.RU

Учебно-методический комплекс по направлению подготовки 160700 Двигатели летательных аппаратов




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Южно-Уральский государственный университет


Кафедра Общей и экспериментальной физики


СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


по направлению подготовки

160700 Двигатели летательных аппаратов

(квалификация (степень) «бакалавр»)


Дисциплина «ФИЗИКА»


Челябинск

2010

1. Рабочий учебный план дисциплины на 2011–12 уч. г.

Таблица 1


Специальность: 160700 «Двигатели летательных аппаратов»


наименование дисциплины

Кафедра

Экзамен

Зачет

Курсовой проект

Курсовая работа

(контрольные работы)

Объем работы студента (часов)

Количество часов в неделю

Лекции

Практические

Лабораторные

Курсовые проекты

Всего

С преподавателем

Самостоятельная

работа

Недели

Часов

Недели

Часов

Недели

Часов

Недели

Часов

Аудиторные занятия

Индивидуальные

Лекции

Практические, семинары

Лабораторные

Второй семестр


физика

общей и экспериментальной физики


1


0


0


2


108


36


18


18


0


36


4


1–18


2


1–18


1


1–18


1


0


0

Третий семестр


физика

общей и экспериментальной физики


1


0


0


2


99


36


18


18


0


27


4


1–18


2


1–18


1


1–18


1


0


0

Четвертый семестр


физика

общей и экспериментальной физики


0


1


0


2


99


36


18


18


0


27


4


1–18


2


1–18


1


1–18


1


0


0

2. График учебного процесса дисциплины


Таблица 2


Специальность: 160700 «Двигатели летательных аппаратов»


Структура дисциплины

по видам

занятий

Всего часов

Второй семестр

Третий семестр

Четвертый семестр

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

1. Лекции

108

8

10

8

8

2

8

10

8

10




8

10

8

8

2

2. Практические занятия

54

4

6

4

4




4

6

4

4




4

6

4

4




3. Лабораторные занятия

54

4

4

6

4




6

4

4

4




4

6

4

4




4. Консультации

















































5. Рецензирование к.р.

















































6. Сам. работа

90

10

12

8

6




8

6

8

5




5

6

8

8




7. Зачет














































+

8. Экзамен
















+













+
















9. Итого

306

26

32

26

22

2

26

26

24

23




21

28

24

24

2

Министерство образования и науки Российской Федерации


Южно-Уральский государственный университет


кафедра Общей и экспериментальной физики



СОГЛАСОВАНО:

Зав. кафедрой

«Двигатели летательных аппаратов»


__________________ Е.В. Сафонов


«___» __________________ 2010 г.




УТВЕРЖДАЮ:


декан Аэрокосмического факультета


_________________ Е.К. Спиридонов


«___»_______________ 2010 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины Физика

направления подготовки: 160700 Двигатели летательных аппаратов

факультет Аэрокосмический

кафедра-разработчик ^ Общая и экспериментальная физика


Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки 160700 Двигатели летательных аппаратов (бакалавр)


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общей и экспериментальной физики № 1 протокола от 31 августа 2010 года


Зав. кафедрой разработчика ^ Гуревич С.Ю., проф. д.т.н. / /


Ученый секретарь кафедры Шульгинов А.А., доц., к.ф.-м.н. / /


Разработчик программы Голубев Е.В., доц., к.ф.-м.н. / /


Челябинск

2010


3. Введение:

3.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Курс «Общая физика» является составной частью фундаментальной физико-математической подготовки, необходимой для успешной работы инженера любого профиля. Дипломированный специалист в результате усвоения этой дисциплины должен знать основные понятия, законы и модели механики, электричества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой механики, статистической физики и термодинамики, методы теоретического и экспериментального исследования физики. Уметь использовать и применять физические законы в прикладных задачах будущей специальности, достижения физики в практической деятельности. Овладеть методами физического исследования.

^ 3.2. Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины.

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование, подтвержденное документом государственного образца о среднем общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.


4. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины.

Целью и задачами преподавания физики являются: изучение основных физических явлений и идей; овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями современной и классической физики, а также методами физического исследования. Формирование научного мировоззрения и современного физического мышления. Овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики. Ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков физического моделирования прикладных задач будущей специальности.


