.RU

Учебник по психотерапии, основанный - страница 6





Условные обозначения:

Э – этика; Л – логика; С – сенсорика; И – интуиция; Э в третьем положении – экстраверсия; И в третьем положении – интроверсия; ● – экстраверсия; ○ –интроверсия; э – эгоист; а – альтруист.

ПРИМЕЧАНИЕ : сочетание Л + С дает функцию организатора-рационализатора; Л + И – функцию реорганизатора-изобретателя или открывателя; Э + С – функцию удобства и уюта, Э + И – функцию политической дипломатии . При достаточно высоких интеллекте и морально-устойчивых принципах, а также потребностях в руководстве рационалов соответственных сочетаний рекомендовано назначать на генеральные руководящие должности, а нерационалов – на заместительные. Для типа ЭСИ характерны возможности развития способностей гуматитарных и математических в сочетании – «наука чисел + искусство воли», для СЭЭ – как психологическая защита от перегрузок – область несбыточной мечты в отшельничестве, для ИЛЭ – склонность к порочности, для ЭИЭ – повелевать массами, для СЭИ – чрезвычайная ленность ума и работы руками, для ЭИИ – к чрезмерной справедливости, для СЛЭ – разбрасываться для себя и быть хорошим исполнителем, для ИЭЭ – непредсказуемость и взбалмошность, для ИЭИ – повышенные магические способности к предвидению. Вообще, ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ВСЕГДА, поэтому, скажем, вторая функция интуиция интравертная у этиков будет выхватывать идеи, как влюбить в себя людей, а у логиков – как извлечь из них больше выгоды. Необходимо также помнить, что на варианты социальных типов влияют личностные особенности каждого индивида – темперамент, сценарий жизни, склонности, условия жизни, этикет окружающего общества, болезни и т.д. – поэтому не годится чисто шаблонный подход (настрочил 16 вариантов – и раздавай их после диагностики). Поэтому, опираясь на шаблон, следует индивидуально для каждой личности расшифровывать основу каждого информационного канала, что требует кропотливого труда и большого психологического опыта. Для начала рекомендуется описание типов лиц, с которыми вы хорошо знакомы.


- !!! -

^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ

(типов информационного метаболизма ТИМ)

1. Структура ТИМ состоит из трех (С) ВПИ: 1f 2f Вf (вертная). Первая функция (программная) при ПТ (психотерапии) может быть использована для убеждений и установления целей (установка сознательная). Вторая функция (творческая) при ПТ может быть использована для суггестии установок и убеждений по 1f. (см. ниже).

2. При определении упорядоченности деятельности (тесты, интервью, наблюдение) устанавливаем рациональный или нерациональный тип. Если рациональный – 1f будет логика или этика (теоретическое познание сначала); если нерациональный – 1f сенсорика или интуиция (сначала практическое познание, затем теоретическое). Т. е. у рационалов – 1f теория, 2f практика; нерационалы – 1f практика, 2f теория.

3. После определения первых двух СВПИ устанавливаем (тестами, наблюдениями, интервью) первичную форму: для рационалов ЛИ, ЛС, ЭИ, ЭС; для нерационалов ИЛ, СЛ, ИЭ, СЭ.

4. Затем определяем вертность (тесты, интервью, наблюдение). При этом найденная вертность добавляется к 1f, 2f будет иметь противоположную. Например, ЭСЭ = Э●С○Э; ИЛИ = И○Л●И.

5.. Определяем остальные функции в соответствии с найденным нами ТИМ (всего существует 16 ТИМ).

3f = -1f в той же верности (например, Л○→Э○; И●→С●);

4f = -2f в той же верности (Э●→Л●; С○→И○);

5f = -1f в противоположной верности (Л○→Э●);

6f = -2f в противоположной верности (И○→С●);

7f = 1f в противоположной верности (Э○→Э●; И●→И○ и др.);

8f = 2f в противоположной верности (С●→С○;Л○→Л● и др.).

