.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины сд 7 «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
СД 7 «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ОФО, ЗФО)

050716.65 Специальная психология

Утверждено на заседании кафедры
СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы: Пельтихина Ю.В. ., старший преподаватель

кафедры СПиСП.
1.2 Рецензенты: ст.преподаватель кафедры СПиСП Яшина Е.В., к.п.н., доцент РГСУ Лопинцева Л.А.
1.3 Пояснительная записка.
Программа «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок и практические занятия.

Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков.

Учебная дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» решает задачи:

1. Сформировать у студентов представление о закономерностях развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

2. Сформировать представление об этиологии и патогенезе соответствующих нарушений;

3. Сформировать представление о содержании и формах психологической и социальной помощи детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и их семьям.

В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями о полиморфности группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, об акцентуациях характера и патологических формах девиантного поведения

Студенты должны знать:

- закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе;

- влияние эмоций на психическое и психологическое здоровье человека;

- причины возникновения нарушений эмоций и поведения в раннем онтогенезе;

- симптоматику непатологических и патологических нарушений эмоционально-волевой сферы у детей;

- способы оказания помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и их семьям;

- способы диагностики, и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей.

Студенты должны уметь:

- анализировать симптомы нарушений эмоционально-волевой сферы;

-анализировать социальные условия жизни ребенка как фактора возникновения нарушений эмоционально-волевой сферы;

- дифференцировать проявления разных нарушений у детей;

- разрабатывать программы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы;

- реализовывать коррекционные и профилактические мероприятия.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО. (в виде ксерокопии)

Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. Время выделения, представленность в популяции, межполовые различия. Полиэтиология синдрома РДА. Кодификация в Международной классификации болезней 9-го и 10-го пересмотров. Особенности психического и социального развития при РДА: снижение жизненного тонуса и порога аффективного дискомфорта, специфические нарушения восприятия, речи, мышления, поведения. Страхи в структуре нарушений при РДА. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА. Проблемы дифференциальной диагностики РДА. Отличия от умственной отсталости, глухоты, речевого недоразвития, шизофрении. РДА в структуре сложного (комбинированного) нарушения в развитии. Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема. Нарушенное поведение как расстройство, проявляющееся в нарушениях социально-психологической адаптации и десоциализированном поведении. Непатологические формы нарушения поведения. Дети с реактивными и конфликтными переживаниями. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте. Акцентуации характера, сравнительный анализ имеющихся классификаций. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития. Дисгармонический вид психического дизонтогенеза.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы.


