.RU

Учебник «Информатика и икт»


Вниманию пользователей учебников и пособий Н.Д. Угриновича! Microsoft прекратил поддержку Visual Studio 2005 Express Edition и открыл для свободного доступа Visual Studio 2008 Express Edition. Дистрибутив можно скачать здесь


Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и ИКТ»

в 8 классе и 9 классе


Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса

Автор Угринович Н.Д.


 ^ Разделы стандарта


Главы, параграфы и пункты учебника

Практические работы

Кол-во часов

(8 класс)

^ Информационные процессы.

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

^ Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информаци.

Глава 1. Информация и информационные процессы

1.1. Информация в природе, обществе и технике

1.1.1. Информация и информационные процессы в неживой природе

1.1.2. Информация и информационные процессы в живой природе

1.1.3. Человек: информация и информационные процессы

1.1.4. Информация и информационные процессы в технике

1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем

1.2.1. Знаки: форма и значение

1.2.2. Знаковые системы

1.2.3. Кодирование информации

1.3. Количество информации

1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1.3.2. Определение количества информации

1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации

Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

9

^ Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

^ Основные устройства ИКТ

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

2.1. Программная обработка данных на компьютере

2.2. Устройство компьютера

2.2.1. Процессор и системная плата

2.2.2. Устройства ввода информации

2.2.3. Устройства вывода информации

2.2.4. Оперативная память

2.2.5. Долговременная память

2.3. Файлы и файловая система

2.3.1. Файл

2.3.2. Файловая система

2.3.3. Работа с файлами и дисками

2.4. Программное обеспечение компьютера

2.4.1. Операционная система

2.4.2. Прикладное программное обеспечение

2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений

2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

2.8.1. Правовая охрана информации

2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

2.8.3. Защита информации

Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты

Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши

Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

7

^ Организация информационной среды

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, Web-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

^ Поиск информации

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Глава 3. Коммуникационные технологии

3.1. Передача информации

3.2. Локальные компьютерные сети

3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет

3.3.1. Состав Интернета

3.3.2. Адресация в Интернете

3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

3.4. Информационные ресурсы Интернета

3.4.1. Всемирная паутина

3.4.2. Электронная почта

3.4.3. Файловые архивы

3.4.4. Общение в Интернете

3.4.5. Мобильный Интернет

3.4.6. Звук и видео в Интернете

3.5. Поиск информации в Интернете

3.6. Электронная коммерция в Интернете

3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

3.7.1. Web-страницы и Web-сайты

3.7.2. Структура Web-страницы

3.7.3. Форматирование текста на Web-странице

3.7.4. Вставка изображений в Web-страницы

3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах

3.7.6. Списки на Web-страницах

3.7.7. Интерактивные формы на Web-страницах

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету

Практическая работа 3.3. «География» Интернета

Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине

Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой

Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

16

Повторение







3

Всего







35



Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса

Автор Угринович Н.Д.


 ^ Разделы стандарта


Главы, параграфы и пункты учебника

Практические работы

Кол-во часов

(9 класс)

^ Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

^ Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

^ Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Проектирование и моделирование.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1.1. Кодирование графической информации

1.1.1. Пространственная дискретизация

1.1.2. Растровые изображения на экране монитора

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1.2. Растровая и векторная графика

1.2.1. Растровая графика

1.2.2. Векторная графика

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков

1.4. Растровая и векторная анимация

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.6. Цифровое фото и видео

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 1.4. Анимация

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

15

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации

2.1. Кодирование текстовой информации

2.2. Создание документов в текстовых редакторах

2.3. Ввод и редактирование документа

2.4. Сохранение и печать документов

2.5. Форматирование документа

2.5.1. Форматирование символов

2.5.2. Форматирование абзацев

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

9

^ Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

10

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

^ Представление информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Управление, обратная связь

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.