6. Определяем для экстравертной 1f властность – эгоизм или альтруизм (см. приложение).

Например: Формула выглядит так: Э●И○Э(а);

С○Л●Э и т.д. (по второй функции властность характеризует личность мало, поэтому ее можно оставить без внимания, но можно и присоединить при детальном описании типа).

7. Определяем (тестами, интервью, наблюдения) темперамент.

Формула: Э●И○Э(а)М;

С○Л●ЭФ и т. п.

8. Определяем уровень интеллекта (тесты, интервью, наблюдения).

Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий;

С○Л●ЭФ интеллект средний;

И●Э○Э(а)Х интеллект низкий и т. п.

9. Определяем адекватность воли и нравственности. (тесты, интервью, наблюдения).

Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий, VN – адекватны

С○Л●ЭФ интеллект средний; VN – нестойкие

И●Э○Э(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны.

10. Определяем (если есть) структурную патологию.

Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий, VN – адекватны;

И●Э○Э(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны.

- !!! -

^ ПРИМЕР : : Э○С●И(а)С интеллект высокий VN – адекватны (на примере типа автора, более детально см. после схемы)


СХЕМА (для осмысления гибридизации Берна-Юнга)


ВЗРОСЛЫЙ (Могу!) – 1 f 2 f

УПРАВЛЕНИЕ знаю как умею что

(наша уверенность)


РОДИТЕЛЬ (Надо – Не надо!) 3 f 4 f

- родители хотели бы стараюсь показаться должен разбираться,

меня видеть , как… таким в деле но трудно

– критиковали меня в …


ДИТЯ (Не хочу – Хочу!) 5 f 6 f

- хочу, чтобы у меня был испытываю неза- проявляю игровой такой человек щищённость в… интерес как к забаве

- хочу поиграть в это…

+ РЕЗЕРВ (7 f, 8 f)


- !!! -

ПРИМЕР (на ТИМ – социальном типе – автора).

1 функция (теоретическая) – Этика интровертная. Основа: любовь – это главное для моральной красоты, в любви главное – поддерживать страсть (возбуждая чувство удивительного) и проявлять заботу. Несчастной любви не бывает, любовь сама по себе уже условие для созидания счастья.

2 функция (практическая) – Сенсорика экстравертная, эгоистичная. Основа: трудолюбие, освоение в совершенстве домохозяйственных работ, удовольствие от физического труда; любовь к мастерству рукотворного типа для себя; жадность на свои рукотворные произведения.

3 функция («социальная маска») – Логика интравертная. Основа: на деле – проявление высокого логического ума, интеллектуальность, интеллигентность, глубина, аналитическое мышление.

4 функция («болевая точка») – Интуиция экстравертная . Основа: недооценка чужой моральной неустойчивости (влияние первой функции, как этики интр., в случае первой функции логики интр недооценивается ум, как у ЛСИ)

.

5 функция («детство (-)», или «инфантильная-незащищенная») – Логика экстравертная. Основа: организация своего труда с целью материального стабильного поддержания своей первой функции (обслуживание своей любви и моральной красоты). Действующая, так как нет человека, который бы взял эту функцию на себя. В случае недогрузки этой функции невротический инфантилизм проявляется в виде страха не успеть.(патологический страх типа фобии), при перегрузке – раздражительность (жестокость-эмоция типа садомазохизма психологического); при ошибках в организации работы этого информационного канала – гибридизация указанных невротический расстройств.

6 функция («детство (+)», или «игры для забавы») – Интуиция интравертная. Основа: игра «в-тайны» - интуитивное выхватывание из информационного материала сути, которая скрыта от глаз масс в связи с массовыми предрассудками. Действует при включении вдохновения, служит для поддержания круга постоянства вдохновения («порочный круг» вдохновения) – является «магическим» стимулятором деятельности 1, 2, 3 и 5 функций..

