.RU

Учебник, на мой взгляд, является лучшим из тех, которых мне приходилось - страница 36




Установление факта нарушения правил исследуемой по делу деятельности

осуществляется на основе последовательного решения следующих задач:

- выяснения, как в соответствии с требованиями соответствующих правил

нормативного характера должна была осуществляться деятельность, с которой

связывается преступление (установление нормативной модели данной

деятельности);

-установления, как она осуществлялась в действительности (установление

фактической модели данной деятельности);

-сопоставления упомянутых нормативной и фактической моделей и выявления

на этой основе имеющихся между ними расхождений, отступлений от нормативных

требований, т. е. нарушений определенных положений тех или иных правил.

Получение знаний о допущенных нарушениях создает базу для решения

следующей задачи - установления личности нарушителя. Это достигается путем:

-исследования правового статуса субъектов изучаемой деятельности, их

профессиональных обязанностей:

- установления, что и каким образом ими было сделано в процессе данной

деятельности в интересующий следствие период времени;

-сопоставления обязанностей и фактически реализованных функций и

определения таким путем, кем и какие обязанности не выполнены вообще либо

выполнены частично, выполнены не надлежащим образом. Установление

нормативных моделей всех типов пред полагает исследование вопросов о том,

какими правилами (республиканскими, ведомственными и т. д.) регулируется

исследуемая операция, вид работы, деятельность и каково их со держание. Это

позволяет составить представление о том, как в соответствии с требованиями

правил, каким способом, в каких условиях должен функционировать исследуемый

объект, какие обязанности должны выполнять участники деятельности и др.

введения о круге и характере указанных правил могут быть получены (путем

запросов) на предприятиях, в их вышестоящих органах, в органах финансового,

санитарного, ветеринарного, рыбно го, архитектурного, технического и иных

видов контроля (надзора), путем допросов работников указанных предприятий и

органов, изучения специальной нормативно-справочной литературы. Установление

фактической стороны расследуемой профессиональной деятельности

осуществляется на основе войска, фиксации, изъятия и исследования носителей

информации в следующих сферах: 1) по месту осуществления деятельности, с

которой связано преступление (она может протекать как на предприятии, так и

за его пределами, например, в случае так называемой выездной торговли); 2)

по месту наступления вредных последствий (оно не всегда совпадает с местом

нахождения "предприятия либо выполненной деятельности); 3) в иных местах,

так или иначе связанных с профессиональной деятельностью и совершенным

преступлением (например, по месту сбыта похищенного имущества). В этих целях

проводятся: а) осмотр различных помещений, участков территории предприятия,

а также предметов, средств и продуктов деятельности работников предприятия;

допрос указанных лиц; в) выемка и исследование документов, в которых

отражается их деятельность; г) судебные экспертизы.

При исследовании преступлений, связанных с профессиональной

деятельностью в сфере экономики, нередко проводятся инвентаризация

товарно-материальных ценностей и денежных средств, контрольные обмеры

сооружений, выемка образцов, контрольные закупки изделий в сфере

производства и торговли, производятся документальные ревизии". При этом

реализуются различные методы подготовки и производства указанных действий и

мероприятий, фиксации, исследования и использования полученных результатов.

Перечень такого рода методов довольно внушительный. Определенное

представление об этом дает, например, номенклатура методов

криминалистического исследования документов по делам о преступлениях (прежде

всего маскируемых), связанных с хозяйственной деятельностью. Их особенностью

является то, что они базируются на знании закономерного характера отражения

указанных преступлений в документах пред приятий в виде противоречия в

содержании одного и того же документа, противоречий между содержанием

нескольких взаимосвязанных документов (либо различных экземпляров одного

документа), противоречий между содержанием документа и фактическим

положением дел. С учетом этого разработаны и широко применяются в

следственной практике, в частности, следующие методы:

-проверка документов по форме (все ли необходимые реквизиты имеются и

нет ли среди них таких, которые вызывают сомнения);

-арифметическая проверка (определение правильности итоговых

показателей, подсчитанных как по вертикали, так и по горизонтали);

- сопоставление различных экземпляров одного и того же документа,

различных частей одного и того же документа, первичных документов с

результатами их бухгалтерской обработки, а также сопоставление различных по

характеру документов, отражающих движение того или иного имущества;

