, судьей, нотариусом, юрисконсультом, занимающимся сопровождением коммерче­ской деятельности, или выбрать для себя иную специализацию.

Далее будем рассматривать подробнее наиболее популярные юридические профессии.



uchebno-metodicheskij-kompleks-k-discipline-psihologiya-odarennogo-rebenka.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-k-discipline-sovremennie-metodi-psihologicheskogo-konsultirovaniya-i-psihoterapii.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-k-programme-disciplini-doshkolnaya-pedagogika-dlya-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-k-seminarskim-zanyatiyam-i-samostoyatelnoj-rabote-po-kursu-trudovoe-pravo-rf-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-k-speckursu-metodi-socialno-psihologicheskogo-vozdejstviya-na-lichnost.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-k-speckursu-socialnaya-psihologiya-lichnosti-rostov-na-donu-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-po-discipline-teoreticheskie-osnovi-sovremennih-metodov-mikroskopii-specialnost.html
  • writing.bystrickaya.ru/1sfranchajzing.html
  • write.bystrickaya.ru/g-kiev-ul-krasnoarmejskaya-88-of-3-044-503-61-03-332-3-332-faks-044-287-33-73-e-mail.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-na-predpriyatiyah-i-v-organizaciyah-mashinostroeniya-pot-ro-14000-001-98-udk-62-331-45.html
  • lecture.bystrickaya.ru/65-sagajdachnij-yurij-mihajlovich-annotirovannij-spisok-geroev-sovetskogo-soyuza-severnoj-osetii.html
  • college.bystrickaya.ru/2-teoriya-nauchnogo-upravleniya-f-tejlora-koncepciya-industrialnogo-menedzhmenta-alfreda-slouna-85-toshee-proizvodstvo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-otnoshenii-ocenki-strukturnih-uslovij-viglyadyat-vazhnimi-tri-tipa-svyazej-ochevidno-ne-primenyayushiesya-v-dannij-moment.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-ob-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-za-2010-2011-uchebnij-god-obshaya-harakteristika-ou-i-usloviya-ego-funkcionirovaniya-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/evropejskij-soyuz-segodnya-chast-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-iv-mezhdunarodnogo-festivalya-semej-molodih-invalidov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-referatov-predlagaemie-uchebno-metodicheskie-materiali-ispolzuyutsya-na-kafedre-istorii-i-politologii-v-prepodavanii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-2-strukturnie-komponenti-urokov-buryatskogo-yazika-metodicheskaya-sistema-buryatskogo-yazika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neblagopriyatnoe-vliyanie-gipodinamii-na-zdorove-detej-i-podrostkov.html
  • school.bystrickaya.ru/kompyuter-i-tekst.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/informacionno-kommunikacionnoe-prostranstvo-kak-sfera-prezentacii-gumanisticheskih-cennostej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-zachetnih-edinic-osobennosti-organizacii-i-kalendarnogo-planirovaniya-uchebnogo-processa-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernie-bileti-po-informatike-dlya-sdachi-ekzamena-po-viboru-vipusknikami-ix-klassov-obsheobrazovatelnih.html
  • college.bystrickaya.ru/2-podgotovka-proekta-zakona-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-6-ocenka-yazichestva-predislovie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-obyat-neobyatnoe-valerij-demin.html
  • letter.bystrickaya.ru/mozhno-li-v-moi-godi-vibrat-professiyu-na-vsyu-zhizn.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-rabota-plan-raboti-analiz-raboti-za-2008-2009-uchebnij-god-soderzhanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/budilniki-i-tajmeri-biryukov-cifrovie-ustrojstva-na-ims.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spiker-sf-sergej-mironov-na-press-konferencii-v-lipecke-gosduma-rf-monitoring-smi-27-iyunya-2006-g.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/doklad-sergeya-daskalu-marketing-vs-prodazhi-boi-bez-pravil-ili-konstruktivnoe-protivostoyanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samie-uspeshnie-pr-kampanii-v-mirovoj-praktike-stranica-12.html
  • crib.bystrickaya.ru/holodilnie-cikli-obratnie-teplovie-cikli-i-processi-holodilnie-ustanovki.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-radioaktivnogo-zagryazneniya-na-selskoe-hozyajstvo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-matematike-k-uchebniku-vilenkina-n-ya-5-klass.html
  • letter.bystrickaya.ru/mitnij-kodeks-ukrani-yak-pravova-osnova-funkconuvannya-mitnih-organv-derzhavi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-soglasno-federalnomu-komponentu-gosudarstvennogo-komiteta-rossijskoj-federacii-po-visshemu-obrazovaniyu.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-03-vvedenie-v-teoriyu-mezhkulturnoj-kommunikacii-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-kursa-zdorovoe-pitanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-20112012.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-pyataya-zdravstvuj-din-din-ekaterina-vilmont.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxviii-obshemu-sobraniyu-asdg-stranica-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.