.RU

Учебник «Литературное чтение»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»


Интегрированный урок во 2 классе Б


Литературное чтение

Музыка

Изобразительное искусство.


Подготовила и провела:

Калентьева Г.К.,

учитель начальных классов


г.Саранск 2009 г.


Тема. Произведения о родной природе.


Цель урока. Формировать умения:

- работать с текстом, выделять фамилию автора и

заглавие произведении;

- учить подробно пересказывать произведение по

составленному плану, читать в лицах, озаглавливать

части;

- расширять читательский опыт детей через слушание

и самостоятельное чтение;

- соотносить текст произведения с классической

музыкой и умением проиллюстрировать услышанное.

Воспитывать бережное отношение к родной природе,

учить уважать все то, что вокруг нас: созидать а не

разрушать.


^ Материал урока.

Г.Скребицкий «Весна-художник»

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

учебник «Литературное чтение» 2 кл. и рабочие

тетради.


Оборудование.

1. Портреты А.С.Пушкина, А.П.Чехова,

А.А.Ахматовой, Г.А. Скребицкого и

П.П.Дудочкина.

2. Изображение поющего скворца на дереве.

3. Запись песни скворца.

4. Музыка Вивальди «Весна», «Март».

5. Лист цветной бумаги, гуашь, маркеры, детали

аппликации, кисти, клей.

6. Кокошники, соответствующие содержанию

читаемого материала: «Солнышко», «Тучка с

дождем», «Весна», «Скворец», «Дятел», «Дождевой

червь» для инсценировки.


^ Ход урока.


I. Урок начинается с выяснения, над какой темой работает класс по литературному чтению.

У. – Какие произведения уже прочитали по этой теме?

- Кто их автор?

- Что их объединяет?

(Все они о природе весной)

- Что говорит А.А.Ахматова о приходе весны?

(Читается стихотворение)

- Как пишет об этом А.П.Чехов в рассказе «Весной»?

Вопросы по рассказу: - Какими словами А.П.Чехов описывает

наступление весны?

- Какой воздух?

- Как светит солнце?

- Что стало с рекой?





Ответы

словами текста

- Как понимаете выражения:

а) «Речка уже проснулась и не сегодня-завтра заревет».

б) «Деревья голы, но уже живут, дышат»?

(Текст читается хором наизусть)

- А как написал А.С.Пушкин о приходе весны?

«Гонимы вешними лучами»

(стих. Читает ученик наизусть)

Словарь: - Как понимаете слова «вешние лучи», «потоплённые луга», «вся вселенная».


II. У. – Сегодня мы продолжаем изучать произведения о родной природе.

а) – Откройте учебник на стр.90. Прочитайте фамилию автора и название произведения.

Чтение «про себя» - самостоятельное чтение.

(учащиеся читают текст Г.Скребицкого «Весна – художник».

б) – Беседа после чтения.

У. – Что вы читали?

- О ком или о чем это произведение?

- Почему Весна не сразу взялась за дело?

- Как начинается произведение?

- Как автор называет Весну? Почему?

- Какой был лес?

- Что значит: «…лес стоял хмурый и угрюмый?»

- Как решила Весна раскрасить лес?

- Какие кисточки взяла Весна для работы?

- Какие краски взяла она для картины?

- Кого можно увидеть в весеннем лесу?

- Почему автор назвал Весну художником?

- Какие строчки вам понравились больше всего? Прочитайте.

- Какое это произведение по жанру?

(Дети обсуждают этот вопрос и выясняют, что это сказка.

Доказывают).

- О чем эта сказка? (о природе весной)

в) Чтение этого произведения вслух полностью.

У. – Справка об авторе.

Это замечательное произведение написал Г.А.Скребицкий (обращение к портрету) – биолог по образованию, ставший писателем, который стремился раскрыть перед читателями основные законы природы, подчеркивая, как тесно человек взаимодействует с природой.

г) Рекомендация книг для чтения этого автора, имеющихся в школьной библиотеке.

(Книги представлены на выставке)


III. д) Далее детям предлагается коллективная работа:

К сказке «Весна-художник» выполняется иллюстрация. (На доске прикреплен лист бумаги, и дети по 2-3 человека подходят и что-то изображают красками, маркерами, приклеивают различные изображении: деревья, кусты, цветочки, веточки, птичек, скворечники, облака, травку и т.д. Работа занимает 1,5-2 минуты). Получается замечательная картинка.

е) И все это сопровождается музыкой Вивальди «Весна».

(Учителем дается краткая справка об этом композиторе и его

произведении).


IV. У.- Сказка Г.Скребицкого «Весна-художник» заканчивается словами: «А сколько птиц в лесу и полях! И для каждой из них Весна Красна придумала важное дело». Об этом мы сейчас послушаем произведение.

а) (Учитель и несколько учащихся читают сказку

П.П.Дудочкина

«Почему хорошо на свете»)

б) Беседа по содержанию сказки.

- Что понравилось в этом произведении?

- Какое настроение вызвало оно у вас?

- Кто главный герой?

1 часть - Как начинается произведение?

- О чем пел Скворушка?

- Кто ответил на его песню? Как?

- Что же Солнышко делает хорошего?

- Почему Скворушке стало стыдно?

2 часть - Что происходило дальше? Как пел Скворушка?

- Кто отозвался на его песню?

- Что же Дождик делает доброго?

3 часть - Кого встретил Скворушка?

- Как ответил дятел на вопрос Скворушки?

- Как люди называют Дятла?

4 часть - Почему Скворушка даже под куст спрятался?

- Кто ему встретился на земле?

- Почему Скворушка рассердился на червяка?

5 часть - О чем задумался Скворушка?