- встречная проверка документов (сличение имеющихся в одной организации

записей с документами, оформленными по взаимосвязанным операциям с другими

организациями);

-сопоставление официальных документов с черновыми записями; проверка

соответствия сведений, содержащихся в документе, фактическому характеру и

объему операции, а также фактическому наличию сырья, материалов, их

качеству, весу, количеству и т. д.;

- выяснение, выполнялась ли в действительности операция, указанная в

документе (путем сопоставления документальных данных с результатами допроса

об этом лиц, указанных в документе, а также документальных сведений с теми

данными, которые зафиксированы с помощью технических средств). Раскрытие

преступлений в сфере экономики, повлекших наступление вредных последствий,

которые относятся к категории происшествий (обнаружение крупных недостач

товарно-материальных ценностей, взрывы, пожары на предприятиях, обрушения

строящихся или эксплуатируемых зданий, массовый падеж скота, отравления

потребителей пищевой продукцией и т. д.), осуществляется по следующей схеме:

- собирание данных, характеризующих место, время, механизм и другие

обстоятельства общественно вредного события:

-установление непосредственной причины данного события;

- установление основной причины события (т. е. действий или

бездействия, обусловивших возможность реализации непосредственной причины);

- установление личности преступника, мотива, цели и других

обстоятельств содеянного. Решение названных задач осуществляется путем: а)

осмотра места происшествия и прилегающей к нему территории; б) выявления и

допроса его очевидцев, потерпевших; в) направления изымаемых на месте

происшествия объектов на экспертные исследования; г) определения круга

предприятий (если нет данных о связи происшествия с деятельностью

определенного предприятия), с деятельностью которых может быть связано

происшествие, организации их обследований, проверок Тех или иных сторон их

деятельности с помощью специалистов, органов государственного контроля,

представителей общественности; д) выемки, исследования документов

предприятия и использования содержащихся в них данных в процессе

доказывания; е) допроса работников предприятия. Ключевое значение для

установления истины по делу имеет выявление непосредственной причины

происшествия. {данное обстоятельство устанавливается путем осмотра места

происшествия, предмета преступного посягательства, производства

судебно-экспертных исследований этого предмета и других объектов, допроса

свидетелей, выемки и исследования документов предприятия.

Уголовные дела по поводу преступлений в сфере экономики нередко

возбуждаются по материалам служебных (непроцессуальных) расследований

контролирующих органов. Эти материалы обычно состоят из: актов

расследования, заключений его участников: актов о несчастных случаях и иных

происшествиях; планов, схем, эскизов, иногда фотографий места происшествия,

зафиксированных здесь объектов; выписок из правил исследуемой деятельности;

объяснений работников предприятий и некоторых других документов.

Содержащиеся в них данные о месте, времени, причинах происшествия,

ответственных за это лицах и других обстоятельствах могут оказать

существенную помощь следователю в выдвижении версий, организации и

планировании расследования. Вместе с тем необходимо учитывать, что выводы

работников органов государственного и ведомственного контроля требуют

тщательного анализа, оценки и исследования следственным путем, поскольку

проводимые ими расследования не основываются на нормах процессуального

закона и регулируются ведомственными инструкциями, положениями, методиками.

Акты служебных расследований относятся к числу так называемых суммирующих

производных доказательств, которые фиксируются позже первоначальных, на их

основе и содержат меньший объем фактической информации, относящейся к делу,

так как часть ее не воспринимается и не воспроизводится при передаче. В

отдельных случаях, кроме того, возможны искажения информации при переходе ее

от первоначального носителя (например, очевидца происшествия) к лицу,

производящему непроцессуальное расследование. На обоснованность,

правильность выводов его участников влияют и другие факторы

объективно-субъективного порядка. В частности, не во всех случаях участники

служебного расследования заинтересованы в установлении истинной картины

содеянного, так как недостатки в деятельности предприятий могут

свидетельствовать о ненадлежащем уровне текущего надзора со стороны

проверяющих лиц. Отрицательно сказывается на эффективности их работы

отсутствие необходимой профессиональной подготовки у некоторых членов

комиссий. Поэтому в случае возбуждения дела по указанным мате риалам

необходимо обеспечивать планирование, организацию и проведение

процессуального расследования таким образом, чтобы всесторонне, полно и

объективно исследовать на процессуальной основе как установленные, так и не

установленные непроцессуальным расследованием либо недостаточно

исследованные, но важные для дела обстоятельства, а также выводы и суждения,

обоснованность которых вызывает сомнение.

