.RU

Учебно-методический комплекс по Мировой художественной литературе для специальности 050105 «Дефектология» шифр, специальность


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. С. АМАНЖОЛОВА


Факультет филологии и журналистики

Кафедра мировой литературы и журналистики


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по Мировой художественной литературе


для специальности 050105 « Дефектология»
шифр, специальность


Усть-Каменогорск, 2005

Составитель Демченко Л. Н. УМК обсужден на

к.ф.н., доцент кафедры заседании кафедры литера-

литературы и журналистики; туры и журналистики

Протокол № 4

от «7 » декабря 2005 г.

УМК одобрен на заседании методического совета факультета филологии и журналистики

Протокол № 2

от « 13 » декабря 2005 г.


УМК рекомендован к изданию методическим отделом от «___» _______ 2005 г.


Аннотация УМК

Курс «Мировая художественная литература» является элективной дисциплиной и предназначен для студентов специальности «Дефектология». В УМК предлагается перечень вопросов и заданий по основным темам, список рекомендуемой литературы, материал для самостоятельной работы: перечень художественных текстов для обязательного чтения и заучивания наизусть, контрольные вопросы, а также даются рекомендации по лучшему освоению изучаемого материала.


^ Учебно-методический комплекс по Мировой художественной литературы для студентов специальности «Дефектология» / Сост. Демченко Л. Н. – Усть-Каменогорск: Изд-во ВКГУ, 2005. – 41 с.


Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова,

2005

^ I. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)



  1. Общие сведения:

Название дисциплины Мировая художественная

литература



    1. Кафедра мировой литературы и

журналистики

    1. Ф.И.О. преподавателя Демченко Лариса Николаевна

    2. Контактная информация: 57-10-52

    3. Место проведения корпус № , ауд. №____

    4. Количество кредитов 2

    5. Выписка из учебного плана



Курс Се-местр
Кредиты

Лекции

Практ.

зян

СРСП

СРС

Всего

Форма контроля

1

2

2

15

15

30

30

90

Экз.




    1. Пререквизиты курса (предварительные требования для посещения курса, набор знаний и умений, глоссарий)


Студент первого курса должен владеть определенными знаниями и умениями, приобретенными в рамках средней общеобразовательной школы. Он должен владеть навыками письменной и устной речи, уметь строить связную речь, уметь выделять в тексте главную мысль, владеть техникой пересказа и письменного изложения, иметь представление об основных литературоведческих терминах, владеть первоначальными навыками литературоведческого анализа, иметь представление о схеме развития мирового литературного процесса.
ГЛОССАРИЙ
АЛЬБА – утренняя песня, в которой изображается тайное свидание влюбленных на заре.

АРТУРОВСКИЕ РОМАНЫ – рыцарские романы о короле Артуре, объединившем вокруг себя двенадцать прославленных своими подвигами рыцарей, собирающимися за Круглым Столом

Бейт – двустишие с одинаковым количеством слогов и в целом должно заключать в себе законченную мысль.
^ БЮРГЕРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - от немецкого «бюргер» - горожанин. «Бюргерской» обозначается городская литература в Германии ВАГАНТЫ – поэты. От лат. «бродячие люди», «школяры». Ваганты были люди образованные, прекрасно знавшие античность, фольклор, церковную литературу, выступавшие против пороков церковников. ВОЗРОЖДЕНИЕ – культурная эпоха, утверждающая самоценность человеческой личности, вытесняющая собственно человеческим содержанием абстрактное, религиозно-фантастическое содержание в христианском искусстве. Эпоха Возрождение имеет переходную природу от Средневековой культуры к Новому Времени.
Газель (газаль) – вид лирического стихотворения (обычно 12-15 бейтов); возможно, что газель возникла в результате вычленения лирического зачина касыды (см.: касыда). Схема рифмовки: аа ba ca da… В последнем бейте («макта») должен быть упомянут тахаллус (псевдоним, литературное имя автора).

