.RU

Учебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция», по специальности: 030501 «Юриспруденция» Киров


ивэсэп




ФИЛИАЛ НОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА” В Г. КИРОВЕ


ПРАВОВАЯ

ИНФОРМАТИКА


Учебно-методический комплекс

по направлению: 030500 – «Юриспруденция»,

по специальности: 030501 – «Юриспруденция»


Киров

2008

ББК 32.97

П 68


Правовая информатика: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» / авт.-сост. В.А. Зонов. – Киров: филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП» в г. Кирове, 2008. – 41 с.


Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к изданию на заседании кафедры общегуманитарных и естественно-научных дисциплин, протокол № 2 от 17.10.2007 г.


Автор-составитель: ст. преподаватель В.А. Зонов


Рецензент: канд. физ.-мат. наук, доцент М.Н. Подлевских


^ Ответственный редактор: директор филиала НОУ ВПО

«СПбИВЭСЭП» в г. Кирове,

доктор педагогических наук,

профессор И.М. Машаров


© филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП»

в г. Кирове, 2008

© Зонов В.А., 2008

^ Пояснительная записка


Сегодня мы стоим на пороге создания качественно нового общества – информационного. Жизнь и практическая деятельность в нем неразрывно связаны с грамотной организацией информационных процессов и освоением и использованием современных информационных технологий.

Цель курса – формирование и развитие у будущих юристов теоретических знаний и практических навыков оптимальной организации информационных процессов, применения информационных технологий и информационных систем в юридической деятельности.

Сегодня эффективность работы будущего юриста во многом определяется тем, насколько умело и свободно он может использовать современные компьютерные информационные технологии в своей работе и насколько быстро он способен адаптироваться к их стремительному развитию. Поэтому одной из основных задач практической части курса является обучение студентов приемам работы со справочными правовыми системами и умению использовать их при поиске и систематизации необходимого законодательства.

Но для юриста информационные технологии – это не только инструмент в его практической деятельности. Информация, информационные процессы, информационные системы сегодня являются объектами правоотношений и предметом изучения отраслевых правовых наук. В активно формирующемся информационном законодательстве юристам необходимо провести правовое регулирование новых общественных отношений, складывающихся по поводу таких объектов, как «информационные ресурсы», «информационные системы», «информационные технологии», «компьютерные сети». Для грамотного, полного правового регулирования необходимо четкое понимание сущности данных информационных объектов, их особенностей и принципов функционирования, всего того, что уже построено и обосновано в теории информатики и правовой информатике. С этой точки зрения правовая информатика для юриста – это источник знаний, необходимых ему для решения профессиональных задач.

Наконец, информатика дает в руки юристу системно-инфор­мационный метод исследования. Большая часть правовых явлений по сути является информационными системами, т.е. системами, основанными на процессах создания, хранения распространения и обработки информации. Механизмы правотворчества, правового регулирования, правопорядка, правовой культуры, правового воспитания и др. являются информационными образованиями. Всестороннее изучение таких явлений и процессов невозможно без использования тех методов и средств, которые разработаны в рамках наук информатика и правовая информатика.

Таким образом, курс «Правовая информатика» представляет собой логическое продолжение курса «Информатика и математика».

Задачи курса:


В результате изучения курса студенты должны:

1) Иметь представление о (об):


2) Знать:

3) Уметь:


Виды занятий и методики обучения

Основные формы получения знаний по данному курсу – практические занятия. Усвоение материала студентами проверяется при написании домашней контрольной работы и в процессе сдачи зачета. Выполненная контрольная работа является допуском к зачету.

^ Практические занятия. Основополагающее значение в курсе «Правовой информатики» имеет комплекс практических работ, главной задачей которого является обучение студентов самостоятельной работе с современными справочно-правовыми системами. При этом первостепенное значение имеет устойчивого освоение типового набора операций в среде СПС «Консультант Плюс». Практические занятия проводятся в компьютерном классе.

На самостоятельную работу студентов по изучению дисциплины согласно учебным планам заочной формы обучения проходится больший объем времени. Нормативный объем самостоятельной работы студентов для данной дисциплины установлен в объеме 34 часов.