В частности, на первом этапе расследования может возникнуть

необходимость принятия мер:

- по организации и проведению осмотра места происшествия;

- по ознакомлению с характером деятельности предприятия, условиями и

режимом работы отдельных подразделений, конкретных лиц;

-по собиранию ориентирующих данных о предполагаемых нарушителях правил,

их связях, поведении;

-по выяснению круга правил, регулирующих деятельность предприятия, и их

изучению. Важное научное и практическое значение имеет вопрос о соотношении

актов служебного расследования, заключений принявших в них участие

специалистов и заключений технических, санитарных, ветеринарных и других

судебных экспертиз. В некоторых случаях по рассматриваемым делам не

проводятся судебные экспертизы, в которых имеется необходимость. Чаще всего

это объясняется неправильным подходом к оценке заключений служебного

(непроцессуального) расследования, которое подчас отождествляется с

заключением экспертизы. Между тем имеющиеся в делах заключения служебного

расследования нельзя приравнивать к экспертизам, хотя они часто имеют

большое значение для дела. Акты либо справки о результатах непроцессуального

расследования какого-либо обстоятельства, хотя бы и полученные по запросу

органа следствия и суда, не могут расцениваться как экспертные заключения и

служить основанием к отказу в проведении судебной экспертизы. Это положение,

однако, вряд ли следует понимать в том смысле, что в каждом конкретном

случае при необходимости разрешения вопросов, требующих специальных

познаний, обязательно проведение соответствующей судебной экспертизы.

Экспертиза должна назначаться всегда, когда, во-первых, к этому есть

основания, указанные в законе: во-вторых, при условии, что при

непроцессуальном расследовании вопросы, относящиеся к компетенции комиссии,

не разрешены или разрешены не полностью; в-третьих, выводы специалистов

вызывают сомнение, оспариваются обвиняемыми, свидетелями или противоречат

другим материалам дела; в-четвертых, специалисты высказали противоречивые

мнения о причинах происшествия. Необходимость назначения соответствующей

судебной экспертизы отсутствует, если в заключении непроцессуального

расследования полно освещены обстоятельства происшествия, выводы не

противоречат материалам дела, не оспариваются обвиняемыми или иными лицами,

служебная деятельность которых проверялась. Рассмотренные выше общие

положения расследования различных видов преступлений в сфере экономики не

отражают специфики методов расследования отдельных видов указанных

преступлений. Поэтому для составления представления об этой специфике

целесообразно изучить рекомендации отраженные в частных методиках

расследования.


* ГЛАВА XXXVII РАССЛЕДОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ХИЩЕНИЙ


N 1. Криминалистическая характеристика должностных хищений


Одной из особенностей должностных хищений является то, что эти

преступления в подавляющем большинстве случаев совершаются группами.

Последние дифференцируются следующим образом: 1) случайная группа; 2)

ситуационная группа с предварительным сговором: 3) организованная группа; 4)

блок расхитителей (состоящий из нескольких групп). Наибольшую общественную

опасность представляют последние две группы. Своеобразие должностных хищений

определяется: а) латентностью совершения хищений; б) глубокой конспирацией:

в) прочной связью и взаимодействием всех расхитителей; г) выполнением каждым

участником преступной- группы строго определенных функций: д) иерархической

структурой группы: е) осведомленностью организаторов преступной группы о

всей деятельности ее членов (включая и непреступную деятельность): ж)

осведомленностью второстепенных участников преступной группы расхитителей

только о действиях их ближайших соучастников, незнанием подчас характера

деятельности всей группы, особенно организаторов. Всех участников преступной

группы расхитителей можно разделить на организаторов, активных и

второстепенных участников. Организаторы группы расхитителей - это лица,

руководящие преступной деятельностью группы, чаще всего они являются и

инициаторами ее создания. Они осуществляют, как правило, комплекс действий

по управлению группой. Активные участники - это лица, постоянно участвующие

в преступной деятельности, они отличаются инициативностью, нередко по

указанию организаторов выполняют ряд функций по управлению группой, в

большинстве случаев становятся участниками групповых хищений по собственной

инициативе. Второстепенные участники -это лица, не проявляющие собственной

инициативы, они, как правило, участвуют в отдельных эпизодах хищения,

действуют по указанию организаторов или активных участников группы. Способы

совершения и сокрытия должностных хищений можно подразделить на: хищения

учтенных, имеющихся на балансе организации имущества и денежных средств:

хищение неучтенных имущества и денежных средств.

