.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла опд. Ф. 01


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ
И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Кафедра информатики и информационных технологий


Учебно-методический комплекс


по дисциплине цикла ОПД.Ф.01

«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»

для студентов специальности – 080801.65 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере»



Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства для специальности 080801«Прикладная информатика в социально-культурной сфере» (от 14.03.2000 г.).


УМК обсужден и утвержден

на заседании кафедры ИИТ

02.09. 2010 г.

Протокол № 1


Зав. кафедрой ______________________________ / Гусева В.Е. /


Оглавление


1. Рабочая программа 4

1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта 4

1.2. Цели и задачи дисциплины 4

1.3. Распределение часов по семестрам 5

1.4. Организация учебного процесса 5

1.5.Тематический план дисциплины 7

1.5.1. Темы лекционных занятий 8

1.5.2. Темы практических занятий и СРС (1-й семестр) 10

1.5.3. Темы практических занятий и СРС (2-й семестр) 10

1.6. Вопросы для самостоятельного изучения и обсуждения на занятиях 11

1.6.1. Раздел 1 «Вычислительные машины и системы» 11

1.6.2. Раздел 2 «Телекоммуникационные вычислительные сети» 13

1.7. Примерные вопросы к экзамену 15

1.8. Рекомендуемая литература 17

2. Материалы для студентов заочной формы обучения 18

2.1. Контрольная работа для студентов
заочной формы обучения (1-й семестр) 18

2.2. Контрольная работа для студентов
заочной формы обучения (2-й семестр) 19

Приложение (Титульный лист) 21



^ 1. Рабочая программа 1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта
для специальности 080801 «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки «Информатика-экономиста»


Индекс

Наименование дисциплин и их основные дидактические единицы 

ОПД.00.

^ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

ОПД.Ф.01
^ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ, СЕТИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Физические основы вычислительных процессов. Основы построения и функционирования вычислительных машин: общие принципы построения и архитектуры вычислительных машин, информационно-логические основы вычислительных машин, их функциональная и структурная организация, память, процессоры, каналы и интерфейсы ввода вывода, периферийные устройства, режим работы, программное обеспечение.

Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов: многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы, типовые вычислительные структуры и программное обеспечение, режимы работы.

Классификация и архитектура вычислительных сетей, техническое, информационное и программное обеспечение сетей, структура и организация функционирования сетей (глобальных, региональных, локальных).

Структура и характеристики  систем телекоммуникаций: коммутация и маршрутизация телекоммуникационных систем, цифровые сети связи, электронная почта.

Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций; пути ее повышения.

Перспективы развития вычислительных средств. Технические средства человеко-машинного интерфейса.



^ 1.2. Цели и задачи дисциплины
Целью курса «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» является формирование целостного представления:

физических основ вычислительных процессов, построения и функционирования вычислительных машин и систем;

общих принципах построения вычислительных сетей и телекоммуникационных систем.

Задачами курса дисциплины «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» является:

В результате изучения курса студенты должны:


В качестве базового программного обеспечения используется лицензионное программное обеспечение операционная система Windows 2000.(ХР).


Курс рассчитан на 2 семестра.

^ 1.3. Распределение часов по семестрам

Семестр

Предмет

Объем учебной работы студентов (в час.)

Курсовая работа

Итоговая аттестация

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Всего

Из них

Лекций

Лабораторных работ

Практических занятий

Самостоятельная работа студента

1

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

72

36

18

0

18

36




зачет

2

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

72

36

18

0

18

36




экзамен

ИТОГО

144

72

36

0

36

72









^ 1.4. Организация учебного процесса
Основными видами занятий являются лекционные и практические занятия.

Практические занятия делятся на два типа:

1. занятия, проводимые без использования компьютеров - семинары (раскрывающие основные понятия, определения, классификацию, описание и т.д.);

2. занятия, проводимые с использованием компьютеров – практические и лабораторные работы.

Основными видами текущего контроля являются – отчеты по лабораторным работам и тестирование. Итоговый контроль – экзамен. По решению кафедры может проводиться в форме тестирования.

Для сдачи студентом экзамена (зачета) необходимо полное усвоение учебного материала в соответствии с учебной программой дисциплины.
^ 1.5.Тематический план дисциплины



Темы лекций и практических занятий

Все-го

Виды занятий

л

с. пр

СРС






Раздел 1. «Вычислительные машины и системы»

    1. Физические основы вычислительных процессов. Основы построения и функционирования электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

    2. Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин.

