Учебник «Литературное чтение»
.RU

Учебник «Литературное чтение»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»


Интегрированный урок во 2 классе Б


Литературное чтение

Музыка

Изобразительное искусство.


Подготовила и провела:

Калентьева Г.К.,

учитель начальных классов


г.Саранск 2009 г.


Тема. Произведения о родной природе.


Цель урока. Формировать умения:

- работать с текстом, выделять фамилию автора и

заглавие произведении;

- учить подробно пересказывать произведение по

составленному плану, читать в лицах, озаглавливать

части;

- расширять читательский опыт детей через слушание

и самостоятельное чтение;

- соотносить текст произведения с классической

музыкой и умением проиллюстрировать услышанное.

Воспитывать бережное отношение к родной природе,

учить уважать все то, что вокруг нас: созидать а не

разрушать.


^ Материал урока.

Г.Скребицкий «Весна-художник»

П.Дудочкин «Почему хорошо на свете»

учебник «Литературное чтение» 2 кл. и рабочие

тетради.


Оборудование.

1. Портреты А.С.Пушкина, А.П.Чехова,

А.А.Ахматовой, Г.А. Скребицкого и

П.П.Дудочкина.

2. Изображение поющего скворца на дереве.

3. Запись песни скворца.

4. Музыка Вивальди «Весна», «Март».

5. Лист цветной бумаги, гуашь, маркеры, детали

аппликации, кисти, клей.

6. Кокошники, соответствующие содержанию

читаемого материала: «Солнышко», «Тучка с

дождем», «Весна», «Скворец», «Дятел», «Дождевой

червь» для инсценировки.


^ Ход урока.


I. Урок начинается с выяснения, над какой темой работает класс по литературному чтению.

У. – Какие произведения уже прочитали по этой теме?

- Кто их автор?

- Что их объединяет?

(Все они о природе весной)

- Что говорит А.А.Ахматова о приходе весны?

(Читается стихотворение)

- Как пишет об этом А.П.Чехов в рассказе «Весной»?

Вопросы по рассказу: - Какими словами А.П.Чехов описывает

наступление весны?

- Какой воздух?

- Как светит солнце?

- Что стало с рекой?





Ответы

словами текста

- Как понимаете выражения:

а) «Речка уже проснулась и не сегодня-завтра заревет».

б) «Деревья голы, но уже живут, дышат»?

(Текст читается хором наизусть)

- А как написал А.С.Пушкин о приходе весны?

«Гонимы вешними лучами»

(стих. Читает ученик наизусть)

Словарь: - Как понимаете слова «вешние лучи», «потоплённые луга», «вся вселенная».


II. У. – Сегодня мы продолжаем изучать произведения о родной природе.

а) – Откройте учебник на стр.90. Прочитайте фамилию автора и название произведения.

Чтение «про себя» - самостоятельное чтение.

(учащиеся читают текст Г.Скребицкого «Весна – художник».

б) – Беседа после чтения.

У. – Что вы читали?

- О ком или о чем это произведение?

- Почему Весна не сразу взялась за дело?

- Как начинается произведение?

- Как автор называет Весну? Почему?

- Какой был лес?

- Что значит: «…лес стоял хмурый и угрюмый?»

- Как решила Весна раскрасить лес?

- Какие кисточки взяла Весна для работы?

- Какие краски взяла она для картины?

- Кого можно увидеть в весеннем лесу?

- Почему автор назвал Весну художником?

- Какие строчки вам понравились больше всего? Прочитайте.

- Какое это произведение по жанру?

(Дети обсуждают этот вопрос и выясняют, что это сказка.

Доказывают).

- О чем эта сказка? (о природе весной)

в) Чтение этого произведения вслух полностью.

У. – Справка об авторе.

Это замечательное произведение написал Г.А.Скребицкий (обращение к портрету) – биолог по образованию, ставший писателем, который стремился раскрыть перед читателями основные законы природы, подчеркивая, как тесно человек взаимодействует с природой.

г) Рекомендация книг для чтения этого автора, имеющихся в школьной библиотеке.

(Книги представлены на выставке)


III. д) Далее детям предлагается коллективная работа:

К сказке «Весна-художник» выполняется иллюстрация. (На доске прикреплен лист бумаги, и дети по 2-3 человека подходят и что-то изображают красками, маркерами, приклеивают различные изображении: деревья, кусты, цветочки, веточки, птичек, скворечники, облака, травку и т.д. Работа занимает 1,5-2 минуты). Получается замечательная картинка.

е) И все это сопровождается музыкой Вивальди «Весна».

(Учителем дается краткая справка об этом композиторе и его

произведении).


IV. У.- Сказка Г.Скребицкого «Весна-художник» заканчивается словами: «А сколько птиц в лесу и полях! И для каждой из них Весна Красна придумала важное дело». Об этом мы сейчас послушаем произведение.

а) (Учитель и несколько учащихся читают сказку

П.П.Дудочкина

«Почему хорошо на свете»)

б) Беседа по содержанию сказки.

- Что понравилось в этом произведении?

- Какое настроение вызвало оно у вас?

- Кто главный герой?

1 часть - Как начинается произведение?

- О чем пел Скворушка?

- Кто ответил на его песню? Как?

- Что же Солнышко делает хорошего?

- Почему Скворушке стало стыдно?

2 часть - Что происходило дальше? Как пел Скворушка?

- Кто отозвался на его песню?

- Что же Дождик делает доброго?

3 часть - Кого встретил Скворушка?

- Как ответил дятел на вопрос Скворушки?

- Как люди называют Дятла?

4 часть - Почему Скворушка даже под куст спрятался?

- Кто ему встретился на земле?

- Почему Скворушка рассердился на червяка?

5 часть - О чем задумался Скворушка?

