.RU

Учебно-методический комплекс экономико-математическое моделирование для специальности: 080105 «Финансы и кредит» 080102 "Мировая экономика" - страница 4



Требуется:

1) Оценить параметры генеральной совокупность, которая предполагается нормально распределенной.

2) При проверить значимость частных коэффициентов корреляции и при построить интервальную оценку для

3) Найти точечную оценку множественного коэффициента корреляции и для проверить его значимость


3 Контрольное задание

3.1. Сформировать произвольно 4 ряда данных и согласовать их с преподавателем

3.2. Рассчитать векторы средних и среднеквадратических отклонений и матрицу парных коэффициентов корреляции (x, S, R).

3.3. Проверить при значимость парного коэффициента корреляции и найти его интервальную оценку с доверительной вероятностью .

3.4. По корреляционной матрице R рассчитать частный коэффициент корреляции .

3.5. Проверить при значимость частного коэффициента корреляции и определить его интервальную оценку при .

3.6. По корреляционной матрице R вычислить оценку множественного коэффициента корреляции и при проверить гипотезу

^ Лабораторная работа №3.

Изучение методов регрессионного анализа(РА).(2 часа)

Тема 4 Оценка качества модели. Особенности статистического моделирования. Требования к информационной базе. Этапы построения статистических моделей

Цель работы: изучение теоретических основ и технологии решения задач регрессионного анализа в среде табличного процессора Excel.

^ Постановка задачи:

По данным n=20 сельскохозяйственных районов требуется построить регрессионную модель урожайности на основе следующих показателей:

Y-урожайность зерновых культур (ц/га);

-число колёсных тракторов (приведённой мощности) на 100 га

- число зерноуборочных комбайнов на 100 га

- число орудий поверхностной обработки почвы на 100 га

- количество удобрений, расходуемых на гектар

- количество химических средств оздоровления растений, расходуемых на гектар.

Исходные данные для анализа приведены в таблице 2.2


Таблица 3.2.

N n/n













1

9.70

1.59

0.26

2.05

0.32

0.14

2

8.40

0.34

0.28

0.46

0.59

0.66

3

9.00

2.53

0.31

2.46

0.30

0.31

4

9.90

4.63

0.40

6.44

0.43

0.59

5

9.60

2.16

0.26

2.16

0.39

0.16

6

8.60

2.16

0.30

2.69

0.32

0.17

7

12.50

0.68

0.29

0.73

0.42

0.23

8

7.60

0.35

0.26

0.42

0.21

0.08

9

6.90

0.52

0.24

0.49

0.20

0.08

10

13.50

3.42

0.31

3.02

1.37

0.73

11

9.70

1.78

0.30

3.19

0.73

0.17

12

10.70

2.40

0.32

3.30

0.25

0.14

13

12.10

9.36

0.40

11.51

0.39

0.38

14

9.70

1.72

0.28

2.26

0.82

0.17

15

7.00

0.59

0.29

0.60

0.13

0.35

16

7.20

0.28

0.26

0.30

0.09

0.15

17

8.20

1.64

0.29

1.44

0.20

0.08

18

8.40

0.09

0.22

0.05

0.43

0.20

19

13.10

0.08

0.25

0.03

0.73

0.20

20

8.70

1.36

0.26

1.17

0.99

0.42


Контрольное задание.

Информационной базой для регрессионной модели считать исходные данные контрольного задания лабораторной работы №2, выбрав в качестве результативного параметра любой из четырех факторов


. Определить параметры регрессионной модели следующими методами:

а) матричная форма МНК (6);

б) с помощью библиотеки процедур Анализа Данных среды Excel;

в) с использованием процедуры Поиск решения среды Excel.

. Проверить значимости уравнения регрессии для и .

. Проверить значимость коэффициентов регрессии при тех же значениях .

. Определить интервальные оценки коэффициента в регрессии с доверительной вероятностью .

Дать интервальную оценку для уравнения регрессии по последней точке исходных данных.


