.RU

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Иностранный язык»

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам

Института иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины

«Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов

Направление подготовки – 030900 – Юриспруденция,

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Факультет: юридический

Курс 1-2, семестр 1-3.

Москва

2013

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Кафедра теории и методики обучения иностранным языкам

Института иностранных языков


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины

«Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов


Часть I. Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки – 030900 – Юриспруденция,

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная

Факультет: юридический

Курс 1-2, семестр 1-3.

Москва

2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки 030900 «Юриспруденция» (от 4 мая 2010 г.) – квалификация (степень) «бакалавр».
Авторы:

к.п.н., доц. В.А. Гончарова

к.ф.н., доц. А.Ф. Батырова

ст. преп. М.В. Лебедева

ст. преп. О.Г. Лукошус
Рецензенты:

к.п.н., доц. О.О. Корзун

Программа одобрена на заседании кафедры ТиМОИЯ

От 25 декабря 2013 г., протокол № ____
Заведующий кафедрой

д.п.н., профессор Языкова Н.В.


  1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

Цель изучения дисциплины состоит в формировании и развитии иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции как способности обеспечить реализацию коммуникативных задач повседневно-практического, прагматического и профессионального характера в условиях вовлечения в процесс межкультурного общения. Коммуникативная компетенция представляет многоаспектное образование, включающее в свою структурную организацию лингвистическую, дискурсивную, социокультурную, компенсаторную, самообразовательную компетенции, предполагающие формирование соответствующих знаний предметного лингвистического, методологического, процедурного характера, реализацию собственно коммуникативных (в том числе с учетом направления подготовки), профессионально-когнитивных, организаторских, конструктивных умений.
Задачи дисциплины:


Курс дисциплины «Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов отражает широкие межпредметные связи в силу своей особой направленности на реализацию профессиональной специфики обучения. Курс, таким образом, построен с учетом предметных знаний основ юриспруденции, реализуемых на юридическом факультете. Общая ориентация на профессионально-предметную специфику обучения предполагает формирование как предметных знаний, так и умений когнитивной, конструктивной деятельности в плане развития профессиональной компетенции студентов на коммуникативной основе.



  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО


Дисциплина «Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и входит в состав базовой части ООП.

Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует дисциплина «Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов в рамках программы подготовки 030900 «Юриспруденция», являются нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная, педагогическая области в контексте иноязычной (английский язык) деятельности.

Освоение дисциплины готовит к работе со такими объектами профессиональной деятельности бакалавров, как общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и порядка в контексте иноязычной (английский язык) деятельности.

Дисциплина готовит к осуществлению иноязычного общения с учетом базовой профессиональной специфики в упомянутых областях профессиональной деятельности в контексте понимания диалогичности межкультурного общения.

Поскольку дисциплина «Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов включена в обучение на первом году, обучающиеся могут использовать знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский) в рамках старшей школы (звена среднего специального образования). Учитывая возможность отсутствия подобного опыта, структура дисциплина предполагает вводную часть, создающую основу для дальнейшего профессионально-ориентированного изучения английского языка.

Входя в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, «Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов осваивается параллельно с такими дисциплинами данного цикла, как «Экономика» («Экономическое образование»), «Философия», «История». Данный цикл дисциплин призван сформировать общеобразовательную базу будущих бакалавров в рамках формирования и развития общекультурных компетенций.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины


Входя в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:


Дисциплина «Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов нацелена на формирование профессионально-коммуникативной компетенции:

Иноязычная (профессионально-коммуникативная) компетенция:




В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский) для неязыковых факультетов предполагается усвоить следующие знания и умения:


Предметно-лингвистические знания:



Коммуникативные умения:



Профессионально-когнитивные, организаторские и конструктивные умения:




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы



uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-bolezni-i-invalidnosti-naimenovanie-disciplini.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-i-pedagogika-dlya-specialnostej-stranica-2.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-konsultirovaniya-dlya-specialnostej.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-lichnosti-dlya-specialnostej.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-razvitiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-socialnogo-poznaniya-dlya-specialnostej.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-8-bolezni-parodonta-dlya-internov-chast-i-terapevticheskaya-stomatologiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-zfo-po-discipline-inzhenernie-sistemi-zdanij-i-sooruzhenij-elektrosnabzhenie-s-osnovami-elektrotehniki.html
  • urok.bystrickaya.ru/predsedatel-soveta-umo-ag-gryaznova-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kubanskij-gosudarstvennij-agrarnij-universitet.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-tota-stranica-3.html
  • education.bystrickaya.ru/23-funkcii-perenapravleniya-vizovov-rukovodstvo-po-programmirovaniyu-soderzhanie-istoriya-izmenenij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-10-posobie-k-vsn-205-84mmss-sssr-srok-vvedeniya-ustanovlen-s-01-05-89-g.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-kontent-analiza-kak-psihodiagnosticheskoj-proceduri-psihodiagnostika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-mere-oslableniya-mezhstranovih-barerov-na-puti-dvizheniya-tovarov-uslug-i-faktorov-proizvodstva-i-rasprostraneniya-chastnopredprinimatelskih-principov-organizac.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-mezhdunarodnogo-festivalya-skulptorov-s-benzopiloj-obshie-polozheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tolko-ne-nado-mne-tut-zhalovatsya-na-svoe-schaste-ya-vibrala-ne-togo-muzhchinu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-gonki-vooruzhenij-i-manipulyacii-rasshirennij-fenotip-dalnee-vliyanie-gena.html
  • grade.bystrickaya.ru/monografiya-vladivostok-stranica-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-53-sezd-profsoyuza-1-visshim-rukovodyashim-organom-profsoyuza-yavlyaetsya-sezd-kotorij-sozivaetsya-centralnim-komitetom-profsoyuza-ne-rezhe-odnogo-raza-v-pyat-let.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernie-formi-vedeniya-peregovorov-po-poezdnoj-radiosvyazi-instrukciya-po-dvizheniyu-poezdov-i-manevrovoj-rabote.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhregionalnaya-konferenciya-provoditsya-v-ramkah-proekta-novie-umk-po-literature-aprobaciya-predmetnoj-linii-uchebnikov-literaturi-g-v-moskvina-n-n-puryaevoj-e-l-erohinoj-organizatori-meropriyatiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pamflet-kak-zhanr-satiricheskoj-publicistiki-osobennosti-razvitiya-pamfletnogo-zhanra-s-8.html
  • institut.bystrickaya.ru/tekst-pechataetsya-po-izdaniyu-krasnij-arhiv-1927-1-3-1928-2-gde-dnevnikovie-zapisi-poslednego-rossijskogo-imperatora-bili-vosproizvedeni-bez-kakih-libo-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/ponyatie-statistiki-2-istoriya-matematicheskoj-statistiki-3-prostejshie-statisticheskie-harakteristiki-5-8-statisticheskie-issledovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-patentnoe-pravo-rabochaya-programma-syllabus-po-discipline-problemi-grazhdansko-pravovoj-ohrani-intellektualnoj.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-otnoshenie-lichnost-yazik-i-rech-gluhov-v-kovshikov-v-psiholingvistika-teoriya-rechevoj-deyatelnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2pochemu-popitki-postroit-iskusstvennij-intellekt-poterpeli-neudachu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/50-prakticheskih-pravil-biznes-setiketa-setevogo-etiketa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-professionalnoj-perepodgotovki-kadastr-i-ocenka-zemel.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennie-problemi-i-perspektivi-racionalnogo-lesopolzovaniya-v-usloviyah-rinka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-po-teme-transportnij-kompleks-respubliki-belarus.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-otchete-o-realizacii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-stranica-5.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zlochini-proti-dovkllya-porushennya-pravil-ekologchno-bezpeki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nesostoyatelnost-mezhdunarodnie-aspekti.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nds-po-obichnim-vidam-deyatelnosti-individualnih-predprinimatelej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/son-meri-probuzhdenie-preodolenie-prepyatstvij-k-realizacii-vozmozhnostej-cheloveka.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleksnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-obrazovaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-tyumenskoj-oblasti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predlozhenie-2-kriptograficheskie-metodi-zashiti-informacii.html
  • control.bystrickaya.ru/elitu-mozhno-opredelit-kak-gruppu-imeyushuyu-preimushestva-privilegii-po-sravneniyu-s-drugimi-lyudmi.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-pervaya-eh-bien-mon-prince-gknes-et-lucques-ne-sont-plus-que-des-apanages.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Вид учебной работы

    Семестр

    Всего часов

    030900

    Юриспруденция

    Аудиторные занятия (всего)

    1

    36

    2

    36

    3

    36

    в том числе:







    Лекции (Л)

    -

    -

    Практические занятия (ПЗ)

    1

    36

    2

    36

    3

    36

    Семинары (С)

    -

    -

    Самостоятельная работа (всего)

    1

    36

    2

    36

    3

    36

    в том числе:







    подготовка к семинарским и практическим занятиям

    1

    12

    2

    12

    3

    10

    подготовка к контрольным работам и тестированию

    1

    12

    2

    12

    3

    10

    подготовка к коллоквиуму

    -




    подготовка учебного проекта / реферата

    1

    -

    2

    -

    3

    6

    подготовка домашних заданий

    1

    12

    2

    12

    3

    10

    курсовая работа

    -

    -

    другие виды работ

    -

    -

    Вид промежуточной аттестации:

    зачет (рейтинговая система) /

    дифференцированный зачет / экзамен

    1

    Зач.(р.с.)

    2

    Зач.(р.с.)

    3

    Дифф.

    зач.

    Объем работы студента в период экзаменационной сессии

    -




    Общая трудоемкость: часы /

    1

    72/2

    зачетные единицы

    2

    72/2

    3

    72/2