Дастан – эпический жанр, чаще всего обработка сказочных сюжетов, легенд, преданий. Дастаны бывают поэтическими и прозаическими, часто это проза со стихотворными вставками. Многочисленны дастаны о жизни и подвигах исторических личностей, фантастические повести.

Диван - сборник стихотворений одного поэта; рукописный сборник поэтических произведений малых форм (касыда, газель, марсия, кыта, таркиббанд, муамма, фарды, короткое месневи).

Касыда – жанр лирической поэзии; чаще всего панегирическое, но также элегическое, сатирическое или религиозно-назидательное стихотворение более или менее значительного объема (от 15 до 200 бейтов); схема рифмовки: аа ba ca da… Касыда имеет часто лирическое вступление. Можно провести аналогию между касыдой и одой.

КЛАССИЦИЗМ – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе. Одной из важных черт - обращение к образам и формам античной литературы.

КЛЕРИКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА – церковная литература.

КУРТУАЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА – «куртуазия» - изысканная вежливость, манерность. По-другому, куртуазная литература, т. е. придворная, рыцарская литература

Кыта – жанровая форма лирической поэзии. Используется для создания небольших стихотворений философского либо дидактического характера. Схема рифмовки: ba ca da…

Месневи (маснави) – форма восточной поэзии, возникшей на иранской почве; представляет собой поэму значительного объема, все бейты которой имеют внутри парную рифму по схеме: aa bb cc dd…

МИННЕЗИНГЕРЫ – «певцы любви» - немецкие поэты (последн. треть XII в. закат XIV-XV вв.) опирались на фольклорные традиции и традиции трубадуров.

ОДА – жанр лирической поэзии, поэтический панегирик; ведущий жанр высокого стиля с каноническими темами и приемами.

ПРОСВЕЩЕНИЕ – идейное движение, распространенное в странах Западной Европы в 17-18 вв. Просвещение выдвигало идеи буржуазной демократии, равенства, труда на благо общества, свободного развития личности.

Редиф – термин поэтики народов Ближнего и Среднего Востока. Одно слово (краткий редиф) или группа слов (развернутый редиф), повторяющиеся в неизменной форме в конце стихотворной строки после рифмы, иногда перед рифмой или в начале строки.

РЕНЕССАНС – то же, что и Возрождение.

РОМАНТИЗМ – одной из литературных направлений, противоположное классицизму. Интерес к сильным и ярким чувствам, к тайным движениям души, защита свободы и самоценности личности.

РОМАНЫ КРУГЛОГО СТОЛА – см. артуровские романы.

Рубаи – четверостишие, рифмующееся чаще всего по схеме: aaba, реже – аааа; служит для выражения лирической темы, философски осмысленной и интерпретированной.

ТРУБАДУРЫ – (прованс. «сочинять, изобретать») – поэты XI-XII вв, родоначальники рыцарской поэзии; жили в Провансе, государстве на юге Франции.

ТРУВЕРЫ – французские поэты, проживающие на севере Франции. Рыцарская поэзия труверов возникла позднее провансальской и испытала ее влияние.

ФАБЛИО – (от старофранц. – побасёнка, восходит к лат. – басня, рассказ) – небольшие стихотворные новеллы, имеющие своей целью развлекать и поучать слушателей, вызывать смех.

ШВАНКИ – в немецкой литературе небольшие забавные рассказы в стихах, близкие к французским фаблио.

ЭЛЕГИЯ – лирический жанр, стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания (печального).


1.9 Постреквизиты (перечень дисциплин, в которых используются знания изучаемой дисциплины)

По изучению курса студент должен понимать специфику литературы Средних веков и эпохи Возрождения, основные литературные направления литературы Нового времени. Знания этого курса способствует углубленному изучению мирового литературного процесса, пути становления жанровой системы.

Смежные курсу дисциплины: Введение в литературоведение; Эстетика (категории эстетики); Этика; Античная литература; Латинский язык.