^ Лабораторная работа №4.

Основы компонентного анализа (2 часа)

Тема 5 Использование адаптивных методов в экономическом прогнозировании

Цель работы: изучение метода преобразования системы исходных факторов регрессионной модели в систему новых факторов (главных компонент), некоррелированных между собой и упорядоченных по величине их дисперсий, позволяющее понизить размерность модели и преодолеть явление мультиколлинеарности.

^ Постановка задачи:

По данным о численности и фонде зарплаты пяти (п=5) строительных организаций провести компонентный анализ.




^ Контрольное задание

Условия жизни населения n=10 стран характеризуются тремя показателями - оценка ВВП по паритету покупательской способности в 1994 г. на душу населения (в % к США); - расходы на здравоохранение (в % от ВВП); - численность врачей на 10000 населения, значения которых приводятся в табл.

Таблица

№ п/п

Страна







1

Россия

20,4

3,2

44,5

2

Австралия

71,4

8,5

32,5

3

Австрия

78,7

9,2

33,9

4

Азербайджан

12,1

3,3

38,8

5

Армения

10,9

3,2

34,4

6

Белоруссия

20,4

5,4

43,6

7

Бельгия

79,7

8,9

41,0

8

Болгария

17,3

5,4

36,4

9

Великобритания

69,7

7,1

17,9

10

Венгрия

24,5

6,0

32,1

Требуется провести компонентный анализ и: а) дать содержательную интерпретацию двум первым главным компонентам; б) графически представить города в пространстве двух первых главных компонент; в) графически представить признаки в пространстве двух первых главных компонент; г) дать содержательные комментарии по пунктам б) и в).


^ Лабораторная работа № 5.

Методы имитационного моделирования (2 часа)

Тема 6 Адаптивные модели сезонных явлений. Интеллектуальный анализ данных. Выявление степени соответствия однородных совокупностей теоретическим законам распределения.

^ Цели лабораторной работы: овладение методами моделирования случайных процессов в среде табличного процессора; изучение методологии имитационного моделирования и принятия решений на примере задач из областей управления запасами и массового обслуживания.

^ Постановка задачи:

Дневная выручка от реализации небольшой компании представляет собой нормальное распределение со средней в 10 000 долл. США и среднеквадрати-ческим отклонением в 3000 долл. Дневную выручку от реализации можно смо­делировать с помощью таблиц случайных нормальных отклонений. Далее в таб­лице приведены также случайные числа, выданные с помощью компьютера. Эти числа — случайные величины, которые нормально распределены со сред­ним, равным 0, и среднеквадратическим отклонением, равным 1.

-0.136


0.099

-2.479

0.451

-0.998


0.986


0.461


0.555


0.963


0.398


0.171


-0.321

-1.646

-0.781


0.635


2.054


1.722


0.246


1.560


-0.880

-0.037

-0.839

0.931

0.433

0.089

1.302

-0.129

-1.562

0.850

0.055

-0.941

1.615

0.134

1.464

-0.787

-0.533

-0.291

-1.177

2.211

0.241

0.757

0.155

0.350

-0.337

-0.001

0.030

0.203

-1.087

-0.855

0.562


Значения из этой таблицы могут быть преобразованы для моделирования любой нормальной переменной путем их умножения на значение среднеквадратического отклонения и прибавления значения среднего.

Чтобы смоделировать дневную выручку в этом примере, берется значение из таблицы и умножается на 3000 (среднеквадратическое отклонение), а затем к произведению прибавляется 10000 (средняя). То есть, первое значение из этой таблицы (—0,136) выдает следующую величину дневной выручки:

Дневная выручка = —0,136 х 3000 + 10000 = 9592 ф. ст.

То есть, дневную выручку за 10 дней можно смоделировать, как это пока­зано в таблице ниже:




A

B

C

1

День

Случайное число

Дневная выручка (ф. ст.)