Самостоятельная работа включает: изучение и конспектирование учебной, учебно-методической и специальной литературы, знакомство с электронным учебным пособием «Консультант Плюс: Высшая Школа», подготовку к практическим занятиям, зачету, написание письменных контрольных работ. Возможно самостоятельное тестирование по дисциплине в тренинго-тестирующей системе, расположенной на диске «Консультант Плюс: Высшая Школа».

На занятиях студентам даются рекомендации по выполнению домашней контрольной работы, а также рекомендации по изучению отдельных тем, которые студенты могут использовать для организации самостоятельной работы в межсессионный период. Возможны индивидуальные консультации.


Формы контроля

Оперативный контроль осуществляется во время проведения практических занятий. Задачи оперативного контроля – проверить усвоение текущего и пройденного материала, выявить основные трудности и ошибки, которые могут возникнуть у студентов при знакомстве с новыми понятиями, способами их анализа, методами использования.

В качестве приемов проведения оперативного контроля можно назвать следующие:

1) устный фронтальный опрос на занятиях по пройденному материалу;

2) решение заданий практического характера;

3) проверка готовности к практическим занятиям;

4) проведение тестовых работ на занятиях с последующим их анализом.

^ Рубежный контроль осуществляется по итогам выполнения домашних контрольных работ. Проверяется правильность выполнения заданий, соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию контрольной работы. Если контрольная работа не соответствует требованиям, то она возвращается студенту на доработку. Зачтенная контрольная работа служит допуском к зачету.

^ Итоговый контроль по курсу «Правовая информатика» проводится на зачете, где проверяется степень усвоения содержания курса, умение применять полученные теоретические знания при выполнении практических заданий на компьютере.

В зависимости от оценки уровня готовности группы по результатам рубежного контроля, а также в зависимости от организации учебной работы в период сессии зачет проводится на выбор преподавателя в одной из следующих форм: а) компьютерное тестирование; б) выполнение практических заданий на компьютере; в) беседа с преподавателем по теоретическим вопросам в соответствии с программой зачета.

Тестирование предполагает контроль по всем темам курса, который состоит в проверке знаний, умений, навыков, определенных программой дисциплины. Тест содержит определенное число заданий теоретического и практического характера, которые выбираются случайным образом из имеющейся базы вопросов.


^ Методические рекомендации

по изучению дисциплины


Изучение теоретических основ курса ориентировано на самостоятельную работу с рекомендуемой литературой, электронными ресурсами Интернет. Эти вопросы подробно описаны в разделе подготовки контрольной работы.

Для успешного усвоения практического материала необходимо уверенное владение компьютером, знание основных приемов выполнения операций в среде Windows. Отработка навыков работы с СПС возможна с использованием материалов электронного учебного пособия «Консультант Плюс: Высшая Школа».


Учебно-тематический

план курса


    ^ Наименование тем

    Количество часов

    Лекции

    Практич. занятия

    ^ Самост. работа

    Всего

    Обзор современных юридических систем

    -

    1

    -

    1

    Технология работы с правовыми документами

    -

    1

    2

    1

    Поиск документов по реквизитам

    -

    1

    1

    1

    Тематические виды поиска

    -

    1

    1

    1

    Работа со списками документов

    -

    1

    2

    1

    Работа с текстом документа

    -

    1

    2

    1

    Информационное общество и право

    -

    -

    3

    5

    Правовые Интернет-ресурсы

    -

    -

    4

    5

    Автоматизированные информационные системы

    -

    -

    5

    6

    Компьютерные преступления

    -

    -

    4

    6

    Защита информации

    -

    -

    4

    6

    Защита авторских прав

    -

    -

    6

    6

    Итого:

    -

    6

    34

    40


^ Содержание курса


Тема 1. Обзор современных юридических систем

Основные особенности юридических систем: функциональность, актуальность, достоверность. Обзор рынка программных продуктов, сравнительный анализ возможностей популярных справочно-правовых систем.


Тема 2. Технология работы с правовыми документами

Юридические системы как пример специализированных баз данных. Этапы работы в правовых системах. Обзор элементов окна программы, приемов выполнения операций.