4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»

4.3. Переменные: тип, имя, значение

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.7. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Глава 5. Моделирование и формализация

5.1. Окружающий мир как иерархическая система

5.2. Моделирование, формализация, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.4. Построение и исследование физических моделей

5.5. Приближенное решение уравнений

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7. Информационные модели управления объектами

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные»

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»

*Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор»

*Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат»

*Практическая работа 4.12. Проект «Анимация»

*Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

30

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право

Глава 6. Информатизация общества

6.1. Информационное общество

6.2. Информационная культура

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий




3

Повторение







3

Всего







70

Итого (8 и 9 классы)







105







uchebno-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-4-kursa.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot.html
uchebno-metodicheskih-materialov-kursa-ekologicheskoe-strahovanie-i-ocenka-riska-vsootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-uprazhneniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-po-kursu-makroekonomika-vsootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-zadaniya-i-uprazhneniya-dlya-domashnih-zadanij.html
uchebno-metodicheskii-kompleks-dlya-distancionnogo-obucheniya-po-discipline-regulirovanie-socialnoj-sferi.html
uchebno-metodicheskij-centr-moskovskoj-auditorskoj-palati.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategii-torgovo-posrednicheskih-struktur-v-sfere-importa-mashinno-tehnicheskoj-produkcii-na-primere-amurskoj-oblasti-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-ekonomika.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iii-vozdejstvie-boga-na-istoriyu-i-zhizn-otdelnih-lyudej-dzhosh-makdauell.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-dushepopechitelnaya-i-literaturnaya-deyatelnost-svyatitelya-feofana-v-period-zatvora-v-vishenskoj-pustini.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvennoj-moshnosti-predpriyatiya-chast-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-2004-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-i-podachi-statej-v-zhurnal-holodilnaya-tehnika-i-tehnologiya-obshie-polozheniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-metoda-sbora-dannih-na-verbalnoe-povedenie-respondentov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-3-subekti-uchebnoj-i-nauchnoj-deyatelnosti-mgiuih-prava-i-obyazannosti-ustav.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnogovariantnie-i-raznourovnevie-samostoyatelnie-raboti-na-urokah-matematiki-kak-sposob-razvitiya-poznavatelnoj-samostoyatelnosti-uchashihsya.html
  • books.bystrickaya.ru/bolshoj-yuridicheskij-slovar-stranica-13.html
  • tests.bystrickaya.ru/krasnaya-kniga-hristianskie-istochniki-o-hazarskom-voprose-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stolica-budushego-vihodit-ezhenedelno-www-stbudg-ucoz-ru-specvipusk-14-ot-04-fevralya-2008-g.html
  • bystrickaya.ru/vivchennya-stor-ta-etnograf-krimu-v-tyurkomovnj-perodic-krimskotatarsko-daspori-1888-1991-rr-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/lolita-vladimir-vladimirovich-nabokov-stranica-41.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kvoti-na-vilov-morskih-zhivih-resursov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-prakticheskoj-raboti-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koagulometr-4-kanalnij-poluavtomaticheskij-gosudarstvennoe-kazyonnoe-predpriyatie-kbr-direkciya-edinogo-zakazchika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-kursovih-proektov-uchebno-metodicheskij-kompleks-mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-ekonomicheskoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/literatura-drevnego-rima.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernie-temi-referatov-po-istorii-informatiki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikum-po-obshej-psihologii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-vuzov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-blok--teoreticheskij-kurs-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-evropejskoe-kulturnoe.html
  • bystrickaya.ru/vdobrazhennya-pitan-avtomatizac-formuvannya-fondv-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekstrennoe-shtormovoe-preduprezhdenie-obyavleno-v-severnoj-osetii-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-edinaya-lenta-19052011.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-stoimostnoj-ocenki-zemli-transformaciya-sistemi-zemelno-imushestvennih-otnoshenij-sovremennoj-rossii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/put-sovladeniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-cikla-rabot-v-g-goldort-d-v-ledovskih-n-n-rubcova-v-a-reshetov-e-b-hvorostov.html
  • university.bystrickaya.ru/esli-bi-firma-1s-vipuskala-avtomobili.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-elementi-tehnologii-ispolzovaniya-kompyutera-v-sochetanii-s-proektorom-ili-televizorom-na-urokah-fiziki-marchenko-v-a.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sut-ta-zavdannya-prokurorskogo-naglyadu-v-ukran.html
  • control.bystrickaya.ru/c-m-markov-e-a-yakovleva-diplomnoe-proektirovanie-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodi-povisheniya-effektivnosti-raboti-s-posrednikami-chast-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kompleksnom-lechenii-adenom-gipofiza-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samomassazh-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-psihologiya-individualnosti-kurs-po-viboru-opd-v-02-specialnost-050706-65-pedagogika-i-psihologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.