Отличительной чертой курса является формирование у студентов комплексного религиозно-философского, художественно-эстетического восприятия культуры и литературы эпохи средних веков и Возрождения, Классицизма, Просвещения романтизма; в умении ориентироваться в схеме литературного развитие.


  1. Краткое описание курса:

    1. Цель курса – изучение художественного наследия средневековой литературы Запада, Востока, литературы эпохи Классицизма, Просвещения, романтизма с позиции становления и развития жанровой систем. Задачи курса применительно к специальности:

    1. Содержание курса:

Структуру курса составляют два раздела: 1) Мировая литература Средневековья и 2) Мировая литература эпохи Просвещения и романтизма.


  1. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине:



^ Виды работ

Цель и содержание заданий

Рекомендуемая литерату-ра

Продолжи

тельность выполнения

Баллы (согласно рейтинг-шкале)

^ Форма контроля

Сроки сдачи

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Тема № 1

Знание содержания эпосов, главных героев, основных сюжетных линий

1, 6, 24, 33, 58

1 неделя

0,5

0,5

Работа на практич. Занятии. Чтение эпоса

1-2 недели

2.

Тема № 2

Знание жанров куртуазной лит., авторства

1, 48, 49, 43, 42, 9

2 неделя

0,5


0,5


0,5

Работа на практич.

Стихи наизусть. Чтение романа

2-3 недели

3.

Тема № 3

Знание содержание и основных персонажей

1, 11, 20, 22, 32, 33, 39

3 неделя

0,5

0,5

Работа на практич. Занятии. Чтение новелл.

3 неделя


Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

4.

Тема № 4

Знание и анализ пр-ния

1, 7, 15, 33, 39

1 неделя

0,5

0,5

Работа на практич. Занятии. Чтение трагедий

4 неделя

5.

Тема № 5

Знание жанров лирики Востока

2, 10, 13, 17

2 недели

0,5


0,5


Работа на практич.

Стихи наизусть

5 неделя

6.

Тема № 6

Знание терминов (глоссарий)

2, 16, 10, 13

4 недели

0,5

1

Работа на практич.

Терминологический диктант

6 неделя

7.

Тема № 7

Уровень знания темы

2, 10, 13, 16, 8

3 недели

0,5


4

Работа на практич.

Письмен раб

7 неделя

8.

Обобщающая работа

1 модуль

Теоретический уровень




7 недель

1

6

Анализ лирич. Произв.;

Тестовый опрос

7 неделя

9.

РК

Теоретический и практический уровень




7 недель

10

Коллоквиум

8 неделя

10.

Тема № 8

Понимание эстетической сущности классицизма

3, 12, 14, 50

1 неделя

0,5


0,5

Работа на практич.

Чтение комедии


8 неделя

11.

Тема № 9

Знание текстов.

Умение выделять ключевые эпизоды

3, 45, 52, 53, 23, 28

2 недели

0,5 х 2


0,5 х 2

Работа на практич.

Чтение романов

9-10 недели

12.

Тема № 10

Теоретический уровень

3, 29, 30, 50, 28

1 неделя

4

Письменная работа

10 неделя



Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

13.

Тема № 11

Теоретический уровень

3, 46, 57, 36, 16, 28

1 неделя

0,5


0,5

Работа на практич

Знание текста

11 неделя

14.

Тема № 12

Понимание эстетической сущности романтизма

3, 56, 41, 46, 55

1 неделя

0,5


0,5

Работа на практич

Знание текста

12 неделя

15.

Тема № 13

Теоретический уровень

5, 47, 26, 37

1 неделя

0,5


0,5

Работа на практич

Знание текста

13 неделя

16.

Тема № 14



Теоретический уровень

4, 41, 35, 27

1 неделя

0,5


0,5

Работа на практич

Знание текста

14 неделя

17.

Тема № 15



Уровень знания темы

4, 54, 51, 41, 40, 38, 19

1 неделя

0,5

1

0,5

Работа на практич

Терминологический диктант

Знание текста

15 неделя

18.