2

1

—0.136

9592

3

2

0.099

10297

4

3

—2.479

2563

5

4

0.451

11353

6

5

—0.998

7006

7

6

0.986

12958

8

7

0.461

11383

9

8

0.555

11665

10

9

0.963

12889

11

10

0.398

11194

Рис.18

Такую модель можно использовать при рассмотрении различных вари­антов, связанных с рекламой, комплектованием и расходами, с целью оп­ределения наиболее эффективных способов применения имеющихся ресур­сов.

^ Контрольные упражнения

1. (I) Пациенты поступают в отделение скорой помощи крупной городской центральной больницы со следующей интенсивностью:

Время между

моментами прибытия

последовательных

пациентов (мин.): 2 4 6 8 10 12 14

Процент прибытии: 5 10 12 23 27 16 7

В последние три месяца проводился анализ времени, которое необходимо на обслуживание одного пациента. Обслуживание включает первичный опрос пациента, короткое обследование, диагноз возможного заболевания и переад­ресовку для прохождения дальнейшего лечения. Далее пациента обычно пере­мещают в отдел рентгенологии или сканирования, или же в другое отделение больницы для постановки точного диагноза и оказания специализированной помощи. На начальном этапе работы с пациентом обычно задействуется млад­ший врач, и далее в таблице дано время обслуживания пациентов согласно проведенному наблюдению:

Время обслуживания (мин): 10 12 14 16 18 20 22 Процент пациентов: 15 21 19 17 15 9 4

(i) Смоделируйте прибытие первых пятнадцати пациентов в отделение скорой помощи при условии, что имеется только один дежурный доктор, за­нимающейся их приемом на первом этапе. Прокомментируйте данную ситуа­цию с точки зрения предоставляемого обслуживания.

(ii) При условии, что имеется два дежурных врача, воспроизведите модель для пятнадцати пациентов и определите среднее время ожидания и среднюю длину очереди.

(ш) Если поставить дополнительно еще одного дежурного врача, то по­влияет ли это существенным образом на ситуацию с обслуживанием?

2. (I) На производственной линии изготавливаются готовые изделия, при этом их выпуск в час составляет:

Количество изделий,

производимых в час: 25 26 27 28 29 30 31

Процент часов: 5 12 21 19 17 14 12

Далее готовые изделия поштучно перемещают в зону ожидания, где их складируют штабелями перед отправкой. Каждые четыре часа партия из 100 изделий отправляется на центральный склад, который находится в другом ме­сте на территории завода.

(i) Смоделируйте поступление и транспортировку этих изделий на отрезке в 20 часов. В качестве условия вводится наличие 50 изделий в зоне ожидания на начало моделирования. Определите количество изделий в зоне ожидания в кон­це каждого часа, а также среднее количество изделий, находящихся там.

(ii) Повторите моделирование, но при условии, что партии из 100 изделий отправляются на центральный склад по мере их формирования. Отправка менее ста изделий за один раз не считается необходимой. Как это влияет на среднее количество изделий в зоне ожидания? Кроме того, повлияет ли серьезным образом такой новый подход на частоту перевозок изделий на склад?

3. (D) На центральном складе крупного образовательного учреждения хранятся различные канцелярские принадлежности, предназначенные для раз­личных факультетов и отделов и представляемые последним по их заявкам. Часто требуются три наименования: бумага для принтера, бумага для ксе­рокса и пленка для проектора. Эти наименования хранятся в отдельном складском помещении, которое более приспособлено для раздачи. Заявки поступают на этот склад по телефону, и при наличии заказанные матери­алы немедленно отправляются по назначению. Далее в таблице приведена интенсивность поступления заявок:

Время между двумя

последовательными

звонками (мин): 4 5 б 7 8 9 10

Процент звонков: 13 7 10 25 23 17 5

По каждому из звонков запрашивается только одно наименование. Далее в таблице показан процент звонков по каждому наименованию:

Наименование: Бумага для Бумага для Пленка для

принтера ксерокса проектора Процент звонков: 25 55 20

Смоделируйте поступление следующих двадцати звонков с учетом следую­щей информации:

(i) Текущий уровень запасов материалов:

Наименование: Бумага для Бумага для Пленка для

принтера ксерокса проектора Количество: 30 40 10

(ii) При заказе обычно отправляется партия из 5 единиц каждого наиме­нования в адрес соответствующего отдела. Если запасов не имеется в таком количестве, то направляются остатки.

