.RU

Учебник немецкого языка для студентов второго курса


В.Г. ДОЛГИХ, В.В. ЖУРАВЛЕВА, К.В. ШЕВЯКОВА, В.В. ШЛЫКОВА


УЧЕБНИК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА


для студентов второго курса

лингвистических университетов

и факультетов иностранных языков


МОСКВА

НВИ-ТЕЗАУРУС

2002

ББК

УДК


Рецензенты:

доктор филологических наук, профессор Московского государственного лингвистического университета Е.Е. Анисимова

кандидат филологических наук, доцент Пятигорского государственного лингвистического университета Л.П. Власенко


^ В.Г.Долгих, В.В.Журавлева, К.В.Шевякова, В.В.Шлыков��

Д 56 УЧЕБНИК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА для второго курса лингвистических университетов и факультетов иностранных языков – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2002. – 350 с.

ISBN


Учебник предназначен для студентов II курса лингвистических университетов и факультетов иностранных языков и представляет собой переработанный вариант учебника И.Б.Кеворковой, К.В.Логиновой, В.В.Шлыковой (М.,Высшая школа, 1976). Цель учебника – углубление лексико-грамматического базиса немецкого языка и совершенствование речевых навыков учащихся.


Все права по изданию и тиражированию данной книги принадлежат издателю.


^ ISBN © Долгих

© ТЕЗАУРУС

ПРЕДИСЛОВИЕ


Настоящий учебник предназначен для студентов II курса лингвистических университетов и факультетов иностранных языков и представляет собой переработанный и усовершенствованный ва-риант аналогичного учебника И.Б.Кеворковой, К.В.Логиновой, В.В.Шлыковой М., Высшая школа, 1976. Он может быть рекомен-дован для работы после прохождения учебника немецкого языка для I курса В.В.Шлыковой и Л.В.Головиной, т.к. изложение лексико-грамматического материала производилось с учетом вышеназванной работы. В первых четырех уроках закрепляется и углубляется грамматический материал учебника I курса. Грамматические явле-ния систематизируются и обобщаются.

Учебник состоит из семи уроков. Первые четыре урока рассчи-таны на обучение в I семестре, остальные три предназначаются для работы во II семестре. Последовательность учебного материала диктуется нарастанием лексико-грамматических трудностей. В уроках отражены темы: путешествие, жизнь молодежи, одежда и сфера бытовых услуг, город, страна, человек и его характер, борцы движения сопротивления, здоровье человека.

Каждый урок открывается тематическим стихотворением, кото-рое должно читаться преподавателем со студентами вслух. Это своего рода фонетическая гимнастика, которая проделывается в начале каждого занятия вплоть до завершения работы над темой.

Ввод тематической лексики начинается с диалога (в трех уроках диалоги даются перед каждой частью) и упражнений к нему, цель которых – вывести студента в речь на данную тему.

Урок состоит из двух или трех частей, каждая из которых содержит грамматическую тему, увязанную с основным текстом и представленную теоретической частью, основной текст, словарь к нему, лексические и грамматические упражнения. Не все уроки одинаковы по объему. Это обусловливается в основном количе-ством грамматических упражнений, которое, в свою очередь, зави-сит от степени трудности содержащегося в данном уроке граммати-ческого материала.

В зависимости от уровня подготовки студентов и количества учебных часов можно либо ограничиться предлагаемыми стихами, диалогами и текстами для дискуссии (чтение и понимание), либо добиваться их активного усвоения и анализа.

Основные тексты уроков представляют собой сокращенные литературные произведения или монтажи литературных произведе-ний, частично обработанные авторами с учетом соответствующих грамматических тем и лексического минимума для II года обучения. Исключение составляют текст IV урока, написанный авторами, и текст V урока, данный в учебнике полностью, без изменений.

После каждого основного текста приводится словарь, подлежа-щий активному усвоению. Последовательность расположения слов в словарях определяется их появлением в тексте. В качестве ключе-вого в гнезде слов приводится то слово, которое встречается в тексте. Вошедшие в словарь лексические единицы снабжены пере-водом, их употребление иллюстрируется словосочетаниями и целы-ми предложениями. В словарях встречаются многозначные слова, одни значения которых уже знакомы учащимся с I курса, а другие их значения представляют интерес для активного закрепления на II курсе. В ряде случаев, в целях повторения, авторы сочли необходи-мым включить в словарь и основное, уже знакомое студентам значение слова.

