.RU

Учебник Костерина Т.М. Банковское дело. — М.: 2003. Р. 5 - Программа учебной дисциплины «Банковский менеджмент»...


Учебник Костерина Т.М. Банковское дело. — М.: 2003. Р. 5. Костерина Т.М. Учебно-методическое пособие: Банковское дело, Раздел 1.З., Сборник задач по банковскому делу / Под ред. Валенцевой Н.И. — М.: 1999; Инструкция ЦБ №1110-И от 16.01.2004 г. «Об обязательных нормативах банков» (посл. ред.); Положение Банка России «О методике расчета собственных средств кредитной организации» от 10.02.03 №215-П (посл. ред.). Выполнить задание: Решить задачи 1.1 — 1.5 из Сборника задач по Банковскому делу // Под ред. Н.И. Валенцевой.- М.: 1999. По балансу конкретного банка определить размер основного и дополнительного капитала. Акцентировать внимание на следующих понятиях: ресурсы банка, капитал банка и его функции, основной капитал, дополнительный капитал. Для выполнения задания по теме 10 необходимо по предложенным в списке основной и дополнительной литературы источникам подготовить доклады, использовать инструкцию ЦБ РФ №110-И от 16.01.2004г.. Для самооценки знаний по теме необходимо ответить на вопросы: Перечислите основные пассивные операции коммерческого банка. Дайте определение кредитному потенциалу банка Перечислите функции капитала банка. Охарактеризуйте структуру капитала банка. Назовите минимальный размер капитала банка на текущий год. План семинарских занятий по теме 10: Цель: закрепление основных понятий и определений, решение задач. Тема 4.2. Привлеченные и другие ресурсы коммерческого банка. Изучив тему, студент должен: Знать о депозитных ресурсах банка, их структуре, различать такие источники как средства на счетах до востребования, сберегательные вклады и срочные депозиты. Знать о заемных недепозитных ресурсах банка, способах начисления процентов по вкладам. Уметь начислять проценты по вкладам различными способами. При изучении темы 4.2. необходимо: Читать: учебник Банковское дело / Под ред. Лаврушина О.И. — М.: 2003. — cтp. 82 - 99, 192 — 198, 550 — 564; Костерина Т.М. Учебно-практическое пособие Банковские дело, раздел 1.3.3; Костерина T.M. Банковское дело. — М.: 2003. Положение Банка России «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26.06.98 г. №39-11. Выполнить задание: собрать данные но коммерческим банкам о видах депозитов и процентных cтавок, составить аналитическую таблицу и сделать выводы о наиболее привлекательных для клиентов вкладах (См.: Практикум по курсу «Банковское дело» ); подготовить доклады по темам: Деятельность коммерческих банков по привлечению денежных средств населения; Новые виды депозитных услуг, Решить задачи 1.11-1.13, 1.1.9, 1.20 из сборника задач. Акцентировать внимание на следующих понятиях: Депозит, вклад, межбанковский кредит, банковский вексель, вклад до востребования, срочный вклад, ломбардный кредит, процентная ставка по вкладам. Для выполнения задания по теме 11 необходимо по указанным в списке основной и дополнительной литературы источникам подготовить доклады, посетить 2-3 коммерческих банка, приобрести буклеты, открыть счет в любом банке. Для самооценки знаний необходимо ответить на вопросы: Каковы основные элементы недепозитных ресурсов коммерческого банка? Какие существуют виды банковских вкладов? В каких формах могут существовать депозиты до востребования? В каких случаях целесообразно начисление простого процента по вкладу, а и каких сложного? Тема 5. Финансовая структура банка и основные показатели деятельности банков. Тема 5.1. Баланс банка. Структура и принципы построения баланса. Изучив данную тему, студент должен: знать, что собой представляет баланс коммерческого банка, каково его назначение и структура; уметь читать агрегированный баланс, различать виды счетов Плана счетов бухгалтерского учета; приобрести начальные навыки работы с документами финансовой отчетности (с учетом того, что по учебному плану эта тема будет развита в спецкурсе «Бухгалтерский учет в банке»). При изучении темы 5.1. необходимо: кроме учебников (соответствующий раздел), ознакомиться с Планом счетов бухгалтерского учета (введенного с 1.01.98 г.) и Инструкцией Банка России от 1.10.97 №17 (с изменениями и дополнениями); выполнить задание — в СМИ найти баланс и форму №2 любого коммерческого банка, проанализировать эти документы; акцентировать внимание на следующих понятиях: баланс, принципы построения баланса, План счетов бухгалтерского учёта, синтетические счета, внебалансовые счета. Для выполнения задания следует изучить структуру активных и пассивных статей баланса, определить соотношение собственных и привлеченных средств в валюте баланса, долю депозитных и недепозитных источников средств. Сделать письменное заключение. По этой теме не предусматривается семинарского занятия. Тема 5.2.. Ликвидность и платежеспособность банка. Экономические нормативы деятельности банков. Изучив тему 5.2., студент должен: Знать: понятие ликвидности коммерческого банка, роль и значение экономических нормативов, структуру доходов и расходов коммерческого банка, проблемы формирования прибыли банка. Уметь: проводить сравнительную характеристику коммерческих банков по предложенным критериям. При изучении темы 5.2. необходимо: Читать учебник Банковское дело / Под ред. Лаврушина О.И. — М.: 2002., стр. 104 -154, 265 — 363; Костерина Т.М. Учебно-практическое пособие. Банковское дело, раздел 1.3. - Инструкция Банка России №1110-И от 16.01.2004г. Костерина Т.М. Банковское дело.— М.: 2003, Р.4. Выполнить задание: По имеющимся балансам рассчитать экономические нормативы — №1, 2, 3, 4, 5, и определить рентабельность активов и капитала банка. Акцентировать внимание на следующих понятиях: Ликвидность банка, ликвидность баланса, платежеспособность, доходы банка, расходы банка, надежность банка, рентабельность. Для выполнения задания по теме 13 необходимо поработать с балансом конкретного коммерческого банка. Для самооценки знаний по теме необходимо ответить на вопросы:

uchebno-metodicheskij-kompleks-disci-plini-matematicheskij-analiz-naimenovanie-disciplini-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-adaptivnaya-i-vozrostnaya-fiziologiya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialistov-po-specialnosti-040400-stomatologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-cherchenie-i-inzhenernaya-grafika-dlya-studentov-specialnosti-1-56-01-02-zemelnij-kadastr.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-fizika-chelyabinsk.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-fizika-kafedra-obshej-i-eksperimentalnoj-fiziki-stranica-7.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-komplektovanie-uchet-i-hranenie-muzejnih-fondov-cikl-sd-f.html
  • writing.bystrickaya.ru/bileti-za-kurs-srednej-shkoli-2003g-chast-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-prezidiuma-rossijskogo-soveta-profsoyuza-i-apparata-profsoyuza-na-iv-stranica-4.html
  • credit.bystrickaya.ru/podsekciya-ekologiya-programma-xii-mezhregionalnoj-konferencii-festivalya-yunost-bolshoj-volgi.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ii-harakteristika-istochnikov-rigveda-avesta-arheologiya-literatura-vvedenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/finni-zanyalis-ekologicheskim-planirovaniem-territorii-peterburgabaltinfro-ria-novosti-22.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-gde-mi-derzaem-klyanus-kompotom-detstva-moego.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liki-pamyati-novejshie-tehnologii-sohraneniya-i-vosstanovleniya-rukopisnogo-i-pechatnogo-naslediya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soblyudenie-prav-osuzhdennih-nesovershennoletnih-v-processe-ih-socialnoj-adaptacii-i-reabilitacii.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravochnaya-informaciya-ob-antropogennih-vibrosah-parnikovih-gazov-predislovie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soyuz-malih-press-obzor-rinka-nedvizhimosti-s-07-sentyabrya-po-13-sentyabrya-2011-goda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nflyacya-prichini-viniknennya-ta-metodi-regulyuvannya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-veb-dizajn-razrabotchik-kovtanyuk-a-e-identifikacionnij-nomer-umkd-28101.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazi-scenki-nabroski-stranica-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-n-lebedeva-etnopedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-ekologicheskogo-soznaniya-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/letopisi-naselennih-punktov-belgorodskoj-oblasti-uspeshnij-bibliotechnij-kraevedcheskij-proekt.html
  • writing.bystrickaya.ru/kislorod-ego-svojstva-i-primenenie-chast-5.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/marketingovij-analiz-i-diagnostika-dohodov-i-prodazh-metodika-buhgalterskogo-ucheta-28-osnovnie-principi-vedeniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-informatika-maslyankin-v-i-rastyagaev-d-v.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-68-ob-utverzhdenii-sanitarnih-pravil-i-norm-1-12-9-2006-gigienicheskie-trebovaniya-k-ustrojstvu-i-soderzhaniyu-poligonov-dlya-tverdih-kommunalnih-othodov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-sfere-ekonomiki-v-sbornike-predstavleni-tezisi-dokladov-i-vistuplenij-uchastnikov-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fihte-nastavlenie-k-blazhennoj-zhizni-ili-uchenie-o-religii-uchenie-o-religii-v-novoj-filosofii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ponyatie-cennoj-bumagi-po-grazhdanskomu-zakonodatelstvu-rossijskoj-federacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/parashyutnij-sport-i-paraplanerizm.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrol-v-korrelyacionnih-issledovaniyah-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie-vichislenie-i-predstavlenie.html
  • control.bystrickaya.ru/boginya-na-kuhne-sofi-kinsella-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2kompleks-fizicheskih-uprazhnenij-lavrova-e-v-logopediya-osnovi-fonopedii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-24-anne-obrien-rice-the-tale-of-body-thief.html
  • student.bystrickaya.ru/3454-elektrooborudovanie-dlya-elektrovozov-i-elektropoezdov-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-uchitsya-peregovornomu-iskusstvu-bez-otriva-ot-raboti-pravila-slushaniya-37-nyuansi-tehniki-voprosov-51-tovarnaya-argumentaciya-52.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-teoreticheskim-osnovam-informatiki-na-temu-avtomatizirovannie-sistemi.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-obshestva-v-otrasli-otraslevaya-prinadlezhnostkratkaya-harakteristika-sostoyaniya-i-perspektiv-razvitiya-otrasli.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-hudozhestvennaya-obrabotka-drevesini-razrabotal-avdeev-v-m-uchitel-tehnologii-bijsk.html
  • lecture.bystrickaya.ru/armi--specializirovannie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-12-fevralya-2010-god.html
  • bukva.bystrickaya.ru/storiko-kulturna-spadshina-krimu-chasv-antichnost-serednovchchya-ta-vikoristannya-u-turizm.html
  • teacher.bystrickaya.ru/godovoj-otchyot-akcionernogo-obshestva-sovet-direktorov-predstavlyaet-godovoj-otchyot.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.