(iii) Каждые полчаса автоматизированная система управления запасами проверяет уровень запасов по каждому наименованию и отправляет заявку на центральный склад, когда уровень запасов становится меньше 10 единиц. Зака­зываются следующие размеры партий:

Наименование: Бумага для Бумага для Пленка для принтера ксерокса проектора

Размер партии: 80 120 40

(iv) Заказанные материалы обычно доставляются в течение четырех часов с момента заказа.

Смоделируйте средний уровень запасов по каждому наименованию на складе, а также зафиксируйте все случаи отсутствия материалов при поступ­лении заявок факультетов и отделов, так что их невозможно исполнить немедленно.

4. (D) Владелец средних размеров магазина по продаже одежды в розницу пересматривает политику размещения заказов на одну из моделей джинсов. Недельный спрос на джинсы «Релис-супер» распределяется, как это показано в таблице ниже:

Недельный спрос: 10-14 15-19 20-24 25-29 30-34

Процент недель: 15 35 25 15 10

(i) Смоделируйте спрос на отрезке в 15 недель и оцените средний недель­ный спрос (для целей этого моделирования возьмите срединные значения из каждого диапазона).

(ii) Определите средний недельный доход и средние недельные затраты на основании значений, полученных при моделировании согласно п. (i), и с уче­том следующих данных:

Розничная цена пары джинсов — 40 ф. ст.

Цена приобретения — 25 ф. ст. за пару.

Размер партии — 50 пар джинсов.

Затраты на размещение заказа = 40 пар.

Точка заказа — 40 пар.

Цикл заказа — 2 недели.

Затраты на хранение — 2 ф. ст. на 1 пару.

Исходный уровень запасов — 90 пар.

Потери вследствие дефицита — 10 ф. ст. на 1 пару.

(iii) Повторите моделирование при условии, что цикл заказа непостоянен и распределяется следующим образом:

Цикл заказа (число недель): 1 2 3 4

Процент заказов: 20 45 30 5

(iv) Подумайте, как моделирование можно использовать для определения оптимального размера заказа с целью максимизации прибыли.



