.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины сд 7 «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
СД 7 «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям

050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ОФО, ЗФО)

050716.65 Специальная психология

Утверждено на заседании кафедры
СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор программы: Пельтихина Ю.В. ., старший преподаватель

кафедры СПиСП.
1.2 Рецензенты: ст.преподаватель кафедры СПиСП Яшина Е.В., к.п.н., доцент РГСУ Лопинцева Л.А.
1.3 Пояснительная записка.
Программа «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок и практические занятия.

Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков.

Учебная дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» решает задачи:

1. Сформировать у студентов представление о закономерностях развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

2. Сформировать представление об этиологии и патогенезе соответствующих нарушений;

3. Сформировать представление о содержании и формах психологической и социальной помощи детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и их семьям.

В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями о полиморфности группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, об акцентуациях характера и патологических формах девиантного поведения

Студенты должны знать:

- закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе;

- влияние эмоций на психическое и психологическое здоровье человека;

- причины возникновения нарушений эмоций и поведения в раннем онтогенезе;

- симптоматику непатологических и патологических нарушений эмоционально-волевой сферы у детей;

- способы оказания помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и их семьям;

- способы диагностики, и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей.

Студенты должны уметь:

- анализировать симптомы нарушений эмоционально-волевой сферы;

-анализировать социальные условия жизни ребенка как фактора возникновения нарушений эмоционально-волевой сферы;

- дифференцировать проявления разных нарушений у детей;

- разрабатывать программы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы;

- реализовывать коррекционные и профилактические мероприятия.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО. (в виде ксерокопии)

Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. Время выделения, представленность в популяции, межполовые различия. Полиэтиология синдрома РДА. Кодификация в Международной классификации болезней 9-го и 10-го пересмотров. Особенности психического и социального развития при РДА: снижение жизненного тонуса и порога аффективного дискомфорта, специфические нарушения восприятия, речи, мышления, поведения. Страхи в структуре нарушений при РДА. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА. Проблемы дифференциальной диагностики РДА. Отличия от умственной отсталости, глухоты, речевого недоразвития, шизофрении. РДА в структуре сложного (комбинированного) нарушения в развитии. Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема. Нарушенное поведение как расстройство, проявляющееся в нарушениях социально-психологической адаптации и десоциализированном поведении. Непатологические формы нарушения поведения. Дети с реактивными и конфликтными переживаниями. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте. Акцентуации характера, сравнительный анализ имеющихся классификаций. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития. Дисгармонический вид психического дизонтогенеза.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы.