    3. Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов (многомашинные, многопроцессорные).

    4. Техническое и программное обеспечение.

72

18

18


36



Раздел 2. «Телекоммуникационные вычислительные сети»

    1. Общие принципы построения вычислительных сетей.

    2. Структура и организация функционирования сетей.

    3. Структура и характеристики систем телекоммуникаций.

    4. Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций, пути ее повышения.

    5. Перспективы развития вычислительных средств.

72

18

18

36

Всего за учебный год

144

36

36

74
^ 1.5.1. Темы лекционных занятий

1 семестр




Раздел 1. «Вычислительные машины и системы»




1

^ Тема 1: «Физические основы вычислительных процессов. Основы построения и функционирования электронно-вычислительных машин (ЭВМ)»

Вопрос 1. Краткая история вычислительной техники: начальный этап развития вычислительной техники;

Вопрос 2. Начало современной истории электронной вычислительной техники, поколения ЭВМ.

Вопрос 3. Эволюция вычислительных систем.

Вопрос 4. Системы пакетной обработки.

Вопрос 5. Многотерминальные системы – прообраз сети.

Вопрос 6. Первые локальные сети.

6

2

Тема 2: «Архитектурные особенности и организация функционирования ЭВМ»

Вопрос 1. Архитектура ЭВМ и ее основы. Основные характеристики электронно-вычислительных машин.

Вопрос 2. Передача данных.

Вопрос 3. Классификация ЭВМ в соответствии с критериями: быстродействие ЭВМ; место и роль ЭВМ в сети.

Вопрос 4. Информационно-логические основы ЭВМ: системы счисления; представление информации в ЭВМ; логические основы ЭВМ; комбинационные схемы и их применение.

Вопрос 5. Последовательностные схемы (с памятью) и их применение; общие принципы построения современных ЭВМ: принцип программного управления, модульности, иерархии, децентрализации, принцип открытой архитектуры.

Вопрос 6. Центральные устройства (основная память, центральный процессор); интерфейсы (FSB, AGP, PCI, USB, IDE, SCSI, ISA, SATA).

Вопрос 7. Периферийные устройства ЭВМ (видеосистемы, клавиатура, принтер, внешние запоминающие устройства).

Вопрос 8. Структура и функции программного обеспечения (ПО) ЭВМ: системное и прикладное ПО; режимы работы (однопрограммный, многопрограммный, разделения времени, реального времени).

6

3

^ Тема 3: «Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов»

Вопрос 1. Многомашинные вычислительные системы.

Вопрос 2. Многопроцессорные вычислительные системы.

2

4

Тема 4: «Техническое и программное обеспечение»

Вопрос 1. Сетевое оборудование (сетевые адаптеры, концентраторы, повторители, мосты и шлюзы, маршрутизаторы, модемы).

Вопрос 2. Линии связи (проводные, волоконно-оптические, радиоканалы);

Вопрос 3. Назначение и виды сетевых операционных систем.

4

^ ИТОГО за 1-й семестр

18




2-й семестр

^ Раздел 2. «Телекоммуникационные вычислительные сети»

1

Тема 5:  «Общие принципы построения вычислительных сетей»

Вопрос 1. Вычислительные сети  распределенные системы.

Вопрос 2. Физическая и логическая структуризация сетей; передача данных по сети.

Вопрос 3. Классификация и архитектура вычислительных сетей.

Вопрос 4. Базовые технологии локальных сетей (Ethernet, Token Ring, FDDI).

4

2

Тема 6: «Структура и организация функционирования сетей»

Вопрос 1. Модель OSI.

Вопрос 2. Межсетевое взаимодействие на основе протокола TCP/IP;

Вопрос 3. Глобальные сети на основе коммутации пакетов (X25, Frame Relay, ATM).

6

3

Тема 7: «Структура и характеристики систем телекоммуникаций»

Вопрос 1. Информационная сеть World Wide Web.

Вопрос 2. Поисковые системы.

Вопрос 3. Электронная почта.

4

4

Тема 8: «Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций, пути ее повышения»

Вопрос 1. Понятие эффективности, определяющие ее факторы, методология оценки.

