Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям Transformational Paths Facilitator Training Manual #2 An instruction manual of practical
.RU

Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям Transformational Paths Facilitator Training Manual #2 An instruction manual of practical


Флемминг Фанч

Пути преобразования

Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям


Transformational Paths Facilitator Training Manual #2 An instruction manual of practical techniques for facilitating personal change by Flemming Funch Transformational Processing Institute

Перевод с английского Д. А. Ивахненко


Флемминг Фанч

Пути преобразования: Учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям/ Пер. с англ.—Киев: Д. А. Ивахненко, 1997.—400 с., илл.


В книге простым и доступным языком всесторонне раскрываются принципы, техники и практика психологического консультирования.

Ее автор, основываясь на своем богатом практическом опыте, предлагает вниманию читателей эффективную и гибкую систему помощи другим в личностном преобразовании, вобравшую в себя новейшие достижения в этой области.

С помощью этой книги можно не только познакомиться с теорией и практикой психологического консультирования, но и научиться ему на практике с помощью предлагаемых практических упражнений, узнать глубокую философскую основу описываемых подходов и техник.

Благодаря логичности построения и живому, метафоричному стилю автора, эта книга интересна и для профессионалов в психологическом консультировании, и для всех тех, кто интересуется личностным развитием, психологической помощью себе и своим близким.

В оформлении книги использованы рисунки автора.


Copyright © 1996 by Flemming Funch


Transformational Processing Institute

17216 Saticoy Street # 147, Van Nuys

California Republic, Postal Zone 91406 USA

Phone: (818) 774-1462, Fax: (818) 774-9203

Internet E-mail: ffunch@newciv.org

Compuserve: 71053,1022

© Перевод с английского Д. А. Ивахненко, 1997


Украина Киев 252034 а/я 298-9

Тел. (044) 224-7323

Internet E-mail: dimitri@quanta.kiev.ua
^ Об этой книге
Этот учебник—второй из ряда трех. Предполагается, что вы уже изучили первый учебник для обучения фасилитаторов—"Преобразующие диалоги". Еще предполагается, что вы в основном владеете инструментами фасилитатора.

Цель этого учебника - предоставить вам знания, умения и инструменты, которые нужны, чтобы проводить клиентов через более долговременные программы личностного развития. В нем есть соответствующие модули для того, чтобы вместе с клиентом строить для него личный путь.

Этот учебник разработан как пособие для сопровождения обучения у опытного фасилитатора. Оно не заменяет практического опыта. Теоретически в этом учебнике есть вся необходимая информация и упражнения. Вы можете изучить его самостоятельно, выполнить упражнения, и получить ваш собственный опыт работы с клиентами. Тем не менее гораздо лучше во время обучения общаться с опытным фасилитатором.