ul-prichalnaya-7-a-spravochnik-po-perechnyu-vipuskaemoj-produkcii-promishlennimi-predpriyatiyami-goroda-permi-perm-2007.html
ul-usova-7-korpus-8-ofis-300-tel-3822-56-46-70.html
ulan-ude-centr-promishlennoj-pererabotki-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo.html
ulashik-v-s-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-iyul-avgust-2008-g.html
uli-nrgeld-aza-sz-mdenietn-teoriyali-negzder.html
ulibnites-vas-naduli-kak-dobivatsya-maksimuma-v-lyubih-peregovorah.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6m-011700-aza-tl-men-debiet-mamandii-magistranttara-arnalan.html
  • college.bystrickaya.ru/13-plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ds-f.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-i-ivanchenko-mou-tancirejskaya-sosh-borisoglebskij-rajon-voronezhskaya-obl.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaochnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-elektronnie-sredstva-i-sistemi-upravleniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/privodimij-nizhe-proekt-resheniya-izvlechen-iz-rekomendacii-312-tretego-soveshaniya-rabochej-gruppi-po-obzoru-osushestvleniya-konvencii-unepcbdcop104.html
  • bukva.bystrickaya.ru/solouhin-b-a-tema-krasoti-mira-i-cheloveka-v-odnom-iz-proizvedenij-russkoj-literaturi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svinstvo-v-detskom-dome-v-moskve-proshel-i-vserossijskij-roditelskij-forum.html
  • credit.bystrickaya.ru/ocenochnie-sredstva-dlya-tekushego-i-promezhutochnogo-kontrolya-i-attestacii-aspirantov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/importnie-dengi-kak-sapogi-luchshe-kuvshinova-olga-chelovek-nedeli-yaroslav-kuzminov1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/simvoli-transcendentnosti-karl-gustav-yung.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ukazatel-literaturi-stranica-25.html
  • essay.bystrickaya.ru/ei-sorogin-kurganskij-gosuniversitet-assistent-dialog-kultur-i-civilizacij.html
  • letter.bystrickaya.ru/oboroten-s-mikrofonom-ili-kakova-cena-zhurnalista-tezisi-nenapisannih-memuarov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-strategii-na-rinke-fyuchersnih-kontraktov-v-i-zelenov-rinok-cennih-bumag.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-zaprosa-kotirovok-na-oficialnom-sajte-gorodskogo-okruga-gorod-salavat-rb-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-oglavleniyu-sartr-zh-p-bitie-i-nichto-opit-fenomenologicheskoj-ontologii-zhan-pol-sartr-per-v-i-kolyadko.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ugolovnoe-pravo-chast-obshaya-dlya-specialnosti-yurisprudenciya-021100-sostavitel-rabochej-programmi-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-14-kochuyushee-pravitelstvo-duglas-rid.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-nauchnogo-poznaniya-okruzhayushego-mira.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sm-galileev-plan-izdaniya-uchebno-metodicheskoj-literaturi-v-20102011-uchebnom-godu-sankt-peterburg.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-gruppovaya-diskussiya-4-chtenie-s-ostanovkami-i-voprosi-bluma.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ii-analiz-i-ocenka-konkurentnoj-sredi-na-prioritetnih-tovarnih-rinkah-respubliki-kareliya-osnovnie-bareri-vhoda-i-deyatelnosti-na-nih.html
  • bystrickaya.ru/v-obsuzhdenie-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-rabochaya-gruppa-otkritogo-sostava-storon.html
  • bukva.bystrickaya.ru/simfonicheskoe-tvorchestvo-glazunova.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrashenie-bumag-na-predyavitelya-chast-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/reestr-licenzij-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/parlamentskoe-pravo-v-rossijskom-prave-nekotorie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kvalifikacionnoj-raboti-primernij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-tip-1-vneshne-legkij-i-vnutrenne-prostoj-zhiznennij-mir-monografiya-posvyashena-issledovaniyu-kriticheskih-zhiznennih.html
  • institut.bystrickaya.ru/tur-5-shifrovanie-konspekt-uroka-besedi-po-poezii-klass-9-tema-k-f-rileev-ya-l-budu-v-rokovoe-vremya-pozorit.html
  • student.bystrickaya.ru/3-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080109-65.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-analiz-professionalnoj-deyatelnosti-prepodavatelya-vuza-i-problema-pedagogicheskogo-masterstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modeli-turizma-v-vedushih-turistskih-stranah-i-regionah-mira-vostochnaya-evropa.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-5-sled-inkov-uhodyashij-v-proshloe-kniga-sledi-bogov-ne-mogla-bi-bit-napisana-bez-samozabvennoj-serdechnoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-chekov-i-rekomendacii-po-dostizheniyu-vnutrennego-ravnovesiya-dragunskij-v-v.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mayak-26052004-novosti-130000-voskobojnikov-roman-tv-7-1-kanal-26-05-2004-novosti-18-00-00-kokorekina-olga-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Шифр и наименование специальности

    Курс

    Семестр

    Виды учебной работы в часах

    Вид итогового контроля (форма

    отчетности)

    Трудоем

    кость

    Всего

    аудит.

    ЛК

    ПР

    ЛБ

    Сам.

    работа

    1.

    050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

    2

    4

    150

    68

    30

    38

    -

    82

    экзамен

    2.

    050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология», ЗФО

    4

    7

    150

    14

    10

    4




    136

    экзамен

    3.

    050716.65 «Специальная психология»

    3

    5,6

    240

    102

    40

    40

    22

    138

    экзамен