Учебник по психотерапии, основанный - страница 6
.RU

Учебник по психотерапии, основанный - страница 6





Условные обозначения:

Э – этика; Л – логика; С – сенсорика; И – интуиция; Э в третьем положении – экстраверсия; И в третьем положении – интроверсия; ● – экстраверсия; ○ –интроверсия; э – эгоист; а – альтруист.

ПРИМЕЧАНИЕ : сочетание Л + С дает функцию организатора-рационализатора; Л + И – функцию реорганизатора-изобретателя или открывателя; Э + С – функцию удобства и уюта, Э + И – функцию политической дипломатии . При достаточно высоких интеллекте и морально-устойчивых принципах, а также потребностях в руководстве рационалов соответственных сочетаний рекомендовано назначать на генеральные руководящие должности, а нерационалов – на заместительные. Для типа ЭСИ характерны возможности развития способностей гуматитарных и математических в сочетании – «наука чисел + искусство воли», для СЭЭ – как психологическая защита от перегрузок – область несбыточной мечты в отшельничестве, для ИЛЭ – склонность к порочности, для ЭИЭ – повелевать массами, для СЭИ – чрезвычайная ленность ума и работы руками, для ЭИИ – к чрезмерной справедливости, для СЛЭ – разбрасываться для себя и быть хорошим исполнителем, для ИЭЭ – непредсказуемость и взбалмошность, для ИЭИ – повышенные магические способности к предвидению. Вообще, ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ВСЕГДА, поэтому, скажем, вторая функция интуиция интравертная у этиков будет выхватывать идеи, как влюбить в себя людей, а у логиков – как извлечь из них больше выгоды. Необходимо также помнить, что на варианты социальных типов влияют личностные особенности каждого индивида – темперамент, сценарий жизни, склонности, условия жизни, этикет окружающего общества, болезни и т.д. – поэтому не годится чисто шаблонный подход (настрочил 16 вариантов – и раздавай их после диагностики). Поэтому, опираясь на шаблон, следует индивидуально для каждой личности расшифровывать основу каждого информационного канала, что требует кропотливого труда и большого психологического опыта. Для начала рекомендуется описание типов лиц, с которыми вы хорошо знакомы.


- !!! -

^ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ТИПОВ

(типов информационного метаболизма ТИМ)

1. Структура ТИМ состоит из трех (С) ВПИ: 1f 2f Вf (вертная). Первая функция (программная) при ПТ (психотерапии) может быть использована для убеждений и установления целей (установка сознательная). Вторая функция (творческая) при ПТ может быть использована для суггестии установок и убеждений по 1f. (см. ниже).

2. При определении упорядоченности деятельности (тесты, интервью, наблюдение) устанавливаем рациональный или нерациональный тип. Если рациональный – 1f будет логика или этика (теоретическое познание сначала); если нерациональный – 1f сенсорика или интуиция (сначала практическое познание, затем теоретическое). Т. е. у рационалов – 1f теория, 2f практика; нерационалы – 1f практика, 2f теория.

3. После определения первых двух СВПИ устанавливаем (тестами, наблюдениями, интервью) первичную форму: для рационалов ЛИ, ЛС, ЭИ, ЭС; для нерационалов ИЛ, СЛ, ИЭ, СЭ.

4. Затем определяем вертность (тесты, интервью, наблюдение). При этом найденная вертность добавляется к 1f, 2f будет иметь противоположную. Например, ЭСЭ = Э●С○Э; ИЛИ = И○Л●И.

5.. Определяем остальные функции в соответствии с найденным нами ТИМ (всего существует 16 ТИМ).

3f = -1f в той же верности (например, Л○→Э○; И●→С●);

4f = -2f в той же верности (Э●→Л●; С○→И○);

5f = -1f в противоположной верности (Л○→Э●);

6f = -2f в противоположной верности (И○→С●);

7f = 1f в противоположной верности (Э○→Э●; И●→И○ и др.);

8f = 2f в противоположной верности (С●→С○;Л○→Л● и др.).

6. Определяем для экстравертной 1f властность – эгоизм или альтруизм (см. приложение).

Например: Формула выглядит так: Э●И○Э(а);

С○Л●Э и т.д. (по второй функции властность характеризует личность мало, поэтому ее можно оставить без внимания, но можно и присоединить при детальном описании типа).

7. Определяем (тестами, интервью, наблюдения) темперамент.

Формула: Э●И○Э(а)М;

С○Л●ЭФ и т. п.

8. Определяем уровень интеллекта (тесты, интервью, наблюдения).

Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий;

С○Л●ЭФ интеллект средний;

И●Э○Э(а)Х интеллект низкий и т. п.

9. Определяем адекватность воли и нравственности. (тесты, интервью, наблюдения).

Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий, VN – адекватны

С○Л●ЭФ интеллект средний; VN – нестойкие

И●Э○Э(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны.

10. Определяем (если есть) структурную патологию.

Формула: Э●И○Э(а)М интеллект высокий, VN – адекватны;

И●Э○Э(а)Х интеллект низкий; VN – неадекватны.

- !!! -

^ ПРИМЕР : : Э○С●И(а)С интеллект высокий VN – адекватны (на примере типа автора, более детально см. после схемы)


СХЕМА (для осмысления гибридизации Берна-Юнга)


ВЗРОСЛЫЙ (Могу!) – 1 f 2 f

УПРАВЛЕНИЕ знаю как умею что

(наша уверенность)


РОДИТЕЛЬ (Надо – Не надо!) 3 f 4 f

- родители хотели бы стараюсь показаться должен разбираться,

меня видеть , как… таким в деле но трудно

– критиковали меня в …


ДИТЯ (Не хочу – Хочу!) 5 f 6 f

- хочу, чтобы у меня был испытываю неза- проявляю игровой такой человек щищённость в… интерес как к забаве

- хочу поиграть в это…

+ РЕЗЕРВ (7 f, 8 f)


- !!! -

ПРИМЕР (на ТИМ – социальном типе – автора).

1 функция (теоретическая) – Этика интровертная. Основа: любовь – это главное для моральной красоты, в любви главное – поддерживать страсть (возбуждая чувство удивительного) и проявлять заботу. Несчастной любви не бывает, любовь сама по себе уже условие для созидания счастья.

2 функция (практическая) – Сенсорика экстравертная, эгоистичная. Основа: трудолюбие, освоение в совершенстве домохозяйственных работ, удовольствие от физического труда; любовь к мастерству рукотворного типа для себя; жадность на свои рукотворные произведения.

3 функция («социальная маска») – Логика интравертная. Основа: на деле – проявление высокого логического ума, интеллектуальность, интеллигентность, глубина, аналитическое мышление.

4 функция («болевая точка») – Интуиция экстравертная . Основа: недооценка чужой моральной неустойчивости (влияние первой функции, как этики интр., в случае первой функции логики интр недооценивается ум, как у ЛСИ)

.

5 функция («детство (-)», или «инфантильная-незащищенная») – Логика экстравертная. Основа: организация своего труда с целью материального стабильного поддержания своей первой функции (обслуживание своей любви и моральной красоты). Действующая, так как нет человека, который бы взял эту функцию на себя. В случае недогрузки этой функции невротический инфантилизм проявляется в виде страха не успеть.(патологический страх типа фобии), при перегрузке – раздражительность (жестокость-эмоция типа садомазохизма психологического); при ошибках в организации работы этого информационного канала – гибридизация указанных невротический расстройств.

6 функция («детство (+)», или «игры для забавы») – Интуиция интравертная. Основа: игра «в-тайны» - интуитивное выхватывание из информационного материала сути, которая скрыта от глаз масс в связи с массовыми предрассудками. Действует при включении вдохновения, служит для поддержания круга постоянства вдохновения («порочный круг» вдохновения) – является «магическим» стимулятором деятельности 1, 2, 3 и 5 функций..

7 функция («фантик», «постоянная роль», «артистическая», «поведенческая») – Этика экстравертная. Основа: игра «в-Чародея» при общении.Позволяет постоянно контролировать свое поведение.

8 функция – Сенсорика интравертная. Основа: удовольствие, получаемое от приятных ощущений от конкретной деятельности или отдыха, что индуцируется окружающими и имеет рекламное действие на них.


- !!! -


ПРАВИЛА для ПТ (психотерапии)


1f – убеждение  (+),

2f – внушение убеждений  больше (+), меньше (-)

3f – внушение через маску по типу «якоря» - (+) или (-) воздейтствия зависят от конкретной манипуляции после «якоря».

4f – «порча» на якоре – (-), положительные (позитивные) внушения не удаются

5f – внушение  или через обманные советы, если эта функция инфантильна (недоразвита) – одинаково (+) и (-)

6f – поведенческая ПТ – (+)-внушение по типу педагогического обучения, (-) – создание стрессовой (невротической, неврогенной) ситуации

7f, – внушение в дополнение по типу похвалы – только (+)

8f - внушение по типу «белой зависти» - усваивается только (+).


- !!! - !!! - !!! -


ФОРМУЛЫ (алгоритмы) ПТ по функциям.


I. ПО 1f – 2f

а.) Убеждение (ПО 1f)

1.) Рационалы – с добавлением слова «надо» («должен»).

Л○ – Надо, потому что это укрепит ум.

Л● – Надо, чтобы лучше управлять делом (эгоист –для своего дела, альтруист – для дела хозяина).

Э○ – Надо, чтобы глубже влезть в душу и возбуждать страсть.