Оглавление
Об этой книге 2

Оглавление 3

Раздел 1: Пути 6

Пути 6

Обнаружение нового 7

Обучение 10

Игры 10

Путешествие 12

Ложные пути 13

Изменяя миры 14

Набор инструментов для построения пути 14

Течение 16

Раздел 2: Принципы 19

Результаты, которые можно продемонстрировать 19

Ощущение 22

Компетентность 24

Самостоятельность 25

Цикл усвоения 26

Ожидание 27

Знать нужный вопрос 29

Нерешительность 30

Предметы поклонения 31

Права 32

Личные права 34

Суверенность 34

Темы 35

Положительность 38

Творчество 39

Многочисленные подходы 40

Чувствовать жизнь 42

Раздел 3: Карты 43

Сферы жизни 43

Шкалы 45

Три направления развития 46

Положительные и отрицательные эмоции 48

Уровни и тонкие тела 50

Чакры 52

Ускорение 53

Плотности 54

Материализация 55

Переходы между плотностями 57

Состояния развития 58

Учет состояния развития 64

Раздел 4: Система преобразующего процессинга 67

Общие слова 67

Конкретные и общие процессы 68

Процедуры или темы 71

Долгосрочная программа 73

Модульный процессинг 75

Список возможностей 77

Проработка вопроса 78

Общий сеанс 81

Раздел 5: Работа фасилитатора 83

Помощь высокого уровня 83

Фасилитатор как консультант 83

Ценность фасилитатора 85

Раздел 6: Инструменты 87

Виды деятельности 87

Сделай то, чего не можешь 88

Философские ресурсы 91

Домашняя работа 93

Разблокирование потоков 95

Четырехсторонние пакеты целей 95

Раздел 7: Тестирование 102

Достоинства 102

Символьный тест 109

Мускульное тестирование 112

Измерение энергетических полей 115

Оценка достижений 119

Бланк оценки достижений 120

Восприятие тела 121

Раздел 8: Техники 125

Прояснение происшествий 125

Объединение противоположностей 127

Процессинг сущностей 129

Положительное переосмысление 132

Процессинг восприятия 134

Воображение 136

Рекурсивное задавание вопросов 138

Вспоминание 141

Вина 142

Общий модуль развития 145

Общий модуль прояснения 147

Раздел 9: Процессинг жизни 148

Люди, которые знают слишком много 148

Соревнуясь за энергию 150

Механизмы контроля 151

Инструменты для повышения продуктивности жизни 154

Как справляться с работой 154

Согласование деятельности 157

Согласование деятельности по сферам жизни 163

Свобода самовыражения 164

Бессмысленные поступки 166

Медитативные процессы 169

Раздел 10: Гештальт процессинг 172

Холоны 172

Перестройка связей 178

Холархии 180

Населенная вселенная 184

Сети сущностей 185

Сущности или происшествия 188

Групповые сущности 189

Когда начинать общение с сущностями 190

Язык общения с сущностями 190

Методы общения 191

Стаи сознания 193

Заметные результаты работы с сущностями 195

Астральный шум 197

Играющая толпа 199

Созданные конструкции 202

История одного случая 204

Глоссарий 211



^ Раздел 1: Пути Пути
Путь может привести вас куда-то, если вы пойдете по нему. Тот, кто попал в интересное место, может показать свой путь другим, чтобы им было легче туда попасть. Следование по чьему-то пути может дать новые и неожиданные переживания.

Но люди разные. И чем большей свободы они достигают, тем более разными они становятся. Они по-разному реагируют на одни и те же указания, у них разные приоритеты, разные намерения.

Мы можем наметить программы процессинга как пути, которыми люди могут следовать. Это может быть ценной услугой, делая дорогу на более высокий уровень осознания простой и систематичной.

Но не нужно забывать, что всегда именно сама личность создает свои достижения. Все, что может сделать процессинг—это поощрить и попросить её измениться. Ничего не делается с клиентом как с объектом.

Подготовленная карта пути пригодна только настолько, насколько она воодушевляет каждого индивида самостоятельно продвигаться к более желательным для него состояниям.

Нет никаких правильных мест, куда нужно попасть, и нет никаких правильных шагов, которым нужно следовать. Мы даже не можем сказать, что каждый должен обязательно перейти в какое-то другое состояние. Это полностью зависит от индивида. Он уже итак создает свою реальность таким образом, что она на каком-то уровне совершенна для него. Мы не собираемся кого-то оценивать и говорить, что кто-то неправильно живет.

Но многие люди желают в своей жизни какого-то улучшения. Они видят, что дела могут идти лучше, что они могут быть более способными, более осознающими, более преуспевающими, более счастливыми, более богатыми, или что-то еще. Скорее всего они уже проходят через жизненные переживания, ведущие их в направлении того, что они хотят. Но возможно, им нужна некоторая помощь.

Каждый по своей природе следует своим путем. Мы не можем сделать одну очень конкретную и подробную последовательность шагов, которой все должны были бы точно следовать. Вообще-то мы могли бы, но это было бы неуважением к целостности людей, с которыми мы имеем дело.

Единственный способ сделать карту пути, которая может пригодиться многим людям—это сделать её настолько общей, чтобы каждый мог вложить в нее свои собственные ситуации, но настолько точной, чтобы заниматься реальными ситуациями.

Скажем, вы даете мне указания, как добраться от вашего дома до ближайшей бензоколонки: "Спуститесь по ступенькам, сядьте в белую машину, проедьте три километра на север, поверните направо напротив Яблочной аллеи, припаркуйтесь на левой стороне улицы". Может быть, для вас это действенный способ добраться туда, и эти указания вам подходят. Но может быть, я нахожусь в совершенно другом месте, и если бы я попробовал следовать вашим указаниям, я бы потерялся. Я бы не нашел белой машины и Яблочной аллеи.

Если мы живем в одном городе, было бы гораздо лучше, если бы вы дали мне карту города, обозначили на ней бензоколонку, помогли бы мне выяснить, где я нахожусь, и в каком направлении я должен поэтому двигаться.

То же и в личном развитии. Не все мы находимся на одной и той же улице, не все мы хотим добраться до бензоколонки, и у нас разные стили езды.

Эффективная программа процессинга—это карта дороги. Более того, это универсальный путеводитель, который можно использовать почти где угодно. Она не указывает точно, что делать, в ней не предполагается, что все находятся в одном и том же месте. Такая программа говорит, в какие места можно попасть в вашем районе, и что вы можете сделать, чтобы узнать их на своем опыте.

