Учебник: Н. Угринович «Информатика – 10-11» - Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика....
.RU

Учебник: Н. Угринович «Информатика – 10-11» - Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика....





^ Учебник: Н. Угринович «Информатика – 10-11»

10 класс

Количество часов: 70




п/п

Тема

(содержательные линии)

Кол-во часов

Обязательный минимум

Возможности углубления

Мониторинг

I

Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации: сигнал, знак, символ. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Зашита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

22



Знать:

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

Использование пародирования и архивирования для обеспечения защиты информации.


Уметь:

Решать задачи, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).



Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации.




II

Информационные модели

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


20

Знать:

Формализацию задач из различных предметных областей.

Формализацию текстовой информации.

Представление данных в табличной форме.

Представление информации в форме графа.

Представление зависимостей в виде формул.

Представление последовательности действий в форме блок-схемы.




Уметь:

Исследовать учебные модели: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследовать физические модели. Исследовать математические модели. Исследование биологических моделей. Определять результаты выполнения алгоритма по его блок-схеме.



Моделирование социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления.




III

Информационные системы

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

10

Знать:

Систему управления базами данных Ассеss. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Уметь:

Создавать структуру табличной базы данных. Осуществлять ввод и редактирования данных. Формировать запрос на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создавать, вести и использовать базы данных при решении учебных и практических задач.



Проектирование собственной базы по своему сценарию





IV

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

12

Знать:

Как выбрать конфигурацию компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка ВIOS загрузка операционной системы.

Уметь:

Работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Выбор оптимальной конфигурации компьютера




V

. Резерв свободного учебного времени

6












^ Календарно-тематическое планирование (10 класс)



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

№ урока

Тема урока

Деятельность по предмету

Мониторинг

I

Информация и информационные процессы


22




1/2


1/4


1/6


1/8


1/10


1/12


1/14


1/16


1/18


1/20


1/22



1 Основные подходы к определению понятия «информация».

2. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

3. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации: сигнал, знак, символ.

4. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

5. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

6. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

7. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики.


8. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации.

9. Преобразование информации на основе формальных правил. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Зашита информации. Методы защиты.

10. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс.

11. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.





II

Информационные модели

20




2/24


2/26


2/28


2/30


2/32


2/34


2/36


2/38


2/40


2/42



1. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

2. Объект, субъект, цель моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

3. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

4. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности.

5. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

6. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

7. Модель процесса управления. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении.

8. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности.

9. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем.

10. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


Исследовать физические модели.

Исследовать математические модели. Исследование биологических моделей.




III

Информационные системы

10




3/44


3/46

3/48


3/50

3/52


1. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

2. Системы управления базами данных (СУБД).

3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

4. Реляционные базы данных.

5. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Работа с СУБД.

П/р №13

Сортировка данных в электронных таблицах.

П/р №14

Поиск данных в электронных таблицах.

П/р №15

Создание и редактирование базы данных

«Записная книжка».

IV

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов


12




4/54


4/56

4/58

4/60


4/62


4/64

1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

2. Архитектуры современных компьютеров

3. Многообразие операционных систем.

4. Программные средства создания информационных объектов

5. Организации личного информационного пространства

6. Защиты информации.

Настройка ВIOS загрузка операционной системы.





V

. Резерв свободного учебного времени

6


















^ Учебник: Н. Угринович «Информатика – 10-11»

11 класс

Количество часов: 70




п/п

Тема

(содержательные линии)

Кол-во часов

Обязательный минимум

Возможности углубления

Мониторинг

I

Компьютерные технологии представления информации

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной технике. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Понятие о переполнении и точности вычислений.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: МП3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

10



Знать:

Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой


Уметь:

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации.



Рассчитывать количество информации. Представлять количество в различных единицах измерения.

П/р №1-6

II

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

25



Знать:

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображении

Уметь:

Создавать мультимедиапрезентации



Разработка и реализации собственных сценариев

П/р №7-9

III

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т. д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания WеЬ-сайтов.

26

Знать:

Подключение к Интернету. Настройка почтовой программы. Работа с электронной почтой. Работа с файловыми архивами.

Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Знакомство с инструментальными средствами создания Wеb-сайтов.

Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Wеb-страницах.

Тестирование и публикация Wеb-сайта.


Уметь:

Настраивать модем. Настраивать браузер. Путешествовать по Всемирной паутине. Разрабатывать Wеb-сайта на заданную тему.



Работе в Интернете. Работа в локальной и глобальной компьютерных сетях.

П/р №10-12

К/р №1

IV

Основы социальной информатики

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

2

Знать:

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Уметь:

Хранить и защищать информацию. Использовать методы защиты.

Создание различных видов информационных запросов.

П/р №13-15

V

. Резерв свободного учебного времени

7







П/р №16-23



^ Календарно-тематическое планирование (11 класс)



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

№ урока

Тема урока

Деятельность по предмету

Мониторинг

I

Компьютерные технологии представления информации


10





1/1


1/2


1/3


1/4


1/5


1/6


1/7


1/8


1/9

1/10




1. Универсальность дискретного (цифрового)

представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.

2. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления.

3. Системы счисления, используемые в вычислительной технике.

4. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

5. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Понятие о переполнении и точности вычислений.

6. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

7. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.

8. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений.

9. Технологии трехмерной графики.

10. Представление звуковой информации: МП3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.


.

П/р №1

Кодирование графической информации.

П/р №2

Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе

П/р №3-4

Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Создание GIF- и flash-анимации.

П/р №5

Кодирование и обработка звуковой информации

П/р №6

Захват и редактирование цифрового фото и видео

II

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


25




2/12

2/14

2/16

2/18

2/20


2/22

2/24


2/26


2/28


2/29

2/31

2/33

2/35



Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты.

Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.







III

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


26




3/37

3/39


3/41


3/43


3/45

3/47


3/49

3/51


3/53


3/55

3/57

3/59


3/61



Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.

Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции,

Всемирная паутина, файловые архивы и т. д.

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания WеЬ-сайтов.







IV

Основы социальной информатики


2





4/63


4/65




Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность







V

. Резерв свободного учебного времени

6
















uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-02-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-finansovaya-matematika-dlya-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-epizootologiya-i-infekcionnie-bolezni-zhivotnih.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-etiket-i-kultura-povsednevnosti-kitaya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-evropejskoe-kulturnoe-nasledie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/birzhevaya-torgovlya-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-vliyaniyu-bolonskogo-processa-na-ocenochnie-shemi-primenyaemie-v-stranah-evrosoyuza-vsvete-nekotorih-problem-svyazannih-s-ispolzovaniem-evropejskoj-sistemi-perenosa-zachetnih-edinic.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/celi-artterapii-tema-osennij-pejzazh-v-tvorchestve-shkolnikov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-aspravochnoe-perechen-ispolzovannih-normativnih-dokumentov-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/investicii-v-selskoe-hozyajstvo-metodi-i-perspektivi-chast-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501-65-021100-yurisprudenciya.html
  • bystrickaya.ru/yaponskaya-delovaya-etika-kak-dogovoritsya-s-potomkami-samuraev.html
  • tasks.bystrickaya.ru/348-ponyatie-migraciya-vidi-prichini-pravovie-aspekti-socialnoj-raboti-s-migrantami.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-disciplina-v-sootvetstvii-s-polozheniem-o-stipendii-istoriya-goncharova-bivshaya-skorikova-elizaveta-nikolaevna.html
  • report.bystrickaya.ru/hrustalev-b-b-d-e-n-professor-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-4-kursa-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-pedagogika-i-psihologiya-polnoj-obrazovatelnoj-programmi-tobolsk-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-ekonomiki-organizacij-i-predprinimatelstva-stranica-13.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazanskaya-la-ksocn-docent-kafedri-sgd-feup-yuurgu-socialno-ekonomicheskie-institucionalno-pravovie-i.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-15082008-nalogi-po-kazahski-kazahstan-mozhet-udivit-kitajskih-turistov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadacha-referat.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shestoj-glave-mezhdunarodnij-biznes.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-vechnij-zakon.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-grazhdansko-patrioticheskomu-vospitaniyu-dni-voinskoj-slavi-i-pamyatnie-dati-rossii.html
  • bystrickaya.ru/utamozhennika-bilo-gladkoe-okrugloe-lico-virazhayushee-samie-dobrie-chuvstva-on-bil-pochtitelno-privetliv-i-blagozhelatelen-stranica-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-plan-komplektovaniya-uchebnih-grupp-na-2009-god-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-rabota-sostoit-iz-listov-risunkov-tablic-25-istochnikov-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tale-of-two-cities-by-dickens-essay.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-nasledniki-krita-ivan-antonovich-efremov-tais-afinskaya-ivan-efremov-tais-afinskaya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kakaya-tehnologiya-ctp-computer-to-plate-okazhetsya-v-viigrishe-s-fioletovim-lazerom-ili-termo.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-liturgike-tekst-ne-otredaktirovan-posle-skanirovaniya-stranica-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skonchalsya-bivshij-sovetskij-politzaklyuchennij-publicist-chlen-obshestva-memorial-valerij-ronkin.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-21-metodi-geograficheskih-issledovanij-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-specialnostyam.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvo-materialno-tehnicheskoj-bazi-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-po-specialnostyam-visshego-professionalnogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-vzyata-iz-zhurnala-tyuning.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-voennogo-istorika-vladimira-spiridenkova-vpervie-dostoverno-vosstanavlivaet-sobitiya-vremen-gitlerovskoj-okkupacii-severo-zapadnih-regionov-sssr.html
  • school.bystrickaya.ru/elizaveta-petrovna.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivanovskij-kraj-v-ocherkah-nkreriha-n-k-rerih-i-ivanovskij-kraj.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-soderzhit-rasskaz-ob-osnovnih-ponyatiyah-sovremennoj-ekonomicheskoj-teorii-ekonomike-opisivaet-mehanizmi-rinka-i-zakonomernosti-ego-razvitiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/200-mifov-o-velikoj-otechestvennoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-botanika-s-osnovami-fitocenologii-razdel-anatomiya-i-morfologiya-rastenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.