.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология профессиональной деятельности в юридической психологии» для специальности 031002 «юридическая психология» Утвержден на заседании кафедры






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра практической психологии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Психология профессиональной деятельности в юридической психологии»

для специальности – 031002 «юридическая психология»


Утвержден на заседании кафедры

практической психологии

« 24» января 2008 г.,

Протокол № 1


^ Воронеж - 2007


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра практической психологии


Программа учебной дисциплины

«Психология профессиональной деятельности в юридической психологии»

для специальности – 031002 «юридическая психология»


Составитель:

Старший преподаватель Тютюнцев В.М.


Воронеж - 2007

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Наряду с развитием криминальной психологии, пенитенциарной психологии, следственной психологии и других дисциплин, входя­щих в структуру юридической психологии, за по­следние годы в нашей стране получили развитие исследования пси­хологии профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

^ Психология профессиональной деятельности - научно-педагогическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы.

^ Предметом пси­хологии профессиональной деятельности являются психологические явления в сфере правоприменительной деятельности или психологические особенности и закономерности психики личности и психологии групп людей, деятельность которых связана с нормотворчеством, нормоприменением и следованием правовым нормам (или нарушением норм права).

Психология профессиональной деятельности представляет собой отрасль науки, изучающую закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений.

^ Теоретические основы пси­хологии профессиональной деятельности задаются юриспруденцией, педагогикой и соответствующими областями психологической науки (общая, социальная, дифференциальная, возрастная, юридическая, педагогическая, медицинская, военная психология, психологией труда, спорта и искусства и т.д.) и состоят в закономерностях и особенностях психики человека.

^ Методическими основами пси­хологии профессиональной деятельности пенитенциарной психологии являются общепсихологические методы исследования, которые имеют определенную специфику, обусловленную особенностями объекта исследования. Значительное место среди этих методов занимают методы структурного анализа, естественного эксперимента, включенного наблюдения, исследования документов, контент-анализ и интервьюирование.

В пси­хологии профессиональной деятельности выделяются четыре уровня методологии: уровень об­щенаучной методологии, частной методологии психологиче­ской науки, специальной методологии юридической психоло­гии и уровень методики юридико-психологического исследо­вания.

^ В компетенцию пси­хологии профессиональной деятельности входят:

•разработка психологических основ уголовно-правового, гражданско-правового законодательства и процесса его применения, нормативно-правовой регуляции различных правоотношений;

•исследование психических закономерности правоохранительной деятельности;

•разработка психологических основ профессиограммы юридических профессий;

•изучение индивидуального стиля и мастерства;

• воспитание профессиональных навыков и умений;

•подбор и расстановка кадров;

•стиль и руководство правоохранительной деятельностью;

•профессиональная ориентация, профессиональный отбор, профессиональное воспитание и формирование личности работников правоохранительных органов;

•профессиональная деформация и ее предупреждение;

•организация рабочего места, рабочего времени и др.

^ Основными целями изучения дисциплины являются:

1) сформировать у студентов систему основных понятий пси­хологии профессиональной деятельности, ознакомить с навыками анализа психических закономерностей в сфере правового регулирования людей, осмысления сущности правосознания, правоохранительной деятельности;

2) раскрыть основные тенденции развития пси­хологии профессиональной деятельности на современном этапе;

3) обеспечить понимание студентами социально-психологической сущности правового регулирования, психологических особенностей поведения сотрудников правоохранительных органов в сфере отношений, регулируемых правом, которое объективно обусловлено социальными и социально-психологическими закономерностями;

4) сформировать представление о психологической структуре профессиональной деятельности, психологических основах профессиограммы сотрудников правоохранительных органов;

5) познать закономерности взаимосвязи между профессиональными качествами, знаниями, навыками, умениями в деятельности сотрудников правоохранительных органов

^ Семестры и методические указания по изучению дисциплины

Пси­хология профессиональной деятельности в юридической психологии изучается в 9 семестре. При изучении дисциплины основным методическим пособием для студентов является настоящая программа.

Программа курса обеспечивает грамотную ориентацию студентам в изучаемом материале, развивает умение творчески использовать систематизированную информацию.

На лекциях студентам раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. Семинарские занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы.

Самостоятельная работа по данному курсу представляет собой время, отведенное на разработку студентами реферативных работ, изучение дополнительной литературы. Практическое выполнение изученных на занятиях методик и технологий и написание отчетов и психолого-педагогических заключений. Данный вид работы может проводится как группами студентов так и индивидуально.


Самообразование предполагает углубленное изучение соответствующих тем, самостоятельное овладение необходимой информацией, развитие творческих способностей студентов, формирование у них умений самостоятельного анализа изучаемого курса.