5. Результат усвоения дисциплины.

Изучение дисциплины готовит обучающегося к следующим видам профессиональной деятельности:

проектно-конструкторской;

производственно-технологической.

В процессе изучения дисциплины студент приобретает навыки в соответствии со следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);

творчески применять основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).


6. Объем дисциплины


^ Таблица 3

Состав и объем дисциплины


Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам
в часах

с е м е с т р

II

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины

306

102

102

102

Аудиторные занятия

216

72

72

72

Лекции (Л)

108

36

36

36

Практические занятия (ПЗ)

54

18

18

18

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

и (или) другие виды аудиторных занятий


54


18


18


18

Самостоятельная работа (СРС)

90

36

27

27

Подготовка к практ. занятиям и выполнение дом. заданий

28

12

8

8

Подготовка к лаб. занятиям и оформление отчетов

50

18

16

16

Работа с конспектом лекций

12

6

3

3

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экз.

Экз.

Зач.



7. Содержание дисциплины


^ Таблица 4

Разделы дисциплины, виды и объем занятий



раздела

темы

Наименование разделов,

тем дисциплины

Объем в часах по видам

Всего

Л

ПЗ

С

ЛР

СРС

1

Физические основы механики. Колебания и волны. Механика жидкостей и газов. Молекулярная физика и термодинамика.

108

36

18




18

36

2

Электричество и магнетизм

99

36

18




18

27

3

Оптика и атомная физика

99

36

18




18

27

Итого




306

108

54




54

90


8. Минимум содержания основной образовательной программы


Государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования

по направлению подготовки дипломированного специалиста

652100 Авиастроение

Таблица 5

Индекс

Основные разделы


ЕН.Ф.03




    ^ Физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, основы релятивистской механики, принцип относительности в механике, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов.

    ^ Электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной форме, материальные уравнения, квазистационарные токи, принцип относительности в электродинамике.

    ^ Физика колебаний и волн: гармонический и ангармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волновых процессов, нормальные моды, интерференция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики.

    ^ Квантовая физика: корпускулярно-волновой дуализм, принцип неопределенности, квантовые состояния, принцип суперпозиции, квантовые уравнения движения, операторы физических величин, энергетический спектр атомов и молекул, природа химической связи.

    ^ Статистическая физика и термодинамика: три начала термодинамики, термодинамические функции состояния, фазовые равновесия и фазовые превращения, элементы неравновесной термодинамики, классическая и квантовые статистики, кинетические явления, системы заряженных частиц, конденсированное состояние.

Физический практикум.



^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки (специальности)

160700 Двигатели летательных аппаратов

(квалификация (степень) «бакалавр»)


Б.2. Математический и естественнонаучный цикл


^ Базовая часть


В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

знать: основные математические, физические, химические и др. положения, законы; основные формулы и методы решения задач разделов дисциплин математического и естественнонаучного цикла, необходимых при проектировании двигателей летательных аппаратов;

уметь: применять физико-математические методы моделирования и расчета при разработке двигателей летательных аппаратов;

владеть: навыками разработки новых и применения стандартных программных средств на базе физико-математических моделей применительно к конкретным задачам проектирования двигателей летательных аппаратов; самостоятельно разрабатывать математические модели и алгоритмы вычислений на ЭВМ.