Э● – Надо, чтобы управлять волей людей (эгоист – подчинять, порабощать; альтруист – возбуждать волю).


2.) Нерационалы – с добавлением «а вдруг получится» и т. п.

И○ – а вдруг идея получится и выхватит то, что спрятано от других?

И● – а вдруг из этой идеи новая возможность поймать моду? (эгоист – чтобы прессовать людей; альтруист – чтобы отдать их людям).

С○ – а что, если это явление, факт дает чудесные ощущения …

С● – а что, если это явление, факт дает во владение новые навыки, (эгоистам – для собственных нужд; альтруист –для себя).


б.) Внушение (по 2f)

1.) Рационалы:

С● – Вы имеете это в руках, у других этого нет. Тем самым вы имеете преимущество перед людьми( эгоисты – для себя; альтруист – для других).

С○ – Вы испытываете от этого (факта, явления) огромное удовольствие (это вкусно, мягко, уютно и т. п.)

И● – Вы сможете столько интересного сделать из этой идеи (для себя -(эгоист) – или для других (альтруист)).

И○ – это дает Вам перспективу проникнуть в суть.


2.) Нерационалы:

Л○ – Вы рассчитаете результат

Л● – Вы внедряете это в дело (эгоист – для себя; альтруист – для людей).

Э○ – Вы познаете еще большую глубину любви.

Э● – Вы еще лучше влияете на людей (порабощаете их души – эгоист; альтруист – отдаете людям свою душу).


II. ВНУШЕНИЕ ПО 3f


а.) ПО ТИПУ «ЯКОРЯ» - КОМПЛИМЕНТ или ПОДКУП – смотря что дальше следует


1.) Рационалы – с побуждением

Л○→Э○ Помоги, у тебя это хорошо получается.

Э○→Л○ Объясни, ты в этом разбираешься.

(Для интровертов побуждение на 1 – м месте).

Л●→Э● Я твой эмоциональный раб. Готов тебя любить и поклоняться.

Э●→Л● У тебя незаменимые деловые качества. Готов тебя уважать.

(Для экстравертов побуждение на 2 – м месте).


2.) Нерационалы – комплимент без побуждения

(в настоящем времени) С●→И● Как ты чувствуешь людей!

(в будущем времени) И●→С● Ты сможешь своей ловкостью освоить массу навыков!

(в настоящем времени) С○→И○ У тебя потрясающее чувство предвидения (чувство времени).

(в будущем времени) И○→С○ Ты всегда сможешь найти себе удовольствие!

Далее после якоря – подкупа идет Ваша манипуляция этим лицом.


III. ВНУШЕНИЕ ПО 4f

(«ПОРЧА» НА БОЛЕВУЮ ТОЧКУ)

1.) Рационалы – просеять сомнения

(в будущем времени) С●→И● – Как бы не ошибиться в предмете, явлении (факт), ситуации, людях.

(в настоящем времени) И●→С● – Не кажется ли тебе, что у тебя ничего неполучится?

(в будущем времени) С○→И○ – Как бы не опоздать … не испортить раньше времени…

(в настоящем времени) И○→С○ – А не подсунули ли тебе дерьмо?

Коррекция – консультации у узких специалистов для восполнения недостающей информации.


2.) Нерационалы (утверждения)

Л●→Э● – Ты не можешь управлять чувствами людей из-за недостатка воли и деловых качеств.

Э●→Л● – У тебя нет деловых качеств из-за недостатка воли и ума.

Л○→Э○ – Ты неспособен к глубоким чувствам, потому что дилетант.

Э○→Л○ – У тебя поверхностный ум, потому что тебя никто по-настоящему не любит (или ты не способен любить).

Коррекция – психолог-рационалист + узкие ситуационные специалисты-информаторы


IV.ВНУШЕНИЕ ПО 6f.


Слабая 6f

ТИМ

“Порча”

7f сильная ограничительная (контролирующая)

8f сильная функция демонстрирующая

I

II

III

IV

V

а.) Рационалы

1.) С○→И●

(потеря управления чужой волей)

Л●С○Э
^ Создать бойкот
Л○ (уйти в размышления по типу анализа, систематизации)


С● (для эгоистов – найти активных помощников, для альтруистов – кинуться помогать другим)

2.) С●→И○

(потеря чувства своевременности)

Л○С●И

Создать спешку

Л● (уйти в дело – для эгоистов прессинг приказами, альтруистов – разработки приемов, облегчающих работу)

С○ (животный отдых, плотские утехи)

3.) С○→И● (см. № 1)

Э●С○Э

бойкот

Э○ (уйти в любовь или ненависть)

С●(см. № 1)

4.) С●→И○ (см. № 2)

Э○С●И

спешка

Э● (уйти в интриги: эгоисты – для себя; альтруисты – для других)