2

5

Тема 9: «Перспективы развития вычислительных средств»

Вопрос 1. Понятие нейронных и квантовых сетей.

2

ИТОГО за 2-й семестр

18

ИТОГО за учебный год

36



^ 1.5.2. Темы практических занятий и СРС (1-й семестр)



Содержание практических занятий и СРС

пр

СРС

^ 1-й семестр

  1. 1

Тема 1: «Физические основы вычислительных процессов. Основы построения и функционирования электронно-вычислительных машин (ЭВМ)»

4

8

  1. 2

Тема 2: «Архитектурные особенности и организация функционирования ЭВМ»

6

12



Тема 3: «Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов»

4

8



Тема 4: «Техническое и программное обеспечение»

4

8

ИТОГО за 1-й семестр

18

36











^ 1.5.3. Темы практических занятий и СРС (2-й семестр)





Содержание практических занятий и СРС

пр

СРС

^ 2-й семестр



Тема 5:  «Общие принципы построения вычислительных сетей»

4

8



Тема 6: «Структура и организация функционирования сетей»

6

12



Тема 7: «Структура и характеристики систем телекоммуникаций»

4

8



Тема 8: «Эффективность функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций, пути ее повышения»

2

4



Тема 9: «Перспективы развития вычислительных средств»

2

4

ИТОГО за 2-й семестр

18

36

ИТОГО за учебный год

36

72



^ 1.6. Вопросы для самостоятельного изучения и обсуждения на занятиях 1.6.1. Раздел 1 «Вычислительные машины и системы»

  1. Какие принципы Ч. Бэббидж заложил в основу идеи об автоматических цифровых вычислительных машинах?

  2. По каким показателям ЭВМ относится к тому или иному поколению?

  3. Перечислите основные принципы фон-нейманской архитектуры и разъясните их содержание.

  4. Что такое интегральная схема, большая интегральная схема?

  5. Из каких основных узлов состоит ЭВМ?

  6. Чем обусловлено в ЭВМ широкое применение двоичной системы7

  7. Что представляет собой контроллер внешних устройств и какую роль он играет в процессе обмена информацией?

  8. Что такое порт ввода-вывода?

  9. В чем состоят принципы пакетной обработки, разделения времени, реального времени

  10. Как эволюционировало программное обеспечение общего назначения? Что входит в него сегодня?

  11. Какие классы компьютеров существуют в настоящее время? Что является основой при определении класса компьютеров?

  12. Что означает термин "разгон компьютера"?

  13. Какие характеристики материнских плат указывают в прайс-листах?

  14. В чем отличие материнских плат с форм-фактором ATX от плат АТ?

  15. Система BIOS, ее назначение.

  16. Что означает термин "система счисления", привести примеры разных систем счисления.

  17. Каким образом представлена информация в ЭВМ?

  18. Сформулировать правила перевода целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую

  19. Каково назначение обратного и дополнительного кодов?

  20. Привести примеры выполнения арифметических операций над числами с фиксированной и плавающей точкой.

  21. Законы алгебры логики: коммутативный, ассоциативный, дистрибутивный, закон поглощения, законы склеивания, закон свертки, правило де Моргана.

  22. Какими аппаратными средствами обеспечивается преобразование (обработка) входной информации в выходную?

  23. По приведенной графически структурной схеме определить дешифратор, шифратор, пояснить принципы их построения.

  24. Триггеры и их назначение в схемах ЭВМ?

  25. Какие функции выполняет регистр, счетчик?

  26. Назначение трансляторов, их разновидности

  27. Какой основной узел связывает микропроцессорный комплект в единое целое и из каких "подузлов" он состоит?

  28. Перечислить составные элементы центральных устройств ЭВМ

  29. Раскрыть понятие "интерфейс внешних запоминающих устройств"

  30. Какие архитектурные решения необходимы для организации многопрограммного режима работы ЭВМ?

  31. Что собой представляет виртуальная память?

  32. С какой целью в ЭВМ реализован режим прерываний?

  33. Какие два типа устройств включает в себя основная память? Дать краткую характеристику данных устройств.

  34. Какой объем информации хранит каждый элемент памяти?

  35. Статические и динамические элементы памяти, их особенности

  36. Перечислить основные характеристики ОЗУ

  37. Какую структуру имеют современные ОЗУ?