Активное усвоение лексики обеспечивается большим количест-вом разнообразных лексических упражнений как тренировочных, так и речевых. Первым этапом работы над словом являются трени-ровочные упражнения. Повторяемость слов в тренировочных упра-жнениях способствует выработке у учащихся прочного навыка употребления активной лексики. Вопросы к тексту и другие речевые упражнения, следующие за тренировочными, призваны привить уча-щимся навык устной речи с использованием уже отобранной лекси-ки. Лексические упражнения строятся на знакомом студентам грам-матическом материале.

Цикл грамматических упражнений начинается с тренировочных и заканчивается упражнениями творческого характера.

В целях систематизации пройденного и закрепленного в предыдущих уроках лексического и грамматического материала в учебник включены повторительные упражнения.

Работа над каждой темой завершается текстами для дискуссии и заданиями к ним, позволяющими учащимся применять приобретен-ные знания и навыки и свободно говорить в пределах заданной темы.

Авторы

Lektion I


___________________________________________________________


Thema: Reise


Gespräche zum Thema: Reisevorbereitungen. Reisemöglichkeiten.

Im Nahverkehrszug. Autoproblemchen


Grammatik: Satzreihe, Satzgefüge (Allgemeines. Objektsatz.

Temporalsatz)


^ Text: Micki Mager (frei nach K. Veken und K. Kammer)


Lexikalische und grammatische Übungen


Texte zur Diskussion

___________________________________________________________


Von Auto bis Zeppelin oder ein ABC von Dingen,

die fahren, fliegen oder schwimmen


Das AUTO wartet vor dem Haus.

Steig ein! Wir fahren heut hinaus.

Bald sind wir auf der Autobahn,

schon gehn die ersten Wälder an.

Dort parken wir am Wiesenrain

und wandern lustig querfeldein.


Die EISENBAHN auf ihren Gleisen

verlockt, weit in die Welt zu reisen.

Doch bringt sie auch an Waren viel

aus aller Welt schnell an ihr Ziel.

Der „Trans-Europa“ rauscht vorüber!

Ist dir die alte Dampflok lieber?


Die JACHT, mit Segeln weiß wie Schnee,

liegt windgebläht im blauen See.

Die Möwen kreisen ohne Rasten

nach Beute spähend um die Masten.

Die Fahne flattert stolz am Heck,

und Wuff, der Hund, schläft faul an Deck.

Der OZEANDAMPFER ist vor Wochen

in Afrika in See gestochen.

Jetzt fährt er in den Hafen ein.

Womit mag er beladen sein?

Mit edlen Hölzern? Datteln? Nüssen?

Der Kapitän, der wird´s wohl wissen!


RAKETEN, riesengroß wie Schlote,

erreichen heut als Erdenbote

bei ihrem Flug in weite Ferne

den Mond, den Mars und andere Sterne.

Dank ihrer Kraft konnt es gelingen,

den ersten Mann zum Mond zu bringen.


Hast abends du beim Heimwärtsgehen

schon SATELLITEN fliegen sehn?

Sie schweben, heller als die Sterne,

am dunklen Himmel in die Ferne.

Des Menschen Geist hat sie erdacht,

gebaut und auf den Weg gebracht.

So müssen sie in festen Kreisen

um unsre runde Erde reisen.


Dagegen steht der ZEPPELIN

in jedem Lexikone drin.

Die meisten Zeppeline waren

in ihrer Form fast wie Zigarren,

an denen kleine Gondeln klebten.

Und wenn sie hoch am Himmel schwebten,

dann rannten aufgeregt die Leute

und winkten staunend und voll Freude.


^ Roger Seitz


Teil I


GESPRÄCH


Reisevorbereitungen


Am letzten Junisonntag besuchen Gisela und Sebastian ihren Freund Daniel. Auf seinem Tisch liegen Landkarten, Stadtpläne, Reiseführer und allerlei Prospekte durcheinander.

