.RU

Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

АКАДЕМИЯ ИМ. ЗАЙНАБ БИИШЕВОЙ


Кафедра всеобщей истории


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ

для заочного отделения


Составитель: к.и.н., доцент

Емалетдинова Г.Э.


Учебно – методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры «___»_______200___г.


Заведующий кафедрой _____________ Сиротин С.В.


Стерлитамак – 2008

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования и науки

Российской Федерации

А.Г.Свинаренко

«31» января 2005 г.

Номер государственной регистрации

№ 701 пед/сп (новый)

^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 032600 История

Квалификация учитель истории

Вводится в действие с момента переутверждения
вместо ранее утвержденного (14.04.2000 г., № 365пед/сп)


Москва 2005

^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032600 ИСТОРИЯ

  1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Феде-
    рации №686 от 02.03.2000г.

  2. Квалификация выпускника- учитель истории

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя
истории по специальности 032600 История при очной форме обучения 5 лет.


^ 1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, должен быть готовым осуществ-
лять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; спо-
собствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и
последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать-разно-
образные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающих-
ся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать
необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской
Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою
профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в
других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяю-
щими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

^ 1.3.1. Область профессиональной деятельности

Среднее общее (полное) образование.

1.3.2. Объект профессиональной деятельности.

Обучающийся.

^ 1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательная;
социально-педагогическая;
культурно-просветительная;
научно-методическая;
организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории, подготовлен к выполнению основ-
ных видов профессиональной деятельности учителя истории, решению типовых задач профес-
сиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.

1.4. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

  1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее обра-
    зование.

  2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)
    общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-
    нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного)
    общего образования, или высшем профессиональном образовании.

^ 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032600 ИСТОРИЯ

3.1. Основная образовательная программа подготовки учителя истории разрабатывается
на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя
учебный план, программы учебных дисциплин, программу практики.

  1. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной про-
    граммы подготовки учителя истории, к условиям ее реализации и срокам ее освоения опреде-
    ляются настоящим Государственным образовательным стандартом.

  2. Основная образовательная программа подготовки учителя истории состоит из дисци-
    плин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонен-
    та, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по
    выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в

федеральном компоненте цикла.


3.4. Основная образовательная программа подготовки учителя истории должна преду-
сматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную ат-
тестацию:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДПП -дисциплины предметной подготовки;
ФТД - факультативные дисциплины.

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной про-
граммы подготовки учителя истории должно обеспечивать подготовку выпускника в соответст-
вии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным обра-
зовательным стандартом.

3.6. Основная образовательная программа должна быть направлена на обеспечение
профессиональной подготовки выпускника, воспитание у него гражданской ответственности,
стремления к постоянному профессиональному росту и других личностных качеств. Это может
быть достигнуто как включением в основную образовательную программу соответствующих
курсов (разделов дисциплин), так и организацией внеаудиторной работы (научно-
исследовательской, кружковой, конференций, семинаров, встреч с ведущими специалистами и

т.д.).






^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032600 ИСТОРИЯ


Индекс Наименование дисциплин и их основные разделы Всего

часов


ДПП.Ф.04 Новая и новейшая история зарубежных стран 1272

Новая история стран Запада. Эпоха Великих географических открытий
и интеграция мировой цивилизации. Модернизация европейского общест-
ва: переход от традиционного, аграрного общества к индустриальному.
Секуляризация культуры и развитие научной картины мира. Формирование
общественно-политических и идейных течений (Просвещение, либера-
лизм, консерватизм, социализм). Кризис сословно-корпоративного строя и

формирование гражданского общества. Развитие государственно-правовой
системы (абсолютизм, представительная демократия, конституционализм).
Европейские революции Нового времени. Международные отношения в
Новое время.

Новейшая история стран Запада. Эволюция экономической системы,
социальной структуры, политико-правовой организации западного общест-
ва в XX веке. Новые явления массовой психологии и духовной культуры.
Системные кризисы индустриального общества. Тоталитаризм. «Новые
индустриальные страны». Модели социалистического строительства. Ми-
ровые войны и локальные конфликты Новейшего времени. Складывание
международно-правовой системы. Глобализация. Переход к информацион-
ному обществу.