  38. Раскрыть понятия "магазинная и стековая память"

  39. Назначение кэш памяти, ее разновидности

  40. Особенности RISC и CISC процессоров

  41. Отобразить структурную схему микропроцессора, дать пояснения каждому компоненту, входящему в схему

  42. По каким параметрам можно определить, совместимы ли интерфейсы системной шины?

  43. Каким образом формируется на экране монитора цветное изображение?

  44. Какая связь существует между разрешающей способностью монитора и объемом видеопамяти?

  45. Влияет ли структура видеопамяти на цветовые возможности монитора?

  46. В чем заключается принцип работы сканера?

  47. Какие существуют разновидности принтеров?

  48. Какие типы дискет используют в ПЭВМ?

  49. Для чего предназначен стример и какой носитель информации в нем используется?

  50. Принципы записи информации, используемые в НГМД и CD-ROM

  51. Раскрыть понятие "мультимедиа".

  52. Какие устройства позволяют вводить в ЭВМ движущиеся изображения?

  53. Отобразить структуру программного обеспечения

  54. Перечислить основные функции операционных систем

  55. Какие принципиальные различия между многомашинными и многопроцессорными вычислительными системами?

  56. Раскрыть содержание понятия совместимости в вычислительных системах

  57. Каковы принципы организации вычислительного процесса в вычислительных системах?



^ 1.6.2. Раздел 2 «Телекоммуникационные вычислительные сети»

  1. По каким признакам осуществляется классификация телекоммуникационных вычислительных сетей (ТВС)?

  2. В чем принципиальные различия между широковещательными и последовательными сетями?

  3. Что представляют собой уровневые протоколы семиуровневой эталонной модели взаимодействия открытых систем?

  4. Что представляет собой коллизия?

  5. Назовите основные преимущества и недостатки спутниковых сетей связей

  6. В чем преимущества и недостатки коммутации каналов в сетях?

  7. Какие преимущества коммутации пакетов обусловили ее широкое применение?

  8. В чем состоят преимущества и недостатки сетей Х.25?

  9. Какие основные особенности сетей АТМ?

  10. В чем состоят преимущества и недостатки сетей ISDN и SDN?

  11. Какие признаки являются главными в классификации локальных вычислительных сетей (ЛВС)?

  12. Какие топологии ЛВС получили широкое распространение и почему?

  13. Какое оборудование используется для связи ЛВС с другими сетями?

  14. Какие протоколы передачи данных нижнего уровня используются в ЛВС?

  15. Какие сетевые операционные системы получили наибольшее распространение в ЛВС с централизованным управлением и в одноранговых сетях?

  16. В чем состоят особенности распределенных баз данных в ЛВС?

  17. Каковы функции протокола TCP\IP?

  18. Что представляет собой гипертекст?

  19. Что лежит в основе организации системы WWW?

  20. Как осуществляется подключение к сети Internet индивидуальных компьютеров?

  21. Как подключаются к сети Internet локальные сети?

  22. Как распределяются функции между сетевым адаптером и его драйвером?

  23. Какую топологию имеет односегментная сеть Ethernet, построенная на основе концентратора: общая шина или звезда?

  24. Каково функциональное назначение основных типов коммуникационного оборудования: повторителей, концентраторов, мостов, коммутаторов, маршрутизаторов?

  25. Какие из следующих утверждений верны:

  26. -(А) разделение линий связи приводит к повышению пропускной способности канала;

  27. -(В) конфигурация физических связей может совпадать с конфигурацией логических связей;

  28. -(С) главной задачей службы разрешения имен является проверка сетевых имен и адресов на допустимость;

  29. -(D) протоколы без установления соединений называются также дейтаграммными протоколами.

  30. В чем различие между логической структуризации сети и физической?

  31. Что важнее для передачи мультимедийного трафика: надежность или синхронность?

  32. В чем состоит сходство и различие технологий FDDI и Token Ring?
^ 1.7. Примерные вопросы к экзамену

  1. Классическая структура ЭВМ фон Неймана

  2. Основные характеристики ЭВМ

  3. Общие принципы построения современных ЭВМ

  4. Конструкция персональных ЭВМ (ПЭВМ). Системный блок

  5. Функции программного обеспечения

  6. Системы счисления.