Daniel: Ich studiere die Literatur, denn ich will meine Urlaubsreise genau planen. In Gedanken bin ich schon unterwegs.

Gisela: Wir gehen auch bald auf Urlaub. Kannst du uns vielleicht einen Tipp geben?

Daniel: Ich fahre in die Alpen, zum Tegernsee. Ich habe vor, mich einmal aktiv zu erholen, um Land und Leute kennen zu lernen. Wollt ihr mitfahren?

Sebastian: Eine gute Idee. Am Tegernsee gibt es viele Bade- und Wassersportmöglichkeiten. Ich möchte auch mal surfen und segeln. Außerdem kann man eine Bergtour machen, Ausflüge und Wanderungen unternehmen und einen der schönsten Seen Bayerns von oben bewundern. Von so einem Urlaub habe ich schon immer geträumt.

Gisela: Um diese Jahreszeit ist doch da alles überlaufen. Finden wir denn da eine Bleibe?

Daniel: Wenn wir uns rechtzeitig darum kümmern, kann eigentlich nichts schief gehen. Ich will schon heute eine preisgünstige Pension im Internet suchen und sie für uns reservieren.

Sebastian: Prima. Also, wann fahren wir los und womit?

Gisela: Wann geht ihr auf Urlaub?

Daniel: Ab übernächste Woche.

Sebastian: Dann können wir am Samstag losfahren. Die Fahrkarten besorge ich im Voraus. Am besten fahre ich schon heute zum Bahnhof und frage im Reisezentrum nach, wie wir am günstigsten zum Tegernsee kommen.

***


^ Dame am Schalter: Guten Tag! Kann ich Ihnen helfen?

Sebastian: Guten Tag! Ich möchte nächsten Samstag nach Bayern, zum Tegernsee fahren. Muss ich die Karten schon jetzt kaufen oder bekomme ich noch welche direkt vor der Reise?

Dame am Schalter: Am besten besorgen Sie die Tickets hin und zurück im Vorverkauf. Wann möchten Sie denn losfahren?

Sebastian: Nächsten Samstag, so gegen 10.

Dame am Schalter: Um 9.58 fährt ein InterCity über Mainz nach Nürnberg. In Nürnberg haben Sie gleich Anschluss nach München. In München müssen Sie dann einen Regionalzug nach Tegernsee nehmen. Dabei haben Sie aber in München fast eine Stunde Aufenthalt. Der Fahrschein nach Tegernsee ist 4 Tage nach dem Reiseantritt gültig. Die Rückfahrt können Sie innerhalb von 4 Monaten antreten. Für den InterCity-Zug brauchen Sie einen Zuschlag.

Sebastian: Ich möchte gerne 3 Tickets in einem Nichtraucherwagen, zweite Klasse, in einem Abteil haben.

^ Dame am Schalter: Haben Sie eine BahnCard? Wenn Sie die BahnCard besitzen, fahren Sie preiswert, d. h. zum halben normalen Fahrpreis.

Sebastian: Wir haben unsere Studentenausweise.

Dame am Schalter: Dann bekommen Sie auch Preisermäßigung.


***


Sebastian: Es hat alles gut geklappt. Hier sind die Karten.

Gisela: Ich habe schon Reisefieber. Ich freue mich so sehr auf unseren Urlaub. Nun müssen wir uns überlegen, was wir mit auf die Reise nehmen, wenn wir unsere Koffer packen.

Daniel: Die letzten Einkäufe erledigst du, Gisela. Frauen können das halt besser machen.

Sebastian: Ich nehme meine Kamera mit. Wir machen ein paar schöne Aufnahmen.

Daniel: Wir treffen uns also am Samstag um 9.30 am Bahnsteig. Werdet ihr viel Gepäck haben?

Sebastian: Nur das Notwendigste.

Gisela: Ich nehme einen kleinen Koffer und eine Reisetasche mit.

