.RU

Учебно-методический комплекс по История мировой и Отечественной культуры. Запад, новейшее время


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО "ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра________________Новой и Новейшей истории______________________

(название кафедры)


Ф.и.о. автора___________Ушкевич Нина Фёдоровна_____________________


Учебно-методический комплекс по

История мировой и Отечественной культуры.

Запад, новейшее время

(название дисциплины)


Специальность: ____030401.65____История____________________
(код по ОКСО) (наименование специальности)

____________________________________________
(код по ОКСО) (наименование специальности)


Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление Протокол №____

«____» _____________ 200__ г. «___» ___________ 200__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________


Пермь 2007


Автор-составитель:

Ушкевич Нина Федоровна

Доцент, кандидат исторических наук.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «История».


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных дисциплин специализации и является обязательной для изучения.


Согласования:

Зав. библиотекой

(подпись) (ф. и. о.)

СОДЕРЖАНИЕ



Учебно-методический комплекс по 1

Специальность: ____030401.65____История____________________ 1

____________________________________________ 1

Пермь 2007 2

I. Рабочая программа дисциплины 4

1.Цели и задачи изучения дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения содержания курса. 4

3. Распределение часов курса по формам и видам работ. 4

Введение. Проблемы теории культуры. 5

Повседневная духовная жизнь в ведущих странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. 5

4. Содержание курса. 6

1.Введение. Проблемы теории культуры. Определение понятия "культура". Дискуссии о понятии "культура" и закономерностях ее развития в отечественной и зарубежной историографии. Периодизация истории культуры стран Запада в ХХ веке. 7

1.Повседневная духовная жизнь в ведущих странах Запада в конце XIX – первой половине XX века. Эволюция материальной культуры в первой половине ХХ в. Развитие массового производства, бытовой техники, средств транспорта и связи. Совершенствование средств массовых коммуникаций (пресса, радио, кино). Влияние этих процессов на обыденную жизнь населения Европы и Америки. Развитие систем образования в ведущих государствах мира. Реформы в области начального и среднего образования. Борьба за демократизацию высшей школы. Создание независимых организаций пролетарского просветительского движения. 7

5. Примерный список вопросов к коллоквиуму. 10

6. Учебно-методическое обеспечение курса. 10

Дополнительная литература 10

Рекомендуемая литература 10

6.3. Художественная литература 10

6.4. Публикации художественной литературы 12

в журнале «Иностранная литература». 12

6.5. Список фильмов 14

Неореализм 17

ФРАНЦИЯ 21

6.6. Методические рекомендации для студентов. 23

6.7. Методические рекомендации преподавателю. 25
^ I. Рабочая программа дисциплины


1.Цели и задачи изучения дисциплины
Цель курса.

Курс «История мировой и отечественной культуры. Запад, новейшее время» является завершающей частью курса «История мировой культуры» для студентов историко-политологического факультета. Он нацелен на повышение уровня знаний слушателей в области новейшей культуры зарубежных стран, усиления их внимания не только к ее ценностным достижениям, но и к повседневной духовной жизни, эволюции как массовой, так и элитарной культуры. В курсе рассматриваются и варианты осмысления конкретных духовных ситуаций современниками.


^ Задачи курса.

Задачи курса состоят в формировании у студентов знаний о конкретных явлениях зарубежной культуры XX-XXI столетий, навыков их анализа, сопоставления и оценки. Обязательной при этом является работа с источниками (произведения философов, мемуары, художественная литература, кинофильмы, театральные постановки, репродукции произведений изобразительного искусства и т.д.).

^ 2. Требования к уровню освоения содержания курса.

В ходе изучения содержания курса слушатели должны укрепить и расширить знания фактического материала, познакомиться с философским и художественным наследием ушедшего века, научиться его анализировать; сформировать собственный подход к разнообразным явлениям культуры и научиться его аргументировать в дискуссиях.


^ 3. Распределение часов курса по формам и видам работ.



№/№

п.п.

Наименование тем и разделов

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

лекции

семинары

1
^ Введение. Проблемы теории культуры.
4

2




2

2
^ Повседневная духовная жизнь в ведущих странах Запада в конце XIX – первой половине XX века.
2

2







3

"Массовая культура" межвоенного периода.

4

2




2

4

Элитарная культура в первой половине ХХ в.

8

4




4

5

Демократическая культура межвоенного периода.

6

4




2

6

Фашизм и культура.

4

2




2

7

Антифашистское сопротивление и культура в предвоенное десятилетие и в годы второй мировой войны.


4

2




2

8

Духовная жизнь в развитых капиталистических странах в послевоенный период.

2

2







9

Научно-техническая революция во в/п XX в. и духовная жизнь буржуазного общества.

4

2




2

10

Элитарная культура 1960 – 90-х гг.

4

2




2

11

Культура контестации в 60-70-е гг. ХХ в.

4

2




2

12

Постмодернизм.


4

2




2

13

Основные тенденции развития современной культуры Запада.

4

2




2




Итого

54

30




24


^ Текущий контроль:

Беседы на консультациях.

Завершающий контроль: зачетный коллоквиум.

На заочном отделении: подготовка рефератов по отдельным проблемам курса к зачетному коллоквиуму.


vneshnyaya-validnost-predstavlennost-izuchaemoj-populyacii-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie.html
vnesite-svoyu-leptu-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-245-31-12-2011-c-2.html
vnesok-u-rozvitok-teori-ta-praktiki-menedzhmentu-duglasa-makgregora.html
vnesti-dannie-ou-v-tablicu-2-perechen-osnovnih-i-neobhodimih-obektov-obespechivayushih-organizaciyu-uchebnoj-deyatelnosti.html
vneuchebnie-dostizheniya-obuchayushihsya-uchastie-v-konkursah-i-olimpiadah-socializaciya-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
vneurochnaya-deyatelnost-po-predmetu-otchyot-o-rabote-gep-2-urovnya-perspektivi-razvitiya-hudozhestvenno-esteticheskogo.html
  • university.bystrickaya.ru/evgenijdobrushinten-van-goga-aleksandrgelmanov-drevo-proshloj-zhizni.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uilyam-okkam-bileti-k-ekzamenu-po-filosofii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predsedatelstvuyushij-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-inakomisliya-v-sssr-stranica-28.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-viborochnih-statisticheskih-nablyudenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih-kontraktov-stranica-7.html
  • universitet.bystrickaya.ru/transformaciya-regionalnogo-rinka-truda-v-usloviyah-ekonomicheskogo-krizisa-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-sopostavlenie-vospominanij-perevod-s-anglijskogo-pod-redakciej-professora-g-i-brehmana.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-vasilevu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-vibrannie-voprosi-informatiki-stranica-5.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-mezhdunarodnih-sezdov-konferencij.html
  • klass.bystrickaya.ru/49primenenie-oborudovaniya-v-seti-tehnologicheskoj-svyazi-spravochnaya-informaciya-po-ogm-30e.html
  • reading.bystrickaya.ru/maksimovskij-ea1-fajner-ni1-rumyancev-yum1-kosinova-ml1-kesler-vg2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-informatizaciya-shkolnogo-obrazovatelnogo-prostranstva-na-2007-2011-godi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-19-osobennosti-prikladnogo-issledovaniya-v-socialnoj-psihologii-ii-zakonomernosti-obsheniya-i-vzaimodejstviya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-v-magistraturu-po-napravleniyu-podgotovki-080100-ekonomika.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-d-darmaev-2008-g-stranica-8.html
  • bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskie-sdelki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-i-didakticheskoe-obespechenie-uchebnogo-predmeta-istoriya-rossii-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-chast-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskih-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnostej-080507-menedzhment-organizacii.html
  • control.bystrickaya.ru/e-a-frolova-istoriya-srednevekovoj-arabo-islamskoj-filosofii-uchebnoe-posobie-moskva-1995-bbk-87-3-f-91-vavtorskoj-redakcii-recenzenti-doktora-filosofskih-nau-stranica-11.html
  • desk.bystrickaya.ru/polnoe-naimenovanie-uchastnika-razmesheniya-zakaza-stranica-6.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultura-povedeniya-rechevoj-etiket-m-v-koltunova-yazik-i-delovoe-obshenie.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-g-gorbushin-biosfera-i-chelovechestvo.html
  • turn.bystrickaya.ru/oformlenie-o-krilovoj-valle-zh-v15-hroniki-poyavleniya-inoplanetyanper-s-fr-i-dalnova-stranica-17.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-istoriya-dorozhnih-znakov-cel-zanyatiya-prikaz.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proektirovanie-v-postmoderne-koncepciya-shkoli-6-organizacionnij-proekt-i-programma-shkoli-6-sostav-uchastnikov-shkoli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aktualnost-razrabotki-programmi-programma-modernizacii-sistemi-professionalnogo-obrazovaniya-vladimirskoj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzuemie-ponyatiya-sokrasheniya-i-opredeleniya-1-naznachenie-i-cel-dokumenta-6.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shachi-s-ukorom-nakonec-to-hot-k-vecheru-pribilsya-domoj-indra.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-specialnosti-07-00-15.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mamochka-moya-lyubimaya-test-roskosh-chelovecheskogo-obsheniya-gormonalnij-bunt.html
  • college.bystrickaya.ru/22-razrabotka-programmnogo-obespecheniya-i-sozdanie-baz-dannih-dlya-itogovih-pokazatelej-sistemi-nacionalnih-schetov.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-kalibrovki-ionoselektivnih-elektrodov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.