.RU

Учебник: Н. Угринович «Информатика – 10-11» - Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Информатика....





^ Учебник: Н. Угринович «Информатика – 10-11»

10 класс

Количество часов: 70




п/п

Тема

(содержательные линии)

Кол-во часов

Обязательный минимум

Возможности углубления

Мониторинг

I

Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации: сигнал, знак, символ. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Зашита информации. Методы защиты. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

22



Знать:

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

Использование пародирования и архивирования для обеспечения защиты информации.


Уметь:

Решать задачи, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).



Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации.




II

Информационные модели

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


20

Знать:

Формализацию задач из различных предметных областей.

Формализацию текстовой информации.

Представление данных в табличной форме.

Представление информации в форме графа.

Представление зависимостей в виде формул.

Представление последовательности действий в форме блок-схемы.




Уметь:

Исследовать учебные модели: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследовать физические модели. Исследовать математические модели. Исследование биологических моделей. Определять результаты выполнения алгоритма по его блок-схеме.



Моделирование социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления.




III

Информационные системы

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

10

Знать:

Систему управления базами данных Ассеss. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Уметь:

Создавать структуру табличной базы данных. Осуществлять ввод и редактирования данных. Формировать запрос на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создавать, вести и использовать базы данных при решении учебных и практических задач.



Проектирование собственной базы по своему сценарию





IV

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

12

Знать:

Как выбрать конфигурацию компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка ВIOS загрузка операционной системы.

Уметь:

Работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Выбор оптимальной конфигурации компьютера




V

. Резерв свободного учебного времени

6












^ Календарно-тематическое планирование (10 класс)



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

№ урока

Тема урока

Деятельность по предмету

Мониторинг

I

Информация и информационные процессы


22




1/2


1/4


1/6


1/8


1/10


1/12


1/14


1/16


1/18


1/20


1/22



1 Основные подходы к определению понятия «информация».

2. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

3. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации: сигнал, знак, символ.

4. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

5. Алфавитный подход к определению количества информации. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

6. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

7. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики.


8. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации.

9. Преобразование информации на основе формальных правил. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Зашита информации. Методы защиты.

10. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс.

11. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.





II

Информационные модели

20




2/24


2/26


2/28


2/30


2/32


2/34


2/36


2/38


2/40


2/42



1. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

2. Объект, субъект, цель моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

3. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

4. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности.

5. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

6. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

7. Модель процесса управления. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении.

8. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности.

9. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем.

10. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


Исследовать физические модели.

Исследовать математические модели. Исследование биологических моделей.




III

Информационные системы

10




3/44


3/46

3/48


3/50

3/52


1. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

2. Системы управления базами данных (СУБД).

3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

4. Реляционные базы данных.

5. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Работа с СУБД.

П/р №13

Сортировка данных в электронных таблицах.

П/р №14

Поиск данных в электронных таблицах.

П/р №15

Создание и редактирование базы данных

«Записная книжка».

IV

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов


12




4/54


4/56

4/58

4/60


4/62


4/64

1. Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

2. Архитектуры современных компьютеров

3. Многообразие операционных систем.

4. Программные средства создания информационных объектов

5. Организации личного информационного пространства

6. Защиты информации.

Настройка ВIOS загрузка операционной системы.





V

. Резерв свободного учебного времени

6


















^ Учебник: Н. Угринович «Информатика – 10-11»

11 класс

Количество часов: 70




п/п

Тема

(содержательные линии)

Кол-во часов

Обязательный минимум

Возможности углубления

Мониторинг

I

Компьютерные технологии представления информации

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной технике. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Понятие о переполнении и точности вычислений.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: МП3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

10



Знать:

Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой


Уметь:

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации.



Рассчитывать количество информации. Представлять количество в различных единицах измерения.

П/р №1-6

II

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

25



Знать:

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображении

Уметь:

Создавать мультимедиапрезентации



Разработка и реализации собственных сценариев

П/р №7-9

III

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т. д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания WеЬ-сайтов.

26

Знать:

Подключение к Интернету. Настройка почтовой программы. Работа с электронной почтой. Работа с файловыми архивами.

Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Знакомство с инструментальными средствами создания Wеb-сайтов.

Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Wеb-страницах.

Тестирование и публикация Wеb-сайта.


Уметь:

Настраивать модем. Настраивать браузер. Путешествовать по Всемирной паутине. Разрабатывать Wеb-сайта на заданную тему.



Работе в Интернете. Работа в локальной и глобальной компьютерных сетях.

П/р №10-12

К/р №1

IV

Основы социальной информатики

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

2

Знать:

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.

Уметь:

Хранить и защищать информацию. Использовать методы защиты.

Создание различных видов информационных запросов.

П/р №13-15

V

. Резерв свободного учебного времени

7







П/р №16-23



^ Календарно-тематическое планирование (11 класс)



п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

№ урока

Тема урока

Деятельность по предмету

Мониторинг

I

Компьютерные технологии представления информации


10





1/1


1/2


1/3


1/4


1/5


1/6


1/7


1/8


1/9

1/10




1. Универсальность дискретного (цифрового)

представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.

2. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления.

3. Системы счисления, используемые в вычислительной технике.

4. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

5. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Понятие о переполнении и точности вычислений.

6. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

7. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.

8. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений.

9. Технологии трехмерной графики.

10. Представление звуковой информации: МП3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.


.

П/р №1

Кодирование графической информации.

П/р №2

Редактирование изображений в растровом графическом
редакторе

П/р №3-4

Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Создание GIF- и flash-анимации.

П/р №5

Кодирование и обработка звуковой информации

П/р №6

Захват и редактирование цифрового фото и видео

II

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов


25




2/12

2/14

2/16

2/18

2/20


2/22

2/24


2/26


2/28


2/29

2/31

2/33

2/35



Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты.

Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.







III

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)


26




3/37

3/39


3/41


3/43


3/45

3/47


3/49

3/51


3/53


3/55

3/57

3/59


3/61



Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.

Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции,

Всемирная паутина, файловые архивы и т. д.

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания WеЬ-сайтов.







IV

Основы социальной информатики


2





4/63


4/65




Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность







V

. Резерв свободного учебного времени

6
















uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-02-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-en-v-finansovaya-matematika-dlya-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-epizootologiya-i-infekcionnie-bolezni-zhivotnih.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-etiket-i-kultura-povsednevnosti-kitaya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-evropejskoe-kulturnoe-nasledie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/variant-6-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/allergiya-i-allergicheskie-zabolevaniya-chast-11.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/-3-torzhestvenno-vozvishennaya-leksika-i-poeticheskij-stil-arnold-i-v-stilistika-sovremennij-anglijskij-yazik.html
  • znanie.bystrickaya.ru/77-svedeniya-o-razmere-debitorskoj-zadolzhennosti-iii-osnovnaya-informaciya-o-finansovo-ekonomicheskom-sostoyanii-poruchitelya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prezidium-verhovnogo-suda-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-17-marta-2010-g-248-p09-o-vozobnovlenii-proizvodstva-po-ugolovnomu-delu-vvidu-novih-obstoyatelstv.html
  • studies.bystrickaya.ru/administrativno-pravovie-i-organizacionnie-osnovi-licenzirovaniya-otdelnih-vidov-deyatelnosti-v-respublike-belarus.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursnaya-rabota-referat-tema-kaliningradskij-ansambl-pesnya-sputnica.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lercanidipine-inn-atc-kod-c08ca13-spravochnikt-e-prednaznachen-za-lekari-zbolekari-farmacevti-i-studenti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kommunikativnogo-treninga-dlya-specialistov-sistemi-obshego-obrazovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnimanie-gruppi-eu141-izmeneie-raspisaniya-zanyatij-20-12-2011-g-17-nedelyavtornik-vremya-disciplina-auditoriya-11-20-12-50-hozyajstvennoe-pravo-lekciya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razrabotka-funkcionalnoj-shemi-avtomatizacii-uzla-izomerizacii-pentana-v-izopentan.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/velichie-i-zakat-scoliophis-atlanticus-nikolaj-nepomnyashij-gigantskij-morskoj-zmej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-postroeniya-zanyatiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-fizicheskoe-vospitanie-specialnost-061100.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-analiticheskie-proceduri-planirovanie-audita-32-moshennichestvo-i-oshibki-32-uchet-zakonov-i-inih-normativnih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-po-fizike-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obedinenie-russkogo-yazika-i-literaturi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-preddiplomnoj-praktiki-studentov-fakulteta-upravleniya-po-specialnosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekspert-diversificirovannaya-truba-28092010-departament-po-vzaimodejstviyu-s-o-smi-obzor-sredstv-massovoj-infomacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-2111-oglavleni-e.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-v1-osteosindesmologiya-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/73-v-sluchae-polnogo-ili-chastichnogo-nevipolneniya-obyazatelstv-kontrakta-odnoj-iz-storon-poslednyaya-obyazana-vozmestit-drugoj-storone-prichinennie-v-rezultate-etogo-ubitki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/epoha-reformacii-xvi-xvii-vekov-kak-osvobozhdenie-zapadnoj-stranica-8.html
  • letter.bystrickaya.ru/obem-disciplini-i-vidi-uchebnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-podgotovlen-temnovim-a-v-starshim-prepodavatelem.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-23-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-16.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vse-na-vihod-bank-ubs-aprel-maj-2008.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izderzhki-predpriyatiya-v-kratkosrochnom-i-dolgosrochnom-periode.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovie-reformi-petra-i.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-anglijskogo-yazika-uchitel.html
  • essay.bystrickaya.ru/demokraticheskij-dialog-oficialnij-sajt-prezidenta-rossijskoj-federacii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-vosstanovlenie-rannih-vospominanij-tomas-verni-doktor-medicinskih-nauk-v-soavtorstve-s-dzhonom-kelli.html
  • crib.bystrickaya.ru/irina-gureva-anna-rogacheva1-stranica-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1socialnoe-razvitie-trudovie-otnosheniya-zashita-materinstva-i-detstva-soblyudenie-prav-detej.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bank-of-america.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/solnechnaya-sistema-i-zemlya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.