uvazhaemij-kollega-obespechenie-informacionnoj-podderzhki-vnedreniya-innovacionnoj-sistemi-fizicheskogo-vospitaniya.html
uvazhaemij-nikolaj-sergeevich.html
uvazhaemij-rustam-nurgalievich.html
uvazhaemij-valerij-nikolaevich.html
uvazhaemij-yurij-izrailovich.html
uvazhat-drugih-uvazhat-sebya-kniga-dlya-uchitelej-i-roditelej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-personal-i-socialnaya-politika-banka-godovoj-otchyot-oao-hanti-mansijskij-bank-za-2011-god.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-vstupitelnih-ekzamenov-po-informatike-v-vuz-zadachi-vstupitelnih-ekzamenov-po-informatike-v-vuz-35-interaktivnie.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-rentabelnosti-organizacij-chast-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-edi-le-shan-budet-interesna-i-polezna-ne-tolko-roditelyam-no-i-professionalnim-psihologam-psihoterapevtam-i-konsultantam-po-semejnim-otnosheniyam.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-sluzhbi-branchcache-semejstvo-operacionnih-sistem-microsoft-windows.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metafizicheskaya-intoksikaciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-247-prilozhenie-1-reshenie-teoreticheskoj-problemi-ekvivalentnogo-obmena-na-praktike.html
  • write.bystrickaya.ru/gataullina-gi-osobennosti-predmeta-dokazivaniya-po-delam-nesovershennoletnih-s-psihicheskimi-anomaliyami-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-ufa-rio-bashgu-2003.html
  • testyi.bystrickaya.ru/barli-oitushilar-dni-blmge-dni-det-riptar-men-dstrlerge-rmetpen-arajdi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-akima-poselka-pribrezhnij-o-rabote-v-2011-godu-poselok-pribrezhnij-03-fevralya-2012-goda-gu-pervomajskaya-srednyaya-shkola.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sutochnie-ritmi.html
  • writing.bystrickaya.ru/ivanov-aleksandr-andreevich.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-tema-onomastika-nauka-ob-imenah-sobstvennih-toponimi-kak-obekt-izucheniya-onomastiki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/543-rabochaya-programma-po-matematike-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-v-usmanov-zaveduyushij-redakciej-p-v-alesov-redaktor-t-p-ulyanova-hudozhestvennij-redaktor-v-b-shimkevich-korrektori-m-e-roshal-t-v-dudova-dizajn-i-verstka-e-yu-pashej-bbk-55-653-57-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/oksfordskij-unversitet-odin-z-najstarshih-najblshih-unversitetv-vropi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-strahovanie-avtotransporta-ispolzuemogo-buhgalterskij-i-nalogovij-uchet-avtotransporta.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-9-trudovoj-dogovor-uchebnik-pod-redakciej.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-kvalifikacii-po-teme-problemi-i-perspektivi-razvitiya-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya-v-nachalnoj-shkole-realizaciya-fgos-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej-specializiruyushihsya-v-oblasti-istorii-drugih-gumanitarnih-disciplin-oglavlenie-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/scenicheskaya-atmosfera-uroki-k-s-stanislavskogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-noch-na-27-oktyabrya-spb-gup-lensvet-podvedomstvennoe-komitetu-po-energetike-i-inzhenernomu-obespecheniyu-vklyuchilo-hudozhestvennuyu-podsvetku-bolsheohtinskogo-mosta.html
  • lecture.bystrickaya.ru/64-sudebnaya-portretnaya-ekspertiza-kniga-sudi-sudebnaya-ekspertiza-prospekt.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zamestitel-ministra-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/veter-povredil-sem-samoletov-na-aerodrome-v-severnoj-osetii-informacionnoe-agentstvo-baltijskoe-informacionnoe-agentstvo-18062011.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-i-zadachi-kursa-4-chasa-obrazovatelnaya-programma-prepodavatel-visshej-shkoli-uchebnie-programmi.html
  • crib.bystrickaya.ru/irkutskij-gubernator-zastryal-po-nizhegorodski-ria-novosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/negativnie-prostranstva-i-tvorcheskoe-mishlenie-b-g-klyujko-ohranyaetsya-zakonom-ob-avtorskom-prave-narushenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-osnovnie-napravleniya-izucheniya-elementov-mishleniya-u-zhivotnih-eksperimentalnie-modeli.html
  • turn.bystrickaya.ru/pobuzhdenie-i-cel-tvoreniya-pravila-chteniya-svyashennogo-pisaniya-24-otnoshenie-svyashennogo-pisaniya-k-svyashennomu-predaniyu-25.html
  • letter.bystrickaya.ru/minzdrav-obyazhut-raspredelyat-recepti-na-narkotiki-po-regionam-02-08-2011g-moskva-rossijskaya-gazeta.html
  • crib.bystrickaya.ru/kirov-sergej-mironovich-imena-na-karte-leningradskoj-oblasti-2011-g-kraevedch-kalendar-kraevedch-otd-lounb.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-memlekettk-krs-komitet-organdari-krsetetn-memlekettk-izmetter-sapasini-monitoring-analitikali-esep-beru.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-process-dokazivaniya-v-m-tertishnik-s-v-slinko.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-bloktar-men-atributtar.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.