В этой вселенной пути обычно нелинейны. Нет совершенно прямых линий. Иногда может быть полезно упрощать вещи и делать вид, что у нас есть линейная программа, которую можно проходить пошагово. Но это действует только если люди согласны настолько измениться, чтобы вписаться в программу. Недостатков у простой, линейной программы может быть больше, чем преимуществ у игры, с которой все могут согласиться.


uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-materialovedenie-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov-200105-65-akusticheskie-pribori-i-sistemi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-medicinskaya-mikrobiologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-menedzhment-dlya-specialnosti-kommerciya-stranica-3.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodi-issledovaniya-materialov-i-processov-dlya-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-okruzhayushij-mir-specialnosti-stranica-5.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-metodologicheskie-osnovi-psihologii-dlya-specialnostej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/veshi-i-dela-ashe-ne-napisannii-bivayut-tmoyu-pokrivayutsya-i-grobu-bespamyatstva-predayutsya-napisannii-zhe-yako-odushevlennii-stranica-26.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-chto-utverzhdaet-v-nas-nepokornost-bogu-svyatitel-ioann-maksimovich-iliotropion-2010.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xxiii-torgovij-dom-dombi-i-sin-torgovlya-optom-v-roznicu-i-na-eksport.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-ischisleniya-formalnie-sistemi-formalnie-grammatiki-avtomati.html
  • essay.bystrickaya.ru/chastyu-lobnoj-doli-kogda-hirurg-palcem-otodvinul-ee-v-glubine-sheli-stanislaw-lem-szpital-przemieniema.html
  • books.bystrickaya.ru/boevie-topori-xiixiii-vv-razmeshenie-udarisha-kopi-haraluzhnimi-o-dospehi-tatarskia.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-za-2012-2013uchebnij-god-mbou-eluninskaya-oosh.html
  • college.bystrickaya.ru/332-kreditnaya-istoriya-emitenta-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8575-kombinezoni-rabochie-i-specialnogo-naznacheniya-pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot.html
  • credit.bystrickaya.ru/pasha-hristova-2012-god-god-rossijskoj-istorii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-10-urovni-zagryazneniya-pochv-i-snezhnogo-pokrova-metallami-metodicheskie-rekomendacii-1990.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stoimost-kazhdoj-pozicii-s-uchetom-vashej-skidki-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/3-3-oreh-juglans-regia-pri-nego-nyama-opasnost-ot-predozirane-pri-nego-nyama-opasnost-ot-pogreshna-diagnoza.html
  • college.bystrickaya.ru/105-avarijnoe-opoveshenie-pri-polyotno-informacionnom-obsluzhivanii-federalnie-aviacionnie-pravila.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diagnostika-intellekta-65-psihologiya-obshih-sposobnostej-izdanie-2-e-rasshirennoe-dopolnennoe.html
  • institute.bystrickaya.ru/fredrik-dzhejmison-postmodernizm-ili-logika-kulturi-pozdnego-kapitalizma-iz-knigi-postmodernism-or-the-cultural-logic-of-late-capitalism-durham-duke-university-press-pp-1-54.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-biograficheskom-zhanre-izbrannie-proizvedeniya-v-dvuh-tomah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shpargalka-po-pravu-evrosoyuza-chast-11.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-analiz-sprosa-na-nauchno-tehnicheskuyu-produkciyu-bazovij-professionalnij-kurs-lekcij-upravleniya-innovacionnoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-programmi-podgotovki-bakalavra-5-4-trebovaniya-k-urovnyu-podgotovki-neobhodimomu-dlya-osvoeniya-programmi-podgotovki-bakalavra-5.html
  • student.bystrickaya.ru/348-kutrzeba-i-124127-168172-wojciechowski-pp-178183-252258-349-349.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-prostih-mikroprocessornih-sistem.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-210-istochniki-lichnogo-proishozhdeniya-xx-v-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istochnikovedenie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-balalar-psihologiyasi-5v010100-mektepke-dejng-oitu-zhne-trbieleu-mamandiina-arnalan-ou-dstemelk-materialdar.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obshie-zakonomernosti-globalizacii-i-subekti-rossijskoj-federacii.html
  • control.bystrickaya.ru/dokumenti-kommersant-19042006-69-str-2-gosduma-rf-monitoring-smi-19-aprelya-2006-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-reglament-osnovnih-dejstvij-i-peregovorov-mezhdu-mashinistami-i-pomoshnikami-mashinistov-lokomotivov-motorvagonnogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konspekt-po-zarubezhnoj-literature.html
  • bystrickaya.ru/zerkalo-nedeli-kiev-znua-30042010-ispravlenie-pensionnoj-sistemi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-30-aprelya-2010-goda.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vtoraya-dekada-tradicionnoj-narodnoj-kulturi-v-leninskom-rajone-permi.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-vvedenie-3-glava-1-osnovi-byudzhetnogo-regulirovaniya-pri-formirovanii-byudzhetov-vseh-urovnej-13.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-otdela-po-delam-go-i-chs-v-pervom-polugodii-2011-g.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-fizicheskoj-kulturi-v-srednevekove.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-marta-2010-g-vtornik-plan-provedeniya-nauchnih-konferencij-chtenij-olimpiad-bajkalskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-1-02-sentyabrya-2013-g-programma-disciplini-metodika-prepodavanii-matematiki-specialnaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.