Тема 3. Поиск документов

Реквизиты документов, карточка реквизитов, особенности полей юридических систем. Использование словарей, логических условий, технология оптимального ввода значений.


Тема 4. Тематические виды поиска

Поиск по тематическому классификатору. Поиск по правовому навигатору. Справочная информация. Обзоры. Словарь финансовых и юридических терминов.


Тема 5. Работа со списками документов

Просмотр списка отобранных документов. Операции с папками системы: создание, переименование, древовидная структура, удаление. Операции с документами из списка: выделение, помещение в папку, удаление.


Тема 6. Работа с текстом документа

Просмотр текста документа, справочной информации: справки, оглавления, списка редакций. Связь документов между собой, гипертекстовые переходы. Установка закладок. Связь с текстовым редактором. Вывод документов на печать.


Тема 7. Информационное общество и право

Характерные черты информационного общества. Положительные и отрицательные тенденции развития информационного общества. Место и значение правовой информатики для юридической науки и практики.


Тема 8. Правовые Интернет-ресурсы

Понятие глобальной сети Интернет. Возможности Интернета в практической юридической деятельности. Необходимость государственного регулирования общественных отношений в сфере Интернета. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» как концептуальная основа государственной политики в сфере Интернета; анализ зарубежного опыта.


Тема 9. Автоматизированные информационные системы

Понятие автоматизированной системы. Цели создания и задачи использования автоматизированных систем в юридической практике. Виды автоматизированных систем: информационно-поисковые, справочно-правовые, экспертные и др. Автоматизированные системы Министерства юстиции РФ, органов прокуратуры, судов общей юрисдикции и Судебного департамента.


Тема 10. Компьютерные преступления

Виды преступлений в сфере компьютерной информации. Проблемы выявления преступлений в сфере компьютерной информации.


Тема 11. Защита информации

Понятие информационной безопасности. Жизненно важные интересы личности, общества и государства в информационной сфере. Системный подход к защите информации. Методы защиты информации.


Тема 12. Защита авторских прав

Проблемы в области охраны авторских прав при использовании сети Интернет, возможные пути их решения. Международный опыт охраны авторских прав при использовании сети.




^ Практические занятия


Упражнения к практическим занятиям:

    1. Поиск документов:

  1. Какое количество документов, принятых в I квартале 2007 г., кроме не вступивших и утративших силу, содержится в информационной базе?

  2. Найти постановление «О декларации прав и свобод человека и гражданина». Установить, когда и кем оно было принято.

  3. Найти документы, в которых говорится о минимальном размере стипендии.

  4. Найти постановление «О декларации прав и свобод человека и гражданина». Установить, когда и кем оно было принято.

    2. Тематические виды поиска:

  1. C какого числа, какого года Государственный таможенный комитет РФ в соответствии с постановлением правительства РФ разрешил перемещение через таможенную границу средств цветного копирования.

  2. Найти документ «Основы законодательства РФ о культуре». Установить дату принятия и номер документа. Ответить на вопрос: «На какие предметы, коллекции и собрания распространяется право собственности в области культуры?», установить закладку .

  3. В каком случае, согласно УК РФ, несовершеннолетнему преступнику назначается штраф?




    3. Работа со списками документов:

  1. Составить список документов, принятых в 1998 г. и содержащих в тексте словосочетание ИНФОРМАЦИОН БЕЗОПАСНОСТ и сохранить их в папке с именем «Информационная безопасность».

  2. Создать папку «Приказы» и занести туда список приказов департамента образования г. Москвы, принятых позднее 16.05.2003 г.

  3. Создать папку «МЧС РФ» и занести туда список документов, в тексте которых встречается слово «катастрофа».




    4. Работа с текстом документа:

  1. Изображение какой фигуры расположено в центре нагрудного знака «Лауреат премии МВД России»? Описание нагрудного знака экспортировать в Word.

  2. Вы устраиваетесь на работу. Какие документы необходимо вам предоставить работодателю при заключении Трудового договора (в соответствии с действующим Трудовым кодексом РФ)?