  7. Правила перевода целых и дробных чисел

  8. Представление информации в ЭВМ

  9. Прямой, обратный и дополнительный коды двоичных чисел

  10. Арифметические операции над двоично-десятичными кодами чисел

  11. Логические основы ЭВМ

  12. Последовательный и параллельный коды передачи и представления информации

  13. Комбинационные схемы (дешифраторы, шифраторы, сумматор)

  14. Схемы с памятью

  15. Адресная структура команд микропроцессора

  16. Система прерываний ЭВМ

  17. Структура и действия основной памяти

  18. Структура базового микропроцессора

  19. Прямой доступ к памяти

  20. Интерфейсы (системной шины, внешних запоминающих устройств, ввода/вывода)

  21. Режимы совместной работы периферийных и центральных устройств (полудуплексный, дуплексный)

  22. Разновидности мониторов

  23. Разновидности принтеров

  24. Принцип работы сканера

  25. Внешние запоминающие устройства

  26. Анимационные устройства ввода-вывода

  27. Общее и специальное программное обеспечение

  28. Системы автоматизации программирования

  29. Однопрограммный режим работы ЭВМ

  30. Многопрограммный режим работы ЭВМ

  31. Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы

  32. Основные архитектуры вычислительных систем

  33. Какие признаки являются главными в классификации локальных вычислительных сетей (ЛВС)?

  34. Какие топологии ЛВС получили широкое распространение и почему?

  35. Какое оборудование используется для связи ЛВС с другими сетями?

  36. Какие протоколы передачи данных нижнего уровня используются в ЛВС?

  37. Какие сетевые операционные системы получили наибольшее распространение в ЛВС с централизованным управлением и в одноранговых сетях?

  38. В чем состоят особенности распределенных баз данных в ЛВС?

  39. Каковы функции протокола TCP\IP?

  40. Что представляет собой гипертекст?

  41. Что лежит в основе организации системы WWW?

  42. Как осуществляется подключение к сети Internet индивидуальных компьютеров?

  43. Как подключаются к сети Internet локальные сети?

  44. Как распределяются функции между сетевым адаптером и его драйвером?

  45. Какую топологию имеет односегментная сеть Ethernet, построенная на основе концентратора: общая шина или звезда?

  46. Каково функциональное назначение основных типов коммуникационного оборудования: повторителей, концентраторов, мостов, коммутаторов, маршрутизаторов?

  47. Что представляют собой уровневые протоколы семиуровневой эталонной модели взаимодействия открытых систем?

  48. Какие преимущества коммутации пакетов обусловили ее широкое применение?

  49. Чем принципиально различаются алгоритмы маршрутизации пакетов в сетях?

  50. В чем принципиальные различия между широковещательными и последовательными сетями?
^ 1.8. Рекомендуемая литература
Основная

  1. Маркина, В. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учеб. пособие / Маркина В. П., Соболева М. Л. – Магнитогорск : МаГУ, 2005. – 146 с.

  2. Пескова, С. А. Сети и телекоммуникации : учеб. пособие / С. А. Пескова. – Москва : Академия, 2009. – 349 с.

  3. Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко. – Москва : Финансы и статистика, 2008. – 733 с.

  4. Уткин, В. Б. Информационные системы в экономике : учебник / В. Б. Уткин. – Москва : Академия, 2010. – 282 с.

  5. Хартов, В. Я. Микропроцессорные системы : учеб. пособие / В. Я. Хартов. – Москва : Академия, 2010. – 350 с.


Дополнительная

  1. Жаров, А. Железо IBM / А. Жаров. – Москва : МикроАрт, 2001. – 326 с.

  2. Таненбаум, Э. Компьютерные сети / Э. Таненбаум. – Санкт-Петербург : Питер, 2005. – 991 с.

  3. Ирвин Дж., Харль Д. Передача данных в сетях: инженерный подход : пер.с англ. / Дж. Ирвин, Д. Харль. – Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2003. – 431 с.

  4. Маркина, В. П. Практикум по курсу «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации» / В. П. Маркина. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – 43 с.



^ 2. Материалы для студентов заочной формы обучения 2.1. Контрольная работа для студентов
заочной формы обучения (1-й семестр)
и рекомендации по ее выполнению


Дисциплина: «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»


  1. Контрольная работа выполняется и сдается на любом цифровом носителе.