К способам первой группы можно отнести: а) неприкрытое присвоение или

растрата материально-ответственным лицом вверенного ему имущества: б)

хищения путем занижения в документах качественных показателей сдаваемой

продукции, фиктивного списания имеющихся на балансе ценностей; в) хищения,

вуалируемые подделкой первичных документов или подлогами в учетных записях;

г) хищения денежных средств, совершаемые путем обмана покупателей с

последующим изъятием излишне полученных денег. Способами второй группы

являются: а) изготовление неучтенной продукции из сырья и материалов,

скрытно сэкономленных в процессе производства, и сбыт этой продукции через

работников торговли и других лиц: б) изготовление неучтенной продукции из

сырья и материалов, нелегально при обретенных, и сбыт этой продукции через

работников торговли и других лиц. В современных условиях хозяйствования

появились новые способы должностных хищений. Они совершаются путем обхода

законов о налогообложении, махинаций в кредитно-финансовой сфере, создания

лжефирм, превращения безналичных государственных средств в наличные и их

присвоения и т. д. Широкое распространение получили преступления в

кредитно-финансовой сфере. Активную роль в них играют работники коммерческих

банков, которые довольно умело вуалируют свои махинации, а все сомнительные

документы списывают на издержки возникающего предпринимательства. Появились

такие ранее не встречавшиеся виды преступлений, как: создание фиктивных

банковских учреждений, ложное банкротство: кредитование вымышленных фирм,

ассоциаций и кооперативов; ростовщичество; мошенничество при получении ссуд

и погашения кредитов; и др. Способы совершения должностных хищений могут

быть выявлены через признаки этих преступлений (материальные и идеальные

следы). По своему содержанию эти признаки можно разделить на: признаки

осуществления хищений (сюда относятся в первую очередь признаки создания

источников хищения, признаки изъятия, сбыта, переработки продукции и т. п.),

признаки сокрытия хищения, признаки использования результатов хищения.

Применительно к хищениям, совершаемым с участием должностных лиц, можно

назвать следующие признаки: 1) задержание с похищенным имуществом; 2)

недостача или излишки материальных ценностей и денежных средств; 3)

обнаружение в складском, производственном и других помещениях материальных

ценностей, не отраженных в документах; 4) оплата труда работников

предприятия из личных средств должностных лиц; 5) выплата денежных средств

предприятия за изготовление продукции, не отражаемой в учете; 6) факты

нелегальной реализации или приобретения имущества, готовых изделий,

строительных материалов и др.; 7) необоснованное начисление и выплата

заработной платы лицам, не работавшим в данной организации, и работникам, не

выполнявшим работы; неоднократная выплата денег одному и тому же работнику

за одну и ту же работу и др.; 8) поборы с работников организации

(предприятия, учреждения) денег - части необоснованно начисленных и

выплаченных под видом вознаграждения за выполненные работы и др.; 9)

неправильное определение количественных и качественных характеристик

принимаемого или отпускаемого имущества; 10) приемка или отпуск имущества

должностными лицами без оформления документов: закупка без закупочных

квитанций, выдача готовых изделий со склада без накладных, отпуск товаров с

торговой базы - без счета-накладной и т.п.; 11) перевозка имущества в

количестве, превышающем указанное в сопроводительных документах, или вообще

без таковых: 12) наличие на предприятии большого числа рекламаций,

указывающих на систематическое недовложение сырья в изготовляемые изделия

или замену дорогостоящего сырья малоценным; 13) нелегальное приобретение

должностными лицами промышленного предприятия сырья с оплатой его из личных

средств; 14) продажа товаров из подсобных помещений, минуя кассу; 15)

неофициальная продажа частным лицам изделий, вырабатываемых предприятием;