  3. Вы начинающий предприниматель, занимаетесь предпринимательской деятельностью без лицензии. После проверки вам выписали штраф на сумму 300 тыс. руб. Такой суммой вы не располагаете. Какие меры в соответствии с УК РФ вправе принять государство по отношению к вам?

  4. Вы работодатель, ваш работник, несмотря на ваши напоминания, не прошел медосмотр, что обязательно по закону. В соответствии с какой статьей действующего Трудового кодекса РФ вы имеете право его уволить?

  5. Найти постановление «О декларации прав и свобод человека и гражданина». Установить, когда и кем оно было принято. Какие права имеют граждане РФ в соответствии со ст. 21? Установить закладку на данную статью.


Задачи для самостоятельной работы:

Задача 1. Программист Голанов, поступая на работу в фирму «Сокол», формально отнесся к заполнению документов по типовым формам, предложенным руководством фирмы.

В течение двух лет Голанов создал ряд программных продуктов, реализация которых принесла фирме «Сокол» значительную прибыль и известность в республике. Видя это, Голанов обратился к руководству фирмы с просьбой выплатить ему денежное вознаграждение как автору программ, обеспечивших заметный успех коллективу. Однако генеральный директор фирмы Валентинов, ссылаясь на регулярную выплату заявителю высокого должностного оклада, отказался удовлетворить его просьбу. При этом он заявил, что свои программы Голанов создал в служебное время и, кроме того, программист не осуществил регистрацию программ в установленном законом порядке.

Кто прав: Голанов или Валентинов?

Задача 2. В одной из обзорных статей журнала «Зарубежное военное обозрение» была опубликована информация о научно-исследовательских организациях, которые участвовали в разработке лакокрасочного покрытия для современных летательных аппаратов, применяемых в разведывательных целях.

Позднее в редакцию журнала поступил официальный запрос из Главной Военной Прокуратуры с требованием раскрыть источник информации и наказать авторов публикации. Поводом для такого обращения послужило то, что перечень научно-исследовательских организаций, приведенный в названной статье, совпадал со списком институтов, содержащимся в закрытом постановлении Правительства РФ. Иначе говоря, опубликованный материал содержал сведения, составляющие государственную тайну.

Так ли это? Права ли Главная Военная Прокуратура?

Задача 3. На закрытом химическом предприятии, расположенном в черте города и находящемся поблизости от государственной границы, в результате аварии произошел выброс вредных веществ в атмосферу. Городская администрация приняла необходимые меры по эвакуации граждан из зараженных мест и предотвращению утечки нежелательной информации об аварии. При этом она запретила руководству предприятия передавать зарубежным СМИ и специалистам информацию о масштабах аварии и сведения, касающиеся жизни населенных пунктов, входящих в зону досягаемости распространения вредных веществ. Одновременно администрация, принимая решение о нераспространении указанной информации, ссылалась на закрытость производства химического предприятия.

Правомерны ли действия городской администрации с точки зрения норм информационного права?

Задача 4. Оператор ЭВМ Горячев, работавший в локальной сети редакции газеты, в соответствии с должностной инструкцией обязан был перед вводом в ЭВМ информации, поступающей от корреспондентов, поводить антивирусный контроль машинных носителей. Стремясь завершить работу досрочно, Горячев однажды пренебрег требованиями инструкции, и в результате допущенных им нарушений информация подготовленного к печати 8-полосного номера газеты была разрушена; выпуск номера был задержан, а редакции в результате причинен материальный ущерб.

Квалифицируйте действия Горячева в соответствии с действующим законодательством о компьютерной информации.

Задача 5. Химический комбинат г. Снежинска осуществил выброс ядовитых веществ в реку Добасну. Городские власти, получив от санэпидемслужбы города соответствующую информацию, не оповестили граждан об опасности. В результате купания в реке дети – пять мальчиков и одна девочка – получили серьезные кожные заболевания.

Кто должен нести ответственность за сокрытие данной информации?