  2. Контрольная работа сдается за две недели до сессии (иногородние студенты в первый день сессии).

  3. Контрольная работа – это ответы на вопросы для контрольной работы (10 – 12 печатных страниц).

  4. Контрольная работа оформляются как текстовый документ: (имя файла ОЗО ПИ Фамилия.doc). В документе должен быть оформлен титульный лист (приложение 1) и оглавление.

Текст должен удовлетворять следующим требованиям: шрифт 14 Times New Roman, междустрочный интервал 1,5. Каждый абзац должен начинаться с красной строки.

В тексте должны быть следующие элементы: список, автофигуры в тексте, таблица, рисунок в тексте, номера страниц в нижнем колонтитуле, в верхнем колонтитуле: Ф.И.О., курс и специальность.

  1. Для защиты контрольной работы необходимо подготовить презентацию, используя Microsoft Office PowerPoint.



Вопросы для контрольной работы


  1. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов

  2. Высокоскоростная технология Gigabit Ethernet

  3. Мониторинг и анализ локальных сетей

  4. Адресная система в Интернет

  5. Операционные системы Unix

  6. Операционные системы Windows

  7. Администрирование сети

  8. Глобальная сеть Internet. Способы организации передачи данных

  9. Поисковые службы Internet

  10. Интерактивное взаимодействие по Internet

  11. Типы глобальных сетей

  12. Виртуальная сеть
^ 2.2. Контрольная работа для студентов
заочной формы обучения (2-й семестр)
и рекомендации по ее выполнению

Дисциплина: «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»

  1. Контрольная работа выполняется и сдается на любом цифровом носителе.

  2. Контрольная работа сдается за две недели до сессии (иногородние студенты в первый день сессии).

  3. Контрольная работа – это разработка эскизного проекта локальной вычислительной сети с выходом в Интернет, объединяющей все компьютеры организации и имеющей скорость доступа не менее 1 Гб/с.

  4. Работа сдается в письменном виде, необходимо чтобы схема сети была представлена в графическом виде.

Список оборудования формируется в табличном виде с указанием марки оборудования и технических характеристик, количества, цены за единицу (цена любого поставщика в г. Тюмени), суммы по каждой позиции и общей суммы.

  1. Работа защищается, на защите студент приводит обоснование эскизного проекта, отвечает на вопросы.

  2. Для защиты контрольной работы необходимо подготовить презентацию, используя Microsoft Office PowerPoint.

^ Задание: Имеется

В организации имеется 27 компьютеров в шести кабинетах офисного здания. Кабинеты расположены друг за другом вряд, по одной стороне коридора. Все кабинеты имеют размер 5х5 метров. Один компьютер имеет подключение Интернет.

Требуется

Разработать эскизный проект локальной вычислительной сети с выходом в Интернет, объединяющей все компьютеры организации и имеющей скорость доступа не менее 1 Гб/с. Для этого нужно:

  1. Определить технологии построения сети (Ethernet по витой паре, Ethernet по оптоволокну, Wi-Fi, Wi-Max, LTE и т.д.), учитывая технические характеристики, стоимость, безопасность;

  2. В соответствии с выбранными технологиями подобрать необходимые сетевые устройства (сетевые карты, коммутаторы, маршрутизаторы, точки беспроводного доступа и т.д.) в нужном количестве, обосновать выбор (учитывая стоимость и технические характеристики);

  3. В соответствии с выбранной технологией подобрать пассивное оборудование в нужном количестве, обосновать выбор (учитывая стоимость и технические характеристики).
^ Приложение (Титульный лист)

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств
и социальных технологий»


Кафедра Информатики и информационных технологий


Контрольная работа по дисциплине
«Вычислительные системы, сети и телекоммуникации»

Тема_______________________________________________________


Выполнил(а): Студент специальности

ПИ __ курс ОЗО

Ф.

И.

О.