Обобщающее занятие




3 недели

0,5


1


2


2

Стихи наизусть

Анализ стихотв.

Проверка конспектов лекций

Проверка конспектов практ. зан.

14 неделя

19.

РК



Общий теоретический и практический уровень







5


3


2

Защита реферата

оформление составление теста

15 неделя




Посещение лекций: 0,1 х15 = 1,5

Посещение практических

занятий: 0,1 х 15 = 1,5


3










Итого:

Текущий контроль

Промежуточный контроль (2 модуля)


40

10 х 2 = 20
^ 3.6 Список литературы
Основная литература:

  1. Алексеев М. П., Жирмунский В. М. и др. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение. – М., 1987. – 416 с.

  2. Демченко Л.Н. История литературы народов СНГ. 1 часть. – Усть-Каменогорск, издательство ВКГУ, 2004.

  3. История зарубежной литературы 18 в.: Учеб. для вузов. / под ред. Сидорченко – М.: Высшая школа: Академия, 1999.

  4. История русской литературы XIX века.: Учебн. Пособие / под ре. В. Н Аношкиной., С. М. Петрова - М.: Просвещение, 1989. – С. 15-362.

  5. Федоров А.С. История русской литературы XVIII в. – М., 1982.

Дополнительная литература:

    1. «Песнь о Роланде», БВЛ, серия 1, т. 10. – М., 1970;

    2. Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет»». – М., 1986.

    3. Арипов М. Гуманизм Алишера Навои / М. Арипов – Ташкент: Узбекистон, 1991. – 123 с

    4. БВЛ. Средневековый роман и повесть. Т. 22. – М., 1970.

    5. Бертельс Е. Э. История персидско-таджикской литературы / Е. Э. Бертельс // Бертельс Е. Э. Избранные труды: В 4-х тт. – Т. 1. – М., 1960. – 556 с.

    6. Боккаччо ДЖ. Декамерон. БВЛ, т. 29. – М., 1972.

    7. Бордонов Ж. Мольер. - М., 1988.

    8. Брагинский И. С. Исследования по таджикской культуре (к проблеме межлитературных связей народов Советского Востока) / И. С. Брагинский – М.: Наука, 1977.- 288 с.

    9. Булгаков М. Мольер (ЖЗЛ). – М., 1982.

    10. Верцман И. «Гамлет» Шекспира. – М., 1964.

    11. Гёте И.-В. «Западно-восточный диван» /Классическая восточная поэзия: Антология / И.-В. Гете – М.: Высшая школа, 1991. – С. 734.

    12. Голубев И. А. Тайнопись Омара Хайяма / И. А. Голубев // Омар Хайям. Четверостишия. – Смоленск: Русич, 2001. – С. 3-74; С. 425-506.

    13. Гуковский Г. А. Пушкин и русские романтики. – М., 1965.

    14. Гуревич А. От «Кавказского пленника» к «Цыганам». – В сб.: В мире Пушкина. – М., 1974.

    15. Данте А. Новая жизнь. Божественная комедия. М., 1967.

    16. Дубашинский И. А. «Путешествия Гуливера» Джонатана Свифта. – М.: Высшая школа, 1969.

    17. Европейская новелла Возрождения. БВЛ., т. 31. - М., 1973.

    18. Елистратова А. А. Английский роман эпохи Просвещения. – М.: Наука, 1966.

    19. Жирмунский В. М. Народный героический эпос. - М., 1962.

    20. Жирмунский В. М. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад / В. М. Жирмунский – Л.: Наука, 1979. –492 с.

    21. Западов А. В. Отец русской поэзии. О творчестве Ломоносова. – М., 1961.

    22. Иезуитова Р. В. Жуковский и его время. – Л., Наука, 1989.

    23. История зарубежной литературы 18 в.: Учеб. для вузов. / под ред. Сидорченко – М.: Высшая школа: Академия, 1999.

    24. История всемирной литературы: в 9 т. Т. 2. – М., 1985

    25. История всемирной литературы: в 9 т. Т. 3. – М., 1985

    26. История многонациональной литературы. В 6-ти томах. – М., 1974.

    27. Итальянская новелла Возрождения. – М., 1984.

    28. Ковалева Т. В. и др. Литература Средних веков и Возрождения. – М., 1988.

    29. Конрад Н. И. Запад и Восток (статьи) / Н. И. Конрад – М., 1966.

    30. Коровин В. И. «И жил так точно, как писал…» / К. Н. Батюшков. К 200-летию со дня рождения. – М., Знание, 1987.

    31. Ланштейн П. Жизнь Шиллера. – М., 1984.

    32. Лебедев Е. Н. Ломоносов. – М., 1990.

    33. Логиновская Е. Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон». – М., 1977.

    34. Лосев А. Ф. Эстетика возрождения. – М., Мысль, 1998.

    35. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. – М., Просвещение, 1988.

    36. Манн Ю. В. Поэтика русского романтизма. – М ., 1976.

    37. Мелетинский Е. М. Средневековый роман: Происхождение и классические формы. – М., 1983. – 304 с.

    38. Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман. – М., 1976.

    39. Мультаули В. Мольер. – М., 1988.

    40. Муравьев В. С. Путешествие с Гулливером. – М.: Книга, 1972.

    41. Неустроев В. П. Немецкая литература эпохи Просвещения. – М., 1988.

    42. Павлова Г. Е., Федоров А. С. М. В. Ломоносов. – М., 1980.

    43. Прекрасная дама. – М., 1984.

    44. Роман о Тристане и Изольде. История мировой литературы. Литературные памятники Средневековья. Тексты. – М.: ИНТОР, 1998. – С. 154-168.

    45. Театр французского классицизма. БВЛ. Т. 43. М., 1970.

    46. Удодов Б. Т. М. Ю. Лермонтов. Художественная индивидуальность и творческие процессы – Воронеж, 1973.

    47. Урнов Д. Д. Дефо (ЖЗЛ). – М, 1984.

    48. Урнов Д. Робинзон Крузо и Гуливер. – М., 1973.

    49. Фридман Н. В. Романтизм в творчестве А. С. Пушкина. – М., 1980.

    50. Практические занятия по зарубежной литературе: Учебн. пособие / под ред. Михальской Н. П. – М.: Просвещение, 1981.

    51. Художественный мир Э. А. Т. Гофмана. – М., 1982.

    52. Эккерман И. Разговоры с Гете. ЖЗЛ. – М., 1970.

    53. Эпос Франции. – М., 1984.




    1. Рейтинг-шкала

vo-vseh-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-nizhegorodskoj-oblasti-1-10-sentyabrya-projdut-trenirovochnie-evakuacii-informacionnoe-agentstvo-novoe-telegrafnoe-agentstvo-privolzhe-31082011.html
vo-vsem-vinovata-priroda-selskaya-zhizn-14092010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-14-sentyabrya-2010-g.html
vo-vsemirnoj-istorii-vozduhoplavaniya-naryadu-s-vidayushimisya-dostizheniyami-est-i-nemalo-pechalnih-stranic-stremlenie-cheloveka-podnyatsya-v-vozduh-i-dazhe-prorvatsya-stranica-5.html
vo-vserossijskoj-konferencii-pedagogicheskie-kadri-324.html
vo-vtorih-samoe-bolshee-vsego-tri-mesyaca-trebovalos-chtobi-perepravit-dirhami-iz-srednej-azii-v-volzhskuyu-bulgariyu.html
vo-vtoroj-glave-individualnaya-optometriya-v-g-vedenkov-obshaya-harakteristika-raboti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-13-marta-ponedelnik-otkritie-seminara-v-evropejskom-universitete-v-s-peterburge-10-00-10-30-vistupleniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnutrennee-uho-kurs-lekcij-po-discipline-vozrastnaya-fiziologiya-i-shkolnaya-gigiena-ust-kamenogorsk-2007.html
  • writing.bystrickaya.ru/konstruirovanie-i-raschet-prochnosti-shlyuzovoj-kameri.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nezamenimie-i-drugie-aminokisloti.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnoj-obrazovanie-programma-shkoli-opredelila-sleduyushie-napravleniya-raboti-formirovanie-u-uchashihsya-potrebnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-v-ivanov-15-maya-2009g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-zoopsihologiya-i-sravnitelnaya-psihologiya-blok-disciplin-opd.html
  • abstract.bystrickaya.ru/28-vstroennie-dialogovie-okna-uchebnoe-posobie-rekomendovano-uchebno-metodicheskim-sovetom-ugaes-ufa-2006.html
  • lecture.bystrickaya.ru/almati-alasi-zhetsu-audani-km-apparatini-bos-memlekettk-kmshlk-lauazimdara-ornalasua-zhalpi-konkurs-turali-habarlandiru-barli-konkurs-atisushilarina-arnalan-orta-blktlk-talaptar.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-metodov-formirovaniya-dinamicheskogo-kontenta-v-processe-obucheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variant-i-tematicheskie-plani-lekcij-prakticheskih-zanyatij-ekzamenacionnie-voprosi-primeri-testov-tematicheskie.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-1-kniga-bitie-izlozhenie-obshih-ponyatij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bospor-svobodnie-zaezdi-gostinica-anapa-2011.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-zh-metodicheskie-ukazaniya-chelyabinsk-2011-odobreno-uchebno-metodicheskoj-komissiej-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-9-klassa-sostavitel.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/myword-ru-chast-pervaya-obshie-voprosi-defektologii-stranica-25.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-industrii-i-novih-tehnologij-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-godi-stranica-13.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raschet-procentov-po-kreditam-i-vkladam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-primernoj-programmi-uchebnoj-disciplini-09-mehanicheskoe-oborudovanie-elektricheskogo-transporta-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • school.bystrickaya.ru/1urboekologiya-eto-razdel-ekologii-izuchayushij-kniga-uchitelya-k-kursu-ekologiya-moskvi-i-ustojchivoe-razvitie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15293-istoriya-moskovskogo-kupecheskogo-obshestva-t2-vipusk-1-predlagaem-vashemu-vnimaniyu-pyatnadcatij-vipusk.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-k-uchashimsya-komu-ti-chital-ili-pereskazival-tekst-iz-posobiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-korporativnoe-upravlenie-godovojotchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-plastik-za-2010-god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-pravovie-osnovi-dlya-razrabotki-programmi-dolgosrochnaya-celevaya-programma-tverskoj-oblasti-kompleksnaya-programma.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-konflikta-stanovlenie-socialnoj-psihologii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/logistika-na-proizvodstve.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektronnij-sbornik-gosudarstvennih-standartov-sistemi-bezopasnosti-truda-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/kotorie-reguliruyutsya-inim-lokalnim-normativnim-aktom-pravilami-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-razrabotannimi-i-utverzhdennimi-v-sootvetstvii-so-st-190.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dokapitalisticheskie-sposobi-proizvodstva-i-obshestvenno-ekonomicheskie-formacii-sushnost-cheloveka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-1-radiotehnicheskie-sistemi-i-ustrojstva-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-nashestvie-mongolov-polozhenie-cerkvi-vo-vtoroj-polovine-carstvovaniya-ioanna-groznogo-podgotovka-i-zaklyuchenie-unii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nformatika-nformacjn-tehnolog.html
  • studies.bystrickaya.ru/biblioteka-vsemirnoj-literaturi-seriya-pervaya-tom-41-evropejskaya-poeziya-xvii-veka-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-istorii-rossii-9-klass.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskie-olimpiadi-shkolnikov-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.