^ Контрольные работы


Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

По своему содержанию контрольная работа должна не только с достаточной полнотой раскрывать изученную тему, но и показывать степень владения студентом теоретическими основами курса, демонстрировать способность автора творчески применять приобретенные им теоретические знания при работе с нормативными материалом и толковании раскрываемых конкретных юридических норм.

Выполняя контрольную работу, студент обязан руководствоваться существующими методическими требованиями: быть точным при воспроизведении положений привлекаемых нормативных материалов, при их цитировании избегать текстуального заимствования без указания используемых источников, общетеоретические рассуждения подкреплять конкретными примерами из практики применения современных информационных технологий.

В процессе подбора литературы и написания контрольной работы студент может в часы консультаций обсуждать с преподавателем, прикрепленным к группе, наиболее принципиальные вопросы и важные проблемы, которые у него вызвали затруднения при проработке материала выбранной темы.

Контрольная работа выполнятся в печатном виде на одной стороне печатного листа формата А4. Студенты, выполняющие работу с применением информационных технологий (на компьютере с применением современных текстовых редакторов), печатают работу шрифтом размера 14, через 1,5 интервала и могут к печатному варианту работы прилагать ее электронный вариант (приветствуется использование электронной почты). Ориентировочный объем контрольной работы – 12-15 листов. Нумерация листов сплошная. Текст допускается оформлять с колонтитулами (верхним, нижним).

На титульном листе контрольной работы указывается: наименование учебного заведения, факультета, фамилия, имя и отчество студента, название темы контрольной работы, обозначение вида работы (контрольная), номер курса, ученая степень, должность или ученое звание, фамилия и инициалы преподавателя, графы «Дата сдачи», «Дата рецензирования», «Оценка», а также место и год написания работы.

После титульного листа следует оглавление (содержание), содержащее название разделов (параграфов), его подразделов и номера листов, на которых они начинаются.

Текст контрольной работы должен содержать введение, основную часть, заключение и список литературы (библиографический список).

Во введении следует осветить актуальность исследуемой темы, значение ее в сфере информационных отношений, изученность проблемы, цель и задачу работы. Объем введения не рекомендуется делать больше одного листа.

Основной текст делится на главы, параграфы. Их содержание, форма и стиль изложения определяются автором работы самостоятельно. По тексту следует применять ссылки, которые проставляются на том же листе со сквозной нумерацией в пределах всей работы.

В заключении следует сформировать общие выводы по результатам изученной темы, практические рекомендации и предложения.

Материал при оформлении списка литературы следует сгруппировать в следующем порядке: нормативные акты по их юридической силе в алфавитном порядке, литература (допускается разделение монографий и статей).

Студент обязан оформить контрольную работу аккуратно и грамотно.


Темы контрольных работ

    1. Информационное общество и право.

    2. Правовая информатика как наука об изучении информации, информационных процессов и информационных систем в правовой сфере.

    3. Правовая информатика и информационное право.

    4. Роль автоматизированных информационных систем в правовой сфере.

    5. Информационные правовые справочные системы.

    6. Информационные технологии, применяемые в правотворческой деятельности.

    7. Информационные технологии, применяемые в правоохранительной деятельности.

    8. Информационные технологии, применяемые в правоприменительной деятельности.

    9. Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ.

    10. Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры.

    11. Концепция информатизации судов общей юрисдикции и Судебного департамента.

    12. Экспертные системы в области права.

    13. Информационная безопасность.

    14. Методы защиты информации.

    15. Преступления в сфере компьютерной информации.

    16. Электронный документооборот и электронная цифровая подпись.

    17. Государственная политика в области правовой информатизации.

    18. Основные направления использования сети Интернет в юридической деятельности.

    19. Проблемы правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере Интернета.

    20. Государственная политика в сфере Интернета.

    21. Проблемы соблюдения авторских прав при использовании сети Интернет.

    22. Проблема спама.

    23. Персональные данные и Интернет.


Методические указания и рекомендуемая литература

по темам контрольных работ

Тема 1. Информационное общество и право

При написании работы по данной теме студенту следует раскрыть следующие вопросы:

Литература: [45], [1], [6], [7], [8], [17], [30]1.