№ зач. книжки_________

Проверила: Преподаватель кафедры


Тюмень, 201__






 Дидактические единицы представлены в документе разделами, темами, понятиями, с помощью которых определяется основное содержание дисциплин.



v-p-kazarin-n-s-mihalkov-al-nalepin-glavnij-redaktor-stranica-2.html
v-p-klassicheskaya-sociologiya-m-nauka-200-526-s.html
v-p-kosareva-i-l-v-eremina-m-finansi-i-statistika1999.html
v-p-kryuchkov-povest-peterburgskaya-stranica-4.html
v-p-leonov-2009-g-stranica-5.html
v-p-malashenko-doktor-filologicheskih-nauk-professor-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/predlagaem-garantirovannie-aviabileti-po-specialnim-tarifam-moskva-sochi-adler-moskva-stranica-9.html
  • college.bystrickaya.ru/1-spisok-profilej-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-223200-tehnicheskaya-fizika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-pravo-postavki-podpiski-v-kolichestve-soglasno-perechnyu-na-periodicheskie-izdaniya-na-2-oe-polugodie-2009-goda-dlya-nuzhd-svgu-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/kadrovaya-politika-ponyatie-planirovanie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-perevoda-zadachami-disciplini-yavlyaetsya.html
  • writing.bystrickaya.ru/692-gazoprovod-srednego-davleniya--tablica-13-rabochij-proekt-gazifikacii-pos-gornyackij-i-vostochno-gornyackij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravka-po-proverke-sostoyaniya-prepodavaniya-i-kachestva-znanij-uchashihsya-po-istorii-i-kursu-chelovek-obshestvo-gosudarstvo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-sobesedovaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/individ-kak-subekt-politiki-konspekti-lekcij-po-politologii-professora-m-a-muntyana.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-relef-geologicheskoe-stroenie-i-poleznie-iskopaemie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otlichie-trudovih-otnoshenij-ot-otnoshenij-drugih-otraslej-prava-chast-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-kontrolno-schetnih-organov-v-subektah-rossijskoj-federacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschet-remennih-peredach-do-tyagovoj-sposobnosti-konspekt-lekcij-po-kursu-detali-mashin-dlya-mehanicheskih-i-mashinostroitelnih.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/persi-dzhekson-i-pohititel-molnij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iliada-gomer.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-vodnie-resursi-ih-sostoyanie-ohrana-i-ispolzovanie-1-sovremennoe-ispolzovanie-i-arhitekturno-planirovochnaya.html
  • klass.bystrickaya.ru/azazel-pervij-roman-iz-serii-o-neobiknovennom-sishike-eraste-fandorine-emu-vsego-dvadcat-let-no-on-udachliv-besstrashen-blagoroden-i-privlekatelen-yunij-stranica-10.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/christmas-stories-by-charles-dickens-chast-5.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-okazanii-platnih-obrazovatelnih-uslug-po-osnovnoj-obrazovatelnoj-programme.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moj-graal-ku-daj-bog-evgenij-evtushenko-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-simpoziuma-vklyuchaet-sleduyushie-napravleniya-ekosistemi-centralnoj-azii-biologicheskoe-raznoobrazie-i-produktivnost-monitoring-ekosistem-dinamika-izmenenie-ustojchivost.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rascheti-na-prochnost-vidi-ciklov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-m-eseva-materiali-iz-opita-poiskovo-issledovatelskoj-raboti-sosh-24-g-siktivkara.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-reagiroval-karlos-na-poyavlenie-svoih-dvojnikov-intervyu-s-karlosom-idalgo-de-bakatetesom-30.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoj-obsheobrazovatelnoj-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/istoricheskij-fakultet-udgu-derbin-evgenij-nikolaevich-institut-knyazheskoj-vlasti-na-rusi-ix-nachala-xiii-veka-v-dorevolyucionnoj-otechestvennoj-istoriografii-izhevsk-2007-stranica-10.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-urovnya-razvitiya-mladencev-desyataya-vserossijskaya-mediko-biologicheskaya-konferenciya-molodih-issledovatelej.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/trebovaniya-zakonodatelstva-k-etiketke-sovremennie-vidi-etiketki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-32-ispolnenie-obyazatelstva-i-sposobi-ego-obespecheniya-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-prakticheskih.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-22-maya-2007-g.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-professionalnom-konkurse-uchitel-goda-goroda-krasnoyarska.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-doklada.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/segment-32-etapi-razvitiya-zhizni-na-zemle-i-sovremennoe-bioraznoobrazie-a-p-anisimov-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-biologiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-25-yakutskaya-mat-valerij-tihomirov-legenda-o-yakutse-ili-nezolotoj-telenok-valerij-tihomirov-i-sergej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-psiholingvistika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.