Sebastian: Gisela, ich hole dich ab. Um 9 Uhr bin ich bei dir.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-01-inostrannij-yazik-nemeckij-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-9.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-05-ekonomicheskaya-teoriya-mikroekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-3.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-06-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-2.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-07-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-5.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-11ekonomicheskaya-teoriya-mikroekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-4.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-ekonomicheskaya-teoriya-makroekonomika-perehodnaya-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti-stranica-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-yaspers-smisl-i-naznachenie-istorii-otechestvennaya-istoriya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-specialnosti-270102-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-privedeni-rekomendacii-po-podgotovke-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-specialista-stranica-8.html
  • literature.bystrickaya.ru/derbilova-e-tovkajlo-m-malkova-i-opyat-251-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-psihologiya-vliyaniya-mastera-psihologii-robert-chaldini.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-5-pragmatika-i-stilistika-razgovornoj-rechi-usloviya-uspeshnogo-obsheniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-pobeg-filip-pulman.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-finansovogo-obespecheniya-realizacii-funkcij-organov-vlasti-municipalnih-obrazovanij-v-usloviyah-reformirovaniya-mestnogo-samoupravleniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/znachenie-v-prirode-uroki-i-meropriyatiya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-ds-06-tehnicheskaya-estetika-tomsk-2012.html
  • turn.bystrickaya.ru/petit.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-programmi-ekologiya-napravlenie-vneurochnoj-deyatelnosti-kruzhok-stupen-obshego-obrazovaniya-nachalnoe-ili-osnovnoe-osnovnoe.html
  • pisat.bystrickaya.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-v-2008-godu-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-profilaktike-vich-infekcij-v-yagu-na-2009-2010-uchebnij-god.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-odnim-iz-osnovnih-faktorov-riska-opredelyayushih-bezopasnost-poletov-yavlyaetsya-chelovecheskij-faktor.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-5-raschet-amortizacionnih-otchislenij-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-finansi-predpriyatij-i-vipolneniyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-eksperimentalnie-harakteristiki-novogo-adaptivnogo-variatora.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-kazahstan-ot-23-iyulya-1999-goda-n-453-1-o-gosudarstvennoj-sluzhbe.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-socialno-cennostnogo-otnosheniya-k-professii-u-studentov-medicinskih-uchilish-v-processe-samostoyatelnoj-uchebnoj-raboti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-ekonomika-obshestvennogo-sektora-rekomenduetsya-dlya-napravleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sinip-zhetekshsn-pedagogikali-sheberlgn-zhetldru.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-nepravitelstvennij-tribunal-po-delu-o-prestupleniyah-protiv-chelovechnosti-i-voennih-prestupleniyah-v-chechenskoj-respublike-stranica-5.html
  • klass.bystrickaya.ru/b-z-milner-teoriya-organizacij-m-1998-gl-1-2.html
  • college.bystrickaya.ru/325-generalnij-direktor-obshestva-1-obrashenie-k-akcioneram-predsedatelya-soveta-direktorov-i-generalnogo-direktora-obshestva.html
  • tests.bystrickaya.ru/koshina-ea-uchitel-geografii-s-ukazaniem-goda-zaochnie-olimpiadi-konkursi.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnij-material-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-vidi-dokumentov-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-i-ih-klassifikaciya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-2007-sostavila-zueva-t-v-st-metodist-regel-n-i-posobie-prednaznacheno-dlya-izucheniya-sootvetstvuyushih-razdelov-disciplin-matematika-ielementi-visshej-matematiki-stranica-12.html
  • lesson.bystrickaya.ru/profesionalna-biografiya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-ukazatel-opisanij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-obsledovaniya-predmetnoj-oblasti-nauchnij-rukovoditel-raboti.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-r8-osnovi-pomehoustojchivogo-kodirovaniya-po-specialnosti-090302-informacionnaya-bezopasnost-telekommunikacionnih-sistem-nizhnij-novgorod.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-g-pochepcov-informacionnie-vojni.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-iniciativi-nyusmejkeri-13.html
  • student.bystrickaya.ru/26-pereoformlenie-licenzii-administrativnij-reglament.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-vneklassnih-meropriyatij-ministerstvo-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-sverdlovskoj-oblasti-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.