7 функция («фантик», «постоянная роль», «артистическая», «поведенческая») – Этика экстравертная. Основа: игра «в-Чародея» при общении.Позволяет постоянно контролировать свое поведение.

8 функция – Сенсорика интравертная. Основа: удовольствие, получаемое от приятных ощущений от конкретной деятельности или отдыха, что индуцируется окружающими и имеет рекламное действие на них.


- !!! -


ПРАВИЛА для ПТ (психотерапии)


1f – убеждение  (+),

2f – внушение убеждений  больше (+), меньше (-)

3f – внушение через маску по типу «якоря» - (+) или (-) воздейтствия зависят от конкретной манипуляции после «якоря».

4f – «порча» на якоре – (-), положительные (позитивные) внушения не удаются

5f – внушение  или через обманные советы, если эта функция инфантильна (недоразвита) – одинаково (+) и (-)

6f – поведенческая ПТ – (+)-внушение по типу педагогического обучения, (-) – создание стрессовой (невротической, неврогенной) ситуации

7f, – внушение в дополнение по типу похвалы – только (+)

8f - внушение по типу «белой зависти» - усваивается только (+).


- !!! - !!! - !!! -


ФОРМУЛЫ (алгоритмы) ПТ по функциям.


I. ПО 1f – 2f

а.) Убеждение (ПО 1f)

1.) Рационалы – с добавлением слова «надо» («должен»).

Л○ – Надо, потому что это укрепит ум.

Л● – Надо, чтобы лучше управлять делом (эгоист –для своего дела, альтруист – для дела хозяина).

Э○ – Надо, чтобы глубже влезть в душу и возбуждать страсть.

Э● – Надо, чтобы управлять волей людей (эгоист – подчинять, порабощать; альтруист – возбуждать волю).


2.) Нерационалы – с добавлением «а вдруг получится» и т. п.

И○ – а вдруг идея получится и выхватит то, что спрятано от других?

И● – а вдруг из этой идеи новая возможность поймать моду? (эгоист – чтобы прессовать людей; альтруист – чтобы отдать их людям).

С○ – а что, если это явление, факт дает чудесные ощущения …

С● – а что, если это явление, факт дает во владение новые навыки, (эгоистам – для собственных нужд; альтруист –для себя).


б.) Внушение (по 2f)

1.) Рационалы:

С● – Вы имеете это в руках, у других этого нет. Тем самым вы имеете преимущество перед людьми( эгоисты – для себя; альтруист – для других).

С○ – Вы испытываете от этого (факта, явления) огромное удовольствие (это вкусно, мягко, уютно и т. п.)

И● – Вы сможете столько интересного сделать из этой идеи (для себя -(эгоист) – или для других (альтруист)).

И○ – это дает Вам перспективу проникнуть в суть.


2.) Нерационалы:

Л○ – Вы рассчитаете результат

Л● – Вы внедряете это в дело (эгоист – для себя; альтруист – для людей).

Э○ – Вы познаете еще большую глубину любви.

Э● – Вы еще лучше влияете на людей (порабощаете их души – эгоист; альтруист – отдаете людям свою душу).


II. ВНУШЕНИЕ ПО 3f


а.) ПО ТИПУ «ЯКОРЯ» - КОМПЛИМЕНТ или ПОДКУП – смотря что дальше следует


1.) Рационалы – с побуждением

Л○→Э○ Помоги, у тебя это хорошо получается.

Э○→Л○ Объясни, ты в этом разбираешься.

(Для интровертов побуждение на 1 – м месте).

Л●→Э● Я твой эмоциональный раб. Готов тебя любить и поклоняться.

Э●→Л● У тебя незаменимые деловые качества. Готов тебя уважать.

(Для экстравертов побуждение на 2 – м месте).


2.) Нерационалы – комплимент без побуждения

(в настоящем времени) С●→И● Как ты чувствуешь людей!

(в будущем времени) И●→С● Ты сможешь своей ловкостью освоить массу навыков!