16) обнаружение фальсифицированных товаров, объем (вес) которых увеличен за

счет повышения влажности (сахара, муки, крупы и др.), снижения крепости

спиртных напитков и т. п.; 17) систематическое использование неучитываемых

бланков документов, отражающих движение имущества, вместо предписанных

бланков стропой отчетности; 18) представление подложных документов на

списание материальных ценностей и денежных средств; 19) указание в

документах завышенных данных об объеме и стоимости выполненных работ: на

транспорте - указание завышенных показателей о количестве перевезенных

грузов, о фиктивных перевозках; в строительстве - завышение объемов и

стоимости выполненных работ; на производстве - преувеличенные сведения о

количестве изготовленных деталей, неправильная, более дорогая расценка их и

т. п.; 20) подлоги в учетных документах; 21) указание в документах

заниженных данных об изготовленной продукции, сокрытие от учета части

изделий; 22) завышенное против фактически израсходованного списание в расход

имущества: сырья - в производстве, строительных материалов - в строительстве

и др.: 23) списание в расход средств на якобы закупленное и фиктивно

оприходованное имущество, фактически не поступавшее: сельскохозяйственных

продуктов при заготовках; строительных материалов, каких-либо иных то варов,

якобы закупленных в торговых предприятиях: и т. п.; 24) завышенное списание

в расход имущества под видом различных трат: естественной убыли, порчи,

отходов при переработке и др.: 25) реализация в торгующих организациях

неоприходованных товаров; 26) систематическое нарушение требований

регулярного измерения и фиксирования в документах показателей имущества

(например, продуктов питания); 27) изъятие с контрольно-пропускных пунктов и

преждевременное уничтожение пропусков на вывозимое имущество; и др. Признаки

сокрытия хищения - действия расхитителей по уничтожению документов, остатков

сырья, полуфабрикатов, вспомогательных материалов. Признаки использования

результатов хищения - приобретение ценных вещей, недвижимости, крупные

вклады в банки и т. п. Значение признаков хищения заключается в том, что с

их помощью можно выдвинуть обоснованное предположение не только о факте

хищения определенных ценностей, но и о способах хищения, конкретных фактах

преступной деятельности, участниках преступной группы. Причем, сделать это

можно на начальной стадии процесса хищения и тем самым вовремя пре сечь

совершение преступления. "География" выявления признаков должностных хищений

достаточно многообразна: 1) на производственных объектах; 2) в

торгово-сбытовых объектах; 3) в транспортных организациях, осуществляющих

перевозку грузов; 4) в вышестоящих по от ношению к конкретному объекту

организациях - банках, кооперативах, акционерных обществах и т. п.; 5) в

материалах суда, прокуратуры, милиции (отделов по борьбе с экономическими

преступлениями), арбитражного суда, налоговой и таможенной служб: 6) в быту

и по месту жительства расхитителей. Существенное значение имеет выявление и

правильная оценка признаков возможного хищения для решения вопроса о

возбуждении уголовного дела. Первым направлением при решении этого вопроса

является исследование имеющихся нескольких признаков хищения в их

совокупности. Нередко признаки хищения внешне сходны с нейтральными фактами,

которые возможно не имеют связи с предполагаемым хищением. Например, факт

недостачи материальных ценностей свидетельствует не только о возможном

хищении, но и о преступной халатности, а иногда и о непреступном поведении

материально-ответственных лиц. Необходимо определить, какие объяснения

исследуемых фактов возможны при их анализе, с какими другими признаками

совпадает исследуемый признак. Методом исключения исследуются известные

факты и устанавливается их достаточность для решения вопроса о возбуждении

уголовного дела. Вторым направлением является поиск, обнаружение и

исследование других, новых признаков хищения. Один признак (например,

наличие излишков товарно-материальных ценностей) показывает одну сторону

возможного хищения. Если в ходе предварительной проверки будет установлено,

что такие факты носили систематический характер, что

материально-ответственное лицо и его окружение жили не по средствам, это в

определенной степени прольет свет на другую сторону возможного хищения -

корыстный характер возникновения излишков. Таким образом, можно сделать

вывод, что основанием для возбуждения уголовного дела о групповом

должностном хищении в большинстве случаев является не один признак, а их

совокупность. При этом исследуемые следователем материалы будут выглядеть

более убедительными, если в комплексе этих признаков будут признаки,

характеризующие обе стороны возможного хищения.


