.RU

Учебник «Литературное чтение»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»


Интегрированный урок во 2 классе Б


Литературное чтение

Музыка

Изобразительное искусство.


Подготовила и провела:

Калентьева Г.К.,

учитель начальных классов


г.Саранск 2009 г.


Тема. Произведения о родной природе.


Цель урока. Формировать умения:

- работать с текстом, выделять фамилию автора и

заглавие произведении;

- учить подробно пересказывать произведение по

составленному плану, читать в лицах, озаглавливать

части;

- расширять читательский опыт детей через слушание

и самостоятельное чтение;

- соотносить текст произведения с классической

музыкой и умением проиллюстрировать услышанное.

Воспитывать бережное отношение к родной природе,

учить уважать все то, что вокруг нас: созидать а не

разрушать.


^ Материал урока.

Г.Скребицкий «Весна-художник»

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

учебник «Литературное чтение» 2 кл. и рабочие

тетради.


Оборудование.

1. Портреты А.С.Пушкина, А.П.Чехова,

А.А.Ахматовой, Г.А. Скребицкого и

П.П.Дудочкина.

2. Изображение поющего скворца на дереве.

3. Запись песни скворца.

4. Музыка Вивальди «Весна», «Март».

5. Лист цветной бумаги, гуашь, маркеры, детали

аппликации, кисти, клей.

6. Кокошники, соответствующие содержанию

читаемого материала: «Солнышко», «Тучка с

дождем», «Весна», «Скворец», «Дятел», «Дождевой

червь» для инсценировки.


^ Ход урока.


I. Урок начинается с выяснения, над какой темой работает класс по литературному чтению.

У. – Какие произведения уже прочитали по этой теме?

- Кто их автор?

- Что их объединяет?

(Все они о природе весной)

- Что говорит А.А.Ахматова о приходе весны?

(Читается стихотворение)

- Как пишет об этом А.П.Чехов в рассказе «Весной»?

Вопросы по рассказу: - Какими словами А.П.Чехов описывает

наступление весны?

- Какой воздух?

- Как светит солнце?

- Что стало с рекой?





Ответы

словами текста

- Как понимаете выражения:

а) «Речка уже проснулась и не сегодня-завтра заревет».

б) «Деревья голы, но уже живут, дышат»?

(Текст читается хором наизусть)

- А как написал А.С.Пушкин о приходе весны?

«Гонимы вешними лучами»

(стих. Читает ученик наизусть)

Словарь: - Как понимаете слова «вешние лучи», «потоплённые луга», «вся вселенная».


II. У. – Сегодня мы продолжаем изучать произведения о родной природе.

а) – Откройте учебник на стр.90. Прочитайте фамилию автора и название произведения.

Чтение «про себя» - самостоятельное чтение.

(учащиеся читают текст Г.Скребицкого «Весна – художник».

б) – Беседа после чтения.

У. – Что вы читали?

- О ком или о чем это произведение?

- Почему Весна не сразу взялась за дело?

- Как начинается произведение?

- Как автор называет Весну? Почему?

- Какой был лес?

- Что значит: «…лес стоял хмурый и угрюмый?»

- Как решила Весна раскрасить лес?

- Какие кисточки взяла Весна для работы?

- Какие краски взяла она для картины?

- Кого можно увидеть в весеннем лесу?

- Почему автор назвал Весну художником?

- Какие строчки вам понравились больше всего? Прочитайте.

- Какое это произведение по жанру?

(Дети обсуждают этот вопрос и выясняют, что это сказка.

Доказывают).

- О чем эта сказка? (о природе весной)

в) Чтение этого произведения вслух полностью.

У. – Справка об авторе.

Это замечательное произведение написал Г.А.Скребицкий (обращение к портрету) – биолог по образованию, ставший писателем, который стремился раскрыть перед читателями основные законы природы, подчеркивая, как тесно человек взаимодействует с природой.