(в настоящем времени) С○→И○ У тебя потрясающее чувство предвидения (чувство времени).

(в будущем времени) И○→С○ Ты всегда сможешь найти себе удовольствие!

Далее после якоря – подкупа идет Ваша манипуляция этим лицом.


III. ВНУШЕНИЕ ПО 4f

(«ПОРЧА» НА БОЛЕВУЮ ТОЧКУ)

1.) Рационалы – просеять сомнения

(в будущем времени) С●→И● – Как бы не ошибиться в предмете, явлении (факт), ситуации, людях.

(в настоящем времени) И●→С● – Не кажется ли тебе, что у тебя ничего неполучится?

(в будущем времени) С○→И○ – Как бы не опоздать … не испортить раньше времени…

(в настоящем времени) И○→С○ – А не подсунули ли тебе дерьмо?

Коррекция – консультации у узких специалистов для восполнения недостающей информации.


2.) Нерационалы (утверждения)

Л●→Э● – Ты не можешь управлять чувствами людей из-за недостатка воли и деловых качеств.

Э●→Л● – У тебя нет деловых качеств из-за недостатка воли и ума.

Л○→Э○ – Ты неспособен к глубоким чувствам, потому что дилетант.

Э○→Л○ – У тебя поверхностный ум, потому что тебя никто по-настоящему не любит (или ты не способен любить).

Коррекция – психолог-рационалист + узкие ситуационные специалисты-информаторы


IV.ВНУШЕНИЕ ПО 6f.


Слабая 6f

ТИМ

“Порча”

7f сильная ограничительная (контролирующая)

8f сильная функция демонстрирующая

I

II

III

IV

V

а.) Рационалы

1.) С○→И●

(потеря управления чужой волей)

Л●С○Э
^ Создать бойкот
Л○ (уйти в размышления по типу анализа, систематизации)


С● (для эгоистов – найти активных помощников, для альтруистов – кинуться помогать другим)

2.) С●→И○

(потеря чувства своевременности)

Л○С●И

Создать спешку

Л● (уйти в дело – для эгоистов прессинг приказами, альтруистов – разработки приемов, облегчающих работу)

С○ (животный отдых, плотские утехи)

3.) С○→И● (см. № 1)

Э●С○Э

бойкот

Э○ (уйти в любовь или ненависть)

С●(см. № 1)

4.) С●→И○ (см. № 2)

Э○С●И

спешка

Э● (уйти в интриги: эгоисты – для себя; альтруисты – для других)

С○(см. № 2)

5.) И○→С●

(потеря самозащиты и поиска помощи)

Л●И ○Э

Отказать в помощи при создании условий перегрузки

Л○ (см. № 1)


И● (поуправлять ситуацией через чужие эмоции)