ul-prichalnaya-7-a-spravochnik-po-perechnyu-vipuskaemoj-produkcii-promishlennimi-predpriyatiyami-goroda-permi-perm-2007.html
ul-usova-7-korpus-8-ofis-300-tel-3822-56-46-70.html
ulan-ude-centr-promishlennoj-pererabotki-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo.html
ulashik-v-s-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-iyul-avgust-2008-g.html
uli-nrgeld-aza-sz-mdenietn-teoriyali-negzder.html
ulibnites-vas-naduli-kak-dobivatsya-maksimuma-v-lyubih-peregovorah.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-prepodavatelej-po-akusherstvu-i-ginekologii-vi-kursa-lechebnogo-fakulteta.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-dokladah-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-polozhenie-o-dokladah-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naimenovanie-predmeta-zaprosa-kotirovok-postavka-pechatnoj-produkcii-dlya-muk-suzunskaya-biblioteka-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/federalnij-klassifikacionnij-katalog-othodov-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xvi10-globalnaya-strategiya-sohraneniya-rastenij-doklad-o-rabote-shestnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6pravovoe-obespechenie-kompleksnih-obshenacionalnih-problem-doklad-soveta-federacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazci-skloneniya-polsko-russkie-foneticheskie-sootvetstviya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochij-telefon-71-8-59-sotovij-telefon-8-918-963-9360.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-teoreticheskie-osnovi-kompyuternoj-grafiki-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-dialektov-magriba.html
  • college.bystrickaya.ru/112-ekonomicheskaya-bezopasnost-uchebnoe-posobie-osnovi-informatizacii-informacionnie-resursi-i-rinki-g-moskva.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vedushij-ruslan-satbekovich-ne-mogli-bi-mi-uzhe-k-voprosam-perehodit-ensebaev-rs.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-urok-obobsheniya-i-sistematizacii-znanij-seminar-konferenciya-kruglij-stol-i-t-d-imeet-celyu-obobshenie-edinichnih-znanij-v-sistemu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/perspektivi-razvitiya-turizma-v-kostromskoj-oblasti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-viii-razvitie-psihologii-v-rossii-m-g-yaroshevskij-istoriya-psihologii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-28-kak-ni-stranno-v-etu-istoriyu-nas-vtravil-ne-kto-nibud-a-otec.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vostochnie-slavyane-v-drevnosti-proishozhdenie-i-rasselenie-slavyan-obshestvennij-stroj-hozyajstvo-verovaniya-nakanune-obrazovaniya-gosudarstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-disciplini-annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-modulya-istoriya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-provedeniya-vserossijskoj-studencheskoj-olimpiadi-na-2010-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-i-strukturi-deficita-gosudarstvennogo-byudzheta-respubliki-belarus-chast-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/karl-krauh-predstavitel-koncerna-ig-farben-celi-germanii-v-vojne-protiv-sssr.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-oformlenie-i-uchet-lizingovih-operacij-v-kreditnih-organizaciyah.html
  • credit.bystrickaya.ru/part-iii-default-and-recovery-studies-quantifying-the-risk-3-avgust-2000-kreditnie-rejtingi-i-dopolnitelnie.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-programmi-rabochaya-programma-po-predmetu-informatika-i-ikt.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-nalogovoe-planirovanie-dlya-podgotovki-magistra-pravitelstvo-rossijskoj-federacii.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-territorialnoj-izbiratelnoj-komissii-solnechnogorskogo-r-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazovoe-obrazovanie-srednee-polnoe-obshee.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-potoki-zhidkih-i-gazovih-teplonositelej-annotaciya-programmi-disciplini-inostrannij-yazik-obshaya-trudoyomkost.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uralskij-rabochij-ekaterinburg-10-iyunya-2011-0400-otchet-obekti-uralskij-federalnij-universitet-uralskij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pomidori-malosolnie-solenie.html
  • essay.bystrickaya.ru/buhgalterskaya-finansovaya-otchetnost-kurs-tyumenskij-gosudarstvennij-universitet-rabochij-uchebnij-plan-2008-2009.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tema-14-sovetskoe-gosudarstvo-i-pravo-v-period-utverzhdeniya-totalitarnoj-sistemi-1929-iyun-1941-gg.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-issledovanij-germanii-v-rossii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-22-oktyabrya-2007-g-n-285-ob-utverzhdenii-poryadka-provedeniya-olimpiad-shkolnikov-v-red-prikazov-minobrnauki-rf-ot-04-09-2008-n-255-ot-20-03-2009-n-92-ot-06-10-2009-n-371-ot-11-10-2010-n-1006.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/raps-virashivanie-i-perspektivi-v-rb-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    № п/п

    Шифр и наименование специальности

    Курс

    Семестр

    Виды учебной работы в часах

    Вид итогового контроля (форма

    отчетности)

    Трудоем

    кость

    Всего

    аудит.

    ЛК

    ПР

    ЛБ

    Сам.

    работа

    1.

    050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

    2

    4

    150

    68

    30

    38

    -

    82

    экзамен

    2.

    050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология», ЗФО

    4

    7

    150

    14

    10

    4




    136

    экзамен

    3.

    050716.65 «Специальная психология»

    3

    5,6

    240

    102

    40

    40

    22

    138

    экзамен