г) Рекомендация книг для чтения этого автора, имеющихся в школьной библиотеке.

(Книги представлены на выставке)


III. д) Далее детям предлагается коллективная работа:

К сказке «Весна-художник» выполняется иллюстрация. (На доске прикреплен лист бумаги, и дети по 2-3 человека подходят и что-то изображают красками, маркерами, приклеивают различные изображении: деревья, кусты, цветочки, веточки, птичек, скворечники, облака, травку и т.д. Работа занимает 1,5-2 минуты). Получается замечательная картинка.

е) И все это сопровождается музыкой Вивальди «Весна».

(Учителем дается краткая справка об этом композиторе и его

произведении).


IV. У.- Сказка Г.Скребицкого «Весна-художник» заканчивается словами: «А сколько птиц в лесу и полях! И для каждой из них Весна Красна придумала важное дело». Об этом мы сейчас послушаем произведение.

а) (Учитель и несколько учащихся читают сказку

П.П.Дудочкина

«Почему хорошо на свете»)

б) Беседа по содержанию сказки.

- Что понравилось в этом произведении?

- Какое настроение вызвало оно у вас?

- Кто главный герой?

1 часть - Как начинается произведение?

- О чем пел Скворушка?

- Кто ответил на его песню? Как?

- Что же Солнышко делает хорошего?

- Почему Скворушке стало стыдно?

2 часть - Что происходило дальше? Как пел Скворушка?

- Кто отозвался на его песню?

- Что же Дождик делает доброго?

3 часть - Кого встретил Скворушка?

- Как ответил дятел на вопрос Скворушки?

- Как люди называют Дятла?

4 часть - Почему Скворушка даже под куст спрятался?

- Кто ему встретился на земле?

- Почему Скворушка рассердился на червяка?

5 часть - О чем задумался Скворушка?

- Почему он запел так, как никогда еще не пел?

- Как заканчивается произведение?

- Что же хорошего делал Скворушка?

в) – Кто же написал эту замечательную сказку?

У. – Это Петр Петрович Дудочкин – тверской писатель. Замечательный человек, добрый, отзывчивый, справедливый. Это прозаик, публицист, редактор многих журналов. Он закончил Тимирязевскую академию. Зоотехник-исследователь. Преподавал в Академии. Изъездил всю страну. Много повидал в своей жизни, но остался верен правде, справедливости и неиссякаемой потребности творить добро. Именно об этом все его произведения.

г) Чтение в лицах.

(На участников этого чтения надеваются кокошники,

соответствующие роли, в которой каждый выступает)

У. – Так почему хорошо на свете?

- Что хорошего делает Солнце? Дождик? Дятел? Червяк?

Скворушка?

- А что можете сделать вы?

д) Неожиданно звучит птичий хор. Среди этого пения ярко слышен голос скворца.


V. Итог урока.

Домашнее задание.