Тема 2. Правовая информатика как наука об изучении информации, информационных процессов и информационных систем в правовой сфере

По данной теме студенту предстоит ответить на следующие вопросы:

Литература: [45], [4], [7], [28].


Тема 3. Правовая информатика и информационное право

При написании работы по данной теме студенту предстоит осветить следующие вопросы:








Литература: [45], [4], [7], [28].


Тема 4. Роль автоматизированных информационных систем в правовой сфере

При написании работы по данной теме студенту предстоит:

Литература: [45], [24], [12].


Тема 5. Информационные правовые справочные системы

При написании работы по данной теме от студента требуется:

Литература: [45], [24], [4], [13], [18], [19], [21], [22], [23].


Тема 6. Информационные технологии, применяемые в правотворческой деятельности

По данной теме студент должен осветить следующие вопросы:

Литература: [45], [13], [12], [16].


Тема 7. Информационные технологии, применяемые в правоохранительной деятельности

По данной теме студент должен:

Литература: [5], [13], [12], [19], [21], [22], [45].


Тема 8. Информационные технологии, применяемые в правоприменительной деятельности

При написании работы по данной теме студенту необходимо:

Литература: [13], [12], [45].


Тема 9. Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ

При написании работы по данной теме студенту необходимо:

Литература: [13], [45].

Тема 10. Автоматизированные информационные системы органов прокуратуры

При написании работы по данной теме студенту предстоит:

Литература: [4], [13], [12], [24], [45].


Тема 11. Концепция информатизации судов общей юрисдикции и Судебного департамента

При написании работы по данной теме студенту предстоит:

Литература: [13], [12], [45].


Тема 12. Экспертные системы в области права

При написании работы по данной теме студенту предстоит:

Литература: [5], [21], [45].


Тема 13. Информационная безопасность

При написании работы по данной теме студенту необходимо:

Литература: [8], [15], [30], [45].


Тема 14. Методы защиты информации

При написании работы по данной теме студент предстоит осветить следующие вопросы:

Литература: [15], [18], [23], [30], [45].


Тема 15. Преступления в сфере компьютерной информации

При написании работы по данной теме студенту предстоит раскрыть:

Литература: [7], [29].


Тема 16. Электронный документооборот и электронная цифровая подпись

При написании работы по данной теме студенту предстоит:

Литература: [18], [45].

Тема 17. Государственная политика в области правовой информатизации

При исследовании данной темы необходимо:

Литература: [7], [13], [12], [45].


Тема 18. Основные направления использования сети Интернет в юридической деятельности

При написании работы по данной теме студенту предстоит:

Литература: [25], [45], [18].


Тема 19. Проблемы правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере Интернета

При написании работы по данной теме студенту предстоит осветить:

Литература: [25], [45], [18].

Тема 20. Государственная политика в сфере Интернета

При написании работы по данной теме студенту следует рассмотреть следующие вопросы:

Литература: [25], [45], [18].


Тема 21. Проблемы соблюдения авторских прав при использовании сети Интернет

При написании работы по данной теме студенту предстоит:

Литература: [25].


Тема 22. Проблема спама

При написании работы по данной теме студенту предстоит:

Литература: [25].


Тема 23. Персональные данные и Интернет

При написании работы по данной теме студенту следует рассмотреть следующие вопросы:

Литература: [25].