N 2 Организация расследования должностных хищений


Уголовные дела о хищениях обычно возбуждают по материалам плановых и

внеплановых ревизий, инвентаризаций и иных проверок, выявивших недостачи

либо излишки денег или материальных ценностей, по заявлениям представителей

общественности или граждан, по сообщениям должностных лиц, органов печати,

по материалам расследования других преступлений, а Также в результате

непосредственного обнаружения органом дознания признаков хищения. В

большинстве случаев при решении вопроса о возбуждении уголовного дела

проводят предварительную проверку. Такая проверка состоит в истребовании

документов, подтверждающих или опровергающих изложенные в первичных

материалах данные, получении объяснений от отдельных лиц, изучении

технологии производства или характера деятельности объекта, на котором, как

указывается в первичных материалах, совершено хищение, изучении нормативов,

регламентирующих деятельность организации, и особенностей ее деятельности и

связанных с ней организаций, изучении товаре- и документооборота этого

объекта, организации и проведении выборочных инвентаризаций, ревизий,

проверке состояния учета хранения, расходования товарно-материальных

ценностей, отчетности и т. д. Следователи могут осуществлять предварительную

проверку с помощью работников отдела по борьбе с экономическими

преступлениями (ОБЭПа), использующих для этого свои оперативно-розыскные

средства и методы. В процессе расследования подлежат установлению следующие

обстоятельства:

- конкретное должностное или недолжностное лицо, которому вверено

имущество: мотивы его криминальных действий (стремление обогатиться, добыть

средства для разгульного образа жизни, оказания помощи другим лицам)!

характеристика этого лица по месту работы и жительства (образ жизни, наличие

таких качеств, как корыстолюбие, пьянство, судимость и т. д.); наличие у

него имущества, подлежащего конфискации или изъятию для возмещения

причиненного ущерба;

-состав преступной группы по групповым делам, роль каждого ее члена -

лидера группы, активных и второстепенных участников;

- степень и характер ответственности каждого из расхитителей

(смягчающие ответственность обстоятельства - добровольное возмещение вреда,

явка с повинной, чистосердечное раскаяние, активная помощь расследованию,

образцовая работа, тяжелое семейное положение и др.; отягчающие

ответственность обстоятельства - корыстные и иные низменные побуждения,

действия группы по предварительному сговору, крупные размеры хищения,

повторное совершение преступления, совершение хищения особо опасным

рецидивистом и др.);

- способ совершения и сокрытия хищения;

- время (период), в течение которого совершались хищения, время каждой

преступной операции и место совершения хищения - в целом и применительно к

отдельным эпизодам (предприятие, учреждение, организация); характер и

размеры ущерба, причиненного всей группой и каждым из участников в

отдельности:

-вид, размер, период и причины образования недостач или излишков

товарно-материальных ценностей и денежных средств, если таковые обнаружены.

- причины и условия, способствовавшие хищению. ля первоначального этапа

расследования характерны следующие следственные ситуации:

1) возбуждение уголовного дела по оперативно-розыскным данным аппарата

ОБЭПа; 2) возбуждение уголовного дела по официальным материалам (чаще всего

по результатам инвентаризаций и ревизий, контрольным закупкам); 3)

возбуждение уголовного дела при задержании расхитителей с поличным,

проведенном без какой-либо предварительной проверки; 4) возбуждение

уголовного дела по материалам печати, заявлениям граждан. При первой

ситуации в результате оперативно-розыскных и организационных мероприятий

обычно уже установлены и задокументированы эпизоды хищений, известны места

хранения предметов и документов, подтверждающих факты хищений и причастности

к ним определенных лиц, обнаружены места сбыта и хранения похищенного,

установлены условия, способствовавшие хищению. Общие и частные версии (о

факте хищения, его размерах, причастных лицах и т. п.) уже проверены в ходе

предварительной, чаще всего оперативной разработки. В ходе расследования эти

версии конкретизируются, дополняются, на основе получаемых доказательств

возникают новые версии. Как следователь, так и оперуполномоченный ОБЭПа

составляют свои самостоятельные планы, объединенные единым замыслом.