Озаглавить части, сделать зарисовки в рабочей тетради.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-molekulyarnaya-biologiya-i-medicinskaya-genetika-specialnost-stomatologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-opd-f-03-materialovedenie-tkm-napravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-osnovi-tehnologii-proizvodstva-i-remont-avtomobilej-napravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-tehnicheskaya-optika-chelyabinsk.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-teoreticheskie-problemi-muzeevedeniya-cikl-opd-f.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-150204-osnovi-professionalno-proizvodstvennoj-podgotovki-i-semestrovie-raboti-stranica-10.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-44-konspekt-lekcij-po-discipline-setevaya-ekonomika-kolichestvo-razdelov.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-po-osnovam-filosofii.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasinda-shain-zhinati-mektepterd-damitu-problemasi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-iziskaniya-i-proektirovanie-zheleznih-dorog-dlya-studentov-4-kursa-specialnostej-270204-stroitelstvo-zheleznih-dorog-put-i-putevoe-hozyajstvo-zhd-stranica-11.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-literatura.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-mazilkina-e-i-panichkina-g-g-upravlenie-konkurentosposobnostyu.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha1bdobivatsya-polnoj-i-proizvoditelnoj-zanyatosti-idostojnoj-raboti-dlyavseh-vklyuchaya-zhenshin-i-molodezh.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-raboti-departamenta-po-molodezhnoj-politike-fizicheskoj-kulture-i-sportu-tomskoj-oblasti-v-2010-godu-organizacionno-upravlencheskaya-deyatelnost-departamenta.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-otkritogo-konkursa-nauchno-issledovatelskih-rabot-studentov-po-pedagogike-i-metodike-prepodavaniya-disciplin-rgpu-im-a-i-gercena-2011-goda.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-otdeleniya-literaturi-20112012-uchebnij-god-klass-raboti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-z-osnovnie-principi-kognitivnogo-podhoda-31-istoriya-razvitiya-kognitivnogo-podhoda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/meropriyatiya-v-centralnom-federalnom-okruge-vserossijskie-meropriyatiya-2006-g.html
  • school.bystrickaya.ru/9-26-dekabrya-2004-goda-v-i-pyanov-otkritoe-pismo-a-gordonu.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-i-perspektivi-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-upravleniya-gosudarstvennim-dolgom.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohrana-pamyatnikov-prirodi-istorii-i-kulturi-byulleten-novih-postuplenij-za-iyul-avgust-2009-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/oipereskokova-ivsedinina-sbornik-statej-konferencii-pechataetsya-pri-podderzhke-administracii-permskogo-kraya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru1-klass-tema-domashnie-lyubimci-i-komnatnie-rasteniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rossijskij-komitet-programmi-yunesko-informaciya-dlya-vseh-byuro-yunesko-v-moskve-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-razvedki-i-ocenki-mestorozhdenij-nikelya-chast-12.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-sanitarnih-norm-i-pravil-trebovaniya-k-organizacii-i-provedeniyu-sanitarno-protivoepidemicheskih-meropriyatij-napravlennih-na-predotvrashenie-zanosa.html
  • turn.bystrickaya.ru/odnu-iz-istinnih-providic-nashego-vremeni-solaru-shiroko-chtyat-za-eyo-celeustremlyonnost-besstrashie-i-predannost-delu-ona-organizovala-provedenie-planetarnoj-a-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-van-aldin-poluchaet-telegrammu-agata-kristi-tajna-golubogo-poezda.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-obrazci-form-i-dokumentov-dlya-zapolneniya-uchastnikami-razmesheniya-zakaza-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/reestr-licenzij-stranica-14.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vii-knigam-naipache-zhe-takim-kotorie-po-svoemu-blagorodstvu-ne-unizhayutsya-do.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/realizaciya-gosudarstvennoj-politiki-v-oblasti-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-regionalnih-usloviyah-v-seredine-1930-h-nachale-2000-h-gg-na-materialah-respubliki-komi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/celevaya-programma-kurganskoj-oblasti-regionalnaya-energeticheskaya-programma-kurganskoj-oblasti-na-period-do-2010-goda-pasport-stranica-52.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pechataetsya-po-postanovleniyu-stranica-21.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-osnovnie-napravleniya-statisticheskogo-t-a-homenko-gl-7-13-22.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofskie-osnovaniya-nauki-kak-strukturnij-element-metateoreticheskogo-nauchnogo-znaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shema-psihologo-didakticheskogo-analiza-uroka-v-ro-programma-deyatelnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-povisheniya-kvalifikacii-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-po-napravleniyu-gumanitarnie-problemi-sovremennosti-programma.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sposobi-adresacii-mikrokomand-prinuditelnaya-s-dvumya-adresami-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-ekstragirovannie-bistrorastvorimie-chai-1-istoriya-razvitiya-chaevodstva-v-rossii-i-v-sssr-do-ego-raspada-12-primechaniya-15.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1-psihosomaticheskie-sootnosheniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-somatopsihologiya-ulyanovsk.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.