voennie-sudi-rf-chast-5.html
voennie-uchilisha-l-n-tolstoj-moemu-malenkomu-sinu-petrushe-s-nadezhdoj-i-veroj-v-to-chto-on-stanet-nastoyashim.html
voennij-kommunizm.html
voennij-sportivno-tehnicheskij-klub-podvig-g-magadan-centr-issledovaniya-problem-vospitaniya-formirovaniya-zdorovogo.html
voennim-dayut-grazhdanskuyu-pensiyu-gosduma-rf-monitoring-smi-8-11.html
voenno-filosovskie-rassuzhdeniya-o-smisle-sluzhbi-i-voobshe-instrukciya-po-ekspluatacii-dannogo-izdeliya-redaktorskoe-vstuplenie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-detskaya-reestrovij-nomer-4-kc10-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyucheniya-o-rezultatah-publichnih-slushanij.html
  • studies.bystrickaya.ru/dokumenti-neobhodimie-dlya-obosnovaniya-zatrat-poiskovih-i-avarijno-spasatelnih-rabot.html
  • education.bystrickaya.ru/12-struktura-i-klassifikaciya-informacionnih-sistem-predislovie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblastnoj-smotr-konkurs-shkolnih-kabinetov-centrov-zdorovya-2011-god.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-prikladnaya-matematika.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-rekomendacii-po-sovershenstvovaniyu-organizacii-buhgalterskogo-ucheta-i-optimizacii-uchetnoj-politiki-oao-kubanhleboprodukt.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustranenie-hronicheskogo-izmeneniya-cveta-zubnoj-emali-pri-pomoshi-otbelivayushej-zubnoj-pasti-blend-a-med-zdorovaya-belizna.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejtronnij-alhimik-konflikt-stranica-36.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-estestvennonauchnih-proektov-2009-spb-predstavitelstvo-instituta-novih-tehnologij-ooo-intoks.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorodskoj-konkurs-gorodskoj-konkurs-professionalnogo-masterstva-uchitel-goda-vospitatel-goda-2011-regionalnij.html
  • write.bystrickaya.ru/evropejskij-kinematograf-1910-h-1920-h-godov-uchebnoe-posobie-izdanie-vtoroe-ispravlennoe-i-dopolnennoe-dlya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-informacionnoe-obespechenie-passazhirov-pravila-perevozok-passazhirov-i-bagazha-avtomobilnim-transportom-glava-obshie-polozheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ministerstvo-energetiki-i-mineralnih-resursov-rk-respublikanskoe-gosudarstvennoe-predpriyatie-nacionalnij-yadernij-centr-rk-rgp-nyac-rk.html
  • writing.bystrickaya.ru/izmeritel-napryazhyonnosti-i-gradienta-magnitnogo-polya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nastoyashee-zlo-hodit-vsegda-na-kostilyah-dobrodeteli-prishvin.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblast-znanij-4-biologiya-selskohozyajstvennie-nauki-i-tehnologii-zhivih-sistem.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovremennij-vengerskij-detektiv-stranica-44.html
  • bukva.bystrickaya.ru/s-tudenti-s-lushateli-i-kursanti-vuzov-rossijskoj-federacii-i-stran-sng-nagrazhdennie-diplomom-otkritogo-konkursa-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/51-obshie-trebovaniya-k-oformleniyu-diplomnogo-proekta-menedzhment-organizacii.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacionno-metodicheskaya-rabota-zasedanie-konsultativnogo-soveta-oplanah-rabot-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-verhovnogo-komissara.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primechanie-skobkami-stranica-9.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sostoit-iz-shesti-chastej-chast-i-rossiya-na-karte-mira.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/suchasn-tendenc-rozvitku-derzhavi-ta-prava-ukrani.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sessiya-kak-mnogo-v-etom-slove.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-k-razdelu-rol-intellektualnoj-eliti-v-obshestve-i-osnovnaya-zadacha-sistemi-obrazovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-2-chast-2-klassovij-gendernij-i-rasovij-podhodi-1-vvedenie-v-osnovnie-ponyatiya-problemi-i-opredeleniya-tema-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-razrabotala-makarova-evgeniya-sergeevna-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-mou-pervomajskaya-sosh.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-1-9-stranica-20.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vam-nuzhen-detskij-sad-taganskie-vesti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-chast-metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-obshej-himii-dlya-tehnicheskih-universitetov-pod-redakciej.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zadachi-statisticheskogo-izucheniya-zagryazneniya-okruzhayushej-sredi-ii-statistika-ohrani-atmosfernogo-vozduha-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-1271-otec-i-dyadya-polo-reshili-vzyat-v-puteshestvie-svoego-17-ti-letnego-sina-marko-tak-nachalos-znamenitoe-24-letnee-puteshestvie-marko-polo-put-do-kitaya-bil.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-2008-2009-uchebnom-godu-publichnij-doklad.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.