Характерными для дел, возбуждаемых на основании оперативно-розыскных данных,

первоначальными следственными действиями являются следующие: а) задержание с

поличным; б) личный обыск задержанных, обыск по месту их работы и

жительства, наложение ареста на их имущество; в) осмотр документов, в

необходимых случаях их выемка; г) осмотры и в необходимых случаях выемка

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskaya-kultura-specialnost-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskaya-reabilitaciya-naimenovanie-disciplini.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskoe-vospitanie-specialnost-061100-080507-menedzhment-organizacii.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fiziologiya-visshej-nervnoj-deyatelnosti-i-sensornih-sistem-dlya-specialnostej.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-00-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-2-vvedenie-v-germanskuyu-filologiyu-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnostyam.html
  • university.bystrickaya.ru/gorod-yugorsk-pravitelstvo-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri-rasporyazhenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monografiya-kandidata-sociologicheskih-nauk-leonida-semenovicha-malceva-prednaznachena-dlya-ispolzovaniya-v-sisteme-komandirskoj-podgotovki-generalov-i-oficerov-vooruzhennih-sil-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-elektrobezopasnost-pravila-tehniki-bezopasnosti-i-proizvodstvennoj-sanitarii-v-pishekoncentratnoj-i-ovoshesushilnoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/dannij-otchyot-soderzhit-informaciyu-ob-osobennostyah-organizacii-obrazovatelnogo-processa-funkcionirovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-proizoshedshih-i-planiruemi-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podchinyayutsya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yubilejnie-dati-kalendar-osnovnih-meropriyatij-provodimih-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-bazarnosizganskij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/logika-glava-1-predmet-i-znachenie-logiki.html
  • learn.bystrickaya.ru/federaciya-avtoshkol-rt.html
  • urok.bystrickaya.ru/privetstviya-kommunisticheskomu-internacionalu-doklad-tov-alberta-germaniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-ekonomika-proizvodstvennih-podrazdelenij-uis-dlya-kategorii-povisheniya-kvalifikacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mnogodnevnie-turi-na-novij-god-i-rozhdestvo-2012-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-26-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • uchit.bystrickaya.ru/the-subjects-we-studied-at-school-my-favourite-subject-2-bao-press.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-8-polnomochiya-kontrolno-schetnoj-palati-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-28.html
  • books.bystrickaya.ru/dobrovolcheskij-centr-v-pedagogicheskom-kolledzhe-programmi-razvitiya-dobrovolcheskih-iniciativ-dobrovolcheskie-iniciativi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-shojgu-dal-zadanie-gotovitsya-k-vesennemu-polovodyu-internet-resurs-wwwudmnewsru-07032012.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-metafori-in-praesentia-i-metafori-in-absentia-e-e-razlogovoj-i-v-p-narumova.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metod-mnogokadrovoj-obrabotki-dlya-povisheniya-razresheniya-izobrazhenij-soderzhashih-simvolnuyu-informaciyu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-kulturi-iskusstva-i-kinematografii-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-kurort-gelendzhik-provodit-zapros-kotirovki-cen-na-priobretenie-hu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-bezopasnost-i-globalnie-ugrozi-chast-9.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/teodor-drajzer-stranica-14.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-plasticheskih-motivov-v-reklame-zhesti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-v-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-210400-radiotehnika.html
  • college.bystrickaya.ru/17-voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-administrativnomu-pravo-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-administrativnoe-pravo.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-vseh-zainteresovannih-lic-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-28-g-tomska.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshnie-programmi-rukovodstvo-k-programme.html
  • control.bystrickaya.ru/bileti-dli-itogovogo-ekzamena-dlya-cikla-ou-revmatologiya-rabochaya-programma-cikla-poslediplomnogo-obucheniya-vrachej.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sauat-ashu-pn-bojinsha-ou-zhospari.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-ekonomicheskaya-teoriya-mikroekonomika-chast-1-dlya-studentov-1-kursa-fakulteta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtks01-fizicheskie-osnovi-vichislitelnoj-tehniki-01-02-2007-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/miss-rossijskaya-armiya-scenarii-konkursnaya-programma-k-23-fevralya-31-scenarij-krossvord-i-zagadki-k-23-fevralya-33.html
  • institut.bystrickaya.ru/td-width61-bgcolor.html
  • essay.bystrickaya.ru/besedi-po-viskazivaniyam-chzhuan-czi-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/galini-andreevni-stilistika-i-literaturnoe-redaktirovanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/polezhaeva-ss-nanosemi-v-komponentnom-analize-slova-poeticheskogo-diskursa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.