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nanohimiya-i-nanotehnologiya-razrabotchik-bazhenov-v-v.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-napravlenie-podgotovki-050300-62-filologicheskoe-obrazovanie-profil-russkij-yazik-i-literatura.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-napravlenie-podgotovki-050716-65-specialnaya-psihologiya-s-dop-spec-logopediya-kvalifikaciya-specialist.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nasosi-i-nasosnie-ustanovki-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nejrolingvisticheskoe-programmirovanie-dlya-specialnostej.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nevropatologiya-dlya-specialnosti-050716-65-specialnaya-psihologiya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050715-65-tiflopedagogika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-sistemnaya-sociologiya-sistemnost-kommunikacii-sociologicheskij-podhod.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-mnozhestvennost-prestuplenij-arendarenko-a-v-realizaciya-principa-socialnoj-spravedlivosti-v-sovremennom.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-iii-kyoln-30-dekabrya-1912-lekciya-i-kyoln-28-dekabrya-1912-lekciya-ii-kyoln-29-dekabrya-1912.html
  • urok.bystrickaya.ru/praktika-primeneniya-zakonodatelstva-pri-udostoverenii-notariusami-sdelok.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-gosudarstvo-zabotitsya-o-tom-chtobi-shkola-davala-uchenikam-prochnie-znaniya-osnov-nauk-uchila-primenyat-eti-znaniya-na-praktike-vospitivala-ih-aktivnimi-grazhdanami-sovremennoj-rossii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fonetika-sounds-ou-slovoobrazovanie-posobie-yavlyaetsya-osnovnoj-chastyu-uchebno-metodicheskogo-kompleksa.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimosvyaz-obraza-konfliktnoj-situacii-s-povedeniem-v-konflikte.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshestvo-po-razvedeniyu-nandu-strausi-i-perepela-v-pribajkale-tehnologii-hhi-veka-t-t-orlova-strausi-i-perepela.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ocenka-rabochego-mesta-operatora-pevm.html
  • tasks.bystrickaya.ru/26-aprelya-2010-g-n-200-ob-administrativnih-procedurah-osushestvlyaemih-gosudarstvennimi-organami-i-inimi-organizaciyami-po-zayavleniyam-grazhdan-stranica-20.html
  • write.bystrickaya.ru/gofman.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/34-enciklopediya-papessa-ioanna-pravda-ili-vimisel-bernard-verber-tajna-bogov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-povtorenie-vecherinka.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-yu-kondratev-departament-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • education.bystrickaya.ru/15-marta-2012-goda-vsemirnij-den-zashiti-prav-potrebitelej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-vashi-autsorseri-posredniki-marina-sharipkina-yu-soluyanova-nina-bogatireva-oksana-bobkova.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lesli-kemeron-bendler-majkl-lebo-zalozhnik-emocij-kak-spasti-vashu-emocionalnuyu-zhizn-sankt-peterburg-prajm-evroznak-moskva-olma-press-2004-bbk-88-53-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-vojna-rossii-i-ukraini-s-rechyu-pospolitoj-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka-v-3-h-knigah-kniga-i.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-distancionnogo-obucheniya-studentov-vseh-specialnostej-karaganda-2001-stranica-38.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-volshebnij-sunduchok-po-modulnomu-obucheniyu-uchashihsya-dlya-detej-6-17-let-srokom-realizacii-2-goda.html
  • letter.bystrickaya.ru/obektivnaya-neobhodimost-psihiki-glava-4-uchebnoe-posobie-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-po-realizacii-meropriyatij-gosudarstvennoj-programmi-kompleksnih-mer-protivodejstviya-narkomanii-nezakonnomu-oborotu-narkotikov-i-svyazannih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-energeticheskaya-problema-mira-i-puti-eyo-resheniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/liderstvo-chast-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-energetiki.html
  • university.bystrickaya.ru/german-lomov-gorod-kotorogo-net.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-komandnie-sorevnovaniya-start-svobodnij-s-12-00-dlya-grupp-dtr-s-12-40-gruppi-m-zh-10-12.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tabl1-gipoteza-o-stepeni-professionalnoj-prigodnosti-metodologi-cheskie-osnovi-obespecheniya-kachestva-sistem-mashinostroeniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sofi-zhermen-rodilas-v-parizhe-1-aprelya-1776-goda-za-10-let-do-francuzskoj-revolyucii-i-spustya-stoletie-posle-nauchnoj-revolyucii-zakoni-nyutona-upravlyali-vselenn.html
  • college.bystrickaya.ru/-v-municipalitete-reshayut-problemi-zanyatosti-naseleniya-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mcdonalds-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-raboti-municipaliteta-podgotovka-i-provedenie-municipalnih-sobranij-orabote-municipalnogo-sobraniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chetvrta-lekciya-chetvrta-lekciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-26-teoreticheskie-predstavleniya-o-dostizhenii-blagosostoyaniya-v-rossii-titova-n-e-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-kurs-lekcij.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-vnov-vstat-na-nogi-dzh-kenfild-m-v-hansen-osmeltes-preuspet.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.