- Почему он запел так, как никогда еще не пел?

- Как заканчивается произведение?

- Что же хорошего делал Скворушка?

в) – Кто же написал эту замечательную сказку?

У. – Это Петр Петрович Дудочкин – тверской писатель. Замечательный человек, добрый, отзывчивый, справедливый. Это прозаик, публицист, редактор многих журналов. Он закончил Тимирязевскую академию. Зоотехник-исследователь. Преподавал в Академии. Изъездил всю страну. Много повидал в своей жизни, но остался верен правде, справедливости и неиссякаемой потребности творить добро. Именно об этом все его произведения.

г) Чтение в лицах.

(На участников этого чтения надеваются кокошники,

соответствующие роли, в которой каждый выступает)

У. – Так почему хорошо на свете?

- Что хорошего делает Солнце? Дождик? Дятел? Червяк?

Скворушка?

- А что можете сделать вы?

д) Неожиданно звучит птичий хор. Среди этого пения ярко слышен голос скворца.


V. Итог урока.

Домашнее задание.

Озаглавить части, сделать зарисовки в рабочей тетради.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-molekulyarnaya-biologiya-i-medicinskaya-genetika-specialnost-stomatologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-opd-f-03-materialovedenie-tkm-napravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-osnovi-tehnologii-proizvodstva-i-remont-avtomobilej-napravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-tehnicheskaya-optika-chelyabinsk.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-teoreticheskie-problemi-muzeevedeniya-cikl-opd-f.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-150204-osnovi-professionalno-proizvodstvennoj-podgotovki-i-semestrovie-raboti-stranica-10.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iskusstvennie-sputniki-1-reformi-mejdzi-politicheskoe-sobitie-i-socialno-ekonomicheskie-preobrazovaniya-v-yaponii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-v-foruma-iskusstvo-plasticheskoj-hirurgii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-7-lokalizaciya-i-tushenie-pozhara-metodicheskaya-razrabotka-dlya-obucheniya-sotrudnikov-universiteta-naseleniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-eksperimenta-eto-dokument-kotorij-soderzhit-sistematizirovannie-dannie-o-provedenii-eksperimenta-otvetstvennost-za-dostovernost-dannih-soderzhashihsya-v-otchete-neset-organizaciya-ispolnitel.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-istorii-odnogo-soveshaniya-s-n-konyuhova-dnepropetrovsk-2006.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72ii-kurs-programma-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-010400-62-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tolstoj-akula.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-upravleniya-delami-indejcev-1786-g-i-konstituciya-ssha-kak-legitimnie-osnovi-dlya-dalnejshego-razvitiya.html
  • education.bystrickaya.ru/3000--programmi-v-muzeyah-moskvi-uvazhaemie-uchitelya-organizatori-ekskursij-i-roditeli.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-organizaciya-proektnoj-deyatelnosti-obuchayushihsya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/85-organizacionnaya-kultura-menedzhment-organizacii-upravlenie-personalom-moskva-infra-m-2008.html
  • report.bystrickaya.ru/gumanitarli-blm-fakultet-aza-tl-men-debiet-kafedrasi.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminara-stranica-13.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-istoriya-medicini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kto-to-sushestvoval-aleksandr-men-sin-chelovecheskij.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-2-laboratornaya-rabota-1-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-kouching-robert-dilts-kouching-s-pomoshyu-nlp-sankt-peterburg-prajm-evroznak-moskva-olma-press-2004-bbk-88-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shifr-574050-bibliograficheskij-ukazatel-novih-postuplenij-v-rnmb-noyabr-dekabr-2009-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-palitru-raznostilya-moskvi-klassicizm-vnyos-svoi-yarkie-kraski-metod-obektivnogo-izobrazheniya-geroya-osushestvlyaemij.html
  • essay.bystrickaya.ru/dialogika-poznayushego-razuma-stranica-10.html
  • student.bystrickaya.ru/-formula-planka-dlya-rascheta-parametrov-teplovogo-izlucheniya-absolyutno-chernogo-tela-analiz-i-primenenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/graficheskie-sredstva-corel-draw-v-informacionnih-sistemah.html
  • essay.bystrickaya.ru/dva-prostranstva-russkogo-srednevekovya-i-ih-pozdnejshie-metamorfozi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/spasi-i-sohrani-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • school.bystrickaya.ru/art-museums-and-galleries.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnie-temi-vnutrivuzovskogo-finansirovaniya-otchyot-po-nauchno-issledovatelskoj-rabote-za-2009-god.html
  • institut.bystrickaya.ru/trudoustrojstvom-invalidov-zanyalos-mchs-internet-resurs-ryazanrfnru-08122011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-treninga-dlya-uchitelej-psihologiya-razvitiya-tvorcheskogo-potenciala-lichnosti-istochnik-yakovleva-e-l-psihologiya-razvitiya-tvorcheskogo-potenciala-lichnosti-m1997g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/promishlennij-podem-nachala-hh-veka.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-inostrannij-yazik.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/russkaya-svyatost-i-ukreplenie-moskovskogo-knyazhestva.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-itogovih-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatiya-analiz-balansa-chast-4.html
  • student.bystrickaya.ru/3-izvlekat-iz-problemi-vivod-reshenie-ili-zaklyuchenie-utverzhdat-obrazec-na-budushee-ili-annulirovat-obrazec-proshlogo-postulirovat.html
  • student.bystrickaya.ru/4-dvigatelnaya-aktivnost-i-zdorove-vajner-e-n-valeologiya-uchebnik-dlya-vuzov-2001.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-sorevnovanij-otborochnij-etap-v-trenazhernom-zale-angar-sport-za-futboln-polem-2-et-sportivnaya-nominaciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.