9. Содержание разделов и тем дисциплины



voenno-istoricheskie-hohmi-ili-neskolko-zamechanij-k-tradicionnoj-istorii-s-tochki-zreniya-realnoj-voennoj-praktiki-stranica-6.html
voenno-medicinskaya-akademiya-imenis-mkirova.html
voenno-patrioticheskie-obshestvennie-organizacii-politicheskie-partii-soyuzi-dvizheniya.html
voenno-patrioticheskoe-vospitanie-v-mou-sosh-1-g-izobilnogo-slovo-patriotizm-grecheskoe-patricia-bukvalno-oznachaet-lyubov-k-rodine-patriotizm-vospitivaet.html
voenno-politicheskaya-obstanovka-v-nachale-xxi-veka-tendencii-problemi-i-perspektivi-rol-grazhdanskogo-obshestva-v-obespechenii-voennoj-bezopasnosti-rossijskoj-federacii-stranica-8.html
voenno-professionalnie-yadi-daleevpya-opredelenie-klassifikacii-istochniki-kontakta-voennosluzhashih.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-tehnicheskie-i-audiovizualnie-sredstva-obucheniya-socialnaya-rabota.html
  • lecture.bystrickaya.ru/alfavitno-predmetnij-ukazatel-k-sistematicheskomu-katalogu-apu.html
  • student.bystrickaya.ru/26-matematika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-12-zato-shihani-saratovskoj-oblasti.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-specialnogo-dokladchika-po-voprosu-o-pitkah-teo-van-bovena-stranica-4.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhestkie-diski-chast-7.html
  • universitet.bystrickaya.ru/surnina-mv-bgpu-g-barnaul-17-18-noyabrya-2005-goda-nizhnij-novgorod.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-soderzhanie-sistemi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zdanij-rabochaya-programma-4-1-poyasnitelnaya-zapiska-5-1-mesto.html
  • spur.bystrickaya.ru/konec-zhizni-bellona-fregat-bellona.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-uchebnikov-na-20092010-v-mou-sosh-101-5-klass.html
  • student.bystrickaya.ru/21-chelovek-chelovek-gde-tvoyo-mesto-i-chto-ti-za-ptica.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razmeshenie-proizvodstvennih-sil-na-ukraine.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/literaturnie-referencii-v-zhurnale-dzhentlmena-p-motte-i-afinskom-vestnike-dzh-dantona.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-azbuka-prekrasnogo-metodicheskie-materiali-predshkolnoj-podgotovki-detej-po-programme-moj-mir.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-tura-1-den-pyatnica-pribitie-v-london-razmeshenie-svobodnoe-vremya-poseshenie-kolesa-obozreniya-londonskoe-oko-london-eye-v-lyuboj-den.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-kontrolnie-zadaniya-po-uchebnoj-discipline-kultura-delovogo-obsheniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-spec-finansi-i-kredit-080105.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-viktor-pavlenko-blagopoluchie-i-zdorove-zhitelej-glavnie-prioriteti-v-rabote-gorodskih-vlastej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/62-trebovaniya-k-uchebnim-planam-osnovnih-obrazovatelnih-programm-obrazovatelnij-standart-realizacii-programm.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metalloobrabativayushie-stanki-s-chpu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pechatnie-sredstva-massovoj-informacii-informacionnie-agenstva-i-internet-smi-novosti-rossii-ia-regnum-v-2006.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-raboti-upravleniya-otdelov-strukturnih-podrazdelenij-couo-na-vtoroe-polugodie-2011-goda.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-13-yanvarya-2010-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pedagogicheskaya-teoriya-kd-ushinskogo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-ozhidaemij-socialno-ekonomicheskij-effekt-ot-realizacii-programmi-pravitelstvo-sankt-peterburga-postanovlenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vam-interesno-professionalno-rasti-videt-rabotu-kompanii-v-celom-prinimat-vzveshennie-resheniya-iznat-chto-u-vas-est-komanda-poetomu-vasha-kompaniya-razviv.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-studentov-nirs-visshih-uchebnih-zavedenij-metodologicheskie-osnovaniya-sistemi-nirs.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-innovacionnih-tehnologij-na-urokah-izo.html
  • writing.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokij-krug-chitatelej-i-professionalov-ekstrasensoriki-tonkoj-energetiki-stranica-35.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vtoroe-srazhenie-manasa-s-kara-kitayami-manas.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-tretya-hrami-obrashennie-k-nebesam-zahariya-sitchin.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-opredelenie-eksperimenta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zh-ajmauitov-artozha-saba-negzdelgen-ou-masati-masattari.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-finansovij-lizing-dlya-studentov-magistraturi-napravlenie-521600-ekonomika-po-specialnosti-060400-finansi-i-kredit.html
  • assessments.bystrickaya.ru/den-kursanta-predislovie.html
  • education.bystrickaya.ru/2programma-logicheskogo-atomizma-uchebnoe-posobie-pod-red-m-v-lebedeva-avtor-skij-kollektiv-blinov-arkadij-leonidovich-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.