- Почему он запел так, как никогда еще не пел?

- Как заканчивается произведение?

- Что же хорошего делал Скворушка?

в) – Кто же написал эту замечательную сказку?

У. – Это Петр Петрович Дудочкин – тверской писатель. Замечательный человек, добрый, отзывчивый, справедливый. Это прозаик, публицист, редактор многих журналов. Он закончил Тимирязевскую академию. Зоотехник-исследователь. Преподавал в Академии. Изъездил всю страну. Много повидал в своей жизни, но остался верен правде, справедливости и неиссякаемой потребности творить добро. Именно об этом все его произведения.

г) Чтение в лицах.

(На участников этого чтения надеваются кокошники,

соответствующие роли, в которой каждый выступает)

У. – Так почему хорошо на свете?

- Что хорошего делает Солнце? Дождик? Дятел? Червяк?

Скворушка?

- А что можете сделать вы?

д) Неожиданно звучит птичий хор. Среди этого пения ярко слышен голос скворца.


V. Итог урока.

Домашнее задание.

Озаглавить части, сделать зарисовки в рабочей тетради.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-molekulyarnaya-biologiya-i-medicinskaya-genetika-specialnost-stomatologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-opd-f-03-materialovedenie-tkm-napravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-osnovi-tehnologii-proizvodstva-i-remont-avtomobilej-napravlenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-tehnicheskaya-optika-chelyabinsk.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-teoreticheskie-problemi-muzeevedeniya-cikl-opd-f.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-150204-osnovi-professionalno-proizvodstvennoj-podgotovki-i-semestrovie-raboti-stranica-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/biograficheskaya-spravka-klyuch-knovomuvideniyu-cheloveka.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vedmi-za-granicej-stranica-14.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-4-kalkulyaciya-i-struktura-ceni-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-volgograd-2006.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-strategicheskogo-vnedrenie-innovacij-programma-klient-bank.html
  • urok.bystrickaya.ru/predostavlenie-nachalnogo-i-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-kod-013.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-tem-urokov-plani-urokov-stranica-11.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akronimi-i-skrasheniya-spin-sindrom-na-pridobitata-imunna-nedostatchnost-svetovna-komisiya-po-socialnite-izmereniya-na-globalizaciyata.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-h-abdullaev-k-istorii-stanovleniya-i-razvitiya-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-kem-stat.html
  • esse.bystrickaya.ru/putin-zashitil-kudrina-ot-kommunistov-pervij-kanal-novosti-09-10-2008-borisov-dmitrij-12-00-9.html
  • college.bystrickaya.ru/0118izgotovlenie-betonnih-i-zhelezobetonnih-konstrukcij-prilozhenie-5-k-dokumentacii-ob-aukcionestroitelstvo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-7-8-9-10-sovremennie-problemi-servisa-i-turizma-1.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-vichislenij-s-garantirovannoj-tochnostyu-na-platforme-multikor.html
  • books.bystrickaya.ru/emika-viktora-mihajlovicha-glushkova-svyazano-s-kibernetikoj-vichislitelnoj-tehnikoj-matematikoj-nesmotrya-na-raznoobrazie-nauchnih-napravlenij-interesovavshih-gl.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-26-imac-ajzekson-u-stiv-dzhobs-p-doc.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-operativnoe-planirovanie-osnovnogo-proizvodstva-53-2-operativnij-uchet-i-analiz-55.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodologya-naukovogo-pznannya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obustrojstvo-podvala-ili-dom-pod-domom-prajs-list-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/meditaciya-na-koshku-pravila-igri-6-chto-takoe-pkm-10-volshebnij-kompot-16.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-11naznachenie-dokumenta-trebovaniya-i-metodicheskie-rekomendacii-organizaciyam-ispolnitelyam-gosudarstvennih.html
  • report.bystrickaya.ru/k-nazvaniyu-moego-kursa-lekcij-ne-potomu-chto-ono-novo-i-ne-potomu-chto-ego-nevozmozhno-vstretit-v-prezhnih-spiskah-kursov-chitaemih-v-nemeckih-stranica-13.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yablochnik-popov-i-spravedlivoross-krivenchenko-stroitelstvo-gazprom-siti-eto-bezobrazie-zaksru-05122006.html
  • literature.bystrickaya.ru/chemu-ya-nauchilsya-na-urokah-filosofiishabalin-sergej-ne-bojtes-razmishlyat.html
  • thescience.bystrickaya.ru/guvernyanskie-vibori-etot-fajl-rasprostranyaetsya-bez-ogranichenij-ego-adres-v-internet.html
  • student.bystrickaya.ru/34-mestnie-nalogi-i-sbori-uchebno-metodicheskoe-posobie-gomel-2010-ministerstvo-obrazovaniya-respubliki-belarus.html
  • writing.bystrickaya.ru/biznes-plan-firmi-po-prodazhe-i-obsluzhivaniyu-kompov-chast-13.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semantiko-etimologicheskij-slovar-sibirskotatarskih-etnotoponimov-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/10-klass-material-podgotovlen-grebennikovoj-t-s-trening-1-oblomov-i-shtolc-po-romanu-i-a-goncharova-oblomov.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-na-2008-2009-uchebnij-god-mousosh-1-posyolka-kropachyovo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-razvitiya-mishleniya-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-v-koryachko-2011-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-specialistov-pedagogov-i-administratorov-sistemi-doshkolnogo-obrazovaniya-po-viboru-igrovih-razvivayushih-resursov-dlya-doshkolnih.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-tpp-rf-po-voprosam-malogo-predprinimatelstva-v-rossijskoj-federacii-za-mart-2012-goda-stranica-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/327-sovmestnaya-deyatelnost-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-territorialnaya-generiruyushaya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.