С○(см. № 2)

5.) И○→С●

(потеря самозащиты и поиска помощи)

Л●И ○Э

Отказать в помощи при создании условий перегрузки

Л○ (см. № 1)


И● (поуправлять ситуацией через чужие эмоции)

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nanohimiya-i-nanotehnologiya-razrabotchik-bazhenov-v-v.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-napravlenie-podgotovki-050300-62-filologicheskoe-obrazovanie-profil-russkij-yazik-i-literatura.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-napravlenie-podgotovki-050716-65-specialnaya-psihologiya-s-dop-spec-logopediya-kvalifikaciya-specialist.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nasosi-i-nasosnie-ustanovki-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nejrolingvisticheskoe-programmirovanie-dlya-specialnostej.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nevropatologiya-dlya-specialnosti-050716-65-specialnaya-psihologiya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050715-65-tiflopedagogika.html
  • spur.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskaya-baza-publichnij-otchet-direktora-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • school.bystrickaya.ru/geneticheskaya-zagadka-muziki.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-pr-i-ego-rol-v-politike.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnie-moduli-modul-1-teoriya-yazika-uchebno-metodicheskij-kompleks-opd-f-06-teoriya-yazika.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sozdanie-finansovih-piramid-s-ispolzovaniem-seti-internet-ugolovno-pravovaya-ocenka-moshennichestva.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oznakomlenie-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-bitom-i-kulturoj-narodov-severa-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosregulirovanie-oborota-spirta-dolzhno-opiratsya-na-finnormativi-stimuli-i-sankcii-auditor-schetnoj-palati.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ogranicheniya-i-nedostatki-reklami-feniks.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnika-illyustraciya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tri-voprosa-o-net-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-051312-po-discipline-visokourovnevie-metodi-inormatiki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/moloko-poleznij-produkt-samoe-cennoe-v-nyom-specialnij-belok-kotorij-usvaivaetsya-organizmom-gorazdo-luchshe-chem-myasnoj-takzhe-moloko-soderzhit-zhiri-laktozu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/taktika-vedeniya-boya-i-ohrani-territorii-esli-vi-schitaete-volkodava-prosto-poleznim-zhivotnim-vam-ne-nuzhno-chitat.html
  • znanie.bystrickaya.ru/artyur-rembo-stihi-stranica-6.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-48-iakov-usinovlyaet-sinovej-iosifa-a-p-lopuhin-tolkovaya-bibliya-ili-kommentarij-na-vse-knigi-svyashennogo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zavisimost-pokazatelej-kachestva-zerna-muki-i-hleba-ot-genotipa-meteouslovij-god-prirodno-klimaticheskoj-zoni-i-ih-vzaimodejstviya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-metrologii-standartizacii-sertifikacii.html
  • tests.bystrickaya.ru/kts-eksperti-storon-obsudili-voprosi-ispolzovaniya-transportnih-kommercheskih-i-inih-dokumentov-v-kachestve-deklaracii-na-tovari.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-17-aprelya-2009-g-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/propp-v-problemi-komizma-i-smeha-ritualnij-smeh-v-folklore-po-povodu-skazki-o-nesmeyane-stranica-26.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-instrukciya-o-poryadke-registracii-pasporta-sdelki-i-kontrolya-bankami-za-provedeniem-rezidentami-vneshnetorgovih-operacij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-g-rabochaya-programma-po-informatike-v-9-klasse-kormaenkovoj-svetlani-gennadevni.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-pokazateli-deyatelnosti-predpriyatiya-ooo-alekseevskij-hleb.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnoe-predlozhenie-moskva-nyu-jork-vashington-atlanta-nyu-jork-vashington-moskva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/volfgang-hojer-kak-delat-biznes-v-evrope.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
  • learn.bystrickaya.ru/fnansove-zabezpechennya-dyalnost-pdprimstv.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-otechestvennaya-istoriya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vlast-i-moral-fridman-a-vi-ili-vas-professionalnaya-ekspluataciya-podchinennih-aleksandr-fridman.html
  • writing.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-znanij-studentov-v-celom-po-discipline-poyasnitelnaya-zapiska-mesto-i-rol-kursa-v-sisteme-disciplin.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-reformi-aleksandra-i-predposilki-harakter-itogi-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-neistoricheskih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novaya-biblioteka-gumanitarnogo-obrazovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravleniyah-ukrepiv-dalnejshuyu-politicheskuyu-i-ekonomicheskuyu-vzaimozavisimost-moldovi-i-es-rasshirenie-predostavlyaet-moldove-i-es-vozmozhnost-razvitiya-posledova-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/52-ordinatura-uchebnij-plan-ordinatura-i-n-denisov-22-dekabrya-2000-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-kategorirovanie-obektov-vozmozhnih-terroristicheskih-posyagatelstv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.