Новая история стран Азии и Африки. Основные проблемы и тенденции
развития восточных обществ. Возникновение представления о единстве
исторического процесса в общечеловеческом масштабе, связанное с эпо-
хой Великих географических открытий и складыванием колониальной сис-
темы. Борьба народов стран Азии и Африки против монополий. Особенно-
сти хозяйственного и социально-политического развития и формирования
новых буржуазно-националистических идеологий. Передел мира и буржу-
азные революции на Востоке.

Новейшая история стран Азии и Африки. Крушение империалистиче-
ской колониальной системы и появление независимых государств, разные
пути их развития. Проблемы взаимоотношений современного капиталисти-
ческого мира и традиционного восточного общества. Функции религий в
общественно-политической жизни современных восточных государств.
Конфуцианство, ислам, индуизм, синтоизм, даосизм, буддизм.


СОДЕРЖАНИЕ


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 4

Пояснительная записка 4

I. Объем дисциплины и виды учебной работы 5

II. Содержание дисциплины 6

2.1. Разделы дисциплины и виды занятий 6

2.2. Содержание разделов дисциплины 6

4.2. Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «История стран Азии и 19

Африки в новейшее время». I часть (1918-1945гг.) 19

4.3. Примерная тематика курсовых работ 21

4.4. Примерный перечень вопросов, вынесенных на государственный итоговый междисциплинарный экзамен по истории 21

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 21

5.1. Рекомендуемая литература 21

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины 23

5.3. Материально-техническое обеспечение курса 23

VI. Словарь основных терминов 23

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 27

Пояснительная записка 27

I. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план) 29

Национализм и коммунизм на Востоке 29

Страны ЮВА в 1918-1945 гг. 29

Китай в 1918-1945 гг. 29

Индия в 1918-1945 гг. 29

Монголия в 1918-1945 гг. 29

ВСЕГО: 29

II. Содержание разделов дисциплины и тем 30

2.1. Тематика лекций 30

2.2 Тематика семинарских занятий 34

План 34

Литература 35

Эволюция восточных обществ: синтез традиционного и современности. - М., 1984. - Ч.2. 35

План 35

Литература 36

История национально-освободительного движения народов Африки в новейшее время. - М., 1978. 37

Методические рекомендации 38

План 40

План 41

Литература 41

^ ЧАСТЬ 2 43

План 43

Литература 43

Методические рекомендации 44

Литература 45

Методические рекомендации 46

III. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 47

3.1. Методические указания для преподавателей 47

3.2. Методические рекомендации для студентов 51

Ключ к тесту 60

Тестовые задания № 2 60

Тестовые задания № 3 63

Контрольная работа № 5 66

Вариант IV 67

Вариант I 67

Вариант IV 69

VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 100

VII. Словарь основных терминов 105

VIII. Хронологическая таблица 122

Часть I (1918 – 1945 гг.) 141

Тема 1. Теоретические проблемы курса «История стран Азии и Африки в новейшее время». Восток в мировом историческом процессе первой половины XX в. 141

Тема 2. Национализм и коммунизм на Востоке. 151

Часть II (1918 – 2005 гг.) 165

Тема 1. Япония в 1918 – 1945 гг. 166

Тема 2. Арабские страны между двумя мировыми войнами. 203

Тема 3. Иран в 1918 – 1945 гг. 212

Тема. 4. Афганистан в 1918 – 1945 гг. 228

Тема 5. Крушение колониальной системы. Становление национальной государственности. 241

Тема 6. Политическое развитие Турции в 1946 – 2005 гг. 249

Тема 7. Иран в 1946 – 2005 гг. 267

Часть II (1945 – 2005 гг.) 287

Тема 1. Арабские страны во второй половине XX века. 287

Тема 2. Тропическая и Южная Африка. 311




voennoe-delo-voennaya-nauka-byulleten-novih-postuplenij-za-oktyabr-2008-goda.html
voennoe-delo-voennie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-vip-49-iyul-avgust-2007-g.html
voennoe-uchilishe-letchikov-ekzamen-v-vozduhe-voennoe-uchilishe-letchikov.html
voennoplennie-i-mirovoj-vojni-v-enisejskoj-gubernii.html
voenpravo-km-ru-konsultiruet-prizivnikov-po-materialam-web-portala-voennoe-pravo.html
vohrana-zdorovya-uchashihsya-otchet-po-itogam-2009-2010-uchebnogo-goda-mou-sosh-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-programmi-podgotovki-bakalavra-4-4-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-neobhodimomu-dlya-osvoeniya-programmi-podgotovki-bakalavra-5-stranica-5.html
  • school.bystrickaya.ru/chislo-kak-sushee.html
  • write.bystrickaya.ru/filipp-bogachev-russkaya-model-effektivnogo-soblazneniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-uchrezhdeniya-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukcii-po-napisaniyu-proekta-programma-fulbrajta-po-obmenu-uchenih-na-200.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliografiya-b-a-astafev-strategicheskoe-prognozirovanie-i-upravlenie-na-osnove-genoma-i-zakonov-mira-teoriya-i-praktika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-buhgalterskij-uchet-cennih-bumag.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ogon-protiv-ognya-takoj-malenkij-krokodil.html
  • textbook.bystrickaya.ru/investiciyalardi-zhzege-asirudi-zhne-investiciyali-preferenciyalardi-berud-kzdejtin-investiciyali-zhobani-ske-asirua-investiciyali-kelsmshart-zhasasu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-5dnej14nochej-zaezdi-04-05-11-03-06-11-17-06-11-01-07-11-15-07-11-29-07-11-12-08-11-26-08-11-30-09-11.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sudebnaya-praktika-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-ingushskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiyali-ahual-olimizdi-isaji.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-konkursnoe-zadanie-ii-etapa-oblastnogo-konkursa-buhgalter-professional-2006.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-komiteta-po-soblyudeniyu-v-ramkah-kartahenskogo-protokola-po-biobezopasnosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-8-zaklyuchenie-gde-zhe-telo-kniga-sledi-bogov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/651-obekt-nalogooblozheniya-prinyatie-sokrasheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tolerantnost-k-vich-polozhitelnim-lyudyam-otchet-po-pervomu-etapu-issledovaniya-razrabotka-koncepcii-informacionnoj-kampanii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-tretya-luchshie-prakticheskie-metodi-yuridicheskogo-obrazovaniya-ponya-tie-i-k-arta-roj-staki-i-drugie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologiya-professionalnogo-obsheniya-rabotnikov-pravoporyadka-chast-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-mezhdunarodnij-kredit-tema-mirovaya-ekonomika-i-meo-3.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnost-050715-65-logopediya-kursovaya-rabota-na-temu-razvitie-kommunikativnih-umenij-u-starshih-doshkolnikov-s-onr-iii-urovnya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravit-vliyanie-avarii-na-zdorove-lyudej-material-iz-vikipedii-svobodnoj-enciklopedii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialnie-utopii-vozrozhdeniya-na-primere-tvorchestva-t-mora-i-t-kampanelli.html
  • education.bystrickaya.ru/10-otkaz-v-dopuske-v-samashki-predstavitelyam-mezhdunarodnogo-komiteta-krasnogo-kresta-drugih-gumanitarnih-organizacij-vracham.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ivan-pavlovich-susov-istoriya-yazikoznaniya-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/56-slabotochnie-seti-generalnij-plan-ilskogo-gorodskogo-poseleniya-severskogo-rajona.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vipusknikov-horosho-podgotovilis-k-ekzamenam-i-pokazali-glubokie-znaniya-po-obshestvoznaniyu-istorii-informatike-i-dr-predmetam.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-5-nablyudenie-videlenie-raznih-sostoyanij-obekta-metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-1-klass-sistema.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-ledovih-pereprav-otkrili-v-irkutskoj-oblasti-29-dekabrya-internet-resurs-ust-ordaru-29122011.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/segodnya-v-yurge-vvedeni-v-stroj-dve-pechi-na-ferrosplavnom-zavode.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uniscan.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-mehanika-osnovi-mehaniki-sploshnih-sred.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-po-literature-v-7-klasse-tema-obraz-mciri-poiski-lermontovim-idealnogo-geroya-borca.html
  • letter.bystrickaya.ru/nadomnaya-forma-obucheniya-otchet-odeyatelnosti-gou-lo-slancevskaya-specialnaya-shkola-internat-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razvitie-groz-v-konvektivnih-oblakah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.