Рабочая программа ориентирована на содержание вышедших в последние годы учебников


viktorina-test-so-svistkom-v.html
viktorina-zdravstvuj-pushkin-zdravstvuj-dobrij-genij.html
viktoriya-ivchenko-dorogoj-vechnosti-k-tebe.html
viktoriya.html
viktorov-ae-pilotnij-nomer-ekrana-mneniya-rossijskih-studentovmediaobrazovanie-2005-2-s87-96.html
viktorovna-centr-obrazovaniya-109-g-moskva-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebniki-i-uchebnie-posobiya-programma-itogovogo-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-po-teorii-gosudarstva-i-prava-specialnosti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2-sentyabrya-1999-g-n-613-ob-oplate-truda-rabotnikov-zdravoohraneniya-respubliki-tatarstan-stranica-7.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-gornolizhnij-turizm-uchebnoe-posobie-rostov-na-donu-2008-soderzhanie-vvedenie-glava-evolyuciya-turizma-klassifikaciya.html
  • student.bystrickaya.ru/11-ustanovite-sootvetstvie-komponentov-teoreticheskoj-gotovnosti-uchitelya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sceni-schastya-v-romanah-dostoevskogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-01-istoriya-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-1-chast.html
  • school.bystrickaya.ru/221-intuiciya-kak-istochnik-oshibok-v-mishlenii-o-globalnih-riskah-a-v-turchin-otvetstvennie-redaktori.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-prepodavaniya-anglijskogo-yazika-v-distancionnom-rezhime-pervij-god-obucheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-1-2-3-dlya-studentov-napravlenij-200100-200500-200200-specialnostej-220501-elti-eff-msf.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-dokladov-i-referatov-filosofstvuyushij-inzhener-p-k-engelmejer-i-ego-filosofiya-tehniki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-himii-11-klass-osgabrielyan-bazovij-uroven1-chas-v-nedelyu-vsego-34-uroka.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-v-obrazovanie-istoricheskih-ras-kniga-1-psihologiya-narodov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-iii-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-problemi-diagnostiki-i-ekspluatacii-avtomobilnogo-transporta.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naimenovanie-ou-municipalnogo-obrazovaniya-v-2008-2009-uchebnom-godu.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-nelokalnost-i-determinizm-kniga-vishla-v-izdatelstve-ves-v-dekabre-2006g.html
  • control.bystrickaya.ru/dejstvie-mirror-iptables-tutorial-9.html
  • education.bystrickaya.ru/3-predstavlenie-prokuraturi-g-moskvi-ob-ustranenii-narushenij-zakonodatelstva-o-socialnoj-zashite-detej-invalidov-10-07-2003.html
  • composition.bystrickaya.ru/perspektivnoe-programmno-metodicheskoe-obespechenie-5-h-klassov-mou-gimnazii-9-nabora-2009-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/examples-of-vowel-gradation-in-gothic-strong-verbs-uchebno-metogdicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-02-istoriya.html
  • books.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-razvitie-konkurencii-v-kaluzhskoj-oblasti-na-2010-2012-godi-pasport-dolgosrochnoj-celevoj-programmi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-popitka-obobshit-stranica-33.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sportivnie-igri.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-massovie-illyustrirovannie-zhurnali-istoriya-mirovoj-zhurnalistiki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-korrekcionno-logopedicheskogo-obucheniya-26-pervij-period-obucheniya-sentyabr-oktyabr-noyabr-26.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25ruchnaya-korrektirovka-urovnya-zapasa-moloka-313-cep-sozdaniya-dobavlennoj-stoimosti-dlya-molochnoj-promishlennosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovi-fonetiki-zvuk-i-bukva.html
  • college.bystrickaya.ru/0stroitelno-montazhnie-raboti-sahalin-enerdzhi-investment-kompani-ltd.html
  • composition.bystrickaya.ru/oleg-shein-pravo-na-yurev-den-kompleks-gorodskogo-hozyajstva-goroda-moskvi-gu-centr-reformi-v-zhkh.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-soderzhanie-obucheniya-russkomu-yaziku-kak-nerodnomu-uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-rossijskogo-universiteta.html
  • bukva.bystrickaya.ru/polozhenie-o-rostehnadzore-osnovanie-dlya-vklyucheniya-v-plan-srok-ispolneniya-ispolniteli.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-12-pravovoe-regulirovaniya-mehanizma-povisheniya-konkurentosposobnosti-innovacionnogo-sektora-ekonomiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/profilaktika-kariesa-zubov-putem-modifikacii-pishi-epidemiologiya-kariesa-i-zabolevanij-parodonta-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obespechenie-obrazovatelnogo-processa-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturoj-po-zayavlennim-k-licenzirovaniyu-obrazovatelnim-programmam-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/plan-raboti-ministerstva-obrazovaniya-moskovskoj-oblasti-na-ii-polugodie-2012-g-1-stranica-9.html
  